Ray Charles

Рэя Чарльза не зря называют «Гением». Ray Charles Robinson родился в Олбани, штат Джорджия, на пике американской депрессии в 1930 году, он был слеп с семи лет, но это не помешало его музыкальному развитию, и он признан самым значительным пионером в области R&B (старый ритм-энд-блюз). школа), госпел и блюз, чтобы превратиться в ранние формы души. Таким образом, он столь же влиятельный, как и любой популярный музыкант любой эпохи, и его цитируют все, от The Beatles и Ван Моррисона до Элвиса Пресли, Ареты Франклин и особенно Стиви Уандера. Все могли бы покрыть его материал либо на записи, либо на сцене. Или оба. Звуковое чудо, способности Чарльза как пианиста сочетались с силой голоса, которая сформировала развитие рок-н-ролла на его впечатляющем пути. Такие треки, как «Georgia On My Mind» и «Mess Around» – всего лишь две вершины в стиле, который повлиял на Уилли Нельсона и Отиса Реддинга, в то время как Фрэнк Синатра, который не был известен тем, что ставил других на пьедестал над собой, отметил: «Рэй единственный настоящий гений шоу-бизнеса ».

https://youtu.be/0rEsVp5tiDQ

Помимо похвалы, релизы его альбомов поют сами для себя. Его ранние диски Atlantic являются прекрасными примерами пре-кроссовера черной музыки, в то время как ABC Records, на котором мы выступаем, произвела его настоящий прорыв от так называемой хитлинской цепи до мэйнстрима и суперзвезды. Журнал Rolling Stone назвал его вторым величайшим певцом всех времен (после Пресли) и поместил его в десятку самых значимых величайших артистов всех времен. Трудно сказать, Чарльз был маэстро в разных жанрах, бочковое фортепьяно, кантри-блюз и шаг – все вытекало из его кончиков пальцев, а его песни всегда доставляли максимум удовольствия. Это прекрасное время, чтобы заново открыть для себя его, особенно для поколений, которые не были очарованы им из первых рук. Его наследие обеспечивает связь между эпохой джаза и такими артистами, как Нат Кинг Коул и Луи Джордан, Арт Татум и Луи Армстронг, вплоть до Джеймса Брауна. Его важность нельзя недооценивать, но его музыка очаровывает на протяжении многих лет.

Сын издольщиков с юга, Рэй Чарльз Робинсон вырос в Джорджии и Флориде. Он научился играть буги-вуги в молодом возрасте, несмотря на то, что его преследовали глаукома и слепота. В школе он играл на классическом фортепиано, специализируясь на Бахе, Моцарте и Бетховене, и читал музыку с помощью шрифта Брайля, читая для левой руки, а правой рукой держал аккорды. Несмотря на свои формальные таланты, молодой Рэй больше интересовался джазовыми и блюзовыми записями и заработал репутацию исполнителя, когда был подростком. Среди его первых друзей были Чарльз Блэквелл и Куинси Джонс, а Рэй наслаждался своим первым национальным хитом в возрасте 19 лет с «Confession Blues» в своей группе The Rocking Chair. Поразительно преуспев в этом, он уже аранжировал Коула Портера («Призрак шанса») и Диззи Гиллеспи («Эманон»), и его горячо преследовали Джерри Векслер из Atlantic и Ахмет Эртегун, которые подписали его с лейблом и затем получил фантастическую награду, когда Рэй проданы миллионы альбомов.

Беспокойная личная жизнь и проблемы с наркотиками могли помешать меньшему человеку, но в случае с Чарльзом боль и опыт только обогатили его работу. Его звездным прорывом стал «What’d I Say», сингл, разделенный на две части и революционный номер, который повлиял на все, от зарождающегося R&B до британского блюзового бума и возрождения кантри-блюза 1950-х и 1960-х годов.

Давайте возьмем его, когда гений попадает в дорогу (1960), где его сочувственно поддерживают Ральф Бернс, Дэвид «Толстяк» Ньюман и ритм-секция Милта Тернера и Эдгара Уиллиса на басу и ударных соответственно. В этом альбоме есть «Georgia On My Mind» и великолепные образцы его стиля в «Alabammy Bound», бессмертных «Basin Street Blues» и «Deep in the Heart of Texas». Этот диск – фактически ускоренный курс по винтажному соул / R&B. Это не просто рекомендуется, это обязательное прослушивание.

Посвященный Тебе и альбомам Рэя Чарльза и Бетти Картер (оба 1961 года) наш герой пребывает в безудержной форме. Последний включает в себя великолепную версию «Baby, It’s Cold Outside» и множество вечнозеленых жемчужин, таких как «People Will Say We In Love», в которых Чарльз оседлал старый и новый миры блюза. Из-за сложной юридической ситуации Чарльз в это время оказался в контракте с несколькими кассирами, но более щедрая сделка ABC-Paramount дала ему художественный контроль, и он полностью погасил этот долг жизненно важными Modern Sounds in Country and Western Music (1962), альбом – это просто диск с острова сокровищ. Содержащий безупречный Чарльз берет на себя «Bye Bye Love», «You Don’t Know Me» и классические произведения Хэнка Уильямса «You Win Again» и «Hey, Good Lookin», этот альбом (аранжировка Марти Пэйч) просто великолепен. Если вы никогда этого не слышали, вам повезло, потому что открытие – это все. Изначально выпущенная в версиях Mono и Stereo, текущая технология возвращает этому величественному произведению потрясающую ясность. Получите это и сделайте себе одолжение.

Итак: второй том – еще один пятизвездочный фильм, включая «Забери эти цепи из моего сердца» и «О, одинокий я», но именно каштановый «Ты мое солнце» принесет Рэю мировую известность. После этого «Ингредиенты в рецепте души» (1963) знакомят с общим словом совершенно новую аудиторию, а «Ты никогда не пойдешь один» и «Блюз беспокойной жизни Сонного Джона Эстеса» просто штамп статуса Чарльза.

Стандарт не падает. «Кисло-сладкие слезы» (с участием «Плачь меня рекой») и «Улыбнись со мной» – две стороны одной медали; один – мрачно задумчивый, другой – легкий и юмористический. К настоящему времени оценка шоу-бизнеса Синатры осуществилась.

Диск Live in Concert (1965) – еще одна самостоятельная классика, оказавшая огромное влияние на всех подражающих соул-певцам. Ван Моррисон, настоящий ученик, часто упоминает эту работу, и, если она достаточно хороша для Вана… Записанная в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе в 1964 году, это пример художника на пике своих возможностей. Снова «Вместе» знаменует собой одну из последних работ Рэя со своим наставником-продюсером Сидом Феллером, в то время как Crying Time (1966) встречает новое движение хиппи во время «Let’s Go Get Stoned» и «You Have Got A Problem»; оба сокращения окажут основное влияние на Донни Хэтэуэя. «Настроения Рэя» и «Рэй Чарльз приглашает вас послушать» возвращают Рэя к его корням, и их мастерски возглавляет Джо Адамс. Последний представляет версию Рэя «Вчера» The Beatles, дубль, который Пол Маккартни считает своим любимым.

Портрет Рэя (посмотрите его выразительную интерпретацию «Элеоноры Ригби») и «Я весь твой ребенок»! Это чудесные клавишные и голосовые экскурсии, а «Doing His Thing» завершает конец десятилетия с чутьем и юмором – особенно на часто освещаемую песню «If Itn’t For Bad Luck», написанную в соавторстве с сообщником Джимми Льюисом. На всякий случай рисунки на всех обложках обладают восхитительным очарованием той эпохи.

Теперь, имея возможность управлять своим собственным импринтом, Tangerine, при выгодной поддержке ABC, Рэй выпускает Love Country Style, еще одну рекомендацию, которую необходимо услышать. Откройте для себя, как он раскопается в «Сладких воспоминаниях» Микки Ньюбери и «Доброе утро, дорогой» и удивится его великой версии «Я держу это скрыто» Джимми Уэбба. Volcanic Action of My Soul (1971) с полным успехом копает подобную территорию – добавляя фолк-блюз к большему количеству Уэбба («Wichita Lineman») и лучший вариант «Долгой и извилистой дороги» The Beatles за пределами оригинала. Тот факт, что Бадди Эммонс поставляет сталь для педалей, делает все это еще слаще. Еще одна классика 1971 года.

После этого альбомы разливаются, поэтому мы призываем вас принять во внимание все вышеперечисленное и погрузиться в лучшие антологии и сборники.

A Man and His Soul, первоначально выпущенный в 1967 году в качестве двойного альбома, является прекрасным введением в раздел прорывного материала и любой компиляции, включающей «I Can’t Stop Loving You», «Hit the Road Jack» или « Снова вместе ».

В более поздние годы Рэй вернулся к своей любви к кантри-музыке, записываясь с Уилли Нельсоном и Джорджем Джонсом из своей группы сверстников, а также с новыми артистами, такими как Хэнк Уильямс-младший и Би Джей Томас.

Увековеченный на Голливудской аллее славы и в форме статуи в своем родном городе Олбани, штат Джорджия, Рэй Чарльз благословлял нас своим присутствием вплоть до 2004 года, когда он, к сожалению, скончался в своем доме в Калифорнии. В последнее время его вклад в Движение за гражданские права и Фонд Рэя Чарльза позволил ему помочь тем, кто, как он, выбрался из бедности и попытался улучшить свою судьбу.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля