Otis Redding

Если бы он был жив, Королю души Отису Реддингу 9 сентября 2017 года исполнилось бы 76 лет. Чтобы почтить его память, состоялось звездное мероприятие с участием коллег по группе Стива Кроппера и Эдди Флойда, а также артистов-единомышленников Чака Ливелла, Сент-Пол & The Broken Bones и другие собрались на «Вечер уважения»: музыкальный трибьют-концерт в Macon City Auditorium, штат Джорджия, 12 сентября. Это было кульминацией ярких событий, включая День Отиса Реддинга, выставку фильмов и фотографий, а также связанные с этим мероприятия, которые подчеркивают то уважение, которое до сих пор вызывает у Реддинга, хотя он умер почти 50 лет назад, в декабре 1967 года.

Человек, олицетворяющий звучание Stax Records и принесший соул-музыку из южных штатов в Европу и за ее пределы, навсегда останется связанным с ‘(Sittin’ On) The Dock Of The Bay ‘, чей посмертный выпуск и всемирный успех подчеркнули его значимость. талант, не имеющий себе равных в собственной музыкальной сфере. Премия «Грэмми» за заслуги в жизни и попадание в Зал славы рок-н-ролла и Зал славы авторов песен – еще одно свидетельство не только горя, но и привязанности, с которой Отис был и остается.

Его других фирменных мелодий много, но ‘Respect’ и ‘Try A Little Tenderness’ вечнозеленые, в то время как обязательно краткая, но изумительная дискография альбома, выпущенная при его жизни, в том числе Complete & Unbelievable 1966 года: The Otis Redding Dictionary Of Soul – where you ‘ Я найду его зажигательную и дерзкую версию «Day Tripper» группы The Beatles, дополненную серией винтажных живых выступлений и десятками сборников, по крайней мере два из которых стали платиновыми. Еще одним дополнением к прославленной стопке является Live At The Whiskey A Go-Go: The Complete Recordings, документ на 6 компакт-дисках из семи пропитанных потом сетов, которые он отыграл всего за три дня в культовом месте Лос-Анджелеса.

Посмертный альбом Dock Of The Bay стал первой такой записью, которая стала хитом №1 по обе стороны Атлантики. Действительно, Отис был настолько любим в Великобритании, что читатели Melody Maker назвали его лучшим вокалистом 1967 года, прервав 10-летнюю серию Элвиса Пресли. Светский и духовный одновременно, привлекательность Реддинга эмоционально универсальна, его голос пересекает границы и поражает сердце.

The Beatles были заядлыми фанатами (игра Джорджа Харрисона в ‘Drive My Car’ находилась под влиянием ‘Respect’), в то время как на отрывки из Rubber Soul (обратите внимание на каламбурное название) и Revolver повлиял Отис, в частности, на ‘Got To Get You Into’ Пола Маккартни. Моя жизнь’. Fabs прислали лимузин, чтобы забрать свиту Реддинга из лондонского аэропорта в апреле 66-го; Боб Дилан предложил ему альтернативную версию «Just Like A Woman».

Другие артисты, которые погрузились в душу Реддинга, включают The Doors (чья песня Soft Parade ‘Runnin’ Blue ‘проверила имя человека), The Grateful Dead, Led Zeppelin, Lynyrd Skynyrd, The Allman Brothers Band и Дженис Джоплин из более широкого рока. Мир; с планеты R&B вы услышите, как к его магии обращаются Эл Грин, Этта Джеймс и Марвин Гэй. Реддинг поразил фанатов на легендарном фестивале поп-музыки в Монтерее в 1967 году и устроил хаос, когда выступил на Fillmore West, где владелец заведения Билл Грэм признался: «Это было величайшее шоу, которое я когда-либо устраивал в своей жизни». В более современное время Канье Уэст и Джей Зи получили Грэмми за свою трибьют-песню Otis. Его наследие продолжает приносить …

Родился Отис Рэй Реддинг-младший в Доусоне, штат Джорджия, 9 сентября 1941 года. Он был сыном бывшего издольщика, работавшего на авиабазе и временного проповедника, Отиса Реддинга-старшего. Постоянный церковный певец в проектах Macon. Молодой Отис был гораздо более опытным гитаристом и пианистом. Ссылаясь на Литтл Ричарда и Сэма Кука как на ранние источники влияния (их противоположные стили, а не стиль самого Реддинга), Отиса можно было услышать в подростковых нарядах Pat T Cake And The Mighty Panthers и The Upsetters, совершающих поездку по так называемой chitlin ‘цепи, где афро-американский рок ‘н-ролл’ был в приоритете наряду с более религиозной едой.

Момент прорыва наступил, когда он сыграл и спел на «These Arms Of Mine» и вошел в контакт с Букером T & the MG, прежде чем встретиться с будущим постоянным продюсером Джимом Стюартом. Жесткая кривой обучения, где трудно трансплантат был порядок дня, Реддинг не был успех мгновенным, но, тем не менее, он поразил Стюарт и выиграл контракт с Volt, который выпустил «These Arms Of Mine» и увидел, что парить в чарты в конце 1962 г.

Год создания, дебютный альбом Pain In My Heart был выпущен в 1964 году и может рассматриваться как план для еще более лучших вещей в будущем. Аллен Туссен (зачисленный под его псевдонимом Наоми Невилл) представил вступительный заглавный трек, в то время как оставшаяся часть альбома представляла собой сказочную смесь современного соула и рока с песнями «Stand By Me», «You Send Me», «Louie, Louie». и “Lucille” среди оригинальных “Hey Hey Baby”, “Security”, классического “It’s What My Heart Needs” и популярного сингла. При поддержке сливок урожая Букера Т, а также рогов Уэйна Джексона, Чарльза Акстона и Флойда Ньюмана было очевидно, что появился крупный талант.

Удивительная сила и энергия Реддинга в сочетании с его контролем и кипящей чувственностью были еще лучше представлены в The Great Otis Redding Sings Soul Ballads. Окончательный взгляд на песню Рузвельта Джемисона «Вот как сильна моя любовь» положил начало этой пластине южного соула 65-го года, и к тому времени, когда слушатель дойдет до заключительной песни «Мистер Питифул» (в соавторстве с Кроппером и Реддингом), зависимость очевидна. . Неудивительно, что он стал обязательным альбомом для мальчиков и девочек того чудесного лета – конечно, они также были очарованы внешностью Отиса: его ультрамодными темно-синими костюмами из мохера Tonik и непринужденным шиком.

Также выпущенный в 1965 году, Otis Blue / Otis Redding Sings Soul просто необходим. Отчасти дань уважения недавно скончавшемуся Сэму Куку – проверьте ‘Change Gonna Come’, ‘Shake’ и ‘Wonderful World’ – этот диск показал, как этот человек расширял свой репертуар, включив в него The Rolling Stones ” (I Can’t Get No) Satisfaction »и блюзовой эпопее BB King« Rock Me Baby », хотя фанатики всегда будут уделять внимание монументальной силе и жалобным мольбам« Respect ». Какими бы возмутительными ни были его живые выступления в то время, Реддинг также нашел место для самых сладких баллад («Моя девочка») и глубоко духовных («Вы не пропустите свою воду»). Откройте для себя этот альбом сразу и наслаждайтесь на досуге. Исаак Хейз и Дэвид Портер помогали продюсеру Джиму Стюарту, и новый объемный звук команды Stax стал заметным обновлением того, что было раньше.

Вся команда Отиса была наготове для альбома The Soul 1996 года, теперь дополненного Букером Т. за консолью. Пока латентная психоделия охватила США и Европу, Реддинг остался верен своим глубоким душевным корням в Мемфисе, превратив замечательное прочтение «Scratch My Back» Джеймса «Слим Харпо» Мура, разорвавшего классический танец «634-5789» (Soulsville USA) ‘и сохранил свою веру в Кука, сделав кавер на’ Chain Gang ‘. Немного Мотауна возникло в «It’s Growing», но очарование здесь может заключаться в стандарте эпохи депрессии «Никто не знает тебя, когда ты в упадке».

Теперь он стал серьезным. Часто упоминаемый как лучший альбом, когда-либо сделанный в Мемфисе, Complete & Unbelievable: The Otis Redding Dictionary Of Soul был выпущен вскоре после 25-летия Реддинга. При поддержке Букера Т. и MG (Букер Т. Джонс, Стив Кроппер, Дональд «Дак» Данн и Эла Джексона-младшего), молодого пианиста Айзека Хейса и «Мемфис Хорнс» Отис не сдержался. Если отбросить высоковольтный вокал, мастерство Реддинга как переводчика было непревзойденным. Он взял старый стандарт Tin Pan Alley, такой как «Попробуй немного нежности» (он обновил евангельскую версию Ареты Франклин и трактовку ужина в клубе Сэма Кука) и «Теннесси Вальс» (стандартный кантри-стандарт, популяризированный Патти Пейдж) и усадил их рядом. в возбуждающую версию “Day Tripper”, не пропуская ни одной детали. Альбом, первый образец по-настоящему современной соул-музыки, вдохновил его протеже Артура Конли, Уильяма Белла, Марвина Гэя, The Temptations и Stevie Wonder – и проложил путь новому космическому R&B. Хотя «Complete & Unbelievable» и не самый продаваемый, репутация Отиса выросла до такой степени, что он был признан величайшим поп-певцом на планете.

Реддинг также пересек: аудитория белого рока уважала его рекорды, а резиденция Whiskey A Go Go в 1966 году проложила путь для его выступления в Monterey Pop: выступление столь же решающее, как и выступление Jimi Hendrix Experience. И The Beatles, и The Stones часто называли его артистом, на которого они равнялись; Будущая жена Маккартни Линда Истман также сфотографировала певца, играющего на акустической гитаре и принимающего позу Элвиса.

Одна из причин, по которой The Allman Brothers переехала в Джорджию, заключалась в том, что это был родной город Отиса. Их тоже поразил его Dictionary Of Soul, и они играли его без остановки, записывая свой ранний южный рок-альбом под названием Hour Glass; и The Grateful Dead (эпоха «Свинарника»), и позже, The Black Crowes, покрыли кавер «Hard To Handle». После этого ось рок и соул стала нормой: Стили Дэн позже рассматривал Отиса как Короля души, а Talking Heads позаимствовали «Fa-Fa-Fa-Fa-Fa (Грустная песня)» для «Psycho Killer»: новая волна Stax- По сути, вольт дань уважения.

Для King & Queen Реддинг объединился с Карлой Томас. Проходя через эпос Stax-Volt «Knock On Wood», королевская семья соул сочинила «It Takes Two» и божественный «When Something Is Wrong With My Baby», хотя большим хитом стал часто упускаемый из виду «Tramp».

Поездка Реддинга в Лондон и за его пределы дала нам Live In Europe, молниеносное обобщение его декораций, а затем появилась песня ‘(Sittin’ On) The Dock Of The Bay) ‘, написанная во время простоя на плавучем доме в Саусалито. . Через три дня после окончания записи чартерный самолет Реддинга врезался в озеро Монона, недалеко от Мэдисона, штат Висконсин, в результате чего он и еще шесть человек погибли.

Как и сингл, посмертный альбом The Dock Of The Bay по праву возглавил чарты как в Великобритании, так и в США. В основном собранный из одного материала, за ним последовала череда спасенных мастеров, которые дали нам The Immortal Otis Redding (1968), а также In Person At The Whiskey A Go-Go (первый альбом, взятый из мастер-лент, составляющих Live At. Вскоре последовал Whisky A Go-Go: The Complete Recordings), преследуемый более приправленным евангелием сетом Love Man и полнометражным Tell The Truth. В другом месте исторические выступления, записанные на Международном поп-фестивале в Монтерее, дали Хендриксу и Реддингу по отдельности. Это еще один уникальный документ.

Другие коллекции Whisky и Monterey прибыли позже, а в качестве антологий попробуйте The Dock Of The Bay: The Definitive Collection, Very Best Of или Soul Legend или найдите виниловую копию The History Of Otis Redding, изданную за месяц до его смерти.

Продюсер Джим Стюарт ближе всего подошел к полному объяснению этого человека: «Отис был силой природы, которая сочинила свои собственные роговые строки и сделала их очень сложными. Его явное присутствие просвечивало. Он был мастером грува и ритма и, как известно, похудел, записывая свою музыку.

Отис был похож на волшебное зелье. Когда он вошел в студию, он загорелся, и все заботы и проблемы исчезли. Вы знали, что должно произойти что-то хорошее. Он был полностью творческим. Все хотели быть там, когда вошел Отис. Это было похоже на волшебство ».

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x