Антонио Вивальди был одним из величайших композиторов эпохи барокко. Здесь собраны лучшие произведения Вивальди, в том числе «Времена года».
Влияние Антонио Вивальди (4 марта 1678 – 28 июля 1741) на развитие музыки барокко было огромным. Он инициировал преобразования в музыке церкви, оперного театра и концертного зала. Но самым главным его достижением была музыка для струнных. Он ввел ряд новых стилей и техник в игру на струнах и укрепил один из самых важных жанров – концерт. Концерты Вивальди стали образцом для его современников, и вскоре эта форма стала одной из самых важных в Европе восемнадцатого века. Он готовился к священству и был рукоположен в 1703 году. В том же году, он был назначен мастером скрипки в Ospedale della Pietà, венецианском монастыре для осиротевших или незаконнорожденных девочек. Там он учил игре на скрипке, организовывал музыкальные службы, давал концерты,и написал большинство своих основных работ на этой должности за три десятилетия. Изучите нашу подборку лучших произведений Вивальди, включая самые популярные и признанные в мире произведения музыки барокко.
Лучшие произведения Вивальди: 10 основных пьес великого композитора
Вивальди: Лучшее
Времена года
Самая известная работа Вивальди « Времена года» , набор из четырех скрипичных концертов, сочиненных в 1723 году, являются самыми популярными и признанными произведениями музыки барокко в мире. Четыре скрипичных концерта открыли новые горизонты своим программным изображением смены времен года и их технических новшеств.
Глория , RV589
Вивальди написал «Глорию» в Венеции в 1715 году для хора и оркестра Ospedale della Pietà, приюта для девочек. Удивительно солнечная природа Глории с ее характерными мелодиями и ритмами характерна для всей музыки Вивальди, придавая мгновенный и универсальный вид одному из лучших произведений Вивальди. Невероятно, но после первого исполнения этого великолепного фаворита эпохи барокко он просто пылился в куче рукописей композитора, пока не был обнаружен заново в 1920-х годах.
Stabat Mater
В отличие от преимущественно яркого и свежего стиля Вивальди, в его постановке 1727 года Stabat Mater , как и положено задушевной природе текста, достигается редкая глубина чувств и мощное чувство меланхолии. Первая часть Stabat Mater Вивальди была использована в саундтреке к фильму «Талантливый мистер Рипли» .
L’Olimpiade
Самая знаменитая из опер Вивальди, включающая серию недопонимания личности, приведшая к утоплению, близкому к убийству и почти самоубийству во время Олимпийских игр. «Олимпиада» , созданная в 1734 году в Древней Греции, рассказывает о двух друзьях, влюбленных в женщин, с которыми им запрещено встречаться, и является одной из лучших работ Вивальди.
Nulla In Mundo Pax Sincera
Великолепный мотет из трех арий и взаимосвязанных речитативов для сольного сопрано и струнного оркестра, сочиненный в 1735 году. Он считается одним из самых красивых сольных мотетов Вивальди и известен своей мелодичной первой частью. Название можно перевести как «В этом мире нет честного мира» или «Нет настоящего мира в этом мире без горечи».
L’Estro Armónico
L’Estro Armonico ( Гармоническое вдохновение ) – это набор из 12 концертов для струнных инструментов, впервые опубликованный в Амстердаме в 1711 году. Это была первая публикация, которая полностью раскрыла изобретательный гений Вивальди и установила формулу движения быстро-медленно-быстро. большая часть его концертной продукции. Ученый Вивальди Майкл Талбот описал этот набор как «возможно, самый влиятельный сборник инструментальной музыки за весь восемнадцатый век».
Концерт для двух труб
В этом великолепно ярком произведении для двух труб и струнного оркестра Вивальди демонстрирует венецианскую любовь к музыкальным диалогам. Это было одно из немногих сольных произведений начала 1700-х годов с использованием духовых инструментов.
Nisi Dominus
Это отражение 127-го Псалма для сольного голоса и струнных – это жемчужина его огромного священного произведения, о котором часто забывают.
Концерт для скрипки с оркестром ми-бемоль
Концерт ми – бемоль мажор , иначе известный как La Tempesta Di Mare ( Sea Storm ), захватывает грохот волны и грохот неба.
Трио-соната до мажор
Трио-соната, написанная для скрипки, лютни и бассо континуо, является красноречивым, простым выражением радости и демонстрирует проницательное понимание как ограничений, так и возможностей лютни. Работа Вивальди в целом демонстрирует понимание цвета тона, которое было у немногих других композиторов эпохи барокко, и Трио-соната до мажор является прекрасным примером.
Это были лучшие произведения Вивальди