Public Enemy

Public Enemy переписал правила хип-хопа, став самой влиятельной и неоднозначной рэп-группой конца 80-х и, для многих, определяющей рэп-группой всех времен. Построенный на основе уличных битов Run-DMC и протогангстерских рифм Boogie Down Productions, Public Enemy впервые представил вариант хардкор-рэпа, который был революционным в музыкальном и политическом плане. С его мощным авторитетным баритоном ведущий рэпер Чак Ди рифмует о всевозможных социальных проблемах, особенно о тех, которые беспокоят чернокожее население, часто попустительствуя революционной тактике и социальной активности. В процессе он направил хип-хоп к явно самосознательному, про-черному сознанию, которое стало визитной карточкой культуры на протяжении следующего десятилетия.

В музыкальном плане Public Enemy была столь же революционной, поскольку их продюсерская команда Bomb Squad создавала плотные звуковые ландшафты, основанные на авангардных техниках вырезания и вставки, неузнаваемых сэмплах, пронзительных сиренах, безжалостных битах и ​​глубоком фанке. Это была хаотичная и воодушевляющая музыка, еще более опьяняющая ее мощным вокалом Чака Ди и абсурдными рэпами его комического фольги, Flavor Flav. С его комическими солнцезащитными очками и огромными часами, свисающими с шеи, Флав стал визуальным центром группы, но он никогда не заслонял музыку. В то время как рэп- и рок-критики приветствовали записи группы конца 80-х – начала 90-х, Public Enemy часто сталкивались с противоречиями с их воинственной позицией и лирикой, особенно после того, как их альбом 1988 года It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back превратил их в знаменитости. После того, как все разногласия улеглись в начале 90-х, как только группа вошла в перерыв, стало ясно, что Public Enemy была самой влиятельной и радикальной группой своего времени.

Чак Ди (урожденный Карлтон Риденхур, 1 августа 1960) сформировал Public Enemy в 1982 году, когда изучал графический дизайн в Университете Адельфи на Лонг-Айленде. Он был диджеем на студенческой радиостанции WBAU, где познакомился с Хэнком Шокли и Биллом Стефни. Все трое разделяли любовь к хип-хопу и политике, что сделало их близкими друзьями. Шокли собирал демо-записи хип-хопа, а Риденхур прочитал одну песню «Public Enemy No. 1» примерно в то же время, когда он начал появляться в радиошоу Стефни под псевдонимом Chuckie D. Соучредитель и продюсер Def Jam Рик Рубин услышал запись «Public Enemy No. 1» и сразу же ухаживал за Риденхуром в надежде подписать с ним контракт со своим молодым лейблом.

Чак Ди поначалу сопротивлялся, но в конце концов он разработал концепцию буквально революционной хип-хоп-группы – группы, движущей силой которой будут экстремальные в звуковом отношении постановки и социально-революционная политика. Привлекая Шокли в качестве своего главного продюсера, а Стефни в качестве публициста, Чак Ди сформировал команду с ди-джеем Терминатором X (родился Норман Ли Роджерс, 25 августа 1966 года) и коллегой-членом Национальной организации ислама профессором Гриффом (родился Ричард Гриффин) в качестве хореографа. резервные танцоры группы, «Безопасность первого мира», которые воздавали дань уважения старым танцорам Stax и Motown своими боевыми движениями и фальшивыми узи. Он также попросил своего старого друга Уильяма Дрейтона (родился 16 марта 1959 года) присоединиться к нему в качестве рэпера. Дрейтон разработал альтер-эго под названием Flavor Flav, который выступал в роли придворного шута громкому голосу Чака Ди и мрачным рифмам в Public Enemy.

Дебютный альбом Public Enemy, Yo! Bum Rush the Show был выпущен на Def Jam Records в 1987 году. Его сдержанные биты и мощная риторика приветствовались критиками и поклонниками хип-хопа, но пластинка была проигнорирована мейнстримом рока и R&B. Однако их второй альбом, It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back, было невозможно игнорировать. Под руководством Шокли продюсерская группа PE, Bomb Squad, разработала плотный, хаотичный микс, который в такой же степени полагался на найденные звуки и авангардный шум, как и на фанк старой школы. Точно так же риторика Чака Ди привлекла внимание, а рэпы Flavor Flav стали более дикими и смешными. «Нация миллионов» была провозглашена революционной как рэп, так и рок-критиками, и это было так – хип-хоп внезапно стал движущей силой социальных изменений.

Когда авторитет Public Enemy был повышен, они открылись для споров. В печально известном заявлении Чак Ди утверждал, что рэп – это «черный CNN», рассказывающий о том, что происходит в центральной части города, таким образом, что основные СМИ не могут представить. После такого заявления тексты Public Enemy были естественно вскрыты, и многие критики были не в восторге от положительной поддержки чернокожего мусульманского лидера Луи Фаррахана на «Bring the Noise». «Борьба с властью», тема Public Enemy для скандального фильма Спайка Ли 1989 года «Делай правильно», также вызвала бурю негодования из-за своих нападок на Элвиса Пресли и Джона Уэйна, но это было значительно омрачено интервью, которое профессор Грифф дал The Washington Times тем летом. . Грифф ранее высказывал антисемитские высказывания на сцене, но его цитата о том, что евреи несут ответственность за «большую часть злодеяний, происходящих по всему миру», была встречена с шоком и негодованием, особенно со стороны белых критиков, которые ранее поддерживали эту группу. Столкнувшись с серьезным кризисом, Чак Д. дрогнул. Сначала он уволил Гриффа, затем вернул его, а затем полностью разогнал группу. Грифф дал еще одно интервью, в котором напал на Chuck D и PE, что привело к его окончательному уходу из группы.

Остаток 1989 года Public Enemy потратил на подготовку своего третьего альбома, выпустив первый сингл «Welcome to the Terrordome» в начале 1990 года. И снова хит-сингл вызвал споры, поскольку его текст «все же они получили меня, как Иисуса» был назван антисемитским. некоторыми кварталами. Несмотря на все противоречия, альбом Fear of a Black Planet был выпущен и получил восторженные отзывы весной 1990 года и вошел в десятку лучших поп-музыки, как синглы ‘911 Is a Joke’, ‘Brothers Gonna Work It Out’ и ‘Can «t Do Nuttin ‘for Ya Man» вошел в топ-40 хитов R&B. Для своего следующего альбома, Apocalypse 91… The Enemy Strikes Black 1991 года, группа перезаписала «Bring the Noise» с трэш-метал-группой Anthrax, что стало первым признаком того, что группа пытается консолидировать свою белую аудиторию. Осенний релиз Apocalypse 91 был встречен исключительно положительными отзывами, и он дебютировал на четвертой строчке в поп-чартах, но группа начала терять обороты в 1992 году, когда они гастролировали со вторым этапом тура U2 Zoo TV, и Flavor Flav неоднократно появлялись. в беде с законом. Осенью 1992 года они выпустили сборник ремиксов Greatest Misses как попытку сохранить свое имя, но он был встречен скверными отзывами.

В 1993 году у Public Enemy был перерыв, поскольку Флав попытался отучить себя от наркотиков, вернувшись летом 1994 года с Muse Sick-n-Hour Mess Age. Перед выпуском альбом получил крайне негативные отзывы в журналах Rolling Stone и The Source, что значительно повлияло на восприятие альбома. Muse Sick дебютировал под номером 14, но быстро вылетел из чартов, так как не выпустил ни одного сингла. Чак Ди отказался от гастролей Public Enemy в 1995 году, когда он разорвал отношения с Def Jam, основал свой собственный звукозаписывающий лейбл и издательскую компанию, а также попытался переосмыслить Public Enemy. В 1996 году он выпустил свой первый дебютный альбом «Автобиография Мистачака». Когда он был выпущен осенью, он объявил, что планирует записать новый альбом Public Enemy в следующем году.

Перед тем, как эта запись была сделана, Чак Ди опубликовал автобиографию осенью 1997 года. В течение 1997 года Чак Ди собрал оригинальную Bomb Squad и начал работу над тремя альбомами. Весной 1998 года Public Enemy начали свое крупное возвращение с саундтрека к фильму Спайка Ли «Он получил игру», который звучал скорее как настоящий альбом, чем как саундтрек. После выпуска в апреле 1998 года пластинка получила самые сильные отзывы среди всех альбомов Public Enemy со времен Apocalypse 91… The Enemy Strikes Black. После того, как Def Jam отказался помочь в попытках Chuck D донести музыку PE до масс через Интернет, он подписал группу с продвинутой независимой Atomic Pop. Перед розничным выпуском седьмого LP Public Enemy, There a Poison Goin ‘On…, лейбл сделал MP3-файлы альбома доступными в Интернете. Наконец, он появился в магазинах в июле 1999 года.

После трехлетнего перерыва в записи и перехода на лейбл In the Paint Public Enemy выпустили Revolverlution – микс из новых треков, ремиксов и концертных версий. Комбинация CD / DVD It Takes a Nation появилась в 2005 году. Мультимедийный пакет содержал часовое видео выступления группы в Лондоне в 1987 году и компакт-диск с редкими ремиксами. Новый альбом New Whirl Odor также появился в 2005 году. Альбом «специальных проектов» Rebirth Of A Nation – альбом со всеми рифмами, написанными рэпером Пэрис из Bay Area – должен был быть выпущен вместе с ним, но появился только рано. следующий год. Сборник разногласий Beats and Places появился до конца 2006 года. В него вошел сингл «Harder Than You Think», How You Sell Soul to a Soulless People Who Sold their Soul ??? вышел летом 2007 года. Затем Public Enemy вступили в относительно спокойную фазу, по крайней мере, с точки зрения записи, выпустив в следующие пять лет только сборник ремиксов и раритетов 2011 года Beats & Places. Затем, в 2012 году группа вернулась с большим успехом, выпустив два новых полноформатных альбома: летний альбом «Большинство моих героев все еще не появляется на No Stamp» и осенний «Evil Empire Of Everything» (оба были доступны в цифровом виде до того, как стали доступны физический релиз в ноябре). Public Enemy также активно гастролировали в течение 2012 и 2013 годов.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x