Pro Tools Carbon (или, если быть точным, Pro Tools | Carbon) – это новый интерфейс от Avid, которые анонсировали И выпустили его в тот же день. Pro Tools Carbon – это новый аппаратный продукт, который потенциально является их самым значительным аппаратным продуктом за последние годы, и по иронии судьбы это возврат к тому, что изначально ставило Pro Tools на первое место в большинстве профессиональных музыкальных студий. У нас есть подробности.
Pro Tools Carbon – это первый аудиоинтерфейс, разработанный компанией Avid после Avid HD IO и Avid HD Omni, выпущенных десять лет назад. С тех пор Avid предлагает фирменное оборудование, но оно производится в партнерстве с другими компаниями, такими как DAD и Apogee. В то время как Pro Tools Carbon – это полностью собственная разработка и производство. В сочетании с новой версией Pro Tools 2020.11 она предлагает несколько очень интересных новых функций, которые очень быстро стали моей второй натурой и абсолютно незаменимы для меня. Итак, что же такое Pro Tools Carbon и для кого это?
Обзор аудиоинтерфейса Avid Pro Tools Carbon.
Это аппаратный интерфейс 1U с интерфейсом 25/34, 8 микрофонными предусилителями и некоторыми очень привлекательными функциями под капотом.
Для кого предназначен Pro Tools Carbon?
Pro Tools Carbon предназначен для отслеживания музыки. Он предназначен для серьезных музыкантов или владельцев студий, которые хотят иметь возможность отслеживать обычную группу в стерео с помощью Pro Tools и не думать о задержках.
Гибрид DSP и Native – главное о Pro Tools Carbon
До этого момента системы Pro Tools были собственными или это были системы DSP. Легко забыть, что при создании Pro Tools HD задержка была большой проблемой для тех, кто хотел записать звук. Однако стоимость доступа к системам Pro Tools на базе DSP была высокой, а для некоторых довольно сложной, по сравнению с решением с одним интерфейсом.
Native Pro Tools по сути ничем не отличается от любой другой native DAW, но с Pro Tools в качестве интерфейса, что для многих является огромным преимуществом, оборудование, необходимое для его запуска, дешевое, но оно страдает тем же недостатком, что и любая другая native DAW – задержкой.
Если у вас мощный компьютер и вы используете его с умом, вы можете работать очень эффективно, используя встроенную обработку, и Pro Tools HDX сокращает время ожидания. Вам больше не нужно думать об этом, а для музыкальных пользователей это самое большое преимущество. Pro Tools Carbon предлагает гибридное решение one box и представляет собой новый способ получить производительность HDX без покупки HDX.
HDX – слишком дорогой для большинства
Проблема всегда заключалась в том, что в собственных Pro Tools использовался универсальный интерфейс для монтажа в стойку от стороннего производителя, подходящий для отслеживания диапазона. Переход на систему HDX – это большой скачок в стоимости, на который готовы пойти не многие. Стоимость и сложность системы HDX значительно отличаются от обычного интерфейса премиум-класса с 8 микрофонными предусилителями и возможностями расширения через ADAT, которые могут быть у проектной студии или группы, серьезно настроенной на запись. Именно для таких людей Pro Tools Carbon идеально подходит.
Pro Tools Carbon находится между Native и HDX. Это автономное решение для отслеживания и микширования, которое подходит для отслеживания большинства групп вживую, не задумываясь о задержках. Например:
- Отслеживаете наличие в комплекте ремешка из четырех частей с 12 микрофонами?
- Нужны опции микширования на двух гитарах и басу и мониторинг с помощью моделирования усилителя, а также микрофонов на кабинах?
- Кроме того, хотите отслеживать вокал и би-би-си, оставляя место для экспериментов с эмбиентными микрофонами в коридоре, и все это одновременно?
- Микшируйте независимые миксы без задержек из микшера Pro Tools для всех четырех музыкантов?
- Задействуйте весь бэнд для точечных исправлений без каких-либо головных болей, связанных с задержкой, или осознания того, что ваша тщательно продуманная стратегия low buffer для низкой задержки при отслеживании, high buffer для множества подключаемых модулей не работает, когда вам нужно перезаписать вокал во время микширования?
И все это без проблем.
С Pro Tools Carbon у вас почти нулевая задержка, подобная HDX, без затрат или сложности системы HDX.
Я не говорил, что это дешево, я сказал, что это дешевле, чем HDX. Купить Pro Tools Carbon многим не под силу. Учитывая, что некоторые сопоставимые интерфейсы стоят баснословных денег, возникает вопрос, даже до того, как вы подробно рассмотрите предложение в сочетании с программным обеспечением,… заплатили бы вы мешок бабла за устранение задержек? Чтобы просто не думать об этом снова при отслеживании?
Найдется много людей, которые будут готовы пойти на компромиссы, связанные с созданием собственной DAW, но для тех, кто хочет использовать Pro Tools и забыть о задержках, цена входа только что значительно упала. В этом суть Pro Tools Carbon. Было бы легко подумать, что это ответ Avid на такие интерфейсы, как интерфейсы UAD Apollo, Apogee Ensemble или Antelope, но это сравнение яблок с апельсинами. Позвольте мне объяснить…
Гибридный движок Pro Tools
Итак, чем Pro Tools Carbon отличается от HDX или хостинговых Pro Tools?
Pro Tools Carbon – это гибрид DSP / native системы, которая использует DSP там, где имеет смысл использовать DSP, и собственную обработку там, где имеет смысл использовать native. Вы можете подумать, что, поскольку HDX может использовать встроенную обработку, у нас это уже есть, но решающее различие заключается в том, где находится возможность выбора.
В HDX микшер Pro Tools работает в DSP, и использование встроенной обработки предполагает использование некоторых доступных тембров для перехода с DSP на Native и обратно. Это неэффективное использование ресурсов, и именно поэтому при запуске системы HDX рекомендуется использовать как можно больше подключаемых модулей DSP и тщательно продумывать, когда и где использовать собственные плагины.
Pro Tools Carbon имеет гибридный микшер. Он работает изначально, как микшер в хост-системе, но каналы микшера могут переключаться в режим DSP для каждой дорожки. При переключении в режим DSP становятся доступными уровни задержки до миллисекунд. Как и в HDX, отслеживание с помощью подключаемых модулей AAX DSP доступно для треков с поддержкой DSP, но вместо переключения между DSP и Native для каждого отдельного плагина, как в HDX, в этой гибридной среде переключается весь трек.
Включая плагины, пути отправки и вывода, а собственные плагины легко заменяются на их эквивалент DSP. Там, где DSP-версия плагина недоступна, собственный плагин обходится стороной, чтобы сохранить низкую задержку на пути. Конечно, это исключает использование режима DSP при отслеживании с помощью инструментов, поскольку виртуальные инструменты используют встроенную обработку.
Если вы являетесь пользователем Pro Tools HDX и вам нравится внешний вид гибридного движка, который Avid использует в Pro Tools Carbon, то мы понимаем, что Avid планирует внедрить гибридный движок в HDX Systems в качестве платной опции.
Использование режима DSP с Pro Tools Carbon
Механизм управления этим гибридным движком в Pro Tools заключается в добавлении единственной кнопки над панелями панорамирования. Эта кнопка режима DSP, на которой изображен символ молнии, загорается зеленым, когда включена, и эта дорожка перемещается из встроенного микшера во встроенный DSP.
Для обеспечения низкой задержки при этом изменении все слоты вставки изменены только на DSP, что обозначено зеленым цветом. Там, где это возможно, встроенные плагины меняются на версии DSP или обходятся стороной и отслеживаются после дорожек в режиме DSP – остальная часть звукового тракта, как через вывод дорожки, так и через отправку, также переводится в режим DSP.
Этот “подразумеваемый” режим DSP (т. е. треки, работающие в режиме DSP, которые не были явно переключены в режим DSP, но должны быть переведены из native в DSP для сохранения пути с низкой задержкой) правильнее называть “автоматическим режимом DSP”. Треки в этом режиме обозначаются темно-зеленой кнопкой режима DSP.
Встроенный DSP в Pro Tools Carbon
Итак, к какому объему DSP предоставляет доступ Pro Tools Carbon? Если на одной плате HDX установлено 18 микросхем, то на Pro Tools Carbon – 8. Обработка была выбрана таким образом, чтобы соответствовать размеру интерфейса, поскольку можно отслеживать каждый ввод и вывод данных без задержек и отслеживать их с помощью значительного количества плагинов DSP, пока вы это делаете. Конечно, достаточно просто максимально использовать ограниченное количество DSP, и в этой гибридной системе нет возможности выбирать между DSP и нативными плагинами на одном треке или даже по одному пути. Однако в качестве эксперимента я создал сеанс, чтобы посмотреть, как далеко я смогу продвинуться в сеансе реалистичного отслеживания, прежде чем у меня закончатся ресурсы.
В приведенном выше сеансе я создал шаблон отслеживания только для DSP, используя каждый ввод с помощью foldback для 4 миксов all с помощью talkback. Эквалайзер и компрессия на каждой дорожке, 2 реверберации, шинный компрессор и ограничители безопасности на наушниках и режиме обратной связи.
Отличный совет – сохраняйте мастер-классы микширования talkback и cue в виде предустановленных треков для быстрого создания во время сеансов. Все работает в DSP, и только когда я начал добавлять экземпляры Eleven, у меня закончился путь. Eleven особенно сильно зависит от DSP, и хотя я намеревался создать 4 экземпляра, я смог создать только 3.
Как уже говорилось, я могу обойти это, потому что два экземпляра Revibe, которые я использую, не обязательно должны выполняться в DSP, возникающая задержка проявилась бы просто как небольшая дополнительная предварительная задержка, а reverb также экономит ресурсы DSP. В этом случае, нажав по команде кнопки режима DSP на кнопке возврата реверберации, можно перевести эти треки в “Безопасный режим DSP”, вручную исключив их из автоматического переключения треков после треков с поддержкой DSP. Для возврата реверберации это наилучшая практика. Однако при параллельном сжатии или подобном такой подход не сработает.
Настройка Pro Tools Carbon
Pro Tools Carbon использует AVB. Чтобы настроить Pro Tools Carbon для работы с Pro Tools, вам понадобится соответствующий требованиям компьютер Mac, AVB поддерживается не всеми компьютерами Mac, но хорошее эмпирическое правило гласит, что подойдет любой Mac с подключением Thunderbolt, не потому, что Pro Tools Carbon нужен Thunderbolt, это не так, это просто хороший признак того, что компьютер достаточно новый, чтобы поддерживать AVB через Ethernet. Для получения подробной информации о совместимости, как всегда, загляните на страницы совместимости веб-сайта Avid, поскольку не все компьютеры Mac с поддержкой AVB соответствуют требованиям.
В разделе Audio MIDI Setup вы можете найти аппаратное обеспечение Pro Tools Carbon в браузере сетевого устройства. Делать особо нечего, но имейте в виду, что Pro Tools Carbon будет отображаться в виде двух устройств: Pro Tools Carbon: ввод-вывод и Pro Tools Carbon: Зарезервировано для Pro Tools. Это нормально и происходит потому, что, в отличие от Pro Tools HDX, Pro Tools Carbon прекрасно воспроизводит системные звуки, поскольку Pro Tools Carbon отображается как два сетевых аудиоустройства, два набора потоков суммируются в Pro Tools Carbon, поэтому его можно использовать как для Pro Tools, так и для системного звука. Жаль, что здесь нет функции обратной связи, но, по крайней мере, вы можете запускать системный звук на том же оборудовании, что и Pro Tools.
Что такое оборудование Pro Tools Carbon?
Pro Tools Carbon – это система “все в одном”. В настоящее время в системе можно использовать только одно устройство Pro Tools Carbon. Avid не намекала, что в будущем они будут поддерживать более одного устройства, но и не говорила, что этого не будет. Он содержит DSP, аналогичный плате HDX, о которой пойдет речь позже, но физически это интерфейс 1U, внешне похожий на MTRX Studio. В настоящее время это только Mac, поскольку он подключается к главному компьютеру через AVB. На компьютере Mac на хостинге должна быть установлена macOS 10.15.7 для поддержки Pro Tools Carbon и Avid тесно сотрудничали с Apple по внедрению AVB. Pro Tools Carbon в настоящее время доступна только для macOS, потому что ОС Windows не поддерживает AVB.
Почему AVB?
Подключение к AVB вместо Thunderbolt может показаться странным выбором, но это решение продиктовано желанием обезопасить Pro Tools Carbon от неизбежного прогресса в области подключения к компьютерным данным. Хотя разъемы приходят и уходят от компьютеров, порт Ethernet, скорее всего, будет использоваться в течение длительного времени, хотя на некоторых ноутбуках для этого приходится использовать адаптеры. Текущие MacBook Pro работают с Pro Tools Carbon через адаптер Thunderbolt 3 к Ethernet.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что если вы используете порт Ethernet для подключения к Pro Tools Carbon через AVB, вам придется использовать другой порт для других функций Ethernet, таких как Eucon или подключение к сети.
Выбор AVB может кого-то удивить, но Avid уже много лет использует AVB в своей линейке операционных систем, таких как S6L. В отличие от Dante, он предлагает детерминированную доставку, а не максимальную отдачу.
Только стерео – без объемного звучания
Аппаратное обеспечение Pro Tools Carbon само по себе является только стереосистемой и поддерживает 24 входа с частотой 48 кГц ”25, включая talkback. Что также изменяет максимальное количество входов при других частотах дискретизации.:
- 48 кГц – 25 входных сигналов
- 96 кГц – 17 входных сигналов
- 192 кГц – 13 входных сигналов.
Это обеспечивается с помощью 8 микрофонных предусилителей, 2 инструментальных входа, 8 линейных входов через TRS или D-sub, 16 входов ADAT и встроенного микрофона обратной связи. На стороне вывода имеется пара мониторных выходов на TRS, 8 линейных выходов на D-sub, 16 выходов ADAT и 4 стереовыхода для наушников. Всего в сумме получается 34 выхода, и все это работает с родной версией Pro Tools, хотя на 2 выхода больше, чем ограничение ввода-вывода в 32 для Pro Tools Native.
В Pro Tools Carbon достаточно функций ввода-вывода для поддержки мониторинга объемного звучания, раздел управления монитором пока не поддерживает их. Хотя Pro Tools Carbon можно использовать в стереофонической среде постпродакшна, он не поддерживает синхронизацию границ кадра, которая может потребоваться при работе с изображением.
Синхронизация и Word Clock
Конверсия и синхронизация на высшем уровне. Очевидно, Avid приложили немало усилий, чтобы убедиться, что этот собственный дизайн сопоставим по качеству с недавним сотрудничеством с DAD. На задней панели есть word clock на BNCs, если вам это нужно, а внутренние часы – через JetPLL, поэтому производительность дрожания будет первоклассной. Если вы не подключали предусилители ADAT, которые не могли принимать внешнюю синхронизацию, я бы ожидал, что Pro Tools Carbon будет основной синхронизацией в большинстве сред.
Поддерживает частоту до 192 кГц
Pro Tools Carbon по умолчанию поддерживает частоту дискретизации до 96 кГц. Он поддерживает частоту дискретизации до 192 кГц, но для того, чтобы увидеть это в качестве опции, вам необходимо изменить конфигурацию AVB. В разделе “Настройка аудио MIDI” щелкните правой кнопкой мыши на движке Pro Tools Carbon Engine, выберите “Настроить устройство”, после чего откроется другое приложение. Затем выделите Pro Tools Carbon и измените конфигурацию. Причина, по которой эта функция недоступна постоянно, заключается в том, что данная конфигурация будет использовать больше ресурсов процессора, поэтому рекомендуется включать ее только в том случае, если вам действительно нужно 192 кб. Соединения ADAT могут работать в SMUX при частоте дискретизации выше 48 кГц. Это вдвое сократит доступные входные и выходные данные, так что, например, максимальное количество доступных входных данных уменьшится с 24 до 16 (не включая микрофонный вход для обратной связи).
Также нет других доступных цифровых средств ввода-вывода или Dante или даже способа дальнейшего расширения с помощью AVB.
Pro Tools Carbon имеет 25 входных данных
Со стороны ввода у нас 24 входа, 25, если считать микрофон для обратной связи, поскольку выбор аналоговых входов – это выбор между микрофоном / линией / инструментом на входах 1 и 2 и микрофоном / линией для входов 3-8. Все микрофонные входы имеют комбинированные разъемы XLR / TRS, установленные сзади, но, к счастью, наличие тех же 8 аналоговых входов на D-sub означает, что микрофон и линейный источник можно оставлять подключенными одновременно, хотя и не использовать их одновременно.
Программное обеспечение для управления не требуется – все управляется с передней панели
Устройством легко управлять с передней панели благодаря двум поворотным датчикам, левый из которых управляет входами, правый – выходами, и кнопкам с подсветкой, которые благодаря удачно подобранному цвету, аналогично MTRX Studio, информируют пользователя о происходящем.
Вы можете запросить устройство с передней панели, и нет глобального просмотра состояния. Если у вас включен phantom на входе, вы не сможете определить, пока не выберете этот вход и не проверите. Входные данные можно циклически просматривать и выбирать, нажимая на кодирующее устройство, расположенное слева. Текущий выбранный входной сигнал отображается на 8 входных счетчиках на передней панели цифрой над соответствующим счетчиком, которая становится зеленой. После выбора входного сигнала можно настроить усиление, фантомное питание, инвертирование полярности и полное сопротивление, где это применимо.
Переменное входное сопротивление
На входах прибора предусмотрено переменное сопротивление с 5 различными цветовыми настройками, которые можно переключать нажатием кнопки Z, которая меняет цвет для обозначения текущего сопротивления. 1 М Ом (белый / по умолчанию), 230 К Ом (голубой), 90 К Ом (синий), 72 К Ом (фиолетовый) и 32 К Ом (фуксия), а 5-8 микрофонных входов на задней панели имеют 3 различных настройки, которые имеют цветовую маркировку и переключаются с передней панели Pro Tools Carbon. Это 5k Ом (белый / по умолчанию), 50k Ом (голубой) и 1k Ом (фуксия).
34 Вывода
Всего доступно 34 выхода. Два выхода TRS monitor независимы от других 8 линейных выходов, доступных на D-sub. Щедрое предоставление 4 стереовыходов для наушников, которые могут, но не обязательно, отражать основные выходы, и 2 выхода ADAT для остальных.
Здесь есть несколько приятных штрихов, включая разъемы для наушников с автоматическим определением, поэтому при нажатии на правый энкодер для переключения между выходами для наушников с цветовой маркировкой вам не нужно переключаться между выходами, которые не используются, они пропускаются. Та же система используется и для инструментальных входов, где циклическое переключение между доступными входами на входах 1 или 2 доступно только для микрофона и линии, если к инструментальному входу не подключен разъем.
В окне аппаратного обеспечения Pro Tools 2020.11 любой из 4 выходов для наушников можно настроить на зеркальное отображение выхода основного монитора или на собственный дискретный выход. Линейные выходы могут переключаться между +4dBu и -10dbv, и по умолчанию с помощью правостороннего датчика изменяется только уровень выходного сигнала TRS monitor
Если вы хотите запустить несколько мониторов, то строки 1-2 и 3-4 можно настроить как переменные выходы мониторов для запуска альтернативных наборов мониторов из одного аппаратного окна. Переключаться между мониторами можно с помощью кнопок A, B и C слева от правого датчика.
Переключение мониторов, отключение и затемнение – это все, что доступно здесь, регулятор уровня регулирует уровень всех трех выходов, и любое согласование уровня между мониторами необходимо выполнять в другом месте, но три пары мониторов могут быть установлены без отдельного контроллера монитора.
Карбоновые предусилители Pro Tools
Микрофонные предусилители обеспечивают усиление 60 дБ, что типично для обычных предусилителей, а пассивные микрофоны идеально подходят для работы с громкими источниками. Три варианта импеданса предлагают полезные тональные опции как для инструментальных входов на входах 1-2, так и для микрофонных входов 5-8.
Микрофон для обратной связи
Микрофон обратной связи отображается в окне ввода-вывода и направляется через Pro Tools точно так же, как любой другой ввод, именно так и должно быть. Микрофон с обратной связью – отличный пример сосредоточенности и внимания к деталям, присущих Pro Tools Carbon. Микрофон встроен в переднюю панель, это небольшое отверстие над логотипом Avid. Управление осуществляется кнопкой на передней панели или с помощью ножного переключателя.
Усиление регулируется с шагом 6 дБ в окне “Оборудование” в Pro Tools, а при включении активируется режим затемнения для выхода монитора, который также регулируется в окне “Оборудование”. Хитрый момент заключается в том, что при кратковременном нажатии кнопка обратной связи защелкивается, а при более длительном – на мгновение. Для управления talkback можно использовать стандартную педаль сустейна для фортепиано, но педальный переключатель всегда работает мгновенно.
Шум вентилятора
Вопрос, который часто остается без ответа об оборудовании этого типа, заключается в том, есть ли у него вентилятор и шумит ли он? К счастью, несмотря на наличие вентилятора, охлаждение было продумано должным образом, о чем свидетельствует пара двойных прорезей на передней панели, которые пропускают воздух спереди. Заядлые пользователи используют плоскостной низкоскоростной вентилятор, который всасывает воздух спереди и по бокам. В течение всего периода тестирования, когда устройство находилось рядом со мной в отключенном состоянии, я не слышал никакого шума, кроме щелчков реле при переключении настроек.
Использование Pro Tools Carbon в студии
Существуют различные способы получить полный опыт отслеживания с нулевой задержкой, под которыми я подразумеваю беспрепятственное включение и выключение нескольких треков, отслеживаемых с помощью плагинов. Однако, если вы хотите использовать Pro Tools, а многие так и делают, большинство из этих вариантов отпадают. Для этого все сводится к HDX, и, учитывая эти варианты, Pro Tools Carbon – это решение, подходящее для очень многих пользователей, и, что особенно важно, оно простое.
Если вы уже настроили Pro Tools Carbon в Audio MIDI Setup, подключите Pro Tools Carbon к своему сетевому порту, запустите Pro Tools, и все готово. Pro Tools Carbon отображается в движке воспроизведения как “Pro Tools Carbon”.
Ваш сеанс работает точно так же, как любой обычный сеанс Pro Tools, пока вы не решите включить режим DSP с помощью новой кнопки между назначением группы и переключателем режимов автоматизации в микшере или переключателем отображения треков в окне редактирования. На вкладке “Операции” появились новые настройки.
Назначение параметра ‘Включить режим DSP”, когда дорожки с аппаратным вводом защищены для записи / с поддержкой ввода”, не требует дополнительных объяснений. Название действительно говорит само за себя. Режим DSP сохраняется после прохождения записи, он не отменяется по завершении.
Примечательно, что все эти функции Pro Tools Carbon, специфичные для Pro Tools, не отображаются при запуске Pro Tools 2020.11 с механизмом воспроизведения, отличным от Pro Tools Carbon. У вас нет кнопок, которыми нельзя пользоваться.
Pro Tools С Carbon – это умно
При отслеживании с помощью Pro Tools Carbon гибридный движок достаточно умен, чтобы делать все необходимое для поддержания низкой задержки на всех необходимых трассах, и, как объяснялось ранее, автоматически включает режим DSP на всех необходимых трассах. При первом нажатии на кнопку включения режима DSP вам будет представлено диалоговое окно, объясняющее, что “Режим DSP был автоматически включен для одной или нескольких дорожек, чтобы сохранить мониторинг с низкой задержкой для всего пути прохождения сигнала”. У вас есть опция “Не показывать это больше”.
Если вы хотите полностью разобраться в концепции Pro Tools Carbon, она находится в одном диалоговом окне. У вас есть возможность вручную исключить треки из этого автоматического переключения в режим DSP, как упоминалось ранее в примере возврата реверберации, и это в значительной степени все. Он прост, последователен и устраняет задержки нажатием кнопки!
Вероятно, найдутся люди, читающие это, которые подумают, что они довольно успешно отслеживают 32 сэмпла, и это звучит как большие деньги за небольшую выгоду. Все, что я могу сказать, я довольно успешно отслеживал при низких настройках буфера. Это работает. Однако разница между низкой задержкой и (фактически) полным отсутствием задержки подобна тому моменту, когда вы сидите на тихой кухне и холодильник перестает гудеть. Вы не осознавали, что это раздражало вас, пока не перестало, но когда это прошло, это было так приятно!
Отслеживание акустической гитары звук инструмента и отслеживаемый сигнал объединяются в одно целое. Вокал всегда был для меня самым большим обидчиком из-за задержки, потому что звук, проходящий через ваш череп, неизбежен и абсолютно мгновенен! И снова с Pro Tools Carbon отслеживаемый сигнал и ваш внутренний голос становятся единым целым.
Самое удивительное, что я обнаружил, используя Pro Tools Carbon, – это то, насколько увлекательным становится отслеживание или просто мониторинг электрогитар. Возможность отслеживать электрогитары с помощью подключаемых модулей в Pro Tools с почти нулевой задержкой ощущается великолепно. Вероятно, этому способствует переключаемый импеданс. Несмотря на то, что у меня более современные усилители, благодаря этой комбинации Avid’s Eleven обрели совершенно новую жизнь.
Приведенный выше абзац звучит так, как будто я никогда раньше не сталкивался с таким уровнем низкой задержки. Безусловно, сталкивался, я много лет активно использую системы Pro Tools на основе DSP. Как и у многих, у меня никогда не возникало соблазна приобрести собственную систему HDX, и прошло много времени с тех пор, как у меня был доступ к системе HDX или TDM, поэтому я привык к компромиссам, на которые вы идете, используя родную систему Pro Tools, потому что стоимость доступа к HDX была слишком высока, чтобы я мог ее оправдать.
В этом суть Pro Tools Carbon.
Для тех, кто следит за группами и сольными музыкантами, а при небольшом воображении – и за более крупными ансамблями, Pro Tools Carbon позволяет избежать компромиссов без необходимости значительного увеличения расходов и сложности, которые влечет за собой система HDX.
Добавьте несколько микрофонных предусилителей, оснащенных ADAT, и соответствующий требованиям MacBook Pro или даже Mac mini, и у вас будет идеальное мобильное решение для записи в помещениях с приятным звучанием, и все это в стойке 3U. Наличие 4 встроенных выходов для наушников с низкой задержкой – это как раз то количество, которое нужно для типичной сессии группы.
Ну, на самом деле пять могло бы быть лучше. Устройство Pro Tools Carbon достаточно умно, чтобы определять, когда подключены наушники или гитарные провода, и если подключения нет, оно пропустит эту опцию при циклическом переключении доступных входов или выходов.
Достаточно ли передней панели?
Что касается информации, отображаемой на дисплее, то передняя панель – единственное место, где вы можете отслеживать состояние большинства настроек оборудования. Большинство интерфейсов премиум-класса имеют приложение управления. Это нечто вроде неизбежного зла, поскольку прямой мониторинг с помощью аппаратного обеспечения является наиболее распространенным решением проблемы задержки при отслеживании с помощью встроенной DAW.
Эти приложения для управления также предоставляют обзор состояния оборудования; фантомное питание, переключение входных сигналов и т.д. Благодаря тесной интеграции Pro Tools Carbon с Pro Tools нет необходимости в приложении для управления. Настройки AVB настраиваются в Audio MIDI setup, и ограниченное количество настроек доступно из окна оборудования в Pro Tools. Если вы хотите получить общее представление о том, настроены ли ваши входы на микрофонные или линейные или включено ли фантомное питание на каком-либо канале, вы переключаете входы, несколько раз нажимая на левый энкодер и считывая информацию с передней панели.
Можете ли вы использовать Pro Tools Carbon с другими DAW?
Учитывая, что некоторые параметры доступны только внутри Pro Tools, возникает вопрос: можете ли вы использовать Pro Tools Carbon с другими DAW? Ответ – да. Практически все доступно с передней панели, и точно так же, как Pro Tools Carbon можно использовать для системного звука, его также можно использовать с DAW, отличными от Pro Tools.
Это означало бы упустить суть системы, поскольку режим DSP доступен только Pro Tools, а обработка DSP предназначена для плагинов AAX. Для пользователя, не являющегося пользователем Pro Tools, покупка Pro Tools Carbon была бы странным выбором, но многие пользователи Pro Tools также используют другие DAW, и в отличие от систем HDX, где интегрировать другие DAW в вашу систему непросто, с Pro Tools Carbon это просто, но в нем отсутствуют некоторые функции.
Обмен сеансами между пользователями Pro Tools
Если вы хотите поделиться сеансом, созданным с использованием уникальных функций Pro Tools Carbon, с пользователем-носителем Pro Tools, проще и быть не может. Режим DSP недоступен, и поэтому его функции просто не отображаются. Когда я открывал тестовую сессию Pro Tools Ultimate 2020.9, все было доступно, за исключением выходов для наушников, которые нужно было изменить, и функции обратной связи, которая недоступна в моем Focusrite Red 4Pre. Возвращение в 2020.11 год с Pro Tools Carbon прошло без проблем.
Pro Tools Carbon – Настройка Pro Tools
Какое программное обеспечение поставляется с Pro Tools Carbon?
Это подводит меня к программному обеспечению, которое поставляется с Pro Tools Carbon. Pro Tools Carbon поставляется с копией Pro Tools Standard. Вы не получаете Ultimate, а учитывая, что это устройство только со стереосистемой, единственной функцией Ultimate, которой вам может не хватать, будет расширенная автоматизация. Подписка рассчитана на один год, и если вы решите отказаться от подписки в конце этого года, ваша лицензия станет бессрочной, а это означает, что вы продолжите пользоваться Pro Tools, хотя и без доступа к обновлениям по истечении срока действия подписки.
В рамках подписки вы получите доступ к полному пакету Avid, включая плагины серии Avid Pro, Revibe и Eleven, а также, за несколькими незначительными исключениями, ко всему остальному, что предлагает Avid. Поскольку все это плагины AAX DSP, у вас будет множество совместимых опций. Хотя некоторые плагины довольно старые, здесь по-прежнему доступно огромное количество плагинов.
В дополнение к стандартным плагинам и полному пакету Avid Avid также включает набор плагинов сторонних производителей, доступных от Brainworx, Arturia, UVI и других.
Плагины DSP, входящие в комплект Pro Tools Carbon
- Brainworx bx_console N
- Brainwork_rockrack
- Brainworx bx_masterdesk
- Purple Audio MC77
- McDSP 6050 Ultimate Channel Strip HD
Встроенные плагины, входящие в комплект Pro Tools Carbon
- Arturia Rev PLATE-140
- Виртуальная студия Embody Immerse
- Винтажные органы Native Instruments
- Пианино UVI Model D
Стоит ли покупать Pro Tools Carbon?
Pro Tools Carbon стоит не дешево. За это вы получаете высококачественное решение “все в одном”, подходящее для большинства функций отслеживания и микширования музыки. Комплектное программное обеспечение, включающее Pro Tools, делает предложение более привлекательным, но даже несмотря на это, я бы все же предположил, что для подходящего клиента, который хочет использовать Pro Tools и готов платить больше по сравнению с аналогичным встроенным интерфейсом, чтобы иметь возможность полностью забыть о задержках, это идеальное решение. Вы можете выполнять работу и без Pro Tools Carbon, но так приятно иметь возможность работать свободно, не обращая внимания на задержки, что, я подозреваю, многие люди с радостью заплатят деньги.
Плюсы
- Самый простой способ забыть о задержках в Pro Tools
- Отличное качество сборки
- Фантастическое качество звука
- Хорошее подключение
- В комплекте с Pro Tools предоставляется годовая подписка на бессрочную лицензию.
- Поддерживает частоту до 192 кГц
Минусы
- В настоящее время невозможно расширить
- Стоимость все еще может отпугивать некоторых людей
- Для DSP вам придется полагаться на плагины HDX AAX
- Не работает со старыми компьютерами Mac
- Нет поддержки Windows
- Нет глобальных настроек оборудования.
Это был обзор аудиоинтерфейса Avid Pro Tools Carbon. Следите за выпуском новых обзоров, пишите комментарии и делитесь информацией в соцсетях. Всем удачи.