• ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА
  • Ваше творчество
Добавить пост
Суббота, 30 сентября, 2023
  • Войти
  • Регистрация
  • Школа

    • Электрогитара
    • Электрогитара для начинающих
    • Акустическая гитара
    • Укулеле
    • Банджо
    • Бас гитара
    • Бас гитара для начинающих
    • Ударные
    • Ударные для начинающих
    • Мастерская гитариста
    • Звукорежиссура
    • Теория музыки
    • Сочинение музыки - Композиция
    • Клавишные
    • Труба
    • Дирижирование
    • Вокал
    • Балалайка
    • Варган

    • Электрогитара
    • Акустическая гитара
    • Бас-гитара
    • Ударные
    • Звукорежиссура
    • Теория музыки
    • Вокал
    • Мастерская
    • Композиция
    • Клавишные
    • Дирижирование
    • Труба
    • Банджо
  • Тесты для музыкантов
  • Архив
    • Ноты для гитары
    • Табулатуры
    • Слушать радио онлайн
    • Музыка
      • Плейлисты
      • Музыка релакс
      • Звуки космоса
      • Детские песни
    • Обои
  • Полезное
    • Исполнители
      • Зарубежные исполнители
      • Отечественные исполнители
    • Пианино онлайн
    • Программы для музыкантов
    • Полезные советы
    • Статьи
      • Обучение
      • Звукорежиссура
      • Уроки на гитаре
  • Обзоры
  • Статьи
  • Услуги
No Result
Показать все
Learn4Joy Сайт для музыкантов
  • Школа

    • Электрогитара
    • Электрогитара для начинающих
    • Акустическая гитара
    • Укулеле
    • Банджо
    • Бас гитара
    • Бас гитара для начинающих
    • Ударные
    • Ударные для начинающих
    • Мастерская гитариста
    • Звукорежиссура
    • Теория музыки
    • Сочинение музыки - Композиция
    • Клавишные
    • Труба
    • Дирижирование
    • Вокал
    • Балалайка
    • Варган

    • Электрогитара
    • Акустическая гитара
    • Бас-гитара
    • Ударные
    • Звукорежиссура
    • Теория музыки
    • Вокал
    • Мастерская
    • Композиция
    • Клавишные
    • Дирижирование
    • Труба
    • Банджо
  • Тесты для музыкантов
  • Архив
    • Ноты для гитары
    • Табулатуры
    • Слушать радио онлайн
    • Музыка
      • Плейлисты
      • Музыка релакс
      • Звуки космоса
      • Детские песни
    • Обои
  • Полезное
    • Исполнители
      • Зарубежные исполнители
      • Отечественные исполнители
    • Пианино онлайн
    • Программы для музыкантов
    • Полезные советы
    • Статьи
      • Обучение
      • Звукорежиссура
      • Уроки на гитаре
  • Обзоры
  • Статьи
  • Услуги
No Result
Показать все
Learn4Joy Сайт для музыкантов
No Result
Показать все

Главная » Статьи о музыке и музыкантах » Классическая музыка » Как исторически и динамически развивалась классическая музыка?

Как исторически и динамически развивалась классическая музыка?

like honey in my ears от like honey in my ears
21.05.2023
1 0
0
0
SHARES
3.8k
VIEWS
Поделиться в VKПоделиться на FacebookTelegram

Каждому музыканту важно знать не только о том, какие композиторы той или иной эпохи были известными, но и о том, как именно развивалась
музыкальная стезя и динамическое равновесие. Почему это так важно? Дело в том, что этапное разнообразие в мире классической музыки заставляет нас испытывать некоторые трудности в понимании их хронологии и устройства.

Любая попытка определить буквально то, что подразумевается под термином «классическая музыка», сопряжена с целым рядом сложностей.
Как в нескольких словах описать музыкальную традицию, которая включает в себя такое бесконечное разнообразие стилей и выражений?
Действительно, можно вступить на очень опасную почву, если предположить, что она просто «превосходит» другие музыкальные жанры, такие как популярная музыка, джаз, рок и тому подобное, не говоря уже о музыке других культур. Мы же остановимся на том, что динамическое развитие классической музыки образовало прочный фундамент для всего музыкального искусства! Вы всё ещё в этом сомневаетесь?


В этой статье мы узнаем, как исторически и динамически развивалась классическая музыка!

Карта и территория: количество нот в аромате?

Содержание

  • Первым периодом стало Средневековье  (ок. 1150 – ок. 1400 гг.)
  • Второй период – Возрождение (1400-1600 гг.)
  • Третий период – Барокко (1600-1750 гг.)
  • Четвертый период – Классика (c.1750 – c.1830)
  • Пятый период Ранний романтизм (c.1830 – c.1860)
  • Шестой период Поздний романтизм (c.1860 – c.1920)
  • Седьмой период Годы после Великой войны (с 1920 г. по настоящее время)


Первым периодом стало Средневековье  (ок. 1150 – ок. 1400 гг.)

Музыка была частью мировых цивилизаций за сотни лет до средневековья. Примитивные наскальные рисунки, истории из Библии и египетские иероглифы – все это иллюстрирует тот факт, что люди создавали инструменты и создавали музыку на протяжении веков.

Первым периодом на пути к становлению классической музыки принято считать Средневековье. Самая ранняя письменная светская музыка относится к трубадурам 12 века (в форме виреле, эстампи, баллад и т. Д.), но большинство нотных рукописей происходят преимущественно из мест обучения, обычно связанных с церковью, и поэтому неизбежно имеют религиозную основу. Ранние христиане заимствовали свою музыку из еврейских и византийских религиозных песнопений.

Григорианское пение и простая песня, которые являются монодическими (то есть написанными как одна музыкальная линия) постепенно превратились в течение 11-13 веков в органум (то есть две или три строки, движущиеся одновременно, но независимо, поэтому почти непреднамеренно представляющие начало гармонии). Это и являлось предпосылкой к гармонизации и насыщению ранних музыкальных произведений.

Светская музыка Средневековья включала любовные песни, политическую сатиру, танцы и драматические произведения, а также нравственные темы, даже религиозные, но только не для церковного использования. Не литургические произведения, такие как любовные песни Деве Марии, считались бы светскими. Большая часть светской музыки была слоговой и имела узкий диапазон. Ритмы в основном неизвестны, и, вероятно, легкая импровизация, по крайней мере для украшения, была обычным явлением.

Естественно, свидетельств о светской музыке и музыкантах мало. В 10 веке были жонглеры и менестрели, странствующие вокальные и инструментальные исполнители, опирающиеся на устную традицию и исполнявшие в основном музыку других людей с низким социальным статусом, параллельные сегодняшним карнавальным деятелям. В XII и XIII веках голиарды, ученые-поэты или цыгане поют на латыни вино, женщин и политику.

Второй период – Возрождение (1400-1600 гг.)

Пятнадцатый век стал свидетелем значительного увеличения свобод, особенно в плане того, что на самом деле воспринимается как «гармония» и «полифония» (одновременное движение двух или трех взаимосвязанных частей). 

Музыка эпохи Возрождения представляла собой большой скачок в изысканности по сравнению с музыкой средневековой эпохи Средневековья. Ключевые характеристики музыки эпохи Возрождения:

  1. Полифония : в то время как средневековая музыка часто характеризуется гомофоническим пением (как в григорианских песнопениях), в музыке эпохи Возрождения таких композиторов, как Хоскин, Палестрина и Томас Таллис, особое внимание уделялось многоголосному пению в полифоническом стиле. То же самое и с многоголосной инструментальной музыкой.
  2. Тональная музыка : большая часть музыки средневековья была модальной, то есть она следовала музыкальным стилям, а не мажорной или минорной гамме . В эпоху Возрождения это начало меняться. Некоторая музыка, особенно вокальная, оставалась модальной по своей природе, но более новые формы, такие как английский мадригал и итальянский мадригал, охватили тональную музыку, которая остается популярной по сей день. В тональной музыке сильный акцент делается на каденции в конце частей или целых произведений; таким образом ухо слушателя может быть привязано к определенной тональности.
  3. Повышенный риск : музыка раннего Возрождения, как и музыка Гийома Дюфе, поддерживала гармоничные правила средневековой музыки позднего средневековья. Но по мере появления новых стилей в течение шестнадцатого века музыка эпохи Возрождения начала раздвигать границы и вводить моменты диссонанса. В итальянской и немецкой музыке а капелла использовался стиль, называемый musica reservata , с заметным хроматизмом и орнаментом. Между тем смелые в музыкальном плане отрывки таких композиторов, как Палестрина, сильно повлияли на музыкантов раннего барокко, таких как венецианский композитор Клаудио Монтеверди.

Во второй половине XVI века зародилась традиция, которую многие любители музыки легко связывают с обычным ощущением «классической» музыки. Постепенно композиторы отошли от модальной системы гармонии, которая преобладала более 300 лет, к организации своей работы в мажорной и минорной гаммах, тем самым придавая сильное ощущение каждой пьесе имеющий определенный тональный центр или «ключ».

Третий период – Барокко (1600-1750 гг.)


Период Барокко послужил основой для следующих 300 лет музыкального самовыражения: родилась идея современного оркестра, наряду с оперой (включая увертюру, прелюдию, арию и хор), концертом, сонатой, и современная кантата.

Одним из основных философских течений в музыке барокко является интерес к эпохи Возрождения к идеям Древней Греции и Рима. Греки и римляне верили, что музыка является мощным средством общения и может вызвать у слушателей любые эмоции. В результате возрождения этих идей композиторы все больше осознавали потенциальную силу музыки и культивировали веру в то, что их собственные композиции могут иметь аналогичные эффекты, если они правильно имитируют древнюю музыку.

Новый интерес к драматическим и риторическим возможностям музыки породил множество новых звуковых идеалов в период барокко.

Среди важных достижений в области музыки был переход от использования церковных ладов, представленных в григорианских песнопениях, к системе мажор-минор , представленной в мажорной и минорной гаммах, которые мы имеем сегодня. Полифония эпохи Возрождения уступила место новому, высоко орнаментальному стилю с сильной гармонической основой . Большая часть музыки барокко поддерживалась бассо континуо , твердой басовой партией , сыгранной на клавиатуре и усиленной на виолончели или басу, что обеспечивало гармоническую основу. Другими характеристиками были единство настроения (наличие одного и того же настроения или чувства на протяжении всего музыкального произведения), непрерывность ритма. (ритмические паттерны, которые слышны в начале произведения и повторяются на протяжении всего произведения), повторное использование мелодии на протяжении всего произведения (что дополнительно обеспечивает непрерывность композиции) и использование террасной динамики (добавление групп инструментов для увеличить громкость или убрать инструменты, чтобы добиться более тихой громкости).

В предыдущие музыкальные эпохи музыкальное произведение, как правило, состояло из одной мелодии, возможно, с импровизированным аккомпанементом, или из нескольких мелодий, играемых одновременно. Лишь в эпоху барокко понятия «мелодия» и «гармония» по-настоящему стали артикулироваться. 

Четвертый период – Классика (c.1750 – c.1830)

Эпоха барокко засвидетельствовала создание ряда музыкальных жанров, которые сохраняли свою композицию на протяжении многих лет, однако именно в классический период появилась форма, которая доминировала в инструментальной композиции до наших дней: форма сонаты. Вместе с этим современные концерт, симфония, соната, трио и квартет достигли нового пика структурной и выразительной изысканности. Если музыка барокко отличается сложностью текстур, то классический период характеризуется почти одержимостью структурной ясностью.

Этот новый музыкальный период совпал с эпохой Просвещения, временем радикальных изменений социальных ценностей, сосредоточенных на правах человека и свободе религии. Его архитектурный стиль напоминал древний Рим и Грецию – отсюда и термин «классический».

Оркестры претерпели большие изменения: клавесин или орган больше не были их музыкальной основой, а духовые инструменты, такие как валторна, труба, кларнет, флейта и гобой, присоединились к струнам, чтобы создать новое, отличительное звучание.Оркестровая установка привела к созданию самого важного музыкального стиля эпохи – симфонии. Он быстро развивался в начале эпохи, переходя от стандартного строгого трехчастного формата с быстрым открытием, медленным средним движением и быстрым завершением, чтобы стать обширным четырехчастным средством оркестрового самовыражения.
В классической эпохе нам известны два величайших композитора, Гайдн и Моцарт, работавшие в Вене. Гайдн сочинял фантастическую хоровую, оперную, оркестровую и инструментальную музыку, но симфонии были его величайшим достижением.
В последние годы 18 века появился Бетховен, который начал писать музыку в стиле, унаследованном от Моцарта и Гайдна. В конце концов он перерос это и разделил классический стиль по швам, отметив начало эпохи романтизма в музыке.

Пятый период Ранний романтизм (c.1830 – c.1860)

По мере того как классический период достиг своего зенита, становилось все более ясно,что количество и интенсивность экспрессии, которую стремились достичь композиторы, начинала выходить за рамки того, что оркестр классического размера / спроектированный фортепиано мог бы охватить. Таким образом, следующий период в истории музыки показал, что композиторы пытались сбалансировать выразительное и формальное в музыке с помощью разнообразных подходов, которые оставили бы композиторов любого предыдущего возраста совершенно сбитыми с толку. Когда открылась музыкальная карта и начали появляться националистические школы, именно здесь начался поиск оригинальности и индивидуальности выражения, который стал такой навязчивой идеей в нынешнем веке.

Эпоха романтизма была золотым веком виртуозов, когда самая дьявольски сложная музыка исполнялась с беспечной легкостью, а самая безобидная тема в композиции разрабатывалась очень долго для удовольствия обожающей публики. Эмоциональный диапазон музыки в этот период значительно расширился, так же как и ее гармонический словарь, а также диапазон и количество инструментов, которые можно было использовать для игры на ней. Музыка часто имела «программу» или сюжетную линию, иногда трагического или отчаянного характера, иногда изображающую такие природные явления, как реки или скачущие лошади. В следующие сто лет композиторы либо полностью примут идеалы романтизма, либо каким-то образом выступят против них.

Шестой период Поздний романтизм (c.1860 – c.1920)

Композиторы этого периода разделяли общую тенденцию давать свободу своему естественному вдохновению, часто задавая своим композициям больше эмоционального содержания и драматической непрерывности, чем органического структурного роста. Это была эпоха, отмеченная необычайно быстрым появлением национальных школ и оперным превосходством Верди и Вагнера . Окончательный конец романтизма наступил с фрагментацией этого основного стиля, композиторы присоединились к «школам» композиции, каждая из которых придерживалась стиля, который был в моде в течение короткого периода времени.
В основе романтических художественных идей лежало личное самовыражение и нарушение правил. Это не удивительно , что музыкальный стиль продолжает развиваться существенным образом, и в конце 19 – го века, композиторы становились все более абстрактными в отношении атмосферы и настроения , они хотели выразить – музыкальную форму импрессионизма. Они также начали нарушать «правила» романтиков, возвращаясь к классическим формам, вдохновленным популярными романтическими темами мистицизма и гротеска. Малер – яркий пример композитора, который соединяет романтическую и пост-романтическую эпохи. В конце концов, нарушение правил, пионерами которого стали романтики, превратилось в модернистов и пост-модернистов.

Неудивительно, что музыка эпохи романтизма с ее выразительностью и склонностью рассказывать драматические истории остается одной из самых популярных эпох классической музыки.

Седьмой период Годы после Великой войны (с 1920 г. по настоящее время)

Период после Великой войны, несомненно, вызывает наибольшее недоумение, поскольку композиторы придерживались различных явно противоречивых и противоположных направлений. Типичной дилеммой в межвоенные годы, например, были австрийцы, Веберн и Легар, первый экспериментировал с сильно сжатой и продвинутой формой, известной как “ серийная структура ”, в то время как в то же время Легар все еще предавался стилю оперетты, что не казалось бы неуместным более полувека назад.

ХХ век стал поворотным моментом в истории классической музыки. К этому моменту музыка, наконец, стала доступной для широкой публики после развития радиовещания в начале 1900-х годов и изобретения граммофонных пластинок для массового рынка. Это делает период истории музыки особенно интересным: мы говорим о музыке, которая может повлиять на всех.

Стили, принятые на протяжении большей части нынешнего столетия, настолько разнообразны, что только путем экспериментов слушатели могут сами выяснить, подходят ли определенные композиторы их конкретным вкусам или нет,но можно определенно точно сказать,что с развитием классической музыки весь человеческий потенциал раскрылся и красота звука преисполнилась в каждой эпохе!


Итак, мы рассказали о том, как исторически и динамически развивалась классическая музыка. Следите за новостями!

2 741
Метки: БароккоВозрождениеИстория музыкиКлассикаклассическая музыкаРазвитие музыкиромантизмСредневековье
Предыдущая статья

Beatles в классике: лучшие классические трибьюты The Beatles

Следующая статья

Как написать песню

Похожие статьи

Может ли музыка исцелить тело
Статьи о музыке и музыкантах

Может ли музыка исцелить тело

от learn4joy
03.09.2023
0
1.3k

Научные данные подтверждают то, о чем большинство любителей музыки давно подозревали, и чему нас уже научила традиционная мудрость: прослушивание музыки...

Читать далее
Двухполосные и 3-полосные акустические системы: понимание основ, плюсов и минусов
Обзоры акустических систем

Двухполосные и 3-полосные акустические системы: понимание основ, плюсов и минусов

от learn4joy
06.09.2023
0
1.3k

Если вы меломан или аудиофил, скорее всего, вы переслушали море акустических систем. Существует множество вариантов, но особенно выделяются два типа: 2-полосные...

Читать далее
10 лучших видеокамер для съемки музыкальных клипов
Обзор гаджетов и девайсов

Топ-10 лучших видеокамер для съемки музыкальных клипов

от learn4joy
06.09.2023
0
1.3k

Музыкальные клипы в последние годы переживают возрождение, и в результате они начали появляться по всему Интернету. Если вы задумывались о создании своих...

Читать далее
Почему импровизация – это будущее в мире, где доминирует искусственный интеллект
Статьи о музыке и музыкантах

Почему импровизация – это будущее в мире, где доминирует искусственный интеллект

от learn4joy
19.06.2023
0
2.1k

В своей автобиографии Майлз Дэвис жаловался, что классические музыканты похожи на роботов. Он говорил исходя из опыта – он изучал классическую...

Читать далее
Самые сомнительные решения в истории музыкальной индустрии
Статьи о музыке и музыкантах

Самые сомнительные решения в истории музыкальной индустрии

от learn4joy
30.05.2023
0
2.3k

Здесь вы узнаете самые сомнительные решения в истории музыкальной индустрии. Ни для кого не секрет, что музыкальная индустрия - это...

Читать далее
Лучшие скрипачи в мире
Статьи о музыке и музыкантах

Лучшие скрипачи в мире

от learn4joy
21.05.2023
0
3.1k

Кто лучшие скрипачи в мире? Если вам интересно то,  Вот наши лучшие 25, перечисленные в алфавитном порядке.  Джошуа Белл Джошуа...

Читать далее
Загрузить еще
Следующая статья
пишет песню

Как написать песню

Аккордовые последовательности

Аккордовые последовательности

Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
Пожалуйста, войдите, чтобы прокомментировать
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Музыкальные инструменты
  • Исполнители
  • Все жанры музыки
  • Инструменты онлайн
  • Радио онлайн
  • МЕТРОНОМ
  • Звукорежиссура
  • Теория музыки
  • Мастерская гитариста
Использование материалов learn4joy.ru разрешено только с указанием ссылки на источник.  

© learn4joy.ru 2017-2023г.

Создание сайта

Метки

drums fender vst vst плагины yamaha Классика Ноты для гитары Статьи для всех Эквалайзер акустическая гитара барабаны бас-гитара бас гитара для начинающих великие гитаристы вокал гитара джаз звукорежиссура история классическая музыка лучшие произведения микрофоны новости ноты обзор гитар обзор педалей обзоры обзоры микрофонов обзоры музыкального оборудования педали эффектов плагины плейлисты сведение свинг слушать музыку статьи теория теория музыки топ ударные уроки игры на гитаре школа игры на гитаре школа игры на ударных электрогитара электрогитара для начинающих

   

Загрузка
  • Поддержка проекта
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2020 learn4joy.ru - Сайт для музыкантов.

No Result
Показать все
Добавить пост
Ваше творчество
  • Школа
    • Электрогитара
    • Акустическая гитара
    • Бас-гитара
    • Ударные
    • Звукорежиссура
    • Теория музыки
    • Вокал
    • Мастерская
    • Композиция
    • Клавишные
    • Дирижирование
    • Труба
    • Банджо
  • Тесты для музыкантов
  • Архив
    • Ноты для гитары
    • Табулатуры
    • Слушать радио онлайн
    • Музыка
      • Плейлисты
      • Музыка релакс
      • Звуки космоса
      • Детские песни
    • Обои
  • Полезное
    • Исполнители
      • Зарубежные исполнители
      • Отечественные исполнители
    • Пианино онлайн
    • Программы для музыкантов
    • Полезные советы
    • Статьи
      • Обучение
      • Звукорежиссура
      • Уроки на гитаре
  • Обзоры
  • Статьи
  • Услуги
  • Войти
  • Зарегистрироваться

© 2020 learn4joy.ru - Сайт для музыкантов.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Войти через Google
Войти через VK

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

Войти
wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить