Nazareth

Выжившие до мозга костей, шотландские хард-рокеры Nazareth бросили вызов моде, моде и даже смертельным случаям на протяжении своей потрясающей 45-летней карьеры, которой еще предстоит пробежать. Непревзойденные профессионалы, самоотверженность группы принесла им преданную фанатскую базу по всему миру и принесла им обильную коллекцию серебряных, золотых и платиновых дисков, но они все еще голодны и, как всегда, они в своей стихии, когда наступают на доски.

https://youtu.be/G_1LP3Z6pW4

Хотя они были известны как Nazareth с 1970 года, на самом деле корни группы уходят намного глубже, так как основные участники «классического» состава – Дэн Маккафферти (вокал), Мэнни Чарльтон (гитара), Пит Агнью (бас). и покойный Даррелл Свит (барабаны) – все они прорезали зубы в 60-е годы, играя в The Shadettes: наряд в стиле шоу-бэнда, часто одетый в одинаковые желтые костюмы, которые исполняли каверы топ-30 на местных площадках Данфермлина, таких как The Belleville Hotel и Kinema Ballroom.

График группы был напряженным, но они хорошо освоили свое ремесло, ловко осваивая разные стили музыки и развивая свои навыки гармонизации, играя каверы как на поп-хиты того времени, так и на номера соул, первоначально записанные такими легендарными фигурами, как Сэм и Дэйв, Боб. & Граф и искушения. Однако в группе регулярно происходили кадровые перестановки, и к 1970 году им уже надоело просто играть каверы, и они хотели иметь возможность сделать это на своих собственных условиях – предпочтительно путем написания и записи собственного материала.

Первое, что изменила группа, – это название. Устав от своего пошлого прозвища Shadettes, квартет обсуждал возможные новые имена в баре местного отеля однажды в 1970 году, когда песня группы «The Weight» заиграла на внутренней аудиосистеме. В первой строке песни есть слова: «Я въехал в Назарет, чувствуя себя наполовину мертвым», и это сразу поразило Пита Агнью, который предложил «Назарет» в качестве нового названия группы. Его товарищи согласились, и с тех пор они стали Назаретом.

Однако, в отличие от большинства молодых групп, ищущих славы и богатства, Nazareth уже были женатыми мужчинами с женами и детьми, и, хотя они были готовы поехать в Лондон и укрепить свою репутацию, им нужно было зарабатывать на жизнь с самого начала. И все же у них было секретное оружие – в виде их первоначального менеджера Билла Фехилли. Другой уроженец Данфермлина (который позже, к сожалению, погиб в авиакатастрофе), Фехилли заработал состояние на бинго-холлах и был готов финансировать группу, пока они не оторвались от земли.

С помощью и руководством истинно верующего Фехилли, Nazareth солидно выступил и подписал контракт с Pegasus Records, которые выпустили свой дебютный альбом с одноименным названием в ноябре 1971 года. Хотя и не пользовался большим спросом, Nazareth, тем не менее, был прекрасным – пусть и разнообразным – дебютом, в котором присутствовали кантри-оттенки. баллады (Country Girl; I Had A Dream), а также более традиционных тяжелых рокеров, таких как Witchdoctor Woman, и устрашающе эффектная кавер-версия классического фолка Тима Роуза Morning Dew. Укороченный до трех с половиной минут, последний стал культовым хитом в Германии, в то время как другой из ярких моментов пластинки, «Dear John», занял третье место во Франции.

Группа закрепилась на этом раннем успехе, много гастролируя по Европе в 1972 году и выпустив второй LP Exercises. Произведенный Роем Томасом Бейкером (который позже работал с Queen, Foreigner и Элисом Купером), LP был довольно радикальным, с фолк-вкусом, отходом от обычного приятного толпе, блюз-рокового звучания Назарета, предлагая песни с акустическими инструментами, струнными аранжировками и даже баллады софт-поп в стиле Badfinger, такие как «Madeleine» и «In My Time».

Exercises снова не попали в чарты, но судьба группы быстро изменилась с выходом их третьего LP, Razamanaz, вышедшего в мае 1973 года! Спродюсированный басистом Deep Purple Роджером Гловером, LP представлял собой бесстыдную хард-рок-пластинку, полную тяжелых гимнов с приколами, таких как «Night Woman» и «Alcatraz». Первый альбом группы, добившийся серьезного коммерческого успеха, Razamanaz! поднялся на 11-е место в британском Top 40, вошел в канадский Top 40 (где в конечном итоге стал платиновым), а также породил два британских топ-10 хитов в «Bad Bad Boy» и «Broken Down Angel» со ​​вкусом кантри.

Loud ‘N’ Proud, выпущенный дочерней компанией Charisma Records, Mooncrest, четвертый альбом Назарета, вышел всего через шесть месяцев. Название может предполагать живую пластинку с денежными средствами на обложке успешного Razamanaz! но на самом деле Loud ‘N’ Proud был еще одной полноценной студийной пластинкой, спродюсированной Роджером Гловером.

На этом альбоме, более жестком и агрессивном, чем когда-либо прежде, выступили яростные рокеры, написавшие свои собственные песни, такие как адреналин «Go Down Fighting», а также несколько драматичных каверов, в том числе «Teenage Nervous Breakdown» Little Feat, переработка песни Боба Дилана «The Ballad Of Hollis Brown »и – возможно, наиболее запоминающийся – потрясающий металлический переработанный вариант« This Flight Tonight »(изначально задумчивая песня с фолк-крапинками из LP Blue Джони Митчелла 1971 года). С помощью сингла ‘This Flight Tonight’, который занял первое место в Германии и вошел в топ-10 Великобритании как сингл, Loud ‘N’ Proud также отлично показал себя на рынке, достигнув британского топ-10 и заработав для группы второе место. платиновый диск в Канаде.

Еще один тщательно продуманный сборник крутых, напористых рокеров (Silver Dollar Forger; почти хит “Shanghai’d In Shanghai”) и баллад в кантри (“Glad When You’re Gone”), следующий LP Nazareth, альбом Rampant в мае 1974 года. , попали в топ-20 Великобритании и еще один золотой диск в Канаде. Тем не менее, именно Hair Of The Dog 1975 года способствовала их продвижению в высшую лигу рока.

Возможно, один из хард-роковых альбомов 70-х годов, Hair Of The Dog включал в себя звездные моменты, такие как обреченная песня Miss Misery в стиле Black Sabbath и эпическая «Please Don’t Judas Me» с участием синтезаторов. Американское издание на A&M (ныне часть Universal Music) также включило в себя запоминающуюся версию песни The Everly Brothers “Love Hurts” в стиле пауэр-баллады. Последний продавался грузовиками как отдельный сингл, достигнув 15-го места в Великобритании, возглавив чарты Канады и даже достигнув 8-го места в чарте синглов США. Затем «Волосы собаки» продолжили там, где остановились «Love Hurts», достигнув 200 лучших 20-ти британских и американских Billboard и разошедшихся тиражом более двух миллионов копий по всему миру.

Группа заработала еще один британский серебряный диск за понятные, срочно выпущенные Greatest Hits 1975 года, но после того, как панк начал прорваться в 1976 году, их популярность в стране временно несколько снизилась. Тем не менее, несмотря на это, Назарет становился очень важной новостью на североамериканском континенте, где альбом “76’s Close Enough For Rock’n’Roll” поднялся до 24-го места в чарте Billboard США и снова стал золотым в Канаде: тенденция, которая продолжился ноябрьским альбомом 1976 года Play ‘N’ The Game, который также впервые помог группе распасться в Южной Америке.

Несмотря на то, что он был выпущен на пике панка, 1977 года Expect No Mercy был бессовестным, олдскульным хард-роковым LP с резкими гимнами, такими как ‘Revenge Is Sweet’ и ‘Gimme What’s Mine’, а также полнокровным, зажигательным. римейк кантри-стандарта Харлана Ховарда Busted и Мэнни Чарльтона в стиле Fleetwood Mac Shot Me Down.

В 1978 году к Назарету в качестве второго гитариста присоединился бывший гитарист Sensational Alex Harvey Зал Клеминсон. Его прибытие немедленно повлекло за собой переворот в судьбе группы, вернувшейся домой, где No Mean City 1979 года – смелая, прямолинейная рок-пластинка с заразительным синглом Top 30 May The Sunshine – также попала в чарт Top 40 LP. как записать на свой счет еще один золотой диск в Канаде.

Однако 11-й студийный альбом группы, Malice In Wonderland (февраль 1980 г.), был более популярным рок-альбомом, спродюсированным Джеффом «Skunk» Бакстером, в чьи заслуги также входили The Doobie Brothers и Steely Dan. Среди лучших моментов пластинки были «Big Boys» с оттенком регги, а также два радиоприемных сингла «Hearts Grown Cold» и «Holiday», второй из которых попал в топ-30 Канады и обеспечил значительную трансляцию группы в эфире. Соединенные штаты.

Клеминсон ушел, чтобы сформировать новую группу, Tandoori Cassette, до того, как Назарет записал в 1981 году The Fool Circle, свой первый LP для лейбла Патрика Михана NEMS. Еще один респектабельный продавец, он вошел в топ-75 как в США, так и в Великобритании, и снова принес группе золотой сертификат в Канаде. Стилистически авантюрный, мускулистый «Let Me Be Your Leader» и избранный кавер на «Cocaine» Джей Джей Кейла заигрывали с регги, а Дэн Маккафферти даже бросил в котел маловероятный социальный комментарий к актуальному на тот момент сценарию ядерной катастрофы «Pop». Силос ».

Молодой гитарист из Глазго Билли Рэнкин был приглашен вместе с клавишником Джоном Локком в тур по The Fool Circle; оба присутствуют на ярком живом LP Snaz !, записанном в Ванкувере в мае 1981 года, и на 2XS следующего года. В этот альбом вошли рок-радио-хит «Love Leads To Madness» и популярный «Dream On», которые вошли в несколько европейских топ-20, включая Германию, Австрию и Швейцарию. Затем Назарет выпустил еще один стабильно сильный сборник, дебютный сборник MCA 1983 года, Sound Elixir, прежде чем ушли Локк и Рэнкин (последний продолжал сольную карьеру, в результате чего было выпущено два сольных альбома, Crankin ‘и Growing Up Too Fast, последний из которых вошел в топ-40 США. сингл ‘Baby Come Back’).

Сократившись до своего первоначального состава, Nazareth подписали новый контракт с Vertigo, выполнив 80-е годы с несколькими весьма респектабельными пластинками. «Кино» 1986 года, возможно, было их самым тяжелым рок-сетом со времен «No Mean City», а «Змеи и лестницы» 1989 года снова были наполнены качеством. Первоначальный ведущий гитарист Мэнни Чарльтон, однако, ушел после выступления Snakes And Ladders, а Билли Рэнкин вернулся на второй срок, как раз вовремя для обширных гастролей по Европе, Америке и Советскому Союзу в эпоху поздней гласности.

Несмотря на коммерческое влияние гранжа, No Jive 1991 года был еще одним хорошо исполненным хард-рок-сетом, который все еще хорошо продавался и выигрывал от первого за восемь лет выступления группы в Великобритании. В течение 1994 года Маккафферти, Агнью и Рэнкин отыграли два хорошо принятых тура по Великобритании в стиле MTV Unplugged, исполнив урезанные версии хитов Назарета, хотя Рэнкин ушел во второй раз до того, как группа записала свой следующий LP, солидный Move Me 1995 года, который показал вклад нового гитариста Джимми Мюррисона. Также, взяв с собой нового клавишника Ронни Лихи, Nazareth предприняли один из своих самых обширных туров, чтобы продвинуть Move Me, играя в США, Канаде, Бразилии и Европе, а также дважды приземлились в России.

Их первый LP для нового лейбла SPV, получивший признание критиков 20-й релиз Boogaloo, был выпущен в 1998 году, но то, что должно было стать еще одним триумфальным мировым турне по его продвижению, закончилось трагедией, когда барабанщик Даррелл Свит внезапно умер от сердечного приступа. в то время как группа только начинала свои свидания. Опустошенные, оставшиеся участники группы отменили тур и вернулись домой, но после долгих поисков души решили продолжить, и старший сын Пита Агнью Ли (который раньше иногда работал барабанщиком Даррелла) поселился за установкой.

К счастью, стойкие сторонники группы сразу же обратились к Ли – но, хотя в следующие восемь лет новых записей не было, Назарет регулярно гастролировал, выпустив концертный LP и DVD (Homecoming), которые были сняты и записаны перед проданным в октябре 2001 года, и большую часть 2004 и 2005 годов они провели в турне, играя перед переполненными залами на таких территориях, как Израиль, Россия, США и Европа.

Когда группа, наконец, снова появилась на пластинке, они сделали это с одним из своих самых сильных сетов за многие годы, The Newz 2008 года. Свежая и яркая пластинка с захватывающими новыми треками, такими как ‘Warning’, ‘Road Trip’ и ‘Keep On Travellin’ в стиле Nutbush City Limits. современная энергия. Пластинка хорошо продавалась в Европе и получила множество одобрений критиков – цикл, который продолжился двумя последними пластинками Назарета, Big Dogz 2011 года и Rock’n’Roll Telephone 2014 года.

К сожалению, последний сет оказался для последнего альбома Дэна Маккафферти с группой, поскольку в 2013 году у него была диагностирована ХОБЛ: болезнь, из-за которой ему становилось все труднее дышать на сцене. Несмотря на эти трудности, Дэн тем не менее показал поистине безупречные вокальные партии на Rock’n’Roll Telephone. Хотя с тех пор он ушел из живых выступлений, его всегда будут почитать как одного из самых харизматичных рок-вокалистов.

Недавно в Назарете его сменил Карл Сентанс, сам по себе уважаемый фронтмен, который до этого проходил обучение в составе сольных групп Geezer Butler из Black Sabbath и Дона Эйри из Deep Purple. Неустрашимый вступить в такую ​​большую обувь, Sentance оказался живым хитом среди давних поклонников группы. С новым альбомом, который готовится к 2016 году, кажется, что замечательное возрождение Назарета может только продолжаться быстрыми темпами.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x