Канзас Сити блюз жанр музыки

Фонд музыкантов Канзас-Сити известен своими джемами в нерабочее время. Первоначально здесь находился Профсоюз защиты чернокожих музыкантов Local 627 A.F. of M., Фонд имеет иммунитет к законам о спиртных напитках и по сей день поддерживает ночной джем каждую пятницу и субботу.

18-я улица и Вайн – это джазовый район KC, где может быть расположен Музей джаза KC. Музей бейсбольных негритянских лиг соседствует с музеем джаза. Здесь установлен мемориальный бюст Чарли Паркера, Фонд музыкантов KC проводит здесь джемы it, а 12-й и Вайн увековечены в песне Пита Джонсона и Большого Джо Тернера в блюзе Пайни Брауна. Инновационный джаз и блюз звучат по вечерам в клубах по всей Северной Калифорнии. Звук Канзас–Сити зародился в 1920–х годах и вырос в 30-40-е годы как свингующая смесь блюза с настроем, со страйд-пиано, или, как называл это каунт Бейси, “свинг”. Путь к свинг–музыке начался в Канзас–Сити благодаря ряду джазовых музыкантов и легенд, которые оттачивали свое мастерство в Канзас-Сити, придавая блюзу новую ноту – от блюза до бибопа и свинга – в 18-м округе и районе Вайн-Стрит, а также в районе 12-й и Вайн. Штамп KC здесь.

Канзас-Сити, как и Новый Орлеан, отличается тем, что является плавильным котлом и столицей джаза и блюза. В то время как Канзас-Сити часто называют скорее джазом, чем блюзом, эти два звука часто сливаются и накладываются друг на друга в джазовые блюзовые джемы, превращая музыкальную продукцию пограничного города Миссури в то, что известно как Канзас-Сити Блюз или джамп-блюз.

Как и его коллега по всему штату Сент-Луис, блюз и музыкальный стиль Канзас-Сити сыграли немалую роль в влиянии на то, что станет R & B и рок-н-роллом в 1950-х годах. Такие артисты, как Томми Дуглас, сайдмен Джелли Ролла Мортона и Биг Джо Тернер, записали ряд заметных песен со многими из тех же техник, которые позже станут R & B и роком, не последним из которых был классический “Shake, Rattle & Roll”. Несколько известных блюзовых исполнителей вышли из KC или сыграли ключевую роль в развитии Kansas City Blues. Чарли Паркер и Уильям “Каунт” Бейси – пара, достойная внимания.

23 сентября 1923 года оркестр Бенни Мотена сделал свою первую запись, состоящую из восьми песен. По строгим музыкальным стандартам, сами песни были неочищенными и не сильно отличались от существующей блюзовой музыки. Но оркестр Бенни Мотена вскоре использовал свои самые ранние записи, чтобы развить особый стиль джаза в Канзас-Сити, который позже доминировал на джазовой сцене в конце 1930-1940-х годов.

Бенни Мотен родился 13 декабря 1893 года. Во время его детства семья Мотена жила либо на Мичиган-стрит, либо на Вудленд-стрит, недалеко от большинства танцевальных залов Канзас-Сити. В конце концов, бросив среднюю школу, Мотен занялся музыкальной карьерой. Он научился играть на фортепиано в стиле рэгтайм и стал хорошим пианистом. В 1918 году Мотен объединился с барабанщиком Дудом Лэнгфордом и певицей Бейли Хэндкок, чтобы сформировать первую группу Мотена, B. B. and D. trio, или просто “B. B. and D.”.

Б. Б. и Д. начали с выступления в Храме труда, важном месте сбора афроамериканской общины Канзас-Сити, а также местных профсоюзных лидеров, как черных, так и белых. Между 1918 и 1922 годами выступления B. B. и D. стали одним из основных элементов процветающей джазовой сцены, которая была большим источником гордости в чернокожем сообществе. К 1922 году группа, по-видимому, сменила свое название на “Би Би энд Би”, и Мотен стал ее менеджером.

Мотен предусмотрительно нанял нескольких самых многообещающих музыкантов Канзас-Сити, чтобы объединить их в одну группу. Наиболее известными среди них были корнетист Ламар Райт, тромбонист Тамон Хейс, кларнетист Вуди Уолдер и барабанщик Вилли Холл. В 1923 году группа официально стала “Оркестром Бенни Мотена”, первым великим джазовым оркестром Канзас-Сити. Известные джазовые исполнители, которые позже присоединились к группе Мотена, включали Эдди Барфилда, Уильяма “Графа” Бейси, Эдди Дарема, Тамона Хейса, Джо Кейса, Харлана Леонарда, Эда Льюиса, Вилли Вашингтона, Дэна Минора, Hot Lips Пейджа, Уолтера Пейджа, Джимми Рашинга, Бастера Смита, Вуди Уолдера, Букера Вашингтон, Джек Вашингтон, Бен Уэбстер и Лестер Янг.

23 сентября 1923 года оркестр Бенни Мотена стал первым оркестром Канзас-Сити, записавшим свои мелодии на фонограф. С помощью музыкального магазина Winston Holmes в Канзас-Сити, который ранее специализировался на блюзовых пластинках, оркестр организовал сессию записи в Чикаго с лейблом Okeh Recording Company. Эти песни были ранней формой джаза, которая на самом деле просто добавляла дополнительные ритмы к блюзовым песням. Среди них были “Сельма Бама Блюз”, “Чаттануга блюз”, “Брейк о’Дэй блюз”, “Злая мама блюз”, “Колебание слона”, “Crawdad Blues”, “Waco Texas Blues” и “Злонамеренный блюз’.

Эта первая сессия записи была бы ничем не примечательной, если бы не продолжающаяся эволюция стиля оркестра после 1923 года. Мотен продолжал настойчиво нанимать лучших исполнителей, которых он мог найти, и их форма джаза превратилась в одни из лучших образцов биг-бэнд-свинга. Их музыка стала известна как “стиль Канзас-Сити”, характеризующийся сложными ритмами, тщательно сдержанными ударами барабанов и особенно риффами. Риффы отсылали к практике использования ритмов для сопровождения солистов, которые стали главным фокусом внимания.

С середины 1920-х годов и до периода депрессии 1930-х годов ночная жизнь Канзас-Сити процветала под покровительством политического босса Тома Пендергаста и гангстера Джонни Лации. Они гарантировали, что полиция будет игнорировать незаконный алкоголь, азартные игры и проституцию, которые пронизывали ночную сцену. Золотой век джаза в Канзас-Сити процветал в этой среде. К 1940-м годам джазовый стиль Канзас-Сити распространился по всей Америке, сыграв важную роль в формировании современной музыки.

Канзас Сити блюз жанр музыки

К сожалению, Бенни Мотен не дожил до того, чтобы увидеть его более широкое влияние на джаз. Вместо этого он умер в больнице Уитли-Провидент во время обычной операции по удалению миндалин в 1935 году. Большинство музыкантов оркестра Бенни Мотена следовали за талантливым пианистом по имени Уильям “Каунт” Бейси, который сам был частью группы Мотена. Каунт Бейси и его группы затмили славу Бенни Мотена. В 1937 году Бейси переехал в Чикаго, а затем в Нью-Йорк, в результате чего Канзас-Сити джаз приобрел национальную известность.

Бейси продолжал играть в стиле Канзас-Сити джаз до своей смерти в 1980-х годах. В процессе стиль Канзас-Сити смешался с национальными джазовыми тенденциями и вдохновил таких артистов, как свинг-музыкант Бенни Гудман и джазовый музыкант Чарли Паркер. Ночная жизнь Канзас-Сити резко сократилась после падения the Pendergast machine, и золотой век джаза в Канзас-Сити закончился в 1940-х годах. Историк джаза Натан У. Пирсон-младший, возможно, лучше всего резюмирует центральную роль Бенни Мотена в этот золотой век джаза: “Среди музыкантов Канзас-Сити… город, стиль и эпоха его расцвета практически синонимичны оркестру Бенни Мотена”.

Канзас-Сити джаз отличается следующими музыкальными элементами:

  • Предпочтение ритма 4/4 перед ритмом 2/4, встречающимся в других джазовых стилях того времени. В результате у Канзас-Сити-джаза было более расслабленное, плавное звучание, чем у других джазовых стилей.
  • Продолжительное соло. Подпитываемые непрерывной ночной жизнью под руководством политического босса Тома Пендергаста, джем-сейшны в Канзас-Сити продолжались задолго до восхода солнца, создавая атмосферу высокой конкуренции и уникальную джазовую культуру, целью которой было “что-то сказать” своим инструментом, а не просто продемонстрировать свою технику. Нередко одна “песня” исполнялась в течение нескольких часов, причем лучшие музыканты часто солировали для десятков припевов одновременно.
  • Так называемые “головные уборы”. Биг-бэнды KC часто играли по памяти, сочиняя и аранжируя музыку коллективно, а не читая с листа, как это делали другие биг-бэнды того времени. Это еще больше способствовало свободному, спонтанному звучанию Канзас-Сити.
  • Сильное влияние блюза, песни KC часто основаны на 12-тактовой блюзовой структуре, а не на 8-тактовом джазовом стандарте.
  • Одна из самых узнаваемых характеристик джаза Канзас-Сити – частые, сложные риффы в разных секциях. Риффы часто создавались – или даже импровизировались – коллективно и принимали различные формы: а) одна секция, риффирующая в одиночку, служащая основным фокусом музыки; б) одна секция, риффирующая за солистом, добавляющая волнения в песню; или в) две или более секции, риффирующие в контрапункте, создаваязахватывающий жесткий звук. Фирменные мелодии каунта Бейси “One O’Clock Jump” и “Например, “Jumpin’ at the Woodside” – это просто набор сложных риффов, заученных в аранжировке и перемежающихся соло. Знаменитый свинг-гимн Гленна Миллера “In the Mood” очень похож на Канзас-Сити с риффами и является хорошим примером стиля Канзас-Сити после того, как он был экспортирован в остальной мир. Канзас-Сити джаз называют блюзом с образованием.

Список треков

Track Listing

Title/ComposerPerformer
1Regular Man BluesLottie Beaman
2Honey BluesLottie Beaman
3Red River BluesLottie Beaman
4Sugar Daddy BluesLottie Beaman
5Low Down Painful BluesLottie Beaman
6Mama Can’t LoseLottie Beaman
7City of the Dead
8Cabbage Head Blues
9Lost Lover Blues Lottie KimbroughWinston Holmes / Lottie Kimbrough
10Wayward Girl BluesWinston Holmes / Lottie Kimbrough
11Rolling Log Blues Lottie KimbroughWinston Holmes / Lottie Kimbrough
12Goin’ Away BluesWinston Holmes / Lottie Kimbrough
13Blue World BluesWinston Holmes / Lottie Kimbrough
14The Death of Holmes’ Mule, Pt. 1Winston Holmes / Charlie Turner
15The Death of Holmes’ Mule, Pt. 2Winston Holmes / Charlie Turner
16Rounders LamentWinston Holmes / Charlie Turner
17The Kansas City CallWinston Holmes / Charlie Turner
18SkinnerWinston Holmes / Charlie Turner
19Kansas City Dog WalkWinston Holmes / Charlie Turner
20Going Away BluesLottie Beaman
21Rollin’ Log BluesLottie Beaman
22Garbage Can Blues
23Bird Liver Blues

blue highlight denotes track pick

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля