Shure SM7B — это легендарный динамический микрофон высокого класса, часто используемый на радиостанциях, для подкастинга, озвучивания и студийной записи. Многие люди считают, что для получения наилучшего звука необходимо использовать только дорогие конденсаторы, такие как Neumann и им подобные. Этот микрофон может легко доказать их неправоту. В три раза дешевле, чем TLM 103 и в 8 раз дешевле, чем U37, он способен давать такие же, а в некоторых случаях и лучшие результаты! Имея свои плюсы и минусы, он воскрешает старую тему о динамике и конденсаторах, но в двух словах качество звука SM7B исключительное.
Качество звука
Shure SM7B обладает очень богатым, но нейтральным и совершенно естественным звучанием низких частот. В этом отношении он сравним с качественным басовым микрофоном. Вы не услышите никаких искажений или гулкости типичного микрофона потребительского уровня; это просто чистый, глубокий и сбалансированный бас. И это одна из причин, почему люди влюбляются в этот микрофон. Вам больше не нужно искать компромисс между гулким и тонким звучанием, полностью вырезая обычно искажённый низ. Вы, вероятно, заметите преимущества, даже если у вас нет низкого голоса, но если он у вас есть, вы никогда не променяете его ни на что другое!
В то же время он не жертвует качеством всего своего частотного диапазона. Средние частоты такие же нейтральные, почти без окраски, но высокие частоты — жемчужина. Несмотря на то, что на частотной диаграмме виден провал, верха исключительно гладкие и очень прозрачные. Это связано с тем, что у микрофона есть динамический капсюль, но это также связано с качеством самого микрофона. На мой слух, он звучит лучше, чем любой более плоский конденсаторный, потому что даже дорогие конденсаторные имеют некоторую остроту, зернистость или резкость, а SM7B абсолютно гладкий.

Есть, конечно, и недостатки, связанные с динамикой. Он не такой хрустящий, как конденсаторные, и не предлагает расширенного отклика вплоть до 20 кГц, но это не совсем минусы — скорее общие характеристики любого динамика. Тем не менее, его более или менее ровная характеристика вплоть до 12 кГц должна быть более чем достаточной для любых вокальных приложений. Это больше связано с качеством высокого класса, а не с тем, насколько высоко он может подняться. И, конечно же, переходная характеристика далеко не конденсаторная, поэтому она не сможет уловить столько деталей, но все же вполне прилично для динамики.
Напротив, для приложений, отличных от студийной записи, конденсаторы часто слишком горячие и буквально захватывают все. Это особенно актуально для радиостанций, потому что вы не хотите записывать каждый пердеж вашего гостя. Не говоря уже о фоновом шуме, кондиционерах и всевозможных комнатных отражениях, которые неизбежны за стенами студии. Но это не единственная причина популярности Shure SM7B. В отличие от конденсаторных студийного уровня, этот микрофон намного проще в использовании. Следовательно, это гарантирует более стабильное производство и оставляет меньше шансов для вас или вашего гостя напортачить.
Функции
Shure SM7B имеет внутреннее амортизирующее крепление, обеспечивающее более чем достаточную амортизацию, и оно заменяет те громоздкие внешние амортизирующие крепления, которые вы обычно видите у Neumann. Таким образом, несмотря на то, что микрофон изначально выглядит огромным, на самом деле он намного меньше, чем комбинация Neumann + амортизатор. Кроме того, имеется встроенный поп-фильтр, который в сочетании с поролоновым покрытием микрофона устраняет необходимость во внешних поп-фильтрах. Только представьте теперь Neumann + амортизатор + огромный поп-фильтр вдобавок ко всему этому. Это полностью затруднит обзор и сделает невозможным зрительный контакт между хозяином и гостем, помимо других ограничений.
Бывает конечно ситуация, когда хочется вообще убрать поролоновый фильтр и использовать обычный поп-фильтр. При записи вокала в студии именно этим вы и будете заниматься. Причина в том, что пена приглушает высокие частоты, поэтому микрофон не будет звучать так ярко, как хотелось бы, в миксе. Для SM7B это особенно важно, потому что он сглаживает и смягчает высокие частоты и поэтому звучит не так ярко, как конденсаторные. Тем не менее, у него есть отличная функция, называемая усилением присутствия, которая компенсирует недостаток яркости и в конечном итоге дает вам лучшие результаты. Низкочастотный срез также присутствует, и он на самом деле имеет приятный и плавный переход, но я не обнаружил, что использую его так часто, как высокий подъем.

Настройка
Хотя Shure SM7B берет лучшее от динамического микрофона, вы должны быть осторожны с одной вещью. Это требует большого чистого усиления (около 60 дБ). В профессиональных студиях это не будет проблемой, но если вы используете микшеры и предусилители потребительского класса, убедитесь, что они имеют достаточную «лошадиную мощность». В противном случае вы можете получить шум или очень низкий выходной сигнал. Чтобы решить эту проблему, вы также можете добавить в цепь дополнительный предусилитель. Например, Cloudlifter, но это просто для того, чтобы дать вам представление. Я видел, как многие люди жалуются, что это не работает с их оборудованием низкого качества, но это не проблема микрофона…
Плюсы
- Очень естественный звук
- Кристально чистые, насыщенные низкие частоты
- Исключительно гладкие высокие частоты
- Фильтры низких и высоких частот
- Простота использования
- Работает без внешнего амортизатора и поп-фильтров
- Хорошая звукоизоляция, не такие горячие, как конденсаторные
- Дешевле, чем высококачественные конденсаторные микрофоны
Минусы
- Требуется приличный микшер или предусилитель