Здесь мы перечислим 10 современных композиторов, которых нужно послушать уже сегодня! Каждый найдет что-то новое для себя или просто послушает приятную, завораживающую музыку. Итак, поехали.
Дженнифер Хигдон

«Множество наград и достижений Дженнифер Хигдон впечатляют, но особенно заметен вклад в мире современной классической музыки. Она получила Пулитцеровскую премию и премию Грэмми. Ее музыка настолько востребована, что она может сочинять исключительно на заказ. А среди ее чемпионов – солисты высшего уровня, ансамбли и оркестры. Согласно недавнему исследованию оркестров США, Хигдон – одна из самых исполняемых американских композиторов из ныне живущих.
Однако самое яркое достижение Хигдон не так легко вписывается в биографию, и именно поэтому ее музыка проникла во все слои классической музыкальной культуры в Соединенных Штатах. Просмотрите страницу «Предстоящие выступления» ее официального сайта, и вы обнаружите, что ее произведения исполняются не только Хьюстонским симфоническим оркестром и Филадельфийским оркестром, но также муниципальными, общественными и школьными ансамблями по всей стране. На первый взгляд, это простая формула: Хигдон пишет музыку, которую нравится слушать публике, а музыкантам приятно играть. Неужели все так просто?
Лера Ауэрбах

«В эпоху многозадачности, полимодального восприятия и мультисенсорного опыта мы все теперь должны стать эрудитами. Лера Ауэрбах – эрудит в первоначальном смысле этого слова, как это определяется писателями и мыслителями эпохи Возрождения; но она также художник своего времени. Помимо того, что она успешный композитор и пианистка, она также художник, скульптор, либреттист и автор нескольких сборников стихов и прозы, но для Ауэрбах эта внемузыкальная деятельность не является дилетантизмом: все формы искусства взаимосвязаны и призваны питать и поддерживать друг друга.
Салли Бимиш

«В каком-то смысле музыка была первым языком Салли Бимиш. Ее мать, скрипачка, научила ее читать и писать ноты в возрасте четырех лет – до того, как она научилась играть на музыкальном инструменте, прежде чем она могла даже читать или писать слова. Она рисовала маленькие цветы или лица на рукописи, а ее мама интерпретировала, как могут звучать графические обозначения. «Я всегда хотела делать свои собственные вещи», – говорит она. «Я шила себе одежду, писала рассказы, рисовала…»
«Сегодня Бимиш – один из самых загруженных и уважаемых композиторов Великобритании, с большим количеством заказов на музыку, начиная от масштабных балетов и ораторий до камерных, театральных и сольных произведений. К 60 годам у нее уже есть каталог из более чем 200 произведений, и это число быстро растет: в этом году она написала три фортепианных концерта, а также несколько других проектов. Для многих слушателей большая привлекательность музыки Бимиш – это пространство, которое она находит между мягкостью и сталью – ее умение сочетать народную лирику, эмоциональную откровенность, ощущение естественного мира и движущую силу с ритмом плюс прямота, светящиеся оркестровки и строгость ремесла. Она из тех композиторов, которые, кажется, точно знают, что она хочет сказать в произведении, и находят самый сострадательный и наименее суетливый способ сказать это.
Августа Рид Томас

Томас родилась в Глен-Коув, Лонг-Айленд, в апреле 1964 года, училась в Йельском университете, а затем в Королевской музыкальной академии в Лондоне и Северо-Западном университете Чикаго. Говорить о влияниях часто излишне субъективно, однако два композитора, с которыми она контактировала в этот период, оставили свой след в ее музыке в самом прямом и позитивном смысле. От Джейкоба Дракмана (1928-96) она впитала в себя ценность инструментального цвета как формального и выразительного компонента, а не просто внешнего украшения, в то время как в Дональде Эрбе (1927-2008) у нее был пример оркестратора, которому нет равных среди американских композиторов его поколения. С самого начала это придавало музыке Томас ясность концепции и точность жестов (будь то в самых кратких инструментальных миниатюрах или в крупномасштабных оркестровых произведениях), которые служат центром ее часто замысловатых фактур и переливающихся гармоний – тем самым гарантируя, что ее работа излучает непосредственность и коммуникативность, независимо от степени сложности и диссонанса.
Унсук Чин

«Все страннее и любопытнее. Прослушивание музыки Унсук Чин может стать настоящим приключением в стране чудес Алисы. Мы начинаем со знакомой территории, с простых и привлекательных музыкальных идей, но постепенно они превращаются в сложные и тревожные текстуры. Вскоре мы оказываемся в кроличьей норе, и все идет не так, как кажется. Музыка кажется стабильной, пока тонкое изменение гармонии не представит ее в совершенно новом свете. Перспективы меняются, мотивы и мелодии крутятся и искажаются. Простота уступает место соблазнительной сложности. Затем все останавливается, часто с глухим ударом перкуссии, и мы остаемся в созерцании причудливого поворота событий. Это был сон?
Унсук Чин была очарована Алисой в Стране чудес с детства, и она вдохновила большую часть ее музыки, в первую очередь Алису 2007 года. оперу « . Но ее взгляд на историю особенный. Опера полна моментов интриги и удивления, но они противопоставляются резким представлениям о брутальной абсурдности сказки – фантастической, но всегда ясной концепции, типичной для Чин. Как кореец из Германии, она смотрит на европейскую культуру со стороны, и ее музыка регулярно подчеркивает ее укоренившиеся парадоксы. Она голос разума, наводящий порядок в сюрреализме. Прежде всего, она приносит ясность, какой бы сложной ни становилась ее музыка, в которой каждая нота остается слышимой, каждая мотивация ясна .
Анна Торвальдсдоттир

Прежде чем придумать свои произведения, Анна Торвальдсдоттир буквально рисует их. Карандашные иллюстрации, порождаемые этим процессом, заслуживают внимания. Один из них воспроизведен на обложке – и внутри буклета в более полной версии – первого альбома, в котором была представлена ее музыка.
На рисунке изображен последовательный, но неровный горизонт из двух почти горизонтальных линий в контрапункте. Под ним несколько корней собираются к одному толстому стволу, а затем распадаются на четыре ветви, разваливаясь на концах. Мысли в текстовой форме разбросаны вокруг скрупулезно прописными буквами: «В постоянном развитии» / «Колокол» / «Я предполагаю, что продолжительность этой пьесы будет примерно 12-14 минут».
Выступая на открытой сессии вопросов и ответов в Копенгагене в январе, Торвальдсдоттир объяснила, что она использует подобные рисунки в качестве вспомогательных средств для композиции, устройств для «отображения того, куда движется произведение». Но они содержат жизненно важные структурные подсказки. В случае с этим конкретным рисунком – изображением пьесы Streaming Arhythmia (2007) – мы можем проследить, как биология подземных корней повлияла на развитие музыки. Эскиз также имеет сверхъестественное сходство с ландшафтом Исландии Торвальдсдоттира: бесплодная и очень атмосферная местность, характеризующаяся черными скалами, темным мхом, резко очерченными вулканическими пиками и полным отсутствием деревьев.
Ольга Нойвирт

Музыка Ольги Нойвирт ( р. 1968) богата намеками, свободно перемещаясь между такими разными ориентирами, как Монтеверди, Вайль, Майлз Дэвис и Клаус Номи. Она процитировала влияние Булеза на Beastie Boys. Но если и есть художник, чей эстетический подход кажется особенно близким к ее, то это вовсе не музыкант – это кинорежиссер Дэвид Линч, независимый режиссер, создавший такие культовые классические произведения, как Твин Пикс (1990-91; 2017), Lost Шоссе (1997) и Малхолланд Драйв(2001). Причудливые сопоставления, сюрреалистические повороты повествования, яркие образы неясного значения: его фильмы не только странные, но и сверхъестественные – иногда даже необъяснимые – поскольку они путешествуют в сказочные миры, в которых стандартные правила времени, пространства и смысла, кажется, ускользают. Музыка может быть более абстрактным средством, чем фильм, но работа Нойвирт доказывает, что ее способность быть столь же захватывающе непостижима. Ее музыка увлекательна и провокационна не несмотря на свою странность.
Сравнение Линча – это то, что Нойвирт спровоцировала в опере сама, когда свернула на Затерянное шоссе, (фильм, который некоторые называют самым странным фильмом Линча), в 2002–2003 годах в сотрудничестве с ее соотечественницей, лауреатом Нобелевской премии Эльфридой Елинек. Трудно представить более смелый выбор фильма для оперной обработки, но фрагментарная, многомерная музыка Нойвирт создает нечто, что каким-то образом кажется родственным духом оригинала. В какой-то момент и в фильме, и в опере , главный герой Фред (за некоторое время до того, как он необъяснимым образом превратился в автомеханика) объясняет, почему у него нет видеокамеры. «Я люблю запоминать вещи по-своему, – говорит он. «Как я их запомнил. Не обязательно так, как они были ». Возможно, опера использует аналогичный подход к адаптации фильма, превращая его в новые формы – гиперэкспрессионистская вокальная акробатика для одного персонажа, невозмутимая устная речь для другого, у третьего звучит жуткий фальцет, но при этом сохраняется сюжет и усиливается нуар. На самом деле, возможно, именно этим и занимается вся опера, беря суть рассказа и усиливая ее интенсивность за счет обрезанных строк текста и стремительных потоков музыки. Конечно, опера редко изображает события «такими, как они произошли».
Кайджа Саариахо

Кайя Саариахо ( р. 1952, Хельсинки) – одна из выдающихся женщин-композиторов на планете и одна из ведущих творческих фигур любого пола своего поколения; по-настоящему оригинальный исполнитель с очень своеобразным музыкальным стилем и личным голосом, который развивался и совершенствовался десятилетиями. Награды, которые она получила за эти годы, свидетельствуют об этом, в том числе премия Кранихштайнера (1986 г.), музыкальная премия Северного совета (2000 г., Лон), премия Гравемейера (2003 г., ее первая опера, L’amour de loin ), Премия Неммерса в области композиции (2007), Премия Вихури Сибелиуса (2009) и Музыкальная премия Леони Соннинг (2011).
Тем не менее, она также очень закрытый человек, и многое из ее биографии в значительной степени неизвестно. Она училась у Хайнинена в Академии Сибелиуса, с другими членами удивительного поколения финских композиторов, включая Эса-Пекка Салонена и Магнуса Линдберга. Дальнейшие исследования последовали с Брайаном Фернейхо и Клаусом Хубером; в равной степени определяющее влияние оказали Тристан Мюрай и Жерар Гризи, главные представители спектральной музыки (музыка, ставящая тембр и звук выше других композиционных соображений), что привело ее к IRCAM и 30-летнему проживанию в Париже, недавно со вторым мужем Жан-Батистом. Баррьер. Хотя она сделала первый прорыв с оркестровыми Verblendungen(1984), именно с ее ослепительным, очаровательным nonet-with-electronics Lichtbogen («Arches of Light», 1986) она прорвалась на более широкую сцену. Его эфирные гипнотические текстуры были вдохновлены северным сиянием, а использование электроники оказалось пророческим для ее будущей карьеры. Еще более важным было сочетание тонкости звука и внутренней стали, что делает ее работы привлекательными для слуха, но при этом прочными и убедительными.
Теа Масгрейв

Масгрейв – шотландский композитор, дирижер, пианист и педагог, которой которой недавно исполнилось 90 лет. В ее подходе, в том, как она говорит о своей музыке, в том, как она соблюдает сроки и пишет практичные, не привередливые партитуры, есть ясная рациональность, которая вызывает симпатию к ней.
Но ниже прагматизма музыка Масгрейв – это драма. Будь то ее остро проницательные оперы или не повествовательные инструментальные произведения, она давно очарована врожденной драматичностью человеческого поведения: психологическим танцем разговора, взаимодействия, конфронтации и умиротворения. Она композитор, который осознает, что музыка отражает жизнь, что музыка может формировать наш образ жизни, что эмоциональный и даже физический состав музыкантов является неотъемлемой частью воздействия любого выступления. Проще говоря, ее работа прямо и сочувственно говорит обо всех нас. «Есть основные человеческие истины», – говорит она, и именно эти истины она исследует в своей музыке.
Роксанна Пануфник

В современной музыке сегодня происходит революция другого рода, и в ее основе лежит Роксанна Пануфник. Это не радикальная революция, призванная полностью изменить старый порядок, в духе Шенберга или Кейджа. Вместо этого это тихая революция, которая использует силу музыки для объединения людей из разных культур, религиозных убеждений и политических убеждений: революция, которая больше похожа на Джона Леннона, чем на Джона Кейджа.
По словам самого Пануфника: «Моя миссия – кричать с крыш о красоте музыки всех этих религий. Речь идет о том, чтобы объединить нас. Слишком часто мы думаем не о том, что у нас общего, а о нашей крошечной доле отличия друг от друга ».
Конечно, отец Роксанны не забыл о важности социальной и политической функции музыки. Известный, пользующийся большим уважением и уважаемый польский композитор сэр Анджей Пануфник (1914-91) был вынужден покинуть тяжелый послевоенный климат своей родной страны в 1954 году. Он прибыл в Лондон и примерно девять лет спустя женился на писателе и фотографе. Камилла Джессел. Роксанна родилась в 1968 году.
Это были 10 современных композиторов, которых необходимо послушать. Конечно, это не весь список, и в следующих статьях мы расскажем о других выдающихся композиторах современности. Подписывайтесь на новости, следите за нашими соц сетями.