Pink Floyd

Они начинали как R&B группа, мутировали в классическую поп-музыку психоделической эры, а затем стали пионерами британского направления прогрессивного арт-рока – и в значительной степени освоили все, что они пытались сделать. Репутация Pink Floyd как одной из самых важных групп всех времен высечена в камне благодаря монолитам The Dark Side Of The Moon и The Wall, двум из самых продаваемых альбомов всех времен. Но есть чем восхищаться до, во время и после этих вех, будь то дико изобретательная ранняя работа Сида Барретта для группы или шедевры начала 70-х Ummagumma, Atom Heart Mother и Meddle – альбомы, которые раскрыли таланты Дэвида Гилмора, Роджера. Уотерс, Ник Мейсон и Рик Райт – полный пространственный рычаг.

Когда в 2014 году они закончили день, Pink Floyd продали более 250 миллионов альбомов по всему миру благодаря песне The Endless River, которая заняла первое место в Великобритании, а за ней последовал восторженно принятый бокс-сет The Endless River. Ранние годы 1965-1972, феерия с 27 дисками, которая захватила как Чайный сервиз в 1964 году и вызвала значительные стилистические изменения, радиосессии BBC и запоминающиеся прогрессивные визитные карточки, такие как «Interstellar Overdrive», «Осторожно с этим топором, Юджин» и «Set the Controls For The Heart Of The Sun», пьесы, которые помогли определить эмбиент-рок.

Учитывая статус Pink Floyd, легко увидеть, как их наследие оставило след в Дэвиде Боуи (общепризнанном помощнике Барретта), T.Rex, Roxy Music, Queen, Kraftwerk, Radiohead и The Orb – уместные напоминания о том, что этот замечательный ансамбль вдохновил всех. от гламурной поп-музыки до современной танцевальной публики. Со временем становится ясно, что они оба опередили свое время и совершенно не впечатлены причудой или модой. Самый необычный акт.

Студенты Роджер Уотерс и Ник Мейсон стояли у истоков британской поп-музыки, когда они встретились в 1963 году в Лондонском политехническом институте и зачислили Ричарда Райта в свою команду Sigma 6. Наткнувшись на Сида Барретта, студента искусств в Кэмбервелле, они превратили их карьеру во что-то общительное в музыкальном плане. Они опробовали свои длинные сольные джемы в лондонских клубах, таких как Countdown и The Marquee, и вскоре стали культовыми на андеграундной рок-сцене, используя световые шоу, слайды и элементарные сценические эффекты к восторгу лизергически освеженных.

Их амбиции превзошли все эти ожидания, когда они подписали контракт с EMI и выпустили «Arnold Layne» – гимн-кроссдресс, который подходил для тех времен, когда другие, такие как The Beatles, The Who, The Kinks и Small Faces, также имели дело с аутре. Последующий дебютный альбом Pink Floyd, The Piper At The Gates Of Dawn 1967 года (название заимствовано из элегической главы в “Ветре в ивах” Кеннета Грэхема), был спроектирован партнером Beatles Норманом Смитом. Включая сингл A-side ‘See Emily Play’ (в издании для США) и необычные прелести, такие как ‘Astronomy Domine’, ‘Lucifer Sam’ и ‘Bike’, все из плодовитого пера Сида, альбом весной достиг шестого места. 1967 год, когда инструментальная эпопея фрик-рока «Interstellar Overdrive» указала на совершенно другой путь.

Его продолжение 1968 года, A Saucerful Of Secrets, состояло из нового гитариста Дэвида Гилмора, который заменил все увеличивающееся отсутствие Барретта. Полноценное космическое наслаждение с ‘Set The Controls For The Heart Of The Sun’ и заглавным треком, состоящим из нескольких частей, сигнализирующим о новом направлении группы, … Secrets также включает ‘Jugband Blues’, последнюю опубликованную работу Сида со своими старыми товарищами. . Более того, первый полноформатный альбом саундтрека группы More был в значительной степени авангардным, с записанными на пленку эффектами и обработанными клавишными, пузырящимися сквозь многослойные гитары и перкуссию.

Двойной набор Ummagumma стал одним из тех предметов must-have, замеченных под большими покрытыми подмышками любого уважающего себя психоделического студента и головы в 1969 году. Хотя группа высказывала оговорки по поводу этого романа, его сочетание студийных и концертных записей вызывает сомнения. по-прежнему является фаворитом фанатов, запечатлев чистые клубные и студенческие версии «Astronomy Domine», «Осторожно с этим топором, Юджин», «Set Controls…» и «A Saucerful Of Secrets», а также стереофоническую идиллию панорамирования Уотерса Grantchester Meadows ‘, и пространственная модуляция Гилмора в’ The Narrow Way ‘, одной из тех пьес, к которым всегда возвращаются электрогитаристы.

Atom Heart Mother (1970) и Meddle (1971) завершили переход Pink Floyd от психонавтов эпохи Барретта к прогрессистам 70-х. Заглавный трек первого и его ‘Echoes’, которые распространились по всей второй стороне оригинального винила, перенесли их на неизведанную территорию в качестве славных психоделических повелителей, единственным настоящим конкурентом которых была калифорнийская Grateful Dead, с которой они поделятся сценическим оборудованием в дальнейшем. линия.

Их следующий саундтрек, Obscured By Clouds, помог группе стать популярной в США, в то время как смекалистые критики отметили такие прекрасные песни, как Free Four Уотерса (один из его многочисленных номеров времен Второй мировой войны) и недооцененный блюз-рок песни Золото в… »

Но ничто не подготовило к оползню The Dark Side Of The Moon 1973 года, ключевые песни которого, ‘Money’, ‘Us And Them’, ‘Breathe’ и ‘Time’, плюс незабываемый момент в исполнении соул-певицы Клэр Торри на ‘The Great Gig In The Sky », ознаменовавшей супер-гладкое продакшн-звучание, и продолжила продаваться мультиплатиновыми пластинками. Как позже признал Мейсон: «Все думали, что это лучшее, что мы когда-либо делали на сегодняшний день… Дело было не только в том, чтобы быть хорошим альбомом, но и в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время». Это было.

Как за этим следить? «Wish You Were Here» 1975 года стал для Сида чем-то вроде прощального снимка с помощью заглавного трека и концептуального «Shine On You Crazy Diamond». Используя 16-трековую технологию и Рик Райт все больше умел сочетать ARP String Ensemble, Minimoog и EMS Synthi VCS3, Wish You Were Here был не менее удовлетворительным, чем его предшественник, и снова привлек великих певцов соула, на этот раз Карлены Уильямс и Ванетта Филдс.

Благодаря своим альбомам и легендарным концертным выступлениям, обеспечивающим глобальный статус суперзвезды – несмотря на сдержанность каждого отдельного члена группы в СМИ и отсутствие публичной репутации за пределами своей работы – с их стороны было смело бороться с социальным отчуждением животных (1977), в котором Уотерсу было позволено Полная сила, чтобы выплеснуть свою селезенку на иконоборческие «Свиньи», «Собаки» и «Овцы».

Очевидно, он разогревался для постпанк-диатрибы The Wall (1979), вероятно, самого известного концептуального двойного альбома из когда-либо выпущенных. Хотя Уотерс руководил большей частью лирического материала, музыкальные вклады были демократически распределены между участниками группы. Ключевые моменты, такие как «Другой кирпич в стене» (в котором Уотерс выступил против системы частного образования) и сказочные соло Гилмора в «Comfortably Numb» были стратегически важными моментами, но не упускайте из виду «Hey You» или душераздирающее «Don». «Не покидай меня сейчас».

Четыре года спустя The Final Cut рассказывал историю в названии, поскольку это была последняя работа Уотерса в студии с группой и первая, в которой Райта не было. На этот раз концепция Уотерса возникла после Фолклендской войны, хотя «Убери свои грязные руки от моей пустыни» и «Когда тигры вырвались на свободу» были более широкими.

Теперь, когда Уотерс занимается сольной карьерой, Гилмор, Мейсон и Райт вновь собрались для A Momentary Lapse Of Reason с продюсером Бобом Эзрином (Aerosmith, Deep Purple, Jane’s Addiction, KISS и многие другие). Любые признаки угасания энтузиазма в студии были нивелированы успехом сопровождающего их мирового турне, кульминацией которого стало запоздалое выступление в Knebworth Park в 1990 году.

Неудача была решена на двойном живом альбоме “Delicate Sound Of Thunder” (1988), первом рок-альбоме, сыгранном в космосе, любезно предоставленном советскими космонавтами на борту “Союза ТМ-7”. Гай Пратт теперь был ведущим басистом, и «Флойд», казалось, взбодрились. В 1994 году The Division Bell подали сигнал о своем возвращении в студию, в результате чего вышел альбом № 1 в Великобритании и США, а также такие сильные песни, как «Take It Back» и «High Hopes». Его выпуск был поддержан туром Pulse, записанным на альбомах и видео в 1995 году.

Выпущенный в 2000 году альбом Is Anybody Out There? Гораздо больше, чем просто упражнение в ностальгии. The Wall Live 1980–1981 был еще одним бестселлером с включением двух песен, которые не вошли в окончательную версию The Wall: «What Shall We Do Now?» и «Последние несколько кирпичей». Еще больше подчеркивая непреходящую популярность Флойда, Echoes: The Best Of Pink Floyd (2001) пошли дальше платинового бизнеса, и, если вам нужно наверстать упущенное, Oh, By The Way 2007 года собрали все их существующие студийные альбомы в виде мини-виниловых копий.

Кампания по ремастерингу 2010-х годов ознаменовалась выпуском 16-дискового бокс-сета Discovery и еще одного лучшего из них, A Foot In The Door, до 15-го – и последнего – студийного альбома группы, The Endless River, выпущенного в 2014 г. Вклад Рика Райта, тихого и часто незамеченного маэстро клавишных, который скончался в 2008 году в возрасте 65 лет. Альбом стал подходящей элегией для карьеры группы, вернув к жизни характерное звучание Флойда в ‘Louder Than Words’ и ‘ Это то, что мы делаем ».

Однако на этом история не закончилась. Ранние годы 1965-1972, продвигаемые всегда приветливым архивистом группы Ником Мэйсоном, предложили фанатам возможность окунуться в винтажный период, от их кембриджских времен до чудес эры хиппи, с отрывками из фестивальных шоу в Бате, Роттердаме и Помпеях.

После воссоединения группы в 2005 году на концерте Live 8 в лондонском Гайд-парке участники группы столкнулись со своими демонами и похоронили топор, хотя вскоре Гилмор настоял на том, чтобы «Флойд» был закрыт для живых выступлений. Гилмор и Уотерс отыграли еще одно благотворительное мероприятие, и в 2007 году в Барбакане было дань уважения Сиду Барретту, где оставшийся квартет поставил «Байк» и «Арнольд Лейн», но дальнейшие выступления кажутся невозможными.

Справедливо. Это были шесть десятилетий блестящей работы с классическими альбомами и бесчисленными звездными живыми выступлениями. Поблагодарите их за этот разноцветный сон.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x