Сегодня мы вспомним семь древних мифов про музыкальные инструменты. Все мы знаем, что музыка полезна для человеческого разума: она снижает тревожность, уровень боли, изменяет мозговые волны и, конечно же, помогает развитию мозга младенцев. Достоинства музыки известны с незапамятных времен: древняя мифология, независимо от ее географического положения, изобилует мифами, отсылающими к силе музыкальных инструментов, которые, как правило, способны навести порядок в хаосе, очаровывать божеств и, по сути, разрешать конфликты внутри одного рода.
Браги, Золотая Арфа и Песнь Жизни
Сыну Одина Браги, которого он родил от великанши Гуннлод, дочери хранительницы чанов с медовухой, гномы подарили золотую арфу, как только он родился. Затем они посадили его на один из своих кораблей и отправили в мир. Он достиг царства Наина, карлика смерти. Браги едва подавал признаки жизни, но вдруг сел, схватил золотую арфу и начал петь песню жизни. Пока он играл, его судно продолжало двигаться, и вскоре его выбросило на берег.
Браги ступил на землю и, пробираясь в лес, продолжал играть: звуки его музыки заставляли деревья распускаться и цвести, а трава быстро усыпалась цветами. Там он встретил Идунн, богиню бессмертной молодости. Вместе они отправились в Асгард, где Один начертил руны на языке Браги и сделал его официальным «бардом» и сочинителем песен в честь богов и героев, которых валькирии принесли в Вальхаллу.
![Семь древних мифов про музыкальные инструменты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-22.png)
Дагда и Уайтне, арфа, способная расставить времена года
Уайтне – это арфа, принадлежащая Дагде, «отеческому» Богу, который также выступает в качестве защитника племени. Его арфа, которая может расставлять времена года в правильном порядке и командовать порядком в бою, также известна как Dur da Blá, «Дуб двух цветов» и «Coir Cethar Chuin», Музыка под четырьмя углами. После второй битвы при Маг Туиреде фоморы захватили Уайтне, и дагда нашли его в пиршественном доме. Он привязал арфу так, чтобы она не звучала, пока он не позовет ее. Тогда он позвал его, и Уайтне тотчас же отскочил от стены и, направляясь к своему хозяину, убил девять человек.
![Семь древних мифов про музыкальные инструменты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-23.png)
Пан и его флейта
Флейта Пана была сделана из полого тростника. Сиринкс была водяной нимфой Аркадии, дочерью речного бога Лэндона. Однажды, когда она возвращалась с охоты, ее встретил Пан. Она хотела избежать соблазна бога, поэтому сбежала и в конце концов присоединилась к своим сестрам, которые сразу же превратили ее в тростник. Воздух, продуваемый через такие тростники, производил жалобную мелодию, и Пан, который все еще был увлечен и не мог отличить одну трость от другой, взял несколько язычков, собрал семь кусков и соединил их в убывающей длине, образовав, таким образом, музыкальный инструмент «сиринкс», который в конце концов носил то же имя, что и его любимая Сиринкс.
![Семь древних мифов про музыкальные инструменты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-24.png)
Гермес и лира, сделанная из черепахи
С самого детства бог Гермес, сын Зевса и Майи (прекраснейшей из плеяд), был хитр и хорошо разбирался в «искусстве» воровства. Через несколько часов после своего рождения он попытался украсть несколько быков, принадлежавших его брату Аполлону, но по пути встретил черепаху. Он убил ее и, натянув семь струн на ее раковину, изобрел лиру и сразу же начал играть с замечательным мастерством. Позабавившись некоторое время с инструментом, он вернул предмет в свою колыбель и в конце концов сумел отделить пятьдесят быков от стада Аполлона.
Между двумя братьями возник спор, и, в конце конфликта, они оказались в комнате Гермеса, и Гермес прикоснулся к аккордам своей лиры. До тех пор Аполлон привык к звукам своей трехструнной лиры и сиринкса (духового инструмента), и, как только он услышал звук инструмента, сделанного его братом, он сказал Гермесу, что может оставить себе волов и получить власть над стадами и стадами в обмен на лиру, сделанную из черепахи.
![Семь древних мифов про музыкальные инструменты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-25.png)
Орфей, его лира и его поющая отрубленная голова
Жена Орфея Эвридика прогуливалась среди своего народа в высокой траве на своей свадьбе, когда сатир увидел ее. Пытаясь спастись от него, Эвридика попала в гнездо гадюк и была смертельно укушена в пятку. Вскоре после этого Орфей обнаружил ее тело и, охваченный горем, начал играть на своей лире. Он сыграл такую грустную, скорбную и прекрасную песню, что заплакали все нимфы и боги.
Они предложили Орфею отправиться в подземный мир по порядку, и, в конце концов, его музыка смягчила сердца Аида и Персефоны, которые согласились позволить Эвридике вернуться к живым при одном условии: Орфей должен идти перед ней и не оглядываться, пока они оба не достигнут верхнего мира. Как только он появился, Орфей обернулся, чтобы посмотреть на нее, но, к сожалению, Эвридика все еще находилась в подземном царстве, а Аид и Персефона потребовали, чтобы оба были в верхнем мире, чтобы Орфей посмотрел на свою жену. Тревога Орфея заставила Эвридику исчезнуть навсегда.
Что касается его смерти, то Овидий рассказывает, что после неудачи с Эвридикой он воздерживался от любовниц. Многие женщины горевали из-за этого отвержения, особенно киконянки, которые были последовательницами Диониса. Сначала они бросали в него камни и палки, когда он играл на лире, но мелодия была настолько красивой, что камень и палки отказывались касаться его тела.
Так, в вакхическом исступлении, женщины разорвали его на куски. Его голова и лира все еще были способны петь песни и плыли вниз по реке Хебрус к берегу Средиземного моря. Затем волны отнесли их на Лесбос, и жители в конце концов похоронили его голову. Что касается его лиры, то она была подвержена катастеризму: Музы возносили ее на небо и помещали среди звезд.
![Семь древних мифов про музыкальные инструменты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-26.png)
Вяйнямёйнен и его две арфы
Финский полубог Вяйнямёйнен отправился к водопаду. Там он убил щуку и сделал из костей рыбы арфу. Однако он уронил свой инструмент в море, и таким образом он попал во власть морских богов, отсюда и возникла музыка океана на пляже. Итак, герой сделал еще один из лесного леса и вместе с ним спустился в Похьола, подземный мир, в поисках мистического Сампо, неопределенного артефакта, который мог принести удачу своему смотрящему. В этом царстве тьмы Вяйнямёйнен ударил по своей арфе и отправил жителей спать, поэтому он убежал с Сампо и почти достиг страны света, когда жители Похъёла снова проснулись и пошли за ним, чтобы забрать Сампо, который в борьбе упал в море и неминуемо погиб.
![Семь древних мифов про музыкальные инструменты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-27.png)
Тристан и арфа, положившие начало трагедии влюбленных
Ну, технически, два знаменитых звездных любовника оба выпили любовное зелье, замаскированное под яд, но до того, как их роман официально начался, они узнали друг друга благодаря арфе Тристана. Ирландский герцог Морхольт — гигантский и очень могущественный рыцарь — требовал дань от корнуоллского короля Марка.
Тристан, который был выдающимся рыцарем в Корнуолле, решил сразиться с Морхольтом в единоборстве, и три дня спустя два рыцаря встретились на острове: Тристан уничтожил свою собственную лодку, так что только победитель мог покинуть остров живым, и после ожесточенной битвы Морхолд был смертельно ранен, в то время как рана Тристана, по-видимому, была менее серьезной. даже несмотря на то, что Морхолд ранил его оружием, смазанным ядом. Только Изольда Старшая, сестра Морхолда, могла исцелить эту рану.
После похорон Морхолда дочь Изольды Старшей, Изольда Прекрасная, нашла в ране Морхолда осколок меча Тристана и оставила его при себе. Вскоре после возвращения Тристана в Корнуолл его рана начала гноиться, и поэтому, поскольку ни один врач не мог его исцелить, он попытался вернуться в Ирландию, чтобы попросить кого-нибудь из Изольд вылечить его, несмотря на то, что он убил одного из их родственников. Он замаскировался под Тантриса, арфиста.
Его мастерство игры на арфе было настолько замечательным, что Изольда Прекрасная захотела научиться играть, и, в зависимости от того, какую версию вы читаете, либо она, либо Изольда Старшая залечили его рану, и через сорок дней он вернулся в Корнуолл.
![Семь древних мифов про музыкальные инструменты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-28.png)