Новая линейка A-Line от Dynacord направлена на то, чтобы сделать портативные колонки для живого звука более доступными по цене, но без слишком большого ущерба для производительности. Семейство состоит из 12-дюймовых и 15-дюймовых двухполосных динамиков, а также 18-дюймового сабвуфера, все из которых доступны в активной или пассивной версиях. Я взял пару автономных динамиков A112A и A118A — 12-дюймовую модель и 18-дюймовый сабвуфер соответственно — и опробовал их на концерте.
Первое, что я заметил в этих колонках, это их компактный общий размер: A112A имеет ширину чуть более 14 дюймов в самом широком месте, а небольшое сужение корпуса спереди добавляет тонкости внешнему виду. Сабвуфер A118A также компактен и аккуратен, его размеры составляют чуть менее 20 дюймов в поперечнике и 22,6 дюйма в глубину.
Конструкция изготовлена из 15-миллиметровой фанеры, а не отражающее покрытие черной краской «брызги», достаточно гладкое, а также кажется довольно толстым покрытием. Черная стальная решетка с порошковым покрытием хорошо подогнана и достаточно прочна, чтобы выдерживать умеренные нагрузки, а за стальной конструкцией имеется слой облицовочного материала, который обеспечивает дополнительный уровень защиты внутри. В общем, у этих колонок приятный «профессиональный» вид.
Звучат ли эти динамики Dynacord A112A и A118A так же стильно, как и выглядят?

В нижней части шкафов предусмотрены четыре цепкие резиновые ножки, которые утоплены в поверхность, чтобы предотвратить их вытягивание, если устройство волочится по полу. A112A предназначен для использования в качестве основного динамика или напольного монитора, и, когда он лежит на наклонной боковой панели, драйверы обращены вверх под углом 60 градусов к горизонтали, что хорошо для работы на близком расстоянии от монитора и идеально подходит для оркестровых ям. . Однако наклонная поверхность не оснащена резиновыми ножками, поэтому вам, вероятно, придется ставить ее на какой-нибудь нескользящий коврик.
Качество внешней фурнитуры у A-Line впечатляет, а ручки для переноски крепкие, пропорциональные и хорошо справляются со своей задачей. У A112A есть однополюсное гнездо, которое хорошо подходило к стойкам, которые я использовал, но у него нет зажимного винта или возможности наклонить динамик вниз. Отсутствие зажимного винта не имеет большого значения (динамики сидели ровно и хорошо для меня), но была бы желательна возможность наклонить их вниз, тем более что они предназначены для небольших площадок, где это может быть очень неудобно. Полезная опция. Гнездо в верхней части сабвуфера A118A имеет резьбу и обеспечивает очень стабильную и надежную фиксацию полнодиапазонных устройств, установленных сверху.
В миксе
Панели управления динамиков A-Line просты и очень четко расположены. A112A имеет два доступных входа. Вход 1 имеет балансный комбинированный разъем типа XLR/TRS (который также принимает небалансные разъемы для сигналов линейного уровня), а также пару небалансных разъемов RCA для фонокорректора для «бытового» оборудования, такого как MP3-плееры. Они работают со стандартом -10 dBu и внутренне суммируются в моно. Вход 2 имеет только симметричное гнездо XLR/джек, но его можно переключить на работу с более высокой чувствительностью для прямого подключения микрофона. Переключатель микрофон/линия является кнопочным, и я не сталкивался с какими-либо проблемами при случайном изменении его настройки.
Регулятор мастер-уровня, расположенный рядом с предупредительным светодиодом лимитера, устанавливает уровень смешанных входов, поступающих в секцию DSP/усилителя мощности. Как и ручки уровня входного сигнала, он имеет калиброванную направляющую шкалу и диапазон от тихого до +10 дБ.
Большая часть обработки сигнала, которая происходит в динамиках A-Line, выполняется автоматически, но A112A предлагает некоторые параметры эквалайзера с помощью двух ползунковых переключателей в мастер-секции. Имеется переключатель режимов, который вводит оптимизированную кривую мониторного эквалайзера, предназначенную для ограничения нежелательной низкочастотной характеристики и повышения четкости вокального диапазона. Другой переключатель является опцией среза низких частот, которая сбрасывает НЧ ниже 100 Гц. Это предназначено для использования, когда на A112A подается полнодиапазонный (нефильтрованный) сигнал от сабвуфера.

Сабвуфер A118A имеет еще более простую панель управления с одним входным разъемом (балансный XLR/TRS) и одним регулятором уровня. Есть светодиодный ограничитель, переключатель для изменения полярности сигнала и выход связи. Это полнодиапазонный выход, поэтому, если он используется для питания верхних кабинетов A112A, их фильтры низких частот обычно включаются. Соединение обеспечивает выход, когда сабвуфер выключен, но на более низком уровне, чем при включении питания.
Схема ввода, обработки и усилителя мощности размещена в электронном блоке, расположенном в задней части корпуса, а современный источник питания и выходной каскад класса D означают, что вес остается не большим, а большие ребра радиатора отсутствуют. Но вентиляторы нужны. Номинальная выходная мощность составляет 420 Вт RMS для A112A и 305 Вт RMS для A118A. Используемые драйверы кажутся моделями ElectroVoice — ВЧ-динамик A112A (пересеченный на частоте 1,7 кГц) прикреплен к волноводу 90 x 50 градусов с логотипом EV.
Современные динамики с автономным питанием часто полагаются на внутренний DSP для получения желаемой частотной характеристики и обеспечения надлежащего уровня защиты компонентов усилителя и драйвера. В этих динамиках A-line Dynacord использует цифровую технологию фильтрации FIR (Finite Impulse Response), которая, по их словам, отвечает за улучшенную производительность и плавную частотную характеристику, особенно в области кроссовера между драйверами.
Время тестирования

Панель подключения сабвуфера разреженная, всего с одним входом, одним выходом и регулятором уровня.
Моим первым тестом было установить одиночные A112A и A118A в мастерской для прослушивания и сравнения с другими подобными системами. Моим первым впечатлением при воспроизведении моих стандартных тестовых треков было то, что установка звучала очень чисто и «hi-fi», с легкими и приятными верхами и теплым, плотным басом. Я потратил около 20 минут на то, чтобы привыкнуть к звуку, когда сабвуфер A118A подавал свой выходной сигнал на A112A — последний настроен в качестве основных динамиков и использует внутренний фильтр низких частот. Шумов при включении/выключении почти не было, и система тихо работала вхолостую после первых нескольких секунд включения.
У A112A, похоже, есть какое-то устройство отключения звука/затвора, которое автоматически срабатывает примерно через пять секунд, либо когда вход не подается, либо после первоначального включения питания. Кажется, это не вызывает каких-либо побочных эффектов при повторном применении сигнала — я не смог обнаружить слышимого обрезания внезапно включенного сигнала.
Сравнив Dynacords с тремя другими подобными системами, я обнаружил, что мне по-прежнему нравится чистая воздушность верхних частот динамиков A-Line, но они не звучат так же вперед в области верхней середины, как другие мои системы. Звук Dynacords больше походил на то, как я мог бы эквализировать систему воспроизведения для фоновой музыки или сценического сопровождения. Они сохранили свои гладкие, чистые верха на всем протяжении, и я был рад, что это качество не исчезло, когда я начал давить на динамики намного сильнее.
Реальный мир
Следующим моим шагом было протестировать систему на живом концерте. Требование было очень простым, но довольно жестким: только вокал через систему звукоусиления, но с живой аккомпанирующей группой из 20 человек (духовые плюс ритм-секция), играющей акустически, в очень живом и неумолимом месте. Вместимость была около 200 человек, и зал не отличался хорошим звуком, поэтому я установил A-Lines по обеим сторонам площадки для выступлений. Они были ближе к стенам, чем мне бы хотелось (но других вариантов не было), и примерно в четырех футах от солистки. Во время довольно короткого саундчека стало очевидно, что A-Lines воспроизвели свои чистые верха, и действительно было очень легко воспроизвести сладкий вокальный звук, который был артикулирован и который легко при необходимости проецируется над аккомпанементом группы. В оживленной комнате средний диапазон звучал примерно правильно, и добавление немного большего было отброшено за ненадобностью.
Помимо солистки, нам приходилось бороться с вокальным коллективом из 12 человек, которые пели либо без сопровождения, либо с небольшим комбо, либо всем составом. Опять же, установка A-Line дала приятный чистый вокальный звук без намека на резкость — все звучало легко, и все были очень довольны общим звучанием.
Моим последним испытанием было вынести систему на улицу, и запустить через него предварительно записанные треки на более высоких уровнях. Я был доволен балансом между сабвуферами и верхами, и даже на высоких выходных уровнях система оставалась хорошо сбалансированной и чистой. Хотя он не заполнил бы футбольное поле, он был бы более чем способен обеспечить достойную громкость для небольших мероприятий на открытом воздухе, в саду или для общественных объявлений. Сабвуферы A118A обладают хорошим ударом и звучат очень полно, отзывчиво и тепло для своих скромных размеров. Как вы понимаете, это была очень приятная сессия!
Выводы
С практической точки зрения, система A-Line была очень быстрой и простой в установке и эксплуатации. При использовании в положении напольного монитора угол передней части шкафа в 60 градусов означает, что разъемы и элементы управления находятся довольно близко к полу и под углом 30 градусов к горизонтальной поверхности, на которой стоит кабина, поэтому вы должны убедиться, разъемы и провода тщательно размещены. Сабвуферы, хотя и компактные для своих рабочих характеристик, могли бы быть оснащены набором роликов в качестве опции или, по крайней мере, некоторыми невыпадающими монтажными приспособлениями.
Однако, несмотря на эти мелкие недостатки, эти активные динамики образуют очень хорошо звучащую, серьезную систему, которая имеет ненавязчивый внешний вид и достаточно возможностей для работы с большинством небольших и средних приложений для живого звука.
Альтернативы
В этой многолюдной части рынка есть много продуктов. Наиболее похожие, которые приходят на ум, включают серии Yamaha DXR и DSR, динамики Flexsys от dB Technologies, линейку PRX от JBL и серию QSC K.
Плюсы
- Сладкий, чистый верх и приятный округлый низ.
- Компактный и привлекательный.
Минусы
- Мне бы хотелось, чтобы у A112A была вторая боковая ручка, а у сабвуфера A118A — колесо.
Резюме
Эти компактные и прочные динамики обеспечивают качественный звук и достаточный уровень громкости, а также предлагают множество полезных вариантов подключения и соединения.