Версия 5E3 твидового Fender Deluxe – один из самых почитаемых и имитируемых гитарных усилителей всех времен, но эта имитация обычно делается либо с ручной схемой, либо с цифровым моделированием. В Award-Session нет ни того, ни другого. Это обзор усилителя Award-Session 5E3-Extra 22.
Вы можете подумать, что аналоговые твердотельные усилители остались позади цифровой революции, но, судя по последнему исследованному нами усилителю Session – BluesBaby 22 ( 2016г) – эта технология развивается по-своему, очень музыкально. И теперь компания из Гэмпшира утверждает, что сумела прибить волшебство твида в компактной и легкой форме своего нового комбо 5E3-Extra.
Главный менеджер Стюарт Уорд говорит, что создание этого усилителя было закрытым проектом, переход от концепции к завершению всего за восемь недель. Это далеко от долгосрочных маркетинговых стратегий, которые стимулируют выпуск продукции крупными производителями, и обнадеживающего напоминания о том, что британская индустрия по-прежнему является домом для страстных фанатов.

Так что же изменилось, чтобы эта технология оставалась актуальной? Большим нововведением последних лет является «привод постоянного тока» – своего рода петля обратной связи, которая позволяет транзисторному выходному каскаду компенсировать колебания импеданса динамика в частотном диапазоне. Это означает, что усилитель, не имеющий выходного трансформатора, может имитировать поведение усилителя, у которого есть выходной трансформатор. Это настоящий прорыв в области твердотельного усиления… и, судя по тому, насколько убедительно его BluesBaby воспроизводит чистые и хрустящие тона полностью лампового Fender Blues Junior, он кое-что понял.
Однако 5E3 Deluxe представляет собой гораздо более сложную задачу, чем Blues Junior. Запущенный в 1955 году, это один из усилителей, которые определили перегруженную гитару – список его знаменитых пользователей, вероятно, заполнит оставшуюся часть этого обзора.
Стоит отметить, что 5E3-Extra нацелен на копирование только основного тона оригинала Fender, а не на клонирование всей его функциональности: это одноканальный усилитель с одним входом, есть отдельные регуляторы громкости предусилителя и мастера, и вы получаете бонус в виде «толстого» переключателя для регулировки средних частот – функция, которую можно найти в Fender Blues Junior и Session BluesBaby, но определенно не то, о чем Лео думал в 50-х годах.

Еще одно современное дополнение – тумблер, ограничивающий выходную мощность до семи ватт. Нас предупреждают, что это не будет иметь большого значения на более низких уровнях громкости – речь идет о том, чтобы вызвать искажение немного раньше, а не превратить готового к выступлению тигра в сонную кошечку.
Если заглянуть внутрь корпуса, то можно увидеть много пространства, заполненного парой небольших печатных плат и тороидальным трансформатором питания, который, по-видимому, был выбран из-за его свойств подавления шума. Это аккуратная сборка, и единственное, что мы действительно изменили бы, – это немного раздвинуть панель управления – этот переключатель мощности 7 Вт выглядит как втиснутый запоздалую мысль.
Базовый 22-ваттный усилитель доступен без динамика по цене от 325 фунтов стерлингов, но вы можете добавить свой выбор из диапазона 10- и 12-дюймовых Celestions и решить, хотите ли вы петлю эффектов и / или имитирующий динамик DI. В нашем обзорном усилителе есть Celestion A Type и петля, но нет DI; твидовая отделка на самом деле стоит 40 фунтов стерлингов, но мы считаем, что она, вероятно, так же хорошо звучит и в черном цвете.

В использовании
Есть еще один вариант, который стоит упомянуть – 45-ваттная версия – но наши первые впечатления от 5E3-Extra 22 показывают, что немногим людям, понадобится больше мощности, чем эта. Мы привыкли к полупроводниковым усилителям с выходной мощностью, которые необходимо удвоить, чтобы конкурировать с ламповыми эквивалентами, но этот 22-ваттный усилитель определенно удобен для концертных площадок.
Однако это не означает, что у вас будет много свободного места. В звукоснимателях типа сингл, звук остается более или менее чистым примерно до 10 часов на громкости предусилителя. В центральном положении регулятора мы попадаем в зону полного хруста, и хорошая новость заключается в том, что в этом нет ничего холодного или `неконтролируемого ” – реакция скорее твердая, чем мягкая, а средние частоты скорее хриплые, чем кремовые, но это чистый овердрайв в стиле 50-х.
В зависимости от звукоснимателей, достаточно просто настроить регулятор тембра и следить за жирным переключателем, чтобы поддерживать чистый, сбалансированный звук с приятной атакой на низких нотах. Низ с аккордами всегда звучит немного квадратно, но, возможно, это природа компактных размеров корпуса.

Игра с двумя регуляторами громкости позволяет легко регулировать баланс между хрустом и чистой мощностью; он по-прежнему звучит совершенно «реально» с мастером на середине или даже ниже, только немного сглаживается, когда вы опускаете его ниже 9 часов, что слишком тихо, чтобы доставить много удовольствия. Как нас предупреждали, переключатель мощностью 7 Вт не делает ничего слышимого при более тихих настройках – только когда вы играете невнимательно.
Итак, что произойдет, когда мы повернем оба регулятора громкости на полную? Короткий ответ: ничего страшного. Другими словами, он действительно становится серьезным, и если вы добавите в микс хамбакеры, на нижних частотах будет очень мало места для передышки; но каким-то образом, несмотря на все это, этот усилитель никогда не теряет контроля.
Ключевая особенность
- ЦЕНА 470 фунтов стерлингов в соответствии с обзором (от 325 фунтов стерлингов без динамика)
- ОПИСАНИЕ Полупроводниковый комбо, сделанный в Великобритании.
- ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 22 Вт. Гитарный вход; громкость предусилителя, общая громкость, тон, жирный переключатель, переключатель-ограничитель 7 Вт; выключатель питания
- ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ Выход на внешний динамик, отправка и возврат петли FX
- ДИНАМИКИ 1 × 12 Celestion Тип A
- РАЗМЕРЫ 465 x 425 x 255 мм ВЕС 11,3 кг / 24,9 фунта
- КОНТАКТЫ Award-session.com