Oscar Peterson

Оскар Петерсон – один из самых известных джазовых исполнителей в истории. Его блестящая игра на клавиатуре вдохновляла бесчисленное количество пианистов, которые слышали его как в первые годы, так и в более поздние годы. Его способности как лидера группы, так и аккомпаниатора помогли создать его важное записанное наследие, но именно гениальность в проникновении внутрь песни делает его игру на фортепиано такой особенной. Если вы не слушаете другого джазового пианиста, то слушайте OP

«Я так восхищаюсь работами Оскара Петерсона не только потому, что он тоже канадец. Когда я рос, слушая его, я полюбил джаз и научился играть на фортепиано. Когда я был подростком, я пошел к нему, и он написал мне фотографию своим красивым почерком, сказав: «Продолжайте работать над своей музыкой» », – Дэвид Фостер, композитор, аранжировщик и председатель Verve Music Group.

Человек, которого герцог Эллингтон назвал «Махараджей клавишных», был четвертым из пяти детей, рожденных от пары, эмигрировавшей отдельно в Канаду из Вест-Индии. Молодой Оскар вырос в англоязычном черном районе Маленькой Бургундии во франкоязычном Монреале. Он сначала научился играть на трубе, прежде чем переключиться на фортепиано в раннем возрасте, его сначала учили его отец и старшая сестра, прежде чем его исключительный талант сделал необходимым для него профессиональные уроки. Его учителем был венгерский пианист-классик, который учился у ученика Листа.

Первое профессиональное сотрудничество Петерсона было с местной группой в Монреале, когда он был еще подростком. Через пару лет он сформировал собственное трио, и после того, как он получил место на CBC, его выступления на радио принесли ему известность по всей стране.

В то время как его ранние влияния были на фортепьяно буги-вуги в исполнении Джеймса П. Джонсона, в подростковом возрасте он получил образование, слушая Тедди Уилсона, Нэта Кинга Коула и Арта Татума. Петерсон особенно любил Татума, и вскоре он начал подражать его игровому стилю.

Под влиянием своего венгерского учителя фортепиано Поля де Маркей и его старшей сестры Дейзи Петерсон развил любовь к классической музыке, которая никогда не покидала его. Он был большим поклонником фортепианных концертов Рахманинова, а также прелюдий Баха. На протяжении всей своей карьеры он был известен тем, что использовал цитаты из них обоих, а также других классических музыкантов.

Быть популярным в Канаде – это одно, а в Америке – другое. Прорыв Петерсона в США стал результатом того, что Норман Гранц услышал, как он играет в прямом эфире по радио, когда его везли в аэропорт Монреаля на такси в 1949 году. Вместо того, чтобы лететь домой, Гранц попросил, чтобы его отвезли в лаунж-зал Альберты в Монреале, чтобы он мог встретиться с Петерсоном. Вскоре после этого Оскар Петерсон дебютировал на полуночном концерте «Джаз в филармонии в Карнеги-холле» 18 сентября 1949 года. Чтобы обойти трудовое законодательство, Гранц «пригласил» Петерсона из аудитории, где он только что сидел. сыграйте три номера с Рэем Брауном и Бадди Ричем. «I Only Have Eyes For You», «Fine And Dandy» и «Carnegie Blues» появились на 10-дюймовом альбоме Mercury / Clef «Оскар Петерсон в Карнеги» в 1952 году.

В марте 1950 года Петерсон отправился в студию вместе с Рэем Брауном на бас-гитаре на свою первую сессию для Клефа. Среди записанных им частей были «Debut» и «Tenderly», ставшая его первым синглом. Это было началом карьеры на лейблах Нормана Гранца, которая просуществовала большую часть его жизни, и в течение которой его записанная продукция была феноменальной.

Позже в 1950 году он присоединился к туру JATP как полноправный участник и после этого редко отсутствовал. Он также провел несколько сессий, в том числе свою первую для Клефа в качестве трио, когда на гитаре был добавлен Барни Кессел; Теперь Петерсон находился в той обстановке, в которой он чувствовал себя наиболее комфортно.

Помимо записи под своим именем, он много выступал для Гранца со своим трио, а иногда и в составе квартета, поддерживая других артистов. В марте 1952 года он записал с Билли Холидей то, что впоследствии стало ее первым альбомом Clef, Songs By Billie Holiday – Solitude. Позже в том же году он работал с Фредом Астером над «Историей Фреда Астера».

Таланты Петерсона были признаны как в 1952, так и в 1953 году, когда он был признан игроком № 1 в Америке в опросе Down Beat. Всего он двенадцать раз выигрывал опрос Down Beat, чему способствовали его четыре 12-дюймовых пластинки: Оскар Петерсон играет Коула Портера, Ирвинг Берлин, Джордж Гершвин и Дюк Эллингтон; идея песенника в действии задолго до того, как Элла начала записывать свой сериал в 1956 году.

Когда весной 1952 года JATP начал гастролировать по Европе, Петерсон был постоянным участником, помогая распространять свою популярность по всему континенту. В 1955 году Петерсон сыграл «Ночь джаза» в Королевском Альберт-холле в Лондоне с Эллой. В то время как полное шоу JATP было отказано в разрешении на выступление из-за возражений со стороны Союза британских музыкантов, Петерсону разрешили играть, потому что он был канадцем, и профсоюз не считал певцов настоящими музыкантами.

С образованием Verve, Петерсон стал еще более занятым, записывая несколько сессий как от своего имени, так и в качестве концертмейстера. Его альбом In A Romantic Mood стал одним из первых трех релизов Verve в феврале 1956 года. В следующем году, пытаясь представить Петерсона не только как пианиста, но и как певца, был выпущен альбом Soft Sands – однако он всегда был лучшим пианистом.

Он работал с Эллой и Луи Армстронгом над их дуэтными альбомами и записал еще один с Satchmo, Louis Armstrong Meets Oscar Peterson (1957). Наряду с Эллой Оскар был одним из ключевых активов Гранца как на записи, так и на концертах. Осенью 1958 года Гранц рекламировал концерты в Соединенных Штатах как «Вечер с Эллой Фицджеральд и трио Оскара Петерсона». У Петерсона было врожденное чувство свинга, и когда его вызывали на любую из пластинок Эллы и Луи, он качался как сумасшедший – просто послушайте «I’m Got My Love To Keep Me Warm» или «A Fine Romance».

В мае 1959 года Оскар Петерсон записал отличный альбом «Сонни Ститт сидит с трио Оскара Петерсона». Помимо работы со Ститтом, Эллой и Луи, Петерсон записывал альбомы под своим именем с Милтом Джексоном из Modern Jazz Quartet, Стэном Гетцем, Беном Вебстером, Бадди ДеФранко и Лестером Янгом. Среди других его ярких моментов этого времени – «В городе» (1958), «Оскар Петерсон в Концертгебау» (1958) и «Джазовая душа Оскара Петерсона» (1959).

Он оставался с Verve до середины 1960-х и за это время записал один из своих самых успешных альбомов, который до сих пор пользуется большим спросом: Night Train 1963 года. Один из треков на альбоме – «Hymn To Freedom», который с добавленными словами стал одной из песен крестового похода Движения за гражданские права, возглавляемого доктором Мартином Лютером Кингом-младшим. По словам Петерсона, «через несколько месяцев после сессии, Норман и я обсуждали альбом, и он поднял вопрос о возможности дополнить текст песни. Он связался с дамой по имени Харриетт Гамильтон и попросил ее написать текст, что она и сделала, и таким образом родилась настоящая песня «Гимн свободе», какой мы ее знаем сегодня ». Обязательно послушайте две из его записей 1960-х годов: «Джазовый портрет Фрэнка Синатры» и «Вестсайдская история».

Петерсон основал джазовую школу в Торонто в 1960-х годах, назвав ее Высшей школой современной музыки. Он также уделял много времени написанию музыки и проявил себя как одаренный композитор. Он написал «Канадскую сюиту» (1964) в начале 1960-х и музыку к нескольким канадским фильмам, включая «Большой Север» и «Безмолвный партнер» (1963). Он также написал джазовый балет, сюиту под названием «Африка» и «Пасхальную сюиту» по заказу BBC, а также сюиту для Олимпийского фестиваля искусств Зимних Олимпийских игр в Калгари в 1988 году.

Он был удостоен звания кавалера Ордена Канады, высшей гражданской награды Канады. Он выиграл восемь премий «Грэмми» (в том числе «Грэмми за выслугу») и премию Гленна Гулда 1993 года. Любой, кто работает так же усердно, как Петерсон, должен быть решительным, и он доказал свой уровень решимости в 1993 году; после инсульта, в результате которого он потерял возможность пользоваться левой рукой, в течение года он вернулся, чтобы совершить мировое турне, играя на пианино. Он продолжал выступать незадолго до своей смерти в декабре 2007 года.

Оскар Петерсон действительно был джазовым гигантом, чью звезду иногда несправедливо затмевают некоторые музыканты, которые прожили более короткую или более хаотичную жизнь. Его записанное наследие потребовалось бы несколько недель, чтобы прослушать его, если бы его непрерывно воспроизводили подряд, и среди них вам будет трудно найти что-то, что не является образцовым; большая часть из них гениальна.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x