История первого синтезатора не может быть сокращена до нескольких абзацев – это довольно сложная операция: эта история, как головоломка, состоит из многочисленных вариантов и изобретений, разработанных блестящими умами за последние два столетия. Но мы все таки попробуем рассказать кратко как рождался и развивался первый синтезатор.
История первого синтезатора
Кому пришла в голову идея этого музыкального инструмента? Чтобы ответить на этот вопрос, мы могли бы обратить свой взор на первые эксперименты, которые соединили электричество и звук, такие как те, которые сделал Альфред Грэм в 1895 году и которые привели к возникновению новаторского устройства с регулируемым напряжением: электрические музыкальные звуки.
Смертельные случаи и… «освещение» также внесли большой вклад: когда администрация Лондона призвала лондонскую администрацию решить проблему шума, создаваемого дуговыми гальваническими лампами, освещавшими улицы города, Уильям Дю Буа Дудделл почувствовал, что звуковые частоты, излучаемые лампами можно было контролировать, изменяя напряжение, подаваемое на электроды. Это был 1899 год.

Так родился Singing Arc, электрический инструмент, концепция которого была не очень далека от того, что будет использоваться в клавиатурах синтезаторов, управляемых напряжением, где электрическое напряжение повышается или понижается в соотношении 1 вольт на октаву. Но чтобы зайти так далеко, потребовалось вмешательство нобелевских лауреатов …

Синтезаторы принадлежат к семейству электронных инструментов; Чтобы быть определенным как таковой, музыкальный инструмент должен издавать звуки от одного или нескольких электронных генераторов, таких как клапаны или генераторы, то есть устройства, способные выдавать синусоидальный, прямоугольный или треугольный сигнал на выходе без какого-либо конкретного сигнала, подаваемого на вход, используя единственное напряжение питания – без какой-либо вибрации акустического или механического характера.
Annus mirabilis электронный звук – это 1906 год, когда был открыт триод, который, именно из-за своих свойств генератора в звуковом диапазоне, первоначально был известен под названием Audion или термоэмиссионный клапан. Изобретенный Ли де Форест, триод родился из другой гениальной идеи, а именно из диода Джона Амброуза Флеминга, который запатентовал его в 1904 году: если диод позволял управлять током, триод мог усиливать электрические сигналы на входе или генерировать стойкие колебания.

Разработка
Сложный путь музыкальных инноваций, таких как терменвокс, Ondes Martenot и Trautonium, приводит нас к звуковому синтезатору RCA Mark II, устройству, приобретенному Колумбийским университетом в Нью-Йорке в 1957 году и построенному с 1951 года инженерами Гербертом Беларом и Гарри Олсоном из Лаборатории Белла.

RCA Mark II
Это считается первой электронной системой производства звука, которая автоматизирует генераторы и подключенные к ней модули, позволяет контролировать высоту, интенсивность и тембр звука с помощью протокола, отпечатанного композитором на рулоне перфорированной бумаги; звук генерировался двенадцатью синусоидальными генераторами, а форма волны могла модулироваться и обрабатываться через фильтры. Mark II был далеко не простым в использовании инструментом и занимал целую комнату своим размером: его чудовищные размеры обязаны своему прозвищу Виктор (от Франкенштейна, конечно!).

В наиболее обобщенных текстах, посвященных области синтезаторов, часто не учитываются некоторые важные примеры, предшествовавшие разработке Mark II, такие как оптические синтезаторы, разработанные в России с 1920-х годов – см. ANS Евгения Мурзина, задуманный с 1937 года, или Electronic Sackbut ( 1945-1948) канадцем Хью Ле Кейном, которого многие считают прародителем синтезаторов с регулируемым напряжением.
Транзистор, несомненно, был фундаментальным ингредиентом для рождения все более эффективных и продаваемых в больших масштабах синтезаторов. Наследник триода, он был разработан в 1947 году в Bell Laboratories Уолтером Х. Браттейном, Джоном Бардином и Уильямом Шокли, удостоен Нобелевской премии по физике в 1956 году. В 1951 году новый электронный компонент будет способствовать динамике регулирования напряжения и открыть путь к миниатюризации.
При управлении напряжением увеличение или уменьшение электрического напряжения позволяет синтезировать звук по его частоте, тембру, форме волны и компонентам интенсивности; с помощью цепей управления, обеспечивающих доступность различных напряжений, осуществляется управление генерацией и обработкой звука. Различные устройства (модули) для создания звука и управления будут соединены друг с другом в блоки, и эта практика создаст знаменитые модульные синтезаторы.
Bob Moog: синтезатор становится популярным

Роберт А. Муг позаимствовал модульную структуру, стратегию управления напряжением и интерес к транзисторным устройствам у инструментов и размышлений Хью Ле Кейна, Раймонда Скотта и Харальда Боде; Итак, в 1964 году он представил свои музыкальные модули с управлением напряжением в Нью-Йорке, представляя себе разработку устройств, способных дать музыканту большую гибкость на этапе композиции и исполнения, уделяя особое внимание аспекту живого производства.
Благодатный предмет обсуждения современной электронной техники, технология управления напряжением не была изобретена Мугом, которого часто называют отцом синтезаторов, но он был ответственен за популяризацию этой системы, достигнутую благодаря немедленному успеху продуктов Moog на массовом рынке. Расширение возможностей управления звуком и простота использования сделали модульные продукты Moog поистине инновационными.

В то время как Боб Муг готовился начать революцию в мире электронного синтеза, применяя клавиатуру к его модулям и пытаясь решить три основные проблемы электронной композиции – размер, стабильность и контроль инструмента – на противоположном берегу Другая группа людей в Соединенных Штатах разработала потенциал управления напряжением. В музыкальном центре в Сан-Франциско композиторы Рамон Сендер и Мортон Суботник столкнулись с ограничениями доступного в то время оборудования; они обратились к Дональду Бухле, и модульная электронная музыкальная система серии 100, более известная как Buchla Box, родилась из-за необходимости упростить композиционные операции.
В Италии исследования синтезаторов продолжались благодаря контролю напряжения: Паоло Кетофф, который уже задумал Fonosynth в 1958 году, создал портативный синтезатор SynKet в 1963 году.
Немного опередив Муга и Бухлу, Питер Зиновьев также исследовал возможности управления напряжением в Англии; несколько лет спустя, в 1969 году, он дал жизнь – вместе с Тристрамом Кэри и Дэвидом Кокереллом – знаменитой EMS VCS 3 и последующим моделям, столь полюбившимся главным героям рока и психоделии (вступает в силу вступление к песне Pink Floyd On the Run. тебе что-нибудь сказать?). Примерно в то же время джазовый композитор Сун Ра начал использовать еще один небольшой портативный синтезатор, Model B, один из первых прототипов Minimoog.

Хотя оба были чрезвычайно компактными инструментами, Minimoog и VCS 3 радикально отличались друг от друга, начиная с клавиатуры, отсутствующей в первой версии VCS 3 как среды, посвященной атональной музыке и генерации звуковых эффектов; другие детали помещали две машины в антиподы: для подключения EMS VCS 3 использовались не десятки кабелей, вводимых в переднюю панель, а небольшие штыри для вставки в матрицу, расположенную на горизонтальной управляющей поверхности машины. С другой стороны, Minimoog был полностью зашит.

Япония выходит на рынок
Таким образом, в шестидесятые годы в разных географических регионах появились новые музыкальные средства, объединенные использованием контроля напряжения, небольшими размерами инструмента и возможностью прослушивания в реальном времени того, что производилось.
Как уже упоминалось, эта увлекательная история длинная и извилистая: мы упомянули несколько имен и добавили несколько элементов в нашу головоломку, но мы также не упомянули многих других важных новаторов: как насчет такого гиганта рынка, как Korg, который ворвался в эти электронные джунгли с первой драм-машиной шестидесятых, давшей жизнь знаменитой серии MS? С годами технологии развивались все быстрее и быстрее, от FM-синтеза Yamaha до успешных продуктов Roland.

Синтез-звуковое вторжение
Отмеченные премией Грэмми шедевры, такие как Switched-On Bach (1968) – римейк произведений классической музыки, созданный с помощью модулей Moog Уолтер-Венди Карлос, – помогли музыкантам понять безграничные возможности, предлагаемые новыми инструментами. В результате бурных экспериментов синтезаторы вскоре ворвались во все музыкальные жанры: от пространственных звуков VCS3 Дэйва Брока с Hawkwind до расширенной атмосферы Kosmische Musik (Клаус Шульце, безусловно, заслуживает упоминания, хотя бы из-за широты его набора – вверх) во вселенную джаза, в которой MiniMoog и ARP Odyssey шествовали среди Херби Хэнкока и Чика Кориа.
Битлз также преклонили колени перед богом синтезаторов: в 1969 году Джордж Харрисон заказал свой Moog в Нью-Йорке и едва успел вставить его в четыре песни в финальном миксе Abbey Road (Silver Hammer Максвелла, I Want You (She’s So Heavy).
Без синтезаторов мы бы никогда не услышали такие песни, как «I Feel Love» Донны Саммер и Джорджио Мородера, или характерные вокодеры Kraftwerk, которые создали вокальные линии Autobahn с прототипом EMS.
Синтетический звук никого не щадил, даже мир кино, который с момента своего рождения использовал первые инструменты будущего, такие как терменвокс и Ondes Martenot. В мире эффектов и создания саундтреков новые звуки были немедленно помещены в точный регистр эмоциональных соответствий: они вызывали скрытые силы, призраков, измененные психологические состояния или опасные ситуации и возможные миры в далеких галактиках. Помните ARP2500 «Близкие контакты третьего вида» с его последовательностью звуков для общения между людьми и инопланетянами?

Важность музыкантов
В этой увлекательной истории музыканты не ограничивались тем, что были простыми пользователями или пассивными промоутерами инструментов; Чаще всего новые устройства и их усовершенствования являлись результатом дальновидных требований композиторов.
Приведу лишь несколько примеров: именно благодаря просьбе австралийского композитора Дона Бэнкса Зиновьев, Кокерелл и Кэри изобрели в 1967 году модульный прибор с регулируемым напряжением – Voltage Controlled Studio Mark One (VCS1) – таким образом положив начало развитию знаменитый VCS3. Мало кто знает фундаментальную роль Венди Карлоса в усовершенствовании модульных систем Moog: его потребности привели к появлению сенсорной клавиатуры, специальной формы графического эквалайзера и функции портаменто.
Последнее станет одной из любимых особенностей Кейта Эмерсона, который со своим Monster Moog будет представлять гораздо больше, чем просто отличную рекламу продуктов бренда Trumansburg. Emerson был одним из первых, кто осознал важность и потенциал портаменто, изменения высоты тона и ленточного контроллера, функций, способных преодолеть ограничения, накладываемые монофонической клавиатурой, при создании настоящего стиля.
В течение долгого времени Эмерсон был одной из главных икон Муга, и его изображение часто использовалось в рекламных кампаниях американского бренда. Как и многие другие талантливые новаторы, Emerson также будет выступать в качестве тестировщика для компании, предварительно ознакомившись с новыми функциями синтезатора Constellation (1972-74) и предоставив техническим специалистам компании советы по улучшениям, которые следует применить к продуктам Moog.

От Eurorack к миниатюризации
Благодаря формату Eurorack, созданному Doepfer в 1996 году и теперь являющемуся доминирующей силой на рынке, электронный синтез в его модульном аспекте переживает процветающий ренессанс и предлагает своим многочисленным пользователям множество превосходных брендов: от проверенных гигантов, таких как вышеупомянутые Doepfer для небольших компаний, таких как Frap Tools.
Повторное открытие аналоговых ощущений больше не предназначено для избранных: например, любители модели D Муга теперь могут испытать острые ощущения от трех осцилляторов в версии Берингера, в то время как поклонники звука Korg MS-20 могут рассчитывать. на новую, более легкую версию, дешевле и в ногу со временем.
«Миниатюризация», кажется, является одним из девизов мира современных синтезаторов: от Arturia Microbrute до линейки Korg Volca, размеры становятся все меньше и меньше, не забывая при этом о звуке и различных возможностях творческого комбинирования.

Хронологическая история развития синтезаторов.
1919: Лев Термен, русский физик, изобретает терменвокс. Устройство, которое в своей фундаментальной форме использует антенны для приема сигнала от изменений окружающей среды (например, приближающегося тела) и преобразует его в напряжение управления высотой тона для генератора.
1928 – Морис Мартено создает Ondes Martenot, подробнее в википедии здесь
1937–1957 Евгений Мурзин создает интересный синтезатор на основе кинопленки, трансформирующейся в звук посредством светочувствительности.
1937 – 1970: Хью Лекейн представляет множество инноваций, связанных с синтезаторами.
Джордж Дженни начинает создавать и выпускать комплекты для Ondioline.; монофонический ламповый синтезатор! Возможно, когда-то их существовало тысяча, но из-за деревянной конструкции многие, вероятно, пришли в упадок.
1939: Hammond Novachord – массивные 500 фунтов. Macine с более чем 600 электронными лампами и послекасанием, кажется, является самым ранним клавишным инструментом с реальными функциями синтезатора. Он использует вакуумные ламповые генераторы с делением вниз.
1939 Storytone by Story $ Clark становится первым электрическим пианино.
1948: Меллотрон-Чемберлин производит первые признанные клавиатуры для воспроизведения сэмплов. Используйте поисковые системы, чтобы найти много полезной информации по ним.
1966 – Прототип RMI Explorer и Rock-si Chord, вероятно, положил начало эволюции синтезированных электрических пианино, которые постепенно приобретают больше синтезаторных функций.
1969: EMS VSC3 – Эта компания создала одни из первых хорошо известных синтезаторных модулей, которые были немодульными, и для их воспроизведения требовалась внешняя клавиатура с CV. VSC3 известен своими достижениями в создании компактного синтезатора с множеством функций.
1971: Minimoog – Три осциллятора и великолепно звучащий резонансный фильтр и множество различных способов направлять / модулировать эти средства для создания интересных звуков. Первый хорошо известный универсальный легко переносимый клавишный синтезатор!
1972: ARP Pro-Soloist – ARP на рынок портативных синтезаторов вышел монофоническим синтезатором с предустановленными голосами. Эти голоса выбираются переключателями, которые создают цифровой «код» на линиях, которые сообщают различным микросхемам ПЗУ, какую память разместить на их шинах данных. Каждая из этих микросхем ПЗУ связана с определенными аспектами схемы … и линии данных просто используются для короткого замыкания или отсутствия части пути прохождения сигнала. Также синтезатор имеет сенсорную полосу и различные аспекты звука, которые можно модулировать!
1972: ARP Odyssey. Используя большую часть схем из модулей ARP, эти фантастические синтезаторы нашли свое место во многих популярных песнях 70-х. Я считаю, что это первый многоголосый синтезатор, у которого есть возможность создавать 1 или другой дуофонический синтезатор vco. 🙂 Moog отметил сходство в конструкции фильтров, и ARP пошел со своими собственными фильтрами на более поздних устройствах.
1974: Оберхейм 2 голоса, 4 голоса и, наконец, 8 голосов. Они взяли различное количество своих монофонических модулей SEM и соединили их с тем, что мы называем «платой назначения», которая решает, на какой осциллятор назначить текущую ноту или какой из них вырезать, чтобы освободить место для текущей ноты, если это необходимо. Думаю, это были первые синтезаторы, на которых можно было играть аккорды!
1975: Электронные органы Polymoog, такие как vox continental и Farfisa, использовали технологию генерации колебания для каждой клавиши. Таким образом, нет ограничения на полифонию. Все ноты могут звучать сразу. Однако единственный тип формы волны, из которой можно строить звуки, – это прямоугольная волна. Затем производитель органа должен разработать схему, которая изменит этот неприятный тембр прямоугольной волны в polymoog, который любят одни звуки и ненавидят другие. Но, насколько мне известно, это первый синтезатор с чувствительными к скорости нажатия и взвешенными клавишами.
1976: Yamaha CS50 – первый из длинной линейки синтезаторов CS. Эти аппараты отмечены как одни из лучших по звучанию синтезаторов всех времен, и из-за этого получили знаковое место. Ну … это потому, что это действительно первый полифонический синтезатор, который был разработан с нуля.
1976-7: Korg начинает серию проектов полностью полифонических синтезаторов, начиная с PE-1000, в котором добавлены некоторые интересные функции многоуровневой расстройки и фильтр путешественника с более детальной настройкой параметров. За ними следуют синтезаторы серии PS, которые представляют собой одни из самых нагруженных схемотехникой усилий на сегодняшний день. Polymoog использовал TOS / делитель всего с двумя осцилляторами для двух уровней генерации звука. Эти синтезаторы могли настраивать каждую ноту индивидуально, создавая, конечно, восприятие чего-то более обширного.
1977: Yamaha CS80 – мощный клавишный синтезатор с ленточным контроллером и полифоническим афтертатчем! Невероятно звучащая 8-голосная полифония. CS-60 того же года весит около 80 фунтов вместо 219! Он имеет ту же схему, включая большой кольцевой модулятор. Yamaha использовала МНОЖЕСТВО нестандартных деталей … например, ползунки, которые на самом деле являются «ТИЛЬТЕРАМИ» для кольцевого мода, вспомогательного осциллятора и других глобальных элементов. «Память» в этом синтезаторе представляет собой дублированный набор неглобальных элементов управления, которые находятся под штриховкой, отображающей архитектуру этого раздела! 1 канал осциллятора / голос вместо двух на CS-80.
1977 г. – New England Digital Synclavier – первый коммерчески доступный компьютерный синтезатор с FM и гармоническим синтезом по цене от 200 000 до полумиллиона долларов. Вскоре цены на полностью цифровые синтезаторы упадут и, конечно же, продолжат падать на то, на что они способны.
1978: Crumar DS-1 – Эта машина была произведена в очень короткие сроки; только немногим более 100 штук, таких как мы видели серийные номера. Это первая машина с осцилляторами с цифровым управлением. Вскоре после этого последовал DS-2, в котором был добавлен разделительный «строковый раздел». Они появляются часто, хотя кажется, что их немного. Вероятно, потому, что люди понимают их, а затем решают, что не могут выдержать тонкого цифрового обертона, который просачивается сквозь них.
1978: Roland Jupiter 4 – первая полифония от Roland, со встроенным арпеджиатором и плавным звуком, благодаря которым он занял место на многих альбомах. Он большой, потому что у него всего 4 осциллятора, но есть что-то особенное. Синтезатор был для Роланд экспериментом в области схемотехники, которая впоследствии стала стандартной для всех аналоговых синтезаторов.
1978: Sequential Circuits Prophet 5 и 10 – первый синтезатор с полным хранением всех настроек в виде «патча» в памяти, готового к вызову в любой момент. Эти устройства довольно быстро стали стандартом в мире синтезаторов. Очень приятное звучание с отличной программируемостью. 5 голосов, но с двумя осцилляторами на голос. Цена около 3000 за Роланд. Но 10 осцилляторов на 4 …. И звуки были более гибкими. Prophet 10 – это, по сути, две полные пятерки с двумя клавиатурами и всем остальным! НО … САМОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ вехой в этом синтезаторе была память. Roland реализовал хранилище 8 патчей и несколько пресетов на JP-4. У Prophets было от 40 до 120 патчей в зависимости от версии НАКОНЕЦ … отличный концертный polysynth!
1978: PPG WaveComputer 360A. Эти уникальные монстры, не получившие восторженных отзывов, являются первыми из линейки компьютеров типа рабочих станций, которые вскоре взлетят в следующем году.
1979: Fairlight CMI – несмотря на то, что большинство из них выходит за рамки бюджета, CMI является первой рабочей станцией для отбора проб, получившей восторженные отзывы. Интересно, что никто не запатентовал идею воспроизведения сэмплов до 1982 года, о которой я однажды прочитал в патенте. Может быть, это было связано с ПЗУ или что-то в этом роде.
1979: Корг Лямбда. Почему эта штука здесь? Довольно простой синтезатор с предустановками кулисных переключателей и несколькими ручками для управления критическими параметрами. Что ж, это первый полностью полифонический синтезатор даже с этими возможностями, который не требовал НАМНОГО больше схем и был достаточно надежен для использования в дороге. Микросхемы LSI и VLSI (очень крупномасштабная интеграция) теперь производились для специализированных функций. В 1975 году Polymoog использовал 71 карту, по одной на каждый ключ, у которых была собственная индивидуальная микросхема vca / vcf. В Polymoog просто огромное количество схем. Lambda 4 года спустя делает с одной печатной платой с половинной шириной то же самое, что и Polymoog с платой шириной во всю клавиатуру.
1981: E-mu Emualtor. При цене в 10 000 долларов сэмплирование попало в руки отдельных музыкантов, а не только студий. Это сделало имя компании E-mu, которая добилась неутешительных результатов с их аналогом Audity.
1981: Rhodes Chroma – После нескольких неудачных шагов в бизнесе ARP закрылась, и инженеры были подобраны Родсом; уже входит в состав Fender. Под этим названием появилась первая клавиатура, управляемая компьютером! Интерфейс Chroma был сохранен 4 года спустя в Fender Chroma Polaris, который, конечно же, добавил MIDI.
1982: Sequential Circuits Prophet 600 – MIDI рождается в этом 6-голосном аналоговом синтезаторе, который в остальном, я полагаю, не является чем-то особенным. Хотя фильтры настроены на взаимодействие для получения некоторых крутых звуков! Подобно Prophet 5, но интерфейс цифровой ручки жертвует плавностью воспроизведения в реальном времени. Также T8 был построен с той же аналоговой схемой, но с 2х4 голосовыми платами. Но это был первый профессиональный MIDI-контроллер с деревянными клавишами, в котором для расчета скорости использовалось оптическое распознавание!
1983: Sequential Circuits Six-Trak – это официально первый мультитембральный синтезатор, то есть он может воспроизводить более одного звука одновременно. Yamaha и другие компании уже выпустили не-синтезаторные устройства, такие как PC-1000, которые могут генерировать множество звуков одновременно, но это первое устройство с реальными синтезаторными каналами в одном пакете, которое было продано таким образом. Шесть дорожек встроенного секвенсора с шестью аналоговыми голосовыми каналами.
1983: Yamaha DX7 – цифровой синтезатор, использующий алгоритмы модели FM с множеством параметров для настройки для чрезвычайно широкого спектра звуков, которые невозможно создать с помощью других синтезаторов. Это самый продаваемый синтезатор всех времен, хотя я также слышал, что M1 от Korg продавался лучше (возможно, как блок, а не серия?).
1984: Kurzweil K250. Эта массивная 88-клавишная машина – это то, что мы назвали бы первой клавиатурой рабочей станции с семплированием, секвенсором и хорошей звуковой библиотекой на борту. Цена была 20 000 долларов. В K1200 отсутствуют взвешенные клавиши, но есть библиотека звуков конца 90-х.
1984: Fender Chroma Polaris – этот синтезатор управляется процессором 186. Он отправляет MIDI-данные для всех движений слайдера. 8-голосная мультитембральная, но только 6-голосная полифония.
1984: Korg Poly 800 – этот инструмент продавался в розницу за 795 долларов. 8-голосная полифония (хотя это фильтр, тот же самый, что использовался Korg в течение нескольких лет в синтезаторах DSS и DSM и т. Д)
1985: Ensoniq Mirage / SCI Prophet 2000 – Эти два синтезатора… не знаю, кто пришел первым… были первыми более доступными сэмплерами. 8-битный для Mirage, хотя они действительно хорошо его использовали и заслужили место, сделав наиболее значительный вклад в этом. Аналоговые фильтры поддерживаются для гибридной архитектуры.
1985: Kawai K5 – Хотя выпускался медленно, это фактическая дата производства из документов. Аналогичен DX, но использует синтез гармоник вместо FM с имитируемыми аналоговыми фильтрами. И снова очень большое разнообразие. возможных звуков, но провал в тени могущественного DX. Интерфейс редактирования требовал перемещения курсора по большому ЖК-дисплею … курсора, который вам часто бывает трудно найти из-за расположения параметров на экране, дребезга переключателя и т. Д. Эти ранние большие ЖК-подсветки также не были самыми надежными.
1986: Sequential Circuits Prophet VS – первый синтезатор, использующий векторную ручку для переключения между 4 формами волны в реальном времени. Гибридный аналоговый блок с созданием / обработкой сигналов в цифровой области.
1987: Roland D50 – DSP! Пионер синтеза Roland LA, наконец, поймал вторую волну, сравнимую с синтезаторами DX, но уступающую им. На протяжении многих лет многие синтезаторы имели эффекты хоруса / фленджера, но это первый раз, когда DSP нашел свое место в синтезаторном продукте, который мне удалось найти. Очень сладко звучащий синтезатор с классическим эффектом хоруса.
1988: Korg M1 – Многие думают, что он был выпущен в 1989 году. Очень портативная рабочая станция с достаточным объемом памяти для использования в качестве производственной установки, разумной ценой и хорошей палитрой сэмплов PCM и приличных эффектов.
1989: Peavey DPM3 – это первый массовый прибор с цифровыми сигнальными процессорами Motorola, настроенный на получение обновлений, позволяющих воссоздавать архитектуру в соответствии с тенденциями. Идея имела ограниченную реализацию, но Kurzweil K2000 и другие инструменты, конечно, пойдут по тому же пути. DPM, я думаю, также является одной из лучших моделей фильтров на сегодняшний день.
1990: Korg Wavestation – Дэйв Смит, ранее работавший в Sequential Circuits, был нанят для создания полностью цифрового синтезатора по идее его Prophet VS for Korg после создания Yamaha SY22. Фактически, у него есть куча сэмплов из VS в его ПЗУ, а также несколько сэмплов M1 и Mini и т. Д.
1991: Roland JD800 – Roland возвращает слайдеры! Очень хороший синтезатор для исполнения, поскольку кто-то наконец вспомнил, как здорово иметь возможность управлять параметрами с панели на лету.
1994: Эму Морфеус – Обширное цифровое моделирование в единственном рэковом синтезаторе. Обратите внимание, как ориентиры становятся более размытыми. Мы просто создаем более быстрые и плохие процессоры и тратим больше времени на их программирование 🙂
1995: Nord Lead – насколько мне известно, первый хорошо сделанный «виртуальный аналоговый» синтезатор.
1996: Kawai K5000 – Kawai пересматривает аддитивный синтез с помощью машины, которая производит потрясающие звуки В эпоху, насыщенную машинами, которые воспроизводят записи звуков и манипулируют ими без особой пользы, это снова дает нам возможность поиграть с некоторыми аспектами природы!
2000: Alesis Airfx – … терменвокс с эффектами! Трехмерный отклик на такой объект, как ваша рука, махнувшая над куполом. 49 предустановок и многие очень полезные. Рекламируется как первый новый инструмент нового тысячелетия.
2000: Alesis Andromeda A6 – Alesis решающим образом возвращает настоящий аналог. 16 голосов. 5 форм волны. Абсолютно фантастически звучащие синтезаторы. Определенно самый мощный и практичный аналог всех времен. Alesis использовал свой производственный движок, чтобы делать то, что все остальные разучились делать, в эпоху, когда технологии были более зрелыми и они создали лучший инструмент.