Nat King Cole

Нетрудно понять, почему Нэта Кинга Коула так любили и уважали как певца и пианиста. Его склонность к джазу, его блюзовый оттенок и гладкий, как шелк голос, он нравился почти всем… Черным или Белым. Наряду с Луи Джорданом, человеком, которого они окрестили «Королем музыкальных автоматов» и Луи Армстронгом, Нэт проложил путь для черных исполнителей в Америке. Согласно журналу Time: «Он не был испорчен мейнстримом. Он использовал джаз, чтобы обогатить и обновить его, оставив после себя неизгладимое наследие. Очень похоже на короля.

Он был первым чернокожим исполнителем, у которого было собственное регулярное радиошоу, а позже он стал первым, у кого было собственное регулярное телешоу. Его подход к напряженности, создаваемой сегрегацией, был более мягким и менее конфронтационным, чем у некоторых, и все же его спокойное достоинство помогло изменить ситуацию в Америке.

Семья Натаниэля Адамса Коулза переехала из Монтгомери, штат Алабама, где он родился в 1919 году, в Чикаго, прежде чем ему исполнилось пять лет. В детстве он пел в церкви, его отец был проповедником, и его поощряла мать, которая была пианисткой-любителем. Его способность «идеального звука» и, казалось бы, способность быстро выбирать мелодию на фортепиано создавала впечатление, что Нэт был обречен на жизнь в музыке. Его отец не слишком увлекался идеей провести всю жизнь, играя джаз и блюз, которые его сын любил слушать по радио.

Его старший брат Эдди, игравший на бас-гитаре, поддержал его, и вскоре они стали руководить группой, которая играла в южной части Чикаго. Казалось, что жизнь шестнадцатилетнего Ната резко остановилась, когда Эдди уехал, чтобы присоединиться к оркестру в Нью-Йорке. Однако это длилось недолго, и вскоре Эдди вернулся в Чикаго, и группа брата теперь выступала как Eddie Cole and His Solid Swingers.

Его дебютная запись состоялась в июле 1936 года для Decca с группой брата Эдди; влияние стиля игры Earl Hines, особенно на Honey Hush, можно услышать в фортепианных паузах. У Ната тоже была своя группа, и он часто играл аранжировки Хайнса. Вскоре после того, как Нэт впервые записался, он покинул Чикаго и оказался в Лос-Анджелесе, начале и конце шоссе 66; который стал одним из главных хитов Коула в 1946 году. Он влюбился в танцовщицу по имени Надин, которая убедила продюсеров возрождения ревю Юби Блейк «Shuffle Along» позволить Нату играть на пианино. Шоу было в туре, и по дороге они поженились, и хотя шоу было далеко не успешным к тому времени, когда они оказались в Калифорнии, они решили остаться.

Играя вдоль побережья Калифорнии, группа начала завоевывать прочную репутацию, и Нэт, в частности, вызывал восхищенные отзывы от джазового сообщества и особенно других пианистов, восхищавшихся его талантом. Он также получил прозвище «Король» от владельца клуба; это конечно прижилось.

В конце концов, Нату предложили проживание в гостинице Swanee Inn на авеню Норт-Ла-Бреа, к югу от Голливуда. Место было маленьким, поэтому единственным вариантом была тройка – так родилось трио King Cole; Нат нанял басиста Уэсли Принса и гитариста Оскара Мура, чтобы сыграть с ним, и вдохновил на выбор, поскольку оба мужчины были хорошо известны в голливудских студиях, добавив, что трое из них действительно хорошо ладили.

В первый раз, когда они записались в 1939 году, они сделали это как Swingsters King Cole, в течение следующих трех лет они записали отличный джаз в виде King Cole Trio с такими песнями, как ‘Hit That Jive Jack’ и ‘I Like To Riff’. прочно укоренился в жанре. Затем, в июле 1942 года, Коул записался с саксофонистом Лестером Янгом и басистом Редом Каллендером. Среди возвышенных сторон были «Я не могу начать», «Чай для двоих» и «Тело и душа». Безупречная игра, и особенно игра на фортепиано Нэта Коула, демонстрируют его джазовые способности и мгновенно опровергают любого критика, который считает этого человека просто «хорошим певцом».

В ноябре 1942 года трио Кинга Коула записало песню «That Ain’t Right», которая заняла первое место в чартах R&B. В следующем году «All For You» повторил успех, а также попал в чарт Billboard. Переход на недавно созданный Capitol Records принес общенациональное признание, когда в начале 1944 года «Straighten Up and Fly Right» стал большим хитом; очевидно, это была тема одной из проповедей его отца. Позже, в 1944 году, Коул появился на самом первом концерте «Джаз в филармонии» вместе с Иллинойс Жаке, Джеком Маквеа и другими звездами джаза.

После перехода в Capitol Нат Кинг Коул редко выпадал из списка бестселлеров Billboard. В то время как он работал с большими студийными оркестрами с 1946 года, его ранняя работа была больше связана с музыкальными автоматами, чем с бальными и концертными залами. После игры в Paramount в Нью-Йорке с оркестром Стэна Кентона в 1946 году Коул получил радиосериал, ставший одним из немногих, получивших коммерческое спонсорство в период, когда «белые все еще были правы» с точки зрения рекламодателей.

Дрейф Ната от своих корней продолжился, и его личные обстоятельства изменились, когда он развелся с Надин и женился на Марии Эллингтон. У его новой жены был чисто профессиональный Бостон, гораздо более высокий класс, чем шоу-бизнес; это несмотря на то, что Мария пела с оркестром Дюка Эллингтона – хотя он не был родственником. Успех Коула на Capitol был настолько велик, что именно доход от продаж его записей помог лейблу стать таким важным.

В 1948 году Коул записал «Nature Boy» со струнным оркестром; это был хит. Композитор песни, Эден Ахбез (ему нравилось, что его имя пишется строчными буквами) жил, как гласит легенда, под первой L знака «Голливуд» на горе. Ли на Голливудских холмах. Ахбез, рожденный Александром Аберли в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1908 году, написал свою песню о «странном очарованном мальчике», «который забрел очень далеко», только для того, чтобы узнать, что «величайшим даром» «было просто любить и быть любимым в возвращаться.” Однажды Ахбез поторопился с менеджером Нэта Коула, дав ему рукописную копию песни. Коул сразу узнал старую еврейскую мелодию песни, но ему понравились слова, и он решил записать ее. Возможно, именно эта песня превратила Нэта Коула из джазового певца в популярного певца.

Тем не менее его влияние распространилось на многих джазовых пианистов, включая Эррола Гарнера, Билла Эванса, Чарльза Брауна и Рэя Чарльза. В течение следующих двух десятилетий Коул был одним из величайших персонажей в хит-парадах R&B и не отставал в основных чартах Billboard, поскольку его записи все больше переходили к белой аудитории. Интересно, что одна из его самых известных песен, «Unforgettable» (записанная в 1951 году), не входила в число его самых больших синглов.

В пятидесятых и шестидесятых Коул записывался как с Нельсоном Риддлом, так и с Гордоном Дженкинсом, как и его товарищ по лейблу Capitol Фрэнк Синатра; какое-то время он был даже больше, чем Синатра, потому что в начале пятидесятых, до того, как Фрэнк подписал контракт с лос-анджелесским лейблом, Коул не мог ошибиться. В пятидесятые он также снялся в нескольких фильмах, в том числе в «Сент-Луис Блюз», в котором он сыграл WC Handy самопровозглашенного «Отца блюза». У него также был свой телесериал, но проблема его цвета, возможно, помешала ему добиться большего успеха на маленьком экране. По словам Нэта, «Мэдисон-авеню боится темноты».

Для такого мягкого человека и певца некоторых из самых романтичных баллад 1950-х годов, возможно, сейчас странно думать, что Коул оказался в центре очень неприятных споров в 1956 году. Коул был на гастролях. с британским лидером оркестра Тедом Хитом и его оркестром в Алабаме, когда он подвергся нападению со стороны некоторых белых людей за то, что он осмелился появиться на одном счету с белой группой. Вместо того, чтобы обмениваться оскорблениями с некоторыми фанатичными слоями сообщества, Коул решил поступить по-другому.

Он поддержал движение за гражданские права деньгами, достигнув кульминации в 1963 году, когда он объявил, что жертвует 50 000 долларов, что сегодня составляет около 400 000 долларов, организациям, борющимся за гражданские права на Юге. Он пообещал получить деньги от своих концертов в Лос-Анджелесе, которые спонсировала Национальная ассоциация содействия развитию цветных людей. Его жест побудил других чернокожих исполнителей поступить так же.

Коулу, заядлому курильщику, поставили диагноз «рак легких» в 1964 году. В следующем году он умер в возрасте 45 лет. В марте 2000 года с Рэем Чарльзом в качестве ведущего Нат Кинг Коул был введен в Зал славы рок-н-ролла. Человек, который однажды сказал: «Критики не покупают пластинки. Они получают их бесплатно », – был великий деятель двадцатого века, который умер слишком молодым. Он оставил нам одно из самых замечательных записанных наследий – от чистого джаза до возвышенно романтических баллад.

Как однажды сказал сам Нат: «Петь песню – все равно что рассказывать историю. Поэтому я выбираю песни, которые действительно чувствую ». И это то, что характеризует его подход к песне … но никогда не забывайте, что он также был великим джазовым пианистом.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x