Status Quo

Когда шестой студийный альбом Status Quo, Hello !, был впервые выпущен почти 40 лет назад в сентябре 1973 года и сразу занял первое место в британском альбомном чарте, это было кульминацией настойчивости, постоянных выступлений и творческих преобразований, подобных которым большинство группы никогда не попытаются, не говоря уже о том, чтобы выжить. Почти невероятно, Status Quo все еще набирает обороты, все еще гастролирует, по-прежнему делая коммерчески успешные, серьезные записи в стиле буги-рока, которые захватывают воображение воздушных гитаристов всего мира. Многие такие топоры были подняты в память о печальной кончине члена-основателя Рика Парфитта в конце 2016 года.

Если бы Status Quo была американской группой, им поклонялись бы, как богам, поскольку они просто хорошие парни, воплощение великих британских музыкантов, которые знают, как устроить отличное шоу и делать записи, которые были проданы много, много, миллионы. .

Их корни можно проследить еще в 1962 году, когда еще в школе Майк (позже ставший Фрэнсисом) Росси, Алан Ланкастер и Алан Ки (который позже покинул группу) сформировали группу под названием Scorpions, которая затем превратилась в группу из пяти человек. называется Спектры. Почти пять лет спустя, за это время они заключили контракт с Piccadilly Records, выпустили три неудачных сингла и отыграли летнюю резиденцию в Butlins in Minehead, на пару месяцев они стали Traffic Jam и выпустили еще один провальный сингл. Ясно, что для продолжения их деятельности потребовалась смена направления и удача – был принят на работу еще один гитарист Рик Парфитт, было принято имя Status Quo, облачились в наряды с яркими цветами, и в конце февраля 1968 года у них внезапно появился номер 7. хит-сингл с психоделическим “Pictures Of Matchstick Men”. На мгновение, идя в ногу со временем, у них был следующий хит №8 с песней «Ice In The Sun» в октябре, но затем он исчез почти так же быстро, как и расцвел, два альбома и пять последующих синглов в следующие два года сделали. очень небольшое впечатление на графики или публику, покупающую записи.

Однако в начале 1970-х появились признаки еще одного изменения направления. «Down The Dustpipe» с его прямолинейным риффом и воющей гармоникой был их самым успешным синглом после «Ice In The Sun» и дал представление о том, куда может двигаться Quo, а также выпущенный позже в том же году альбом Ma Kelly’s Greasy Spoon, укрепили это подозрение. Еще одна кадровая перемена – давний клавишник Рой Лайнс устал – свела их к классическому квартету Рика Парфита (гитара / вокал), Фрэнсиса Росси (гитара / вокал), Алана Ланкастера (бас / вокал) и Джона Коглана ( барабаны), которые в течение следующих 10 лет пользовались поистине огромным успехом. Они запустили удивительную и беспрецедентную серию из 11 последовательных альбомов Top 5 в Великобритании, и только один из 15 синглов, выпущенных ими за этот период, не попал в Top 20. Трудно представить себе более драматический поворот в удаче, и они в основном сделали это за счет приняв простой прием – убрать все претенциозность, музыкально-инструментальные наброски и ненужную переработку из своей музыки, довести ее до трех аккордов в ее самой примитивной форме, надеть футболки, джинсы и кроссовки в пользу кафтанов, а затем отрабатывают носки.

Их новый, сырой и экстатически заразительный буги-рок сразу понравился публике, которая хотела громкий, солидный, незамысловатый рок, под который можно танцевать, музыку, под которую можно было бы хорошо провести время вне мозга. Толпы, которые видели их на Редингах 1972 года и фестивалях Great Western, подтвердят это. Другой альбом, Dog Of Two Head, выпущенный в конце 1971 года, был слишком ранним, чтобы извлечь выгоду из этого нового импульса, и затем группа провела целый год (неслыханный в те дни), не беспокоя розничных продавцов пластинок, пока они не сделали новую карьеру. изменили ход и подписали контракт с Vertigo, по иронии судьбы лейблом, более известным своим топ-тяжелым составом малоизвестных прог-рок-групп, чем домом для серьезного буги-вуги, основанного на риффах. Тем не менее, в январе 1973 года они выпустили пятый альбом Status Quo, Piledriver. Альбом, входящий в пятерку лучших, содержащий 8-й хит-сингл Paper Plane, закрепил формулу, которую группа заимствовала с некоторыми изменениями и дополнениями, и поистине ознаменовал появление сильного и прочного присутствия в рок-музыке. Красота записанной ими музыки, конечно же, заключалась в том, что, в отличие от многих их современников, они могли играть ее вживую и действительно добавлять к ней что-то – энергию, мощь, больше гитары! – вместо того, чтобы ухудшить впечатление от прослушивания альбома. И зрители по всему миру восхищались этим.

Быстро поднявшись на гребень этой волны, в сентябре 1973 года они выпустили то, что многие поклонники Quo до сих пор считают своим туром по силе. Полностью самописные, самодельные и упакованные в абсолютно черный конверт, отражающий новый минималистский подход к их музыке, Hello! вошел в чарт альбомов Великобритании на 1-е место и за прошедшие 40 лет был постоянным стабильным продавцом. Пресса, как и ожидалось, относилась к этому немного снисходительно и снисходительно, как и в отношении многих записанных материалов Quo – NME загадочно сказал, что группа была «рабами музыкального клише, а не мастерами», хотя Джон Тивен из американского зоопарка World более щедро оценил альбом как «чистую музыку чунка-чунка в стиле Canned Heat, поднявшуюся на гораздо более высокий уровень». Привет! также содержал первый сингл группы, попавший в пятерку лучших – «Caroline», первый из череды 10 лучших хитов 1970-х годов – «Break The Rules», «Down Down», «Rain», «Wild Side of Life», «Rockin» Джона Фогерти. «All Over The World» и «Whatever You Want» – это означало, что Quo были лидерами по трем направлениям – 5 лучших альбомов, 10 лучших синглов и огромный концертный розыгрыш. Непревзойденный.

Другими альбомами 1970-х были Quo (№2 в альбомном чарте), On The Level (№1), Blue For You (№1), Live! (№ 3), Rockin ‘All Over The World (№ 5), If You Can’t Stand The Heat (№ 3) и Whatever You Want (№ 3), и к концу десятилетия их звук стал по мере того, как использовались сторонние продюсеры, стали восприниматься более отточенными, но не потеряв при этом ни малейшего преимущества или способности доставлять первобытную, непритязательную музыку, которую поклонники обожали и требовали.

1980-е были временем непрерывного всестороннего успеха, хотя и на менее стабильной основе. 1981 год ознаменовался уходом одного из основателей и барабанщика Джона Коглана, его заменил бывший участник Honeybus Пит Кирчер, и этот состав просуществовал до выступления группы на Live Aid в июле 1985 года. Примерно в то же время они также приняли на работу двух бывших Climax Blues. Члены группы – барабанщик Джефф Рич и басист Джон «Рино» Эдвардс – плюс клавишник Энди Боун, который фактически был участником группы с 1974 года, но по договорным причинам не мог до сих пор считаться таковыми. Оригинальный бас-гитарист Алан Ланкастер уже ушел при менее чем благоприятных обстоятельствах (было процитировано проверенное и надежное клише «музыкальные различия» – они, по-видимому, недавно исправили эти различия) и фактически попытался помешать группе оставаться в статусе Status Quo. Однако для того, чтобы остановить джаггернаут Quo, потребовалось нечто большее, и группа продолжила записывать свой альбом In The Army Now. Этот состав на самом деле был самым продолжительным (с 1985 по 2000 год), и в этот период ему принадлежало семь альбомов Top 20 и восемь синглов Top 20. Одно изменение в персонале с тех пор привело к тому, что Мэтт Летли заменил Джеффа Рича на ударных, но, по сути, группа сохранила, благодаря доминирующей оси Парфит / Росси, тот же образ и характер.

По сей день Status Quo продолжает гастролировать и регулярно выступать на крупных престижных гала-концертах, на аренах и фестивалях, и, почти в знак своего статуса рок-истеблишмента, Росси и Парфитт были награждены OBE в 2010 году за заслуги перед музыкой и за их заслуги перед музыкой. работа в различных благотворительных организациях. В 2011 году они выпустили свой 29-й студийный альбом Quid Pro Quo и почти так же регулярно, как часы, достигли 10-го места в чарте альбомов. В прошлом году они объявили о новом предприятии, которое обещает вызвать удивление – это первый полнометражный фильм группы, комедия, действие которой происходит на Фиджи в главных ролях! И, что более прозаично, в октябре прошлого года в кинотеатрах и на DVD был выпущен двух с половиной часовой документальный фильм. Названный Hello Quo! он бескомпромиссно описывает историю группы и многое делает для того, чтобы их коммерческие достижения и достижения находились в некоторой перспективе в рамках истории рока. В фильме показаны некоторые удивительные преданные, такие как Пол Веллер, Джефф Линн и Брайан Мэй, которые ценят талант и опыт, необходимые для очищения и совершенствования звука и сохранения верности ясному и лаконичному видению.

К сожалению, смерть Ричарда Джона Парфита в канун Рождества 2016 года в Марбелье, Испания, которому было всего 68 лет, неизбежно нарушит порядок работы Status Quo. Он был такой неотъемлемой частью звука, внешнего вида и веселья, что Quo sans Rick трудно себе представить. А пока мы возвращаемся к Aquostic (Stripped Bare) и Aquostic II: It’s A Fact, последним студийным альбомам, в которых представлен этот замечательный музыкант, доставивший столько удовольствия.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x