Термин “Blues Shouter” означает нечто большее, чем сумма двух отдельных слов. Это правда, что большинство блюзовых исполнителей выкрикивают свои песни на постоянной полной громкости, очень мало заботясь о динамике вокала. Но чтобы действительно претендовать на этот титул, исполнитель также должен вложить в свое выступление пыл и энергию, которые поднимут аудиторию на ноги и создадут определенный заряд в воздухе. Дело не в том, что эти люди неспособны петь тихо, скорее, они не могут ничего с собой поделать, как только начинают двигаться, теряясь в моменте, в центре циклона, отдаваясь во власть музыки.
Когда Штаты переживали экономическую депрессию начала 30-х годов, не так много людей покупали проигрыватели, и продажи пластинок “упали с обрыва” по сравнению с бурными днями “ревущих 20-х”. Однако живая музыка не так сильно пострадала, и к середине 30-х годов многие биг-бэнды грохотали по шоссе и заполняли танцевальные залы повсюду, играя в быстром темпе “свинг”, который выводил людей на танцпол.
В 1929 году пианист Билл “Граф” Бейси и певец Джимми Рашинг присоединились к группе Бенни Молена в Канзас-Сити, и когда Бенни скончался несколько лет спустя, Граф занял его место, с “мистером Пять на пять’ впереди. Голос Джимми был таким громким, что ему едва ли требовался микрофон, а его экстравертное присутствие на сцене вызвало огромное волнение в толпе.
Их стиль “Канзас-Сити Топот” является прямым предшественником “прыжкового блюза”, который сам по себе находится на прямой линии спуска к “Рок-н-роллу”. Джей Макшанн также руководил свинг-группой из Канзас-Сити, и в 1938 году Большой Джо Тернер пригласил канзасский звук в Карнеги-холл на концерт “Спиритуалы в свинг”. В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, у многих великих “биг-бэндов”, возглавляемых Бенни Гудманом, Тайни Брэдшоу, Чиком Уэббом и Лаки Миллиндером, были “крикуны” впереди. Арти Шоу и несравненный “Дюк” Эллингтон всегда оставались более мелодичными, но даже герцог нанял Большого Джо для своего гастрольного “Jump For Joy Revue”.
Музыка играла важную роль в поддержании общественного духа в годы войны, но производство пластинок сильно пострадало из-за нехватки шеллака, а также из-за “запрета Петрилло”. Живая музыка давала людям возможность забыть о своих проблемах, а “Джамп-блюз” давал им массу поводов для волнения. Многие музыканты были призваны в армию, а нехватка военного времени означала, что биг-бэнды все равно не могли позволить себе гастролировать, поэтому небольшие группы, такие как “Барабанная дробь пять” Луиса Джордана, показали путь вперед с постоянными гастролями и 54 хитами в чартах за десятилетие с 1942 года.
Это был расцвет блюзовых крикунов, с такими великими певцами, как Уолтер Браун, Джимми Уизерспун и “Чистоголовый” Винсон, выступающими в группе “Cut down” Джея Макшанна, Биг Джо Тернер и Хелен Хьюмс, поющими для Каунта Бейси, и сестрой Розеттой Тарп и Вайнони Харрис, выступающими с Лаки Миллиндером. Все эти певцы сделали большую сольную карьеру в 50-е годы, когда их стиль стал известен как “R &B”, но все без исключения они могли исполнять блюз.
В начале 50-х годов в Атланте экзотический блюзовый крикун с переодеванием по имени Билли Райт добился некоторого успеха со своими высокоэнергетическими записями на фортепиано и саксофоне, и часть этого образа передалась его протеже Литтлу Ричарду, который с энтузиазмом подхватил знамя. Когда пластинка Большого Джо Тернера 1954 года “Shake Rattle и “Roll” была записана Биллом Хейли, этот переход к мейнстриму означал, что эволюция от Blues Shouter к Jump-Blues и рок-н-роллу была завершена.
Возможно, лучшим примером “Блюзового крикуна” в буквальном смысле был Большой Джо Уильямс, эксцентричный блюзмен из Миссисипи, который всегда шел своим путем, до такой степени, что почти никто не мог играть с ним, и он был неизменно громким! Он смастерил девятиструнную гитару, и когда он электрифицировал ее, он прибил жестяные тарелки и пивные банки к своему усилителю, чтобы создать странный жужжащий эффект реверберации. Он бил по гитаре, как по барабану, его большой палец заставлял басистов бежать в укрытие, а его голос звучал как бензопила, так что если вы хотите увидеть блюзового Крикуна, который бросает вызов стереотипу гладкого исполнителя перед хорошо обученной группой, посмотрите на Большого Джо Уильямса!