Здесь мы опишем педали эффектов, которые должен иметь каждый гитарист. Когда дело доходит до гитарных педалей – на самом деле не имеет значения, каков ваш фактический уровень владения гитарой. Игра с педалями эффектов – одно из самых увлекательных занятий, которые вы можете делать в мире гитары.
Ваши единственные ограничения – это бюджет и ваш собственный творческий подход.
Даже с некоторыми базовыми настройками, с небольшой коллекцией педалей вы можете изменять звучание вашей гитары до чего-то совершенно уникального.
Итак, если вы новичок в мире электрогитар, мы создали руководство, в котором расскажем вам немного о каждом типе эффектов, а также дадим надежные рекомендации по выбору хороших примочек в каждой категории.
Педали, которые должен имет каждый гитарист
Итак, начнем с самой главной педали каждого гитариста – это тюнер. Даже имея в своем наборе самые крутые и дорогие примочки, это все не будет иметь значения, если ваша гитара будет не настроенной.
Тюнер
Настройка – это не эффект, но наличие надежного тюнера на педальной панели очень важно.
Существуют разные типы тюнеров (клипсовые, с приложением, для установки в стойку), но здесь мы остановимся на педальных тюнерах.
Проще говоря, тюнер поможет вам настроить гитарные струны на нужную высоту, чтобы они звучали хорошо. Лучше всего подавать чистый гитарный сигнал в ваш тюнер, поэтому поместите его первым в цепочку педалей.
Еще одно преимущество заключается в том, что большинство педальных тюнеров приглушают сигнал при включении, что позволяет вам настраиваться в перерывах между песнями, чтобы зрителям не приходилось это слышать.
Мы рекомендуем
Педали Overdrive
Педали Overdrive имитируют доведение лампового усилителя до точки насыщения, где он начинает “подрезать”. Типичный звук overdrive – это хрустящий блюзовый дисторшн.
Определенная настройка овердрайва может привести к довольно насыщенному дисторшену, о котором напишем ниже, поэтому грань между овердрайвом и дисторшеном часто размывается … хотя даже самые грубые овердрайвы не позволят вам получить надлежащий металлический тон.
Мы рекомендуем
Педали дисторшн
Дисторшн начинается там, где заканчивается overdrive. Это более экстремальная версия эффекта. Педаль дисторшна, включенная до упора назад, может звучать как овердрайв, но, включенная до упора, она великолепна.
Для любого вида хард-рока или металла необходима педаль дисторшна.
Существует множество разновидностей педалей дисторшн, начиная от классических рок-тонов и заканчивая современным металлом, а некоторые имитируют специфический звук усилителя определенной эпохи.
На самом деле, в большие коллекции педалей нередко входит более одной педали дисторшна для достижения совершенно разных результатов.
Педали хорус
Хорус – это эффект, с которым знакомы многие люди. Педаль хоруса в основном копирует исходный сигнал, немного задерживает копирование и модулирует его.
В результате получается насыщенный, переливающийся звук. Вступительная строка “Come As You Are” от Nirvana демонстрирует педали хорус Курта Кобейна.
Мы рекомендуем
Педали задержки
Педаль задержки принимает ваш гитарный сигнал и повторяет его.
Как долго продолжаются повторы, время между повторами и любая модуляция, которая происходит с повторами, – все это параметры, которые вы можете настроить.
Задержка может полностью изменить ощущение от того, что вы играете, независимо от того, очень ли короткая задержка воспроизведения или бесконечно высокие, похожие на эхо повторы.
Мы рекомендуем
Педали реверберации
Гитаристы используют педали реверберации, чтобы создать ощущение пространства и атмосферы в своей игре. Почти в каждой когда-либо сделанной записи используется та или иная величина или реверберация.
Педали реверберации имитируют то, что происходит, когда звуковые волны отражаются от поверхностей. Чем больше происходит отражений и чем больше пространство, в котором вы находитесь, тем эффектнее эффект.
Существует несколько различных типов реверберации: холл, камера, рум, пластинка и пружина, и это лишь некоторые из них.
Большинство педалей реверберации либо специализируются на одном типе реверберации, либо позволяют выбирать из нескольких.
Wah педали
Покачивая взад-вперед педальный переключатель wah, вы получаете легендарный – и очень специфический – звук “wah wah”.
Джими Хендрикс был известным пользователем педали wah, и вы можете услышать эффект с самого начала “Voodoo Child”.
Вы можете слегка раскачивать педаль взад-вперед, чтобы придать пикантности ритмическому пассажу, или до предела раскачивать во время стремительного соло.
Для такой простой педали существует множество вариаций wah. Некоторые управляются потенциометром, а другие – оптическим датчиком.
Мы рекомендуем
Фленджер педали
Педаль flanger создает очень характерный, свистящий эффект металлического звучания, почти как звук реактивного двигателя.
Как и в chorus, это достигается удвоением вашего сигнала и воспроизведением обоих вместе, за исключением того, что двойной сигнал немного задерживается и немного не совпадает по фазе.
Это были Педали, которые должен имет каждый гитарист. Если у вас есть предложения, чем можно дополнить список, делитесь информацией в комментариях и мы обязательно дополним статью полезной информацией.