Quincy Jones

Куинси Джонс – одна из настоящих легенд популярной музыки, за свои 80 лет он сделал множество параллельных карьер. Один из самых одаренных музыкантов, работающих в популярной музыке, он играл, аранжировал, продюсировал и выступал с одними из самых высоких имен всех времен. Хотя он может быть наиболее известен в глазах публики своими проникновенными постановками с такими артистами, как Майкл Джексон на рубеже 1980-х, это был лишь один пик его долгой и разнообразной карьеры. Его неизменной силой было идти вперед в ногу со временем, впитывая современную музыку и отражая ее в своем творчестве. Очень немногие из тех, кто начинал с джаза с Джонсом, в конечном итоге флиртовали с диско и хип-хопом с такой серьезностью и, скажем так, коммерческой проницательностью.

«Я сразу заметил, что Куинси не просто потрясающий аранжировщик и дирижер, но и фантастическая музыкальная сила. Я знал, что хочу быть частью этого. Было чувство удивления и нарушения с ним всех правил. Вы должны знать, каковы правила, прежде чем сможете их нарушить. Он изучал музыкальную композицию и интерпретацию у Нади Буланже и Оливье Мессиана во Франции, которые преподавали Равель. Святая корова! Его музыкальная глубина непревзойденна ». Брюс Сведен, инженер Куинси Джонса.

Джонс родился в Чикаго в 1933 году. Когда ему было 10 лет, он вместе с семьей переехал в Сиэтл. Одаренный трубач в подростковом возрасте, он выиграл стипендию в Schillinger House в Бостоне, но вскоре уехал, когда ему предложили работу трубачом с Лайонел Хэмптон. Именно с ним навыки Джонса в аранжировке стали известны. Переехав в Нью-Йорк, он стал аранжировщиком, работая с такими артистами, как Дина Вашингтон и Рэй Чарльз. После тура с группой Диззи Гиллеспи он заключил сделку с ABC-Paramount и начал руководить собственной группой. В Париже он изучал композицию у Нади Буланже и Оливье Мессиана. Однако гастроли с биг-бэндом чуть не доказали его финансовое разорение. К счастью, ему предложили работу музыкального директора нью-йоркского подразделения Mercury Records. В течение нескольких лет он был повышен до вице-президента компании, что, согласно документальному фильму о его жизни 1990 года «Жизнь Куинси Джонса», было знаковым. Он был первым афроамериканцем, занявшим такую ​​должность в музыкальной компании для белых.

Одна только жизнь Джонса заполнит страницы и страницы, так что давайте сконцентрируемся на его огромном объеме музыки. После дебютной записи с Куинси Джонсом и шведско-американским All-Stars на Prestige в 1953 году, его первый альбом ABC-Paramount, This Is How I Feel About Jazz, был выпущен в 1957 году. За ним последовал Go West, Man later. В том же году. Для многих «The Birth Of A Band» – это то место, где она действительно началась – выпущенная на Меркьюри в 1959 году, она содержала его взгляд на «Tuxedo Junction» и «Tickle Toes» Лестера Янга. Работа с невероятными игроками, такими как Zoot Sims, Кенни Кливленд и Бенни Голсон, позволила добиться успеха благодаря современным, совершенным аранжировкам Джонса. «Большой мир Куинси Джонса» (1960) и «Ньюпорт-61» были прекрасными снимками этой эпохи. «I Dig Dancers» 1961 года был фантастически быстрым сборником, который содержал оригинал Джонса «Pleasingly Plump».

Выпустив The Quintessence on the Impulse Imprint, биг-бэнд Bossa Nova с 1962 года поднялся на волне популярности босса-новы, музыки, которая только что была импортирована в Америку из Бразилии. Работая с тесным отрядом, в том числе с Лало Шифрином, он включил в себя “Десафинадо” и “На улице, где вы живете” Джонса. Что наиболее важно, он содержал собственную композицию Джонса «Soul Bossa Nova» с Роландом Кирком на флейте. Его живой, бодрый, нестандартный бит снова стал хитом в конце 1990-х, когда Майк Майерс взял его в качестве темы для своей безумной серии кассовых сенсаций – фильмов Остина Пауэрса. Несмотря на то, что этот инструмент был записан в 1964 году, его неподвластная времени современность позволила новым поколениям танцевать по всему миру.

1964 был безумным годом для Джонса, когда были выпущены новые альбомы «Hip Hits» и «Golden Boy». Куинси Джонс исследует музыку Генри Манчини, воздав должное творчеству уважаемого композитора, и его выпуск совпал с переходом Джонса в мир саундтреков к фильмам, который сам стал одним из первых афроамериканцев, сделавших это.

После того, как он забил “Ростовщика”, он снял “Квинси” играет для кошек. Затем последовал альбом Куинси Got A Brand New Bag, в котором был показан артист, созвучный тенденциям развития популярной музыки, а также его родство с музыкой Motown и Джеймса Брауна. В середине 1960-х Джонс работал с Фрэнком Синатрой, с которым он впервые встретился в 1958 году, над альбомами Синатры с графом Бэйси, It Might As Well Be Swing, аранжировкой и дирижированием легендарного Sinatra at the Sands.

Джонс провел большую часть оставшейся части 1960-х в качестве востребованного композитора для фильмов, озвучивая такие произведения, как «Итальянская работа», «В пылу ночи», «Боб, Кэрол, Тед и Элис». В 1968 году Джонс и его партнер по сценарию Боб Рассел стали первыми афроамериканскими композиторами, номинированными на премию Оскар за лучшую оригинальную песню «Глаза любви» из фильма «Запрещение».

Джонс подписал контракт с A&M и ушел в более модном направлении с “Walking In Space” 1969 года, его заглавный трек представляет собой 13-минутную вариацию песни из мюзикла “Волосы” с Валери Симпсон на вокале. Чередуя саундтреки и собственные работы, Смаккуотер Джек в 1971 году продолжил свой новый ритм, представив лучшие современные каверы, а также свои темы к классическому телесериалу «Айронсайд» и криминальной манере Шона Коннери «Ленты Андерсона».

В альбоме 1973 года You’ve Got It Bad Girl представлены каверы Стиви Уандера, а также невероятная версия Джонса из песни The Lovin ‘Spoonful’ Summer In The City ‘, управляемая электрическим пианино Дэйва Грусина и болотным органом Эдди Луи, позже сэмплированная Nightmares On Wax за их влиятельный трек “Les Nuits”.

Body Heat (1974) и Mellow Madness (1975) показали, что Джонс продвигается дальше в сторону джаз-фанка. В 1974 году Джонс перенес опасную для жизни аневризму мозга, в результате чего он перестал играть на трубе. Однако после периода выздоровления он снова появился со многими другими проектами. После его я слышал это! альбом, он вернулся к озвучиванию. Это была необычная работа – это был саундтрек к новаторскому телесериалу легендарной книги Алекса Хейли «Корни», которая изменила мировоззрение. 28-минутная сюита, ​​описанная Ричардом С. Джинеллом из allmusic как «своевременный сувенир культурного феномена». Это принесло Джонсу премию “Эмми”.

Воодушевленный этим опытом, он вернулся в студию и в 1978 году создал «Sounds… And Stuff Like That», шумный альбом, вдохновленный бумом дискотек, с участием лучших современных исполнителей. Во время озвучивания фильма «Волшебник» он работал с Майклом Джексоном. Его продюсирование следующих трех альбомов Джексона, Off The Wall, Thriller и Bad, определило саму суть популярной музыки – веселые, исполненные, мультиплатиновые работы, которые сделали Джексона самой большой звездой мира. Конюшня Jones Qwest Production не знала границ, создавая определяющие эпоху работы Джорджа Бенсона, братьев Джонсон и Донны Саммер. В этот период он выпустил альбом The Dude, который больше всего известен как сольный исполнитель. Это была настоящая совместная работа, в которой все его знания объединились с набором блестящих современных песен из нежной баллады Just Once, соавтором песен Стиви Уандера «Betcha не повредит мне» и «AI No Corrida». ‘, топающая песня, названная в честь классического японского эротического фильма. Песня была написана в соавторстве с Blockhead Chaz Jankel.

С его производственными обязанностями на вершине, Джонс не выпускал альбом под своим собственным именем до 1989 года. Он снова работал со своим старым другом, Фрэнком Синатрой, только над своим последним студийным альбомом LA Is My Lady в 1984 году. Партитура Джонса Картина Стивена Спилберга «Пурпурный цвет» была номинирована на «Оскар» сразу после выхода в 1985 году.

Когда Джонс вернулся к записи, это было потрясающе. Его звездный, дальновидный автобиографический альбом 1989 года Back On the Bloc получил шесть премий Грэмми для Джонса и один – для его многолетнего инженера Брюса Сведена на 33-й церемонии в 1991 году. Это было фантастическое обновление его звука, охватывающее хип-хоп, соул и современный R&B, с перекличкой практически всех значимых фигур афроамериканской популярной музыки, от Эллы Фицджеральд до Ice T, от Диззи Гиллеспи до Лютера Вандросса, от Сары Воган до Барри Уайта.

За успехом альбома последовал его Q’s Jook Joint в 1995 году, альбом, в котором присутствовал еще один звездный состав. После From Q With Love 1999 года прошло еще десять лет, прежде чем Джонс вернулся с новым альбомом. Тем временем в 2004 году был выпущен увлекательный The Original Jam Sessions 1969 – фанковый, приземленный сборник музыки, которую Джонс записал для шоу Билла Косби. Это продемонстрировало, что, хотя к тому времени Джонс был известен в основном как поставщик стильного современного джаза, работая с Эрни Уоттсом, Эдди Харрисом и Милтом Джексоном, он также мог создать редкий фанковый грув.

В: Soul Bossa Nostra, выпущенный в 2010 году, был достойной данью 76-летней легенде музыки. В качестве исполнительного продюсера Джонс попросил художников интерпретировать любимые моменты из его каталога. Альбом – достойная дань таланту Джонса. В результате были исполнены такие артисты, как Мэри Джей Блайдж («Бетча не повредит мне»), Эми Уайнхаус («Это моя вечеринка»), Эйкон («Клубничное письмо 23») и Джейми Фокс («Подари мне ночь». ), исполнил современные, уважительные версии некоторых из величайших пластинок, с которыми Джонс ассоциировался на протяжении своей более чем 50-летней карьеры.

Неудивительно, что за эти годы было собрано значительное количество коллекций работ Джонса. The Best Of – удобный однодисковый итог его карьеры; The Ultimate Collection – отличное объединение популярного конца его каталога; «Лето в городе» рассматривает его джаз 1970-х годов, а «Звездный час» Куинси Джонса аккуратно резюмирует его более ранние работы, закончившиеся в 1978 году.

Джонс сказал журналу Q в 1990 году: «Вот как я оглядываюсь назад на 40 лет в музыке: каждую категорию вы попадаете в кросс-индексы; у вас есть одна основная категория, и у нее есть свои притоки ». Для художника такого масштаба, как Джонс, который всегда смотрел на перекрестные индексы, трудно понять, с чего начать, поскольку его работа была постоянно меняющейся площадкой для открытий. Его культурное значение временами затмевает его работу, но именно через посредство музыки Куинси Джонс создал и поддержал свое имя. Здесь есть чем наслаждаться, и есть что исследовать непредвзято.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x