Miles Davis

Он был противоречивым человеком, иногда злым и высокомерным, а в других случаях щедрым и самонадеянным. Он также был гением, открывавшим и поощрявшим других. Его преследующий тон и постоянно меняющийся стиль позволяли ему участвовать практически во всем, что происходит в современном джазе. Его уникальный стиль игры, с его голосовым качеством и тоном, почти свободным от вибрато, иногда мог быть меланхоличным, иногда напористым. Это помогло сделать его образцом для поколений джазовых музыкантов и любителей джаза во всем мире. Майлз Дэвис определил «круто».

Он был не из бедной части города, а из относительного богатства; его отец был дантистом, и через год после рождения Майлза Дьюи Дэвиса III в мае 1926 года в Олтоне, штат Иллинойс, семья переехала в Ист-Сент-Луис. На свой тринадцатый день рождения Майлзу подарили трубу и дали уроки у местного джазового музыканта по имени Элвуд Бьюкенен. К пятнадцати годам он уже получил членский билет своего музыканта, позволяющий ему играть в Сент-Луисе с «Голубыми дьяволами» Эдди Рэндалла.

В 1944 году в Сент-Луис прибыла недавно сформированная группа Billy Eckstine Band, их третий трубач заболел, и Майлз смог присоединиться к группе во время их двухнедельной помолвки. Группа Eckstine уже создавала звук прото-би-бопа благодаря двум ее участникам, альт-саксофонисту, Чарли Паркеру и Диззи Гиллеспи, который также был музыкальным руководителем группы. Опыт восемнадцатилетнего Майлза изменил его жизнь. Он решил переехать в Нью-Йорк, эпицентр революции бибопа, чтобы погрузиться в их догму. Убедив своих менее чем восторженных родителей в том, что музыкальная карьера – это то, что он хотел, он поступил в Джульярдскую школу музыки и начал изучать классическую музыку в сентябре 1944 года.Майлз проводил вечера и ночи в клубах Гарлема и 52-й улицы, изучая джаз и играя всякий раз, когда находил группу, с которой можно было бы посидеть.

Он сделал свою первую запись в студии WOR, в двух кварталах от Таймс-сквер, 24 апреля 1945 года, поддерживая вокалиста по имени Резинлегс Уильямс, на котором было больше поп-песен, чем джаза. Осенью он присоединился к квинтету Чарли Паркера, в состав которого входили Диззи Гиллеспи; они записались в ноябре, когда их выставили счетом как Bee-Boppers. Это также совпало с концом пребывания Майлза в Джульярде; он уехал, чтобы стать полноценным джазменом, что его родители, по-видимому, приняли несколько неохотно.

На ноябрьской сессии вышел сингл «Now’s the Time» вместе с «Billie’s Bounce»; первая полностью сформированная пластинка бибопа. В начале 1946 года Дэвис отправился в Лос-Анджелес с группой Parker, и они записали несколько сторон для лейбла Dial, а также для клубов, в том числе The Finale в Голливуде. Майлз также играл с группой Чарльза Мингуса на сессии и работал с оркестрами Бенни Картера и Билли Экстайна.

К началу 1947 года Майлз вернулся в Нью-Йорк для записи с Illinois Jacquet, но он также продолжал работать с Чарли Паркером, а также играл сессию с All-Stars Коулмана Хокинса. Получив большой опыт общения с другими, он сделал свою первую запись в качестве лидера 14 августа 1947 года с квинтетом, в который входили Паркер на тенор-саксофоне, Джон Льюис на фортепиано, басист Нельсон Бойд и Макс Роуч на барабанах.

К середине 1948 года, после многочисленных сессий с группой Паркера, Майлз показал беспокойную сторону своего музыкального характера и захотел попробовать что-то новое, отойдя от того, что он, возможно, считал ограничениями би-бопа. Следующим шагом Майлза стало зарождение того, что мы стали называть «крутым джазом». Это было также началом работы Дэвиса с аранжировщиком Гилом Эвансом, который часто сотрудничал с ним на протяжении всей своей карьеры. Эвансу было тридцать шесть, и он уже имел репутацию любителя приключений. Майлза особенно привлекала его способность умело аранжировать, чтобы создать впечатление большого оркестра, сохраняя при этом ловкость небольшой группы.

Miles Davis Nonet или Orchestra, как это иногда называли, получили резиденцию в Royal Roost в Нью-Йорке, что также позволило им вести трансляции по радио. С будущим участником MJQ, Джоном Льюисом на фортепиано и Джерри Маллиганом на баритон-саксофоне среди руководящих духов группы, группа оказалась очень творческой единицей. Когда в январе 1949 года они наконец вошли в студию для записи для Capitol Records, они записали аранжировки Льюиса. Через несколько месяцев они вернулись, на этот раз с аранжировками Гила Эванса. Еще одна сессия в марте 1950 года была всем, что удалось группе, но на самом деле это было Birth of the Cool.

Важность этих сессий и произведенных ими записей огромна. Они действительно были воплощением крутых, интимных записей, которые источали изысканность для аудитории, которая стремилась к новому мировому порядку после жесткой экономии войны. Эти записи создали крутой джазовый звук Западного побережья, прямым потомком которого стали многие поджанры.

Хотя в музыкальном плане эти записи не были так хорошо приняты при их первом выпуске, они заставили Дэвиса выбрать музыкальный курс, которому он придерживался все оставшееся десятилетие. Сразу после этих сессий, в то время как Майлз продолжал записывать, он делал это с некоторыми менее значительными сайдменами в течение следующих трех лет или около того. Он стал наркоманом, а это означало, что он выступал гораздо реже, чем раньше.

В 1954 году он отказался от своей привычки и начал работать над тем, что стало первой фазой его записей в малых группах. Он работал с Артом Блейки, Горацием Сильвером, Кенни Кларком, Сонни Роллинзом, Милтом Джексоном и Телониусом Монком; это был знак того, что Майлз вернулся. Одним из выдающихся релизов этого периода является альбом Bags Groove, который продемонстрировал талант Майлза наряду с Сонни Роллинзом и Горацием Сильвером. Его называют краеугольным камнем любой джазовой коллекции, и он вполне заслуживает своего места в каноне Дэвиса, хотя иногда его упускают из виду в некоторых более поздних альбомах.

В следующем году Майлз появился на джазовом фестивале в Ньюпорте, где его игра была восторженно встречена фанатами и прессой. После этого выступления Майлз создал квинтет, в который вошли пианист Ред Гарленд, Пол Чемберс на басу, Филли Джо Джонс на барабанах и Джон Колтрейн на тенор-саксофоне. Это группа, которая записала альбом Round Midnight и восстановила репутацию Майлза как живого исполнителя на лучших джазовых площадках Америки.

Осенью 1956 года Майлз сотрудничал с Обществом джаза и классической музыки в рамках интересного сотрудничества, организованного Джоном Льюисом. Майлз играл не только на трубе, но и на флюгельгорне, демонстрируя ту сторону его игры, которая до сих пор была в значительной степени скрыта. Это было похоже на призыв к тому, что последовало в мае 1957 года. Гил Эванс создал несколько потрясающих аранжировок для джазового оркестра, и они в конечном итоге стали альбомом Miles Ahead. Он включает в себя “Служанки Кадиса”, написанную Делибом; это было первое произведение классической музыки, записанное Майлзом. В 1958 году он записал альбом «Порги и Бесс» Гершвина, а затем – «Очерки Испании» в 1959 году; здесь он играет произведения Родриго и Де Фальи. Он включает «Концерт де Аранхуэс» – тур де силы Майлза на фоне роскошной обстановки Гила Эванса.

Незадолго до записи «Концерта де Аранхуэс» Секстет Майлза Дэвиса записал то, что почти для всех является его величайшим альбомом и, возможно, одной из полдюжины самых важных записей двадцатого века, Kind Of Blue. Помимо Майлза, Колтрейна и Чемберса, были его новый пианист Билл Эванс, Пушечное ядро ​​Аддерли на альт-саксофоне и Джимми Кобб на барабанах. Альбом был записан в течение двух сессий и основан не только на блестящей игре Майлза, но и на классической игре Билла Эванса. Со своего вступительного трека «So What» он возвещает новый вид джаза. По словам Эванса, «Майлз придумал эти настройки всего за несколько часов до даты записи».

В течение следующих пяти лет Майлз работал со многими из тех же музыкантов, хотя Билл Эванс ушел, чтобы заняться своим собственным исследовательским джазом, а Винтон Келли был за фортепиано вместе с Сонни Ститтом на альт-саксофоне в очень успешном европейском туре в США. 1960. В начале шестидесятых годов в составе группы Дэвиса выступали Хэнк Мобли и Уэйн Шортер на теноровом саксофоне, Виктор Фельдман и Херби Хэнкок на фортепиано, Рон Картер на басу и Тони Уильямс на барабанах. Помимо игры с группой, Шортер также написал несколько выдающихся композиций, в том числе «Nefertiti» и «Footprints».

Группа Шортера, Хэнкока, Картера, Уильямса известна как «второй великий квинтет»; это был также последний из чисто акустических составов Дэвиса. К концу шестидесятых Майлз включал в свои записи электробас и фортепиано, а также гитару, которые были гораздо более свободной формой джаза. Все указывало на звук фьюжн, который стал доминировать в его игре. В 1969 году для альбома In A Silent Way в состав группы вошли Джон Маклафлин на гитаре, Чик Кориа на клавишных, Джо Завинул на органе и Дэйв Холланд на басу, а также Шортер, Хэнкок и Уильямс. Это оказалось своего рода ступенькой к тому, что произошло дальше.

«Bitches Brew» стал историческим прорывом с его джаз-фьюжн, в котором элементы рока смешались с джазовой идиомой. Этот новый стиль предоставил музыкантам гораздо более широкую творческую свободу. Харви Брукс был добавлен на электрическую бас-гитару, Билли Кобэм играл на барабанах, как и Джек ДеДжонетт. Эти, а также другие, чей фон был не менее роковым, чем джазовым, создали звук Майлза Дэвиса, который представил трубачу, чей инструмент был наэлектризован для этого альбома, целому новому поколению поклонников. Он был настолько далек от «крутого», насколько мог быть, но он был продан 500 000 двойных альбомов и стал его самой продаваемой записью, хотя Kind Of Blue, возможно, наверстает упущенное после появления компакт-диска.

С этого момента в течение следующих нескольких лет Майлз продолжал экспериментировать с фьюжн-джазом, вводя в небольшую группу Кита Джарретта вместе с перкуссионистом Аирто Морейрой. Но, продолжая развиваться и заново изобретать звук, он сломал обе ноги в автокатастрофе.

Это было началом серьезных проблем со здоровьем, которые преследовали его всю оставшуюся жизнь. У него был диабет, были проблемы с тазобедренным суставом, которые были приписаны серповидно-клеточной анемии, и у него была пневмония, которая, казалось, продолжалась и продолжалась. Его темперамент, который был далеко не ровным, также мог быть затронут употреблением кокаина. Он записался в марте 1976 года, и это был последний раз, когда он работал в 1970-х.

Майлз снова начал работать в 1980 году, а в 1981 году записал как следует, но в феврале 1982 года у него случился инсульт, который, к счастью, не был серьезным. В апреле 1982 года он гастролировал по Великобритании и Европе, прежде чем вернуться в Америку и на студию звукозаписи.

Он продолжал записываться для Columbia, пока у него не произошла довольно публичная ссора с трубачом Винтоном Марсалисом, которая закончилась тем, что лейбл отказался от Майлза и вложил много денег в «новый джаз» Марсалиса. Майлз даже работал с некоторыми из британских рок-исполнителей новой волны, доказывая, что он все еще стремится пробовать что-то новое; даже если они не всегда приносили удовлетворение в музыкальном плане никому из участников.

Вскоре после того, как сказал миру это,

«Легенда – это старик с тростью, известный своими делами. Я все еще этим занимаюсь ».

Майлз записал альбом под названием Tutu, в котором использовались современные студийные методы и инструменты; это также принесло ему Грэмми.

Это последняя действительно значимая запись в долгой карьере Майлза. Он несколько смягчился и стал менее вспыльчивым, чем в разгар своей славы.

По словам его бывшего барабанщика Макса Роуча, который боролся с алкоголизмом с помощью лечения, за которое заплатил Майлз. «Он был самым щедрым человеком». Хотя Роуч узнал, что Майлз платит, только после того, как получил сообщение, когда он находился в реабилитационном центре. «Скажи Максу, что ему нужно собраться, потому что он стоит слишком много денег».

Последнее выступление Майлза Дэвиса состоялось в августе 1991 года в Hollywood Bowl в Калифорнии, он только что вернулся из турне по Франции и выступил на джазовом фестивале в Монтрё с оркестром Куинси Джонса. Человек, который однажды сказал: «Я должен измениться; это как проклятие », умер в сентябре 1991 года от пневмонии, дыхательной недостаточности и инсульта; ему было шестьдесят пять лет.

После его смерти джазовые радиостанции по всей Америке, казалось, играли его музыку почти непрерывно; они и близко не подошли к тому, чтобы исчерпать запасы. За пять десятилетий его записи, с конца Второй мировой войны до 1990 года, его продукция была потрясающей. Он записывал, по-видимому, все известные стили джаза, за исключением, может быть, Нового Орлеана. Он исполнил 12-тактный блюз для полнометражных концертных произведений и создал музыку, соответствующую всем известным человеческим эмоциям и настроениям. Учитывая размер его произведений, удивительно, насколько они хороши. На самом деле, есть много чего замечательного, и некоторые из них – лучший джаз, когда-либо записанный на пленку.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x