Muddy Waters

Руководитель оркестра, автор песен, гитарист, певец, переводчик песен и главный двигатель чикагской сцены электрического блюза, Мадди был родом из дельты Миссисипи, как почти все великие электрические блюзмены послевоенной эпохи. Он также был хорошим человеком, который помогал гораздо более молодым или малообеспеченным музыкантам, как они позже засвидетельствовали. Но кем бы он ни был, он навсегда останется некогда и будущим королем чикагского блюза.

«Нет, я не миллионер, но у меня было много менеджеров, которые стали миллионерами». Мадди Уотерс

Мадди Уотерс получил свое прозвище от бабушки, потому что в детстве он всегда играл в ближайшем ручье. Это имя звучит далеко за пределами блюза. Как человек, который утверждал, что «у Блюза родился ребенок, и они назвали это рок-н-роллом», он, безусловно, имел прав, и его репутация среди молодых белых парней, подражающих блюзовым музыкантам, не имела себе равных. Это был трек из его альбома 1958 года «The Best of Muddy Waters», из которого в 1962 году взяла свое название молодая британская группа… и впоследствии они стали «величайшей рок-н-ролльной группой в мире».

Народный певец Мадди Уотерса показывает всю глубину таланта Мадди, его понимание блюза и его талант играть их в той форме, в которой он хотел. Справедливо сказать, что без альбома Muddy Waters Live at Newport 1960 ни одна уважающая себя белая блюзовая группа не осмелилась бы сыграть хотя бы половину номеров, которые исполнял Мадди.

Успех рок-групп помог многим блюзменам в карьере как в США, так и на международной арене; Мадди не был исключением, и на самом деле его карьера звукозаписи принесла больше пользы, чем другим. Альбомы, включая «The Muddy Waters Woodstock Album» и «Unk In Funk», предлагают реальное представление о тридцатилетней карьере настоящих легенд блюза.

«Он был таким милым человеком, такие люди никогда не должны были умирать». Бадди Гай

Когда ему было около трех лет, мать Маккинли Морганфилда умерла, поэтому его отправили на ферму Стовалл, чтобы он жил с бабушкой. Когда он вырос, он начал работать на плантации, одновременно обучаясь игре на губной гармошке, а затем и на гитаре. Он начал играть в музыкальных клубах, на вечеринках и танцевать в районе Кларксдейла и его окрестностях примерно с 1935 года.

В середине лета 1941 года Алан Ломакс записал Muddy at Stovall’s для Библиотеки Конгресса; Мадди спел кантри-блюз и кантри-блюз Burr Clover. По словам Говарда Стовалла, семье которого все еще принадлежит ферма. «Это был человек с клевером, который служил покровной культурой, чтобы вернуть азот в почву. Это тяжелая работа, вы вручную сгребаете ее и кладете в мешки, а затем распределяете заусенцы, чтобы улучшить урожай следующего года. Однажды летом мне выпала честь работать на этой должности, очевидно, Мадди относился к ней так же, как и я, только он смог выразить это более красноречиво ».

В 1943 году Мадди переехал на север и, как многие до него, сел на поезд до Центрального вокзала Иллинойса в Чикаго; сначала нашла работу на бумажной фабрике. Мадди начал играть за чаевые на Максвелл-стрит вскоре после приезда в город; Большой Билл Брунзи помог деревенскому парню прорваться на городскую сцену. Он начал работать в клубах, играя с Эдди Бойдом, а также поддерживал Сонни Боя Уильямсона №1 в клубе «Плантация». Переход от акустической гитары к электрогитаре в 1944 году дал толчок карьере Мадди. Он продолжал играть на традиционных узких местах Delta, но электрогитара изменила его звучание и помогла «изобрести» послевоенный Чикагский блюз. Его записи 1946 года для Колумбии с старейшиной чикагского блюза Лестером Мелроузом так и не вышли. Только в следующем году Мадди можно было услышать на записи в роли бэк-гитариста Санниленда Слима.

Уотерс и басист Биг Кроуфорд записали еще две песни в тот день, когда он работал со Слимом, но Леонарда Чесса это не впечатлило, и они так и не вышли. Однако в следующем году Мадди и Кроуфорд вернулись и записали песни «I Can’t Be Satisfied» и «Feel Like Going Home», которые Леонард Чесс выпустил на лейбле Checker. Первый был переработкой песни «I Be’s Troubled», которую Мадди записал для Lomax в 1941 году и часто играл вживую. «Feel Like Going Home» была переработкой «Walking Blues» Son House. Мадди очень уважал Хауса, и это еще одна песня, которую Мадди, должно быть, спел много раз до этой записи. Пластинка была распродана менее чем за день, и в сентябре 1948 года она заняла 11 место в чартах R&B; годы спустя Мадди вспоминал, что у него даже были проблемы с покупкой копии. Чесс очень хотел не нарушить формулу победы, и, несмотря на то, что у Мадди была своя группа, он продолжал записывать Мадди дуэтом или с Лероем Фостером на гитаре.

К концу 1940-х в его группу входили Лерой Фостер на гитаре или барабанах, Большой Кроуфорд на бас-гитаре, Джимми Роджерс на гитаре и губной гармошке, а вскоре после этого был добавлен Литтл Уолтер Джейкобс в качестве исполнителя на губной гармошке. Мадди было только за тридцать, но он стал патриархом чикагской блюзовой сцены. С выбором городских музыкантов в 1950-х годах вопрос был больше в том, кто не играл в Muddy Waters Band, чем в том, кто играл. К 1951 году группа Muddy Waters Blues Band записывалась как единое целое, воплощение жесткой и энергичной блюз-группы из Чикаго, краеугольного камня того, что мы сегодня называем рок-музыкой.

В 1951 году «Луизианский блюз» стал вторым в его серии из шестнадцати хит-парадов, в которые вошли такие классические песни, как «I’m Your Hoochie Coochie Man», «Just Make Love to Me», «Mannish Boy» и «Forty Days and Nights». ‘. Мужчина, родившийся в Роллинг-Форке, штат Миссисипи, также вырезал «Роллин и Тамблин», «Роллин Стоун» и «Они зовут меня Мадди Уотерс», в котором он поет «Я самый синий человек во всем этом городе Чикаго» … мало кто не согласится. Любая из этих записей отражает саму суть Чикагского блюза 1950-х годов.

В 1959 году Мадди выпустил «Muddy Sings Big Bill», трибьют-альбом своему бывшему наставнику, скончавшемуся годом ранее. Мадди считал Большого Билла «папой певцов кантри-блюза», поэтому, когда он впервые переехал в город, для молодого человека, должно быть, было удивительно обнаружить, что такая звезда проявляет к нему интерес. Это также показывает сходство стиля двух певцов. На альбоме Мадди сопровождает его группа, Джеймс Коттон на арфе, Пэт Хэйр на гитаре и великолепный Отис Спанн на фортепиано, они исполняют «Just a Dream», что является прекрасным свидетельством для обоих мужчин, в то время как Мадди пишет песню. его собственный, Большой Билл просвечивает.

«I Feel So Good» с альбома иллюстрирует подход Мадди, его блестящую интерпретацию и вокальную подачу, подкрепленную плотной ансамблевой игрой. Отис Спанн на фортепиано, губная гармошка Джеймса Коттона и гитара Пэта Хэра просто совершенны. В следующем году на фестивале в Ньюпорте Мадди исполнил эту песню преимущественно для белой аудитории, и она была записана для его альбома Muddy Waters At Newport; один из величайших концертных альбомов и любимец многих поклонников блюза. Пока группа играет в песне, можно услышать, как толпа откликается на их блеск спонтанными криками. Не то чтобы эта песня чем-то отличалась от многих, которые исполнял Мадди, он влиял на все, что делал, своим стилем и классом.

На протяжении 1950-х и начала 1960-х группа Мадди была главной звукозаписывающей студией города, настоящей академией блюза. Среди тех, кто играл с Мадди, были гитаристы Джимми Роджерс, Лютер Такер и Эрл Хукер; гармонисты Джуниор Уэллс, Биг Уолтер Хортон и Джеймс Коттон, Уилли Диксон на басу; пианисты Мемфис Слим, Отис Спанн и Пинетоп Перкинс вместе с барабанщиком Фредом Боулом. Другим был Бадди Гай, сыгравший на важном альбоме Мадди 1964 года «Muddy Waters Folk Singer». Он был еще одним музыкантом, которому было за что благодарить Мадди …

«У моей матери случился инсульт, и я покинул Батон-Руж, штат Луизиана, 25 сентября 1957 года и уехал в Чикаго. На самом деле я искал обычную работу, чтобы помогать маме, но попал в плохую ситуацию. Я не мог найти работу, меня никто не нанял. Сначала я играл на улице, однажды этот человек схватил меня за руку и повел в этот клуб. Это играл Отис, парень сказал Отису позвонить мне, и я сыграл «Вещи, которые я привык делать», и кто-то позвонил Мадди по телефону. Я был изрядно голоден, потому что это был третий день без еды. Вошел Мадди, просто ударил меня и сказал, погоди, я слышал о тебе, они мне позвонили и вытащили с кровати. Он сказал, что ты голоден, я сказал тебе, Мадди Уотерс, я не голоден, я сыт, я тебя встретил “.

Мадди, как и многие его современники, гастролировал по Великобритании в 1960-х в рамках фестивалей американского фольклорного блюза; его прием был лучше, чем когда он ранее был в Великобритании по приглашению Криса Барбера в 1958 году, джазового тромбониста. Многие люди в джазовом братстве, которые были хранителями блюзового пламени в Британии 50-х годов, решили, что Мадди играет с усилением – это пародия. Каким-то образом эти фанатики блюза решили, что единственный чистый блюз – это акустика, слава богу, идеи изменились. В мае 1964 года Отис Спанн вместе с продюсером Майком Верноном записал сингл в Decca Studios в Лондоне. На “Pretty Girls Everywhere” и “Stirs Me Up” Отиса аккомпанировали Мадди Уотерс (ритм-гитара) и Эрик Клэптон (ведущий). Несколько лет спустя Эрик вспоминал: «Они оба были очень дружелюбны, у них были красивые блестящие шелковые костюмы и большие брюки!»

Поскольку в конце 60-х “синие” несколько пошли на убыль, то же самое произошло и с карьерой Мадди. В 1970-х он постоянно гастролировал, а к 1977 году подписал контракт с CBS Records. Сотрудничая с Джонни Винтером, карьера Мадди пошла вверх с выпуском альбома Hard Again в 1977 году, который принес ему Грэмми. За вторым альбомом «I’m Ready» последовал тур по США, в том числе выступление в Белом доме для президента Джимми Картера.

Мадди работал вживую с Джонни Винтером в начале 80-х, прежде чем умер от сердечного приступа во сне в возрасте шестидесяти восьми лет в 1983 году. Влияние Мадди, а также уважение, которым он пользовался среди рок-сообщества, были признаны, когда он был введен в должность в рок-группу. Переверните Зал славы в 1987 году.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x