Представляем вашему вниманию 7 японских струнных инструментов, которые потрясающе звучат. Те, кто слышал прекрасные мелодии традиционной японской музыки, неизбежно услышат уникальные звуки японского струнного инструмента.
Есть причина, по которой их музыка чарует, вдохновляет, и, как ничто другое в этом мире, используются традиционные японские струнные инструменты.
Многие из этих традиционных японских инструментов, которые использовались много веков назад, используются до сих пор, некоторые даже переживают возрождение!
Вот список моих любимых японских струнных инструментов, которые действительно замечательно звучат.
1. Кото
Кото – очень известный и ценимый музыкальный инструмент в Японии, и он является потомком Гужэн (китайский струнный инструмент). Для его изготовления используется древесина павловнии, у него 13 мостов и 13 струн. В прошлом для их изготовления использовали слоновую кость, но сегодня используются пластик и различные породы дерева.
Что касается струн, то они обычно изготавливаются из шелка или пластика. Все струны похожи по натяжению и размеру, однако издают разные звуки.
Яцухаси Кенге – один из самых известных исполнителей на этом инструменте, и это одна из главных причин, почему этот инструмент так развит и популярен сегодня. Даже упоминается как “Отец современного кото”. Он даже создал кумиату, инновационную форму музыки кото.
Соджу Носака II также сыграла большую роль в разработке Кото, она представила версии инструмента с еще семью струнами, создав более модернизированный подход.
2. Сямисэн
Сямисэн, санген или самисэн – все это распространенные названия этого японского щипкового инструмента. Интересно, что у инструмента нет ладов, но очень длинный гриф.
Впервые он был использован на островах Окинава, а позже распространился на Японию. Первоначально инструмент назывался Сансин, что позже привело к созданию сямисэна.
У этого японского струнного инструмента всего три шелковые струны и колки для настройки на корпусе из дерева. По сравнению с гитарой и банджо гриф тоньше и без ладов. Для создания знаменитой японской мелодии необходимо использовать бачи (медиатор).
На сямисэне можно играть в ансамблях, но он звучит фантастически и при сольном исполнении. Он часто сопровождает кабуки (японскую танцевальную драму) и обогащает этот вид исполнения. Также отлично подходит для народных песен и кукольных представлений.
Однако разные жанры требуют разных форм и настройки. Часто используют Хончоси / базовую настройку, но также популярны Сан-сагари / пониженная и Ни Агари / повышенная.
3. Бива
Бива также является щипковым инструментом, для игры на котором требуется бачи (большой медиатор). Он похож на грушу из-за своего корпуса и короткой шейки. Люди обычно используют его, когда рассказывают истории.
В нем 4 или 5 шелковых нитей, и каждая из них отличается по толщине. Он отлично подходит как для сольных выступлений, так и для ансамблей. Вы можете считать это разновидностью лютни.
Инструмент происходит от пипы, которая родом из Китая. Впервые он был использован в 7 веке. Сегодня существует множество разновидностей, и устройства бывают разных форм и размеров, все они издают немного разные звуки. К ним относятся Нисики-бива, Гоген-бива и Хейке-бива. Каждый из них создан для определенной цели.
Бива используется для гагаку – элегантной музыки, или придворной музыки и танцев. В Токийском императорском дворце на некоторых церемониях используется этот в высшей степени изящный инструмент.
4. Готтан
Готтан иногда известен как ита или хако. Он древний, и на протяжении веков уличные музыканты использовали его для получения денег и еды, переходя от двери к двери. Дизайн и создаваемая музыка довольно просты, тем более что в нем всего три колка и струны.
Звук, исходящий от них, жизнерадостный, легкий, теплый и нежный. Для их изготовления в основном используется японский кедр, потому что древесина должна быть надежной, хотя можно использовать и переработанные металлические банки.
Те, кто умеет играть на этом радостном и праздничном инструменте, часто исполняют народные песни, которые наполняют людей чистым счастьем.
Поскольку это не слишком дорого, многие могут себе это позволить и наслаждаться всеми прелестями игры. А поскольку на нем всего три струны, научиться играть тоже несложно.
5. Тонкори
Этот японский струнный инструмент произошел от коренных жителей северной Японии, племени айну, которые были первыми, кто его использовал.
У тонкори два моста, пять струн и нет ладов. Для его изготовления используется ель с темной корой, длина 47 дюймов. Для изготовления струнных используются растительные волокна, кишки и оленьи сухожилия.
Когда кто-то играет на ней, ему нужно прижать ее к груди. Обе руки используются для перебора с обеих сторон. На ней можно играть соло, но она также идеально подходит для песен и танцев. Интересно, что название является звукоподражательным описанием звучания инструмента.
По-видимому, это вдохновлено формой женского тела. В 1970-х годах этот инструмент исчез, но со временем он стал появляться все чаще. Одной из ключевых фигур в возрождении инструмента является Оки Кано, известный музыкант, который играет на тонкори и родом с Хоккайдо.
6. Сансин
Похожий на Сямисэн, сансин родом с островов Окинава. У Сансина три струны на корпусе, покрытом змеиной кожей, и у него красивый длинный гриф. Человек, играющий на этом инструменте, известен как сансианин.
Струны этого японского струнного инструмента обычно изготавливаются из шелка или нейлона. Они также используют черную эбонитовую сердцевину для грифа, потому что она прочная и долговечна и придает Сансину тот красивый звук, который узнаваем. Хотя используются и другие породы дерева, такие как розовое дерево, Апитонг и дуб.
У саншина есть три колка для настройки, обычно сделанные из черного дерева. Сегодня для изготовления этого инструмента часто используют искусственную кожу Сансина вместо змеиной. Часто в качестве материала выбирают полиэстер, поскольку он не чувствителен и не склонен к образованию трещин на коже.
Говорят, что этот инструмент – душа народной музыки Окинавы. На нем могут играть как дети, так и пожилые люди, и у большинства семей в этом городе дома есть такой инструмент. Он идеально подходит для семейных посиделок, особенно для таких торжеств, как дни рождения и свадьбы.
7. Кокю
Кокю отличается от других японских струнных инструментов тем, что это единственный, для которого требуется смычок. Он 28 дюймов и очень изящный, похож на сямисэн. Однако он меньше. На Окинаве есть версия этого инструмента под названием кучо, который имеет круглую форму.
У инструмента четырехугольный корпус. Гриф сделан из черного дерева, но часто используются стиракс японский и кокос. Некоторые люди используют кошачью кожу; другие используют змеиную кожу, чтобы покрыть концы инструмента.
Обычно струн три, но иногда вы можете увидеть и четыре. Его часто сравнивают с другими смычковыми струнными инструментами, такими как чжуйху и лэйцинь.
Если вы любите джаз и блюз, вам может понравиться кокю. Несмотря на то, что этот инструмент традиционный, его иногда используют для исполнения современной музыки и даже за пределами Японии.