Shoegaze – это жанр британского инди-рока конца 80-х и начала 90-х, названный в честь неподвижного исполнительского стиля групп, когда они стояли на сцене и смотрели в пол во время игры. Но shoegaze был не о визуальных эффектах – он был о чистом звуке. Звук музыки был невероятно громким, с длинными, гудящими риффами, волнами искажений и каскадами обратной связи.
Вокал и мелодии исчезали в стенах гитар, создавая поток звука, в котором ни один инструмент не был отличим от другого. Большинство групп shoegaze работали по шаблону, созданному My Bloody Valentine с их ранними EPS и их первым полноформатным альбомом “Ничего не значит”, но Динозавр-младший, цепочка Иисуса и Марии и близнецы Кокто также оказали большое влияние. Последовавшие за этим группы – в первую очередь Ride, Lush, Chapterhouse и the Boo Radleys – добавили свои собственные стилистические изыски.
Райд приблизился к психоделии 60-х годов, в то время как Луш чередовался между прямой поп-музыкой и поп-музыкой мечты близнецов Кокто. Почти никто из шугейзеров не был динамичным исполнителем или не давал интересных интервью, что помешало им пробиться на важнейший рынок США. В 1992 году – после того, как группы доминировали в британской музыкальной прессе и инди-чартах в течение примерно трех лет – группы shoegaze были сметены двумя приливами американского гранжа и Замши, группой, которая положила начало волне бритпопа, которая правила британской музыкой в середине 90-х годов. Некоторые шугейзеры распались в течение нескольких лет (Chapterhouse, Ride), в то время как другие группы, такие как Boo Radleys и Lush, развивались со временем и смогли сохранить карьеру в конце 90-х годов.