Сегодня мы с вами обсудим порядок расположения гитарных педалей. Когда дело доходит до сборки педалборда, есть несколько золотых правил, о которых стоит знать.
Как всегда, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Здесь мы представляем девятиэтапное руководство по расположению педалей, а также несколько вариантов для тех, кто хочет сделать это по-другому…
1. Педаль громкости
Где ее разместить: В начале цепочки. Размещенная здесь, она похожа на ручку громкости вашей гитары в форме педали.
В качестве альтернативы: Если вам не нужны дорожки из задержек и реверберации, а требуется затухание сигнала, разместите их в конце. Постепенное проигрывание больших, тяжелых гитарных партий в студийном стиле во время концерта может быть довольно драматичным.
![Порядок расположения гитарных педалей: как организовать свой педалборд](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-134.png)
Большой выбор педалей громкости
2. Компрессор
Где ее разместить: В идеале любое сжатие должно происходить раньше остальной части цепочки сигналов, чтобы уменьшить пики, сохраняя при этом возможность скачка громкости. Поскольку компрессоры работают, выравнивая сигнал и добавляя усиление, педалям после них, особенно приводам, может потребоваться настройка выходного уровня. После их настройки все готово. Расположенные перед приводами компрессоры могут сглаживать их реакцию, подавая более горячий сигнал на их вход и ‘насыщенный’ звук.
В качестве альтернативы: установите компрессор в конце цепи. Это уменьшит разницу в амплитуде между различными потенциальными путями прохождения сигнала на вашей плате и приведет к более стабильному уровню сигнала. В конце концов, когда вы записываете в студии, почти наверняка на вашей гитаре после усилителя и после микрофона будет наложена компрессия.
![Порядок расположения гитарных педалей: как организовать свой педалборд](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-136.png)
3. Whammy
Куда ее поместить: После компрессоров, но перед драйвом. Переключатели высоты тона искажают ваш сигнал и сжимают его, поэтому использование приводов after может обрезать и сгладить некоторые неприятные артефакты и добавить дополнительные гармоники сами по себе.
В качестве альтернативы: установите ее после задержек, чтобы вы могли динамически использовать мгновенные эффекты, скажем, для искажения следов затухающего сигнала. Распространенный прием в стиле мат-рока – установить регулятор высоты тона после Boss DD-3 с минимальным временем и полной обратной связью для мгновенного создания научно-фантастического звукового эффекта.
![Порядок расположения гитарных педалей: как организовать свой педалборд](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-137.png)
4. Wah-wah
Куда ее поместить: После эффектов перегруза. При размещении перед реверберацией и модуляцией медленное перемещение wah может привести к созданию фильтра, похожего на фазер, которым можно динамически управлять ногой для получения тонких психоделических движений в арпеджированных секциях.
Альтернативный вариант: разместите после фуза для получения дикого, экстремального фильтрующего звука. Думаю, соло Билли Коргана звучит в треках Smashing Pumpkins, таких как Slunk.
![Порядок расположения гитарных педалей](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-139.png)
Большой выбор педалей эффектов
5. Предусилитель
Куда ее поместить: После педалей перегруза и модуляцией. Разбиение входных сигналов драйва делает звук более обрезанным, сжатым и жирным.
Альтернативный вариант: после того, как драйв и модуляция будут работать больше как опережающий буст. Здесь это все равно сделает звук более насыщенным, но не увеличит компрессию или обрезку.
![Порядок расположения гитарных педалей](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-140.png)
6. Дисторшн
Где ее разместить: Перед задержками (delay, reverb) и модуляциями, после овердрайва и переключателей высоты тона (Whammy). Сжатые или обрезанные сигналы могут увеличить воспринимаемую громкость гитары; учитывая, что задержки и реверберация работают путем создания копий сигнала, размещение искажений после них может привести к скачкам громкости или нечетким тонам. Их предварительное размещение упрощает интервал между повторами.
В качестве альтернативы: расположите их перед переключателями высоты тона. Поскольку они будут сильно искажать гитарный сигнал, они будут посылать более сжатый сигнал на регулятор высоты тона. Это может быть совершенно другой тон, в зависимости от используемых педалей fuzz и pitch shifter
![Порядок расположения гитарных педалей](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-142.png)
7. Модуляция
Куда ее поместить: После ваших перегрузов и дисторшна, чтобы все остальные эффекты в цепочке были последовательно отфильтрованы. Звучание чего-то вроде фазера или флэнджера after drive может быть мощным – вспомните соло Mooney Suzuki, живое и усиленное.
В качестве альтернативы: попробуйте phaser или flanger перед началом игры, чтобы добиться более тонкого эффекта, придающего вашей игре ощущение движения – вспомните сольный тон Эдди Ван Халена.
![Порядок расположения гитарных педалей](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-147.png)
![Порядок расположения гитарных педалей: как организовать свой педалборд](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-143.png)
8. Задержка (delay)
Куда ее поместить: После приводов; перед реверберацией и модуляцией.
В качестве альтернативы: установите after reverb или соедините несколько педалей задержки и реверберации последовательно для получения насыщенных тонов окружающей среды. Общее эмпирическое правило, как правило, таково: для наглядности выбирайте умеренно длительное время задержки и увеличивайте его по мере продвижения по цепочке. Для эмбиент-плееров начните с более короткого начального времени и увеличивайте его со второй задержки.
![Порядок расположения гитарных педалей](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-144.png)
9. Реверб
Куда ее поместить: После задержек, чтобы задержка оставалась четкой. Комбинация задержки и реверберации может отлично подойти для эмбиент-нудлинга, но использовать их таким образом, чтобы они не становились нечеткими, может быть непросто.
При установке реверберации после задержки отката высоких частот на реверберации достаточно для получения мощного пэд-звука или эмбиентного тона для чистых атмосферных секций, при этом реверберация не становится подавляющей.
В качестве альтернативы: разместите ревербератор перед дисководами или подключите его к грязному усилителю. Этот темный тон может быть задумчивым. Это отличный трюк, который стоит попробовать в студии, если вы экспериментируете с альтернативными порядками сигналов, и, как утверждается, Стивен Уилсон из Porcupine Tree предпочитает порядок расположения педалей, который запускает задержки и реверберацию в основной канал своего усилителя.
![Порядок расположения гитарных педалей](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/boss-rv-55-1200x1200-1.jpg)
Надеемся, что наша статья про порядок расположения гитарных педалей была вам полезна. Если вы знаете как еще можно расположить примочки на педалборде, делитесь с нами информацией в комментариях.