Blues Shouter жанр музыки

Термин “Blues Shouter” означает нечто большее, чем сумма двух отдельных слов. Это правда, что большинство блюзовых исполнителей выкрикивают свои песни на постоянной полной громкости, очень мало заботясь о динамике вокала. Но чтобы действительно претендовать на этот титул, исполнитель также должен вложить в свое выступление пыл и энергию, которые поднимут аудиторию на ноги и создадут определенный заряд в воздухе. Дело не в том, что эти люди неспособны петь тихо, скорее, они не могут ничего с собой поделать, как только начинают двигаться, теряясь в моменте, в центре циклона, отдаваясь во власть музыки.

Когда Штаты переживали экономическую депрессию начала 30-х годов, не так много людей покупали проигрыватели, и продажи пластинок “упали с обрыва” по сравнению с бурными днями “ревущих 20-х”. Однако живая музыка не так сильно пострадала, и к середине 30-х годов многие биг-бэнды грохотали по шоссе и заполняли танцевальные залы повсюду, играя в быстром темпе “свинг”, который выводил людей на танцпол.

В 1929 году пианист Билл “Граф” Бейси и певец Джимми Рашинг присоединились к группе Бенни Молена в Канзас-Сити, и когда Бенни скончался несколько лет спустя, Граф занял его место, с “мистером Пять на пять’ впереди. Голос Джимми был таким громким, что ему едва ли требовался микрофон, а его экстравертное присутствие на сцене вызвало огромное волнение в толпе.

Их стиль “Канзас-Сити Топот” является прямым предшественником “прыжкового блюза”, который сам по себе находится на прямой линии спуска к “Рок-н-роллу”. Джей Макшанн также руководил свинг-группой из Канзас-Сити, и в 1938 году Большой Джо Тернер пригласил канзасский звук в Карнеги-холл на концерт “Спиритуалы в свинг”. В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, у многих великих “биг-бэндов”, возглавляемых Бенни Гудманом, Тайни Брэдшоу, Чиком Уэббом и Лаки Миллиндером, были “крикуны” впереди. Арти Шоу и несравненный “Дюк” Эллингтон всегда оставались более мелодичными, но даже герцог нанял Большого Джо для своего гастрольного “Jump For Joy Revue”.

Музыка играла важную роль в поддержании общественного духа в годы войны, но производство пластинок сильно пострадало из-за нехватки шеллака, а также из-за “запрета Петрилло”. Живая музыка давала людям возможность забыть о своих проблемах, а “Джамп-блюз” давал им массу поводов для волнения. Многие музыканты были призваны в армию, а нехватка военного времени означала, что биг-бэнды все равно не могли позволить себе гастролировать, поэтому небольшие группы, такие как “Барабанная дробь пять” Луиса Джордана, показали путь вперед с постоянными гастролями и 54 хитами в чартах за десятилетие с 1942 года.

Это был расцвет блюзовых крикунов, с такими великими певцами, как Уолтер Браун, Джимми Уизерспун и “Чистоголовый” Винсон, выступающими в группе “Cut down” Джея Макшанна, Биг Джо Тернер и Хелен Хьюмс, поющими для Каунта Бейси, и сестрой Розеттой Тарп и Вайнони Харрис, выступающими с Лаки Миллиндером. Все эти певцы сделали большую сольную карьеру в 50-е годы, когда их стиль стал известен как “R &B”, но все без исключения они могли исполнять блюз.

В начале 50-х годов в Атланте экзотический блюзовый крикун с переодеванием по имени Билли Райт добился некоторого успеха со своими высокоэнергетическими записями на фортепиано и саксофоне, и часть этого образа передалась его протеже Литтлу Ричарду, который с энтузиазмом подхватил знамя. Когда пластинка Большого Джо Тернера 1954 года “Shake Rattle и “Roll” была записана Биллом Хейли, этот переход к мейнстриму означал, что эволюция от Blues Shouter к Jump-Blues и рок-н-роллу была завершена.

Возможно, лучшим примером “Блюзового крикуна” в буквальном смысле был Большой Джо Уильямс, эксцентричный блюзмен из Миссисипи, который всегда шел своим путем, до такой степени, что почти никто не мог играть с ним, и он был неизменно громким! Он смастерил девятиструнную гитару, и когда он электрифицировал ее, он прибил жестяные тарелки и пивные банки к своему усилителю, чтобы создать странный жужжащий эффект реверберации. Он бил по гитаре, как по барабану, его большой палец заставлял басистов бежать в укрытие, а его голос звучал как бензопила, так что если вы хотите увидеть блюзового Крикуна, который бросает вызов стереотипу гладкого исполнителя перед хорошо обученной группой, посмотрите на Большого Джо Уильямса!

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x