Детройтский блюз исторически был омрачен по двум причинам: богатством другой музыки, благодаря которой город более известен (госпел, джаз, Мотаун, жесткий рок-н-ролл), и гораздо более знаменитой сценой его соседа на Среднем Западе Чикаго. Только один исполнитель прославился непосредственно на сцене детройтского блюза: Джон Ли Хукер, чей своеобразный стиль было трудно имитировать, и поэтому он никогда не становился стандартным звучанием города. Помимо Хукера, детройтский блюз был стилистически очень похож на чикагский блюз: корни его уходили в дельту Миссисипи, это была музыка чернокожих южан, которые мигрировали на север, чтобы работать на автозаводах, и начали играть знакомую музыку, используя усиленные электрические инструменты.
Как и Чикаго, детройтская блюзовая сцена достигла своего творческого расцвета в конце 40-х и начале 50-х годов, сосредоточившись вокруг клубов на Гастингс-стрит и прилегающего района Блэк-Боттом. Пианист Биг Масео Мерривезер получил большую известность на чикагской сцене, но по большей части лучшие исполнители Детройта, в том числе певица Альберта Адамс и гитаристы/певцы Кэлвин Фрейзер, Эдди Бернс и Джонни Бассетт, получили небольшое признание за пределами своего родного города, отчасти из-за относительного отсутствия возможностей для продвижения и записи. Блюзовая сцена Детройта была почти стерта с лица земли появлением Motown, но постепенно восстановилась благодаря промоутеру и бывшему исполнителю звукозаписи Бобо Дженкинсу; она сохранилась и сегодня, все еще в основном на местной основе.
Название / Автор | Исполнитель |
---|---|
I’m Leavin’ | John Lee Hooker / John Lee Hooker, Jr. |
Get This Love off My Mind | Andre Williams |
There’s a Struggle | John Lee Hooker, Jr. |
What Am I Living For? | Johnnie Bassett / New Blue Note Orchestra / Joe Weaver / Joe Weaver & His Blue Note Orchestra |
Night Shift | Eddie “Guitar” Burns |
That’s Alright Mama | Doctor Ross |
I Worked Hard | John Lee Hooker / Albert King |