Как музыка используется в рекламе? В этой статье вы узнаете об использовании музыки в рекламе, о том, кто ее использует и создает и как. А также где взять музыку для рекламы.
Функции музыки в рекламе
В рекламе “музыка может служить общим рекламным целям в одном или нескольких из нескольких способов”. Дэвид Гурон предлагает шесть основных категорий, к которым относятся: развлечение, структура и непрерывность, запоминаемость, лирический язык, таргетинг и установление авторитета. Кроме того, музыка в рекламе может использоваться для обращения к эмоциям и чувствам человека.
Таргетинг на эмоции осуществляется таким образом, чтобы склонить аудиторию к тому, что рекламируется. Использование музыки для влияния на эмоциональное состояние человека эффективно, поскольку “музыка оказывает значительное влияние на эмоциональное состояние и настроение потребителя, что является важной концепцией в формировании отношения, поскольку состояния настроения, по-видимому, смещают суждения и мнения в том же направлении, что и состояние настроения”.
Возможность использования музыки в рекламе сделала рекламу более привлекательной и привлекающей внимание аудитории. В настоящее время пятнадцать секунд – стандартная продолжительность телевизионного рекламного ролика, поэтому рекламодателям необходимо уметь успешно привлекать внимание аудитории, что музыка и делает.
![Как музыка используется в рекламе?](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-43-1024x548.png)
Аудиобрендинг: что это такое и как это работает
Аудиобрендинг – это создание музыкальных произведений, призванных вызывать у слушателей ассоциации с определенным брендом. Это довольно широкое понятие, которое включает в себя как музыку, воспроизводимую в рекламных роликах, так и, например, перезвоны нескольких нот, которые можно услышать на вокзалах и в метро.
Когда бренд ищет музыку для своего видео, он обычно обращается в музыкальное агентство, лейбл или креативное агентство. Если клиент обращается в креативное агентство, он часто сам обращается к лейблу или другим экспертам, а иногда и сам выбирает музыку. Где брать музыку, агентство решает совместно с клиентом или с музыкальным субподрядчиком – например, одной из упомянутых выше компаний.
Музыка для бренда может быть написана с нуля или лицензирована у исполнителей – как есть, так и с изменениями и дополнениями. Ее также можно взять из библиотек и стоков (о них – ниже), все зависит от конкретной рекламной кампании.
Откуда берется рекламная музыка?
Музыкальные агентства используют производственные библиотеки, все они работают одинаково. Это музыкальный фонд, написанный на основе каких-то стереотипных ситуаций, типичных сцен из фильмов. Музыка из библиотек чем-то похожа друг на друга. Таким образом, теги и описания “библиотеки” указывают композиции, стили, жанры, настроения, темпы – атрибуты, по которым разведчики из кинокомпаний и рекламных компаний могут искать эту музыку. Музыка обычно попадает в производственные библиотеки после ручной модерации.
Вам необходимо изучать каждый ресурс отдельно, изучить их инструкции, детально разобраться в договорах и юридических формах взаимодействия.
![Как музыка используется в рекламе?](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/belyi-smartfon-krasnye-naushniki-provod-muzyka-stil-1024x576.jpg)
Кто и как заказывает музыку для рекламы
Многое изменилось в истории рекламы и фоновой музыки, как в способах взаимодействия между заказчиком и исполнителем, так и в самой музыке, но некоторые основные вещи остались прежними.
Основная идея рекламной музыки – быть в тренде, то есть звучащая музыка должна ассоциироваться с чем-то уже стереотипным и хорошо известным. 25 лет назад было модно переделывать поп-хиты или песни из фильмов, сегодня у каждой товарной категории свое модное звучание. Таких категорий немного – может быть, пара десятков. Есть, скажем, корпоративный звук, который ассоциируется с бизнесом, офисами, продвижением услуг; кинематографический звук, связанный с чем-то глобальным, таким как спорт, автомобили, трейлеры фильмов.
Сегодня только крупные бренды обычно имеют большие рекламные бюджеты, которые предполагают написание эксклюзивной музыки. Небольшие компании предпочитают покупать готовую музыку в неэксклюзивном формате. У них есть цель делать “недорого” почти то же самое, что и у крупнейших компаний, потому что многое из того, что уже есть на рекламном рынке, очень похоже друг на друга.
Что такое “эталонный трек’ и как с ним работают звукорежиссеры
Эталонный трек – это музыкальная дорожка, которая часто отражает настроение, стиль, набор инструментов и характер композиции, которые создатель музыки согласовывает со своей работой, чтобы удовлетворить запрос клиента. Это точка опоры, а не что-то, что можно копировать и заниматься плагиатом.
Вы можете создать похожее, но не идентичное звуковое оформление, изменить темп, ритм, шаффл, свинг, тональность, инструментальную композицию, сменить вокал с женского на мужской или наоборот, и многое другое. Например, вы можете ‘отредактировать’ жанр.
Иногда берутся три или четыре эталонных трека, и новый трек оказывается их близнецом. Тогда такую музыку можно разместить рядом с ссылкой, прослушанной в контексте похожих композиций, и она не выпадет из этого плейлиста.
![Как музыка используется в рекламе?](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-44-1024x683.png)
Что должен знать и уметь композитор рекламы
Прежде всего – уметь работать над эталонной дорожкой. Нужно понимать, что у заказчика в голове есть определенная, уже известная мелодия, или хотя бы образ, звук. Чем ближе к себе подойдет композитор, тем быстрее будет достигнут результат.
Также нужно уметь работать с самыми разнообразными музыкальными стилями. Обычный композитор, как правило, пишет в своем жанре, вникает в детали, доводит произведение до совершенства – и это очень правильно. Но специфика рекламного рынка такова, что это нужно делать именно так, как требует заказчик, и часто в короткие сроки, поэтому композитор рекламы – это такой всеядный музыкальный продюсер, который знает много жанров и умеет в них быстро работать.
Работа с эталонным треком – вопрос широкий; здесь можно написать небольшую книгу, слишком много нюансов. Обратите внимание, прежде всего, на настроение и гармонию музыкальных произведений: они должны быть максимально простыми, органичными, прозрачно-понятными, узнаваемыми, на грани плагиата, но не переступать ее. Второй важный аспект – это выбор звуков, микширование. Рекомендуется внимательно прослушать эталонный трек, скопировать характеристики по частям и микшировать музыку с той же громкостью и эффектами.
Стоковая музыка. Что это?
Стоковая музыка продается на специальных сайтах (стоках) и используется для озвучивания фильмов, видеороликов YouTube, сайтов, аудиокниг и многого другого. Сотрудничество с этими сервисами – еще один способ приобрести музыку для рекламы.
Преимуществом стоков является довольно широкий выбор музыки. Однако такая музыка довольно шаблонна, и если вам понадобится более нестандартная музыка, вам придется заказывать ее индивидуально. Вам нужно понимать суть композиций, которые продаются на аудио стоках: это как фоновая музыка, которая часто добавляется к голосу диктора, тематическому видео или аудиоряду.
На этом рынке также есть более и менее популярные композиторы. Цены на лицензии разные, и стоит отметить, что сами типы музыкальных лицензий также отличаются друг от друга.