Massive Attack

Путешественники по западным странам Роберт «3D» Дель Наджа и Грант «Дэдди Джи» Маршалл ворвались в наше сознание в 1988 году, когда они сформировались в Бристоле. Социально активный и новаторский в музыкальном плане, Massive Attack по очереди ошеломил критиков своим дебютным альбомом Blue Lines и сногсшибательным синглом «Unfinished Sympathy» – оба являются классикой на все времена. Еще два их альбома дебютировали под номером один, и они получили заслуженное признание за свое мастерство в виде британской премии за лучший британский танцевальный коллектив и различных наград MTV Europe Music Awards. Истинные пионеры в своей области, их пять студийных альбомов разошлись тиражом более десяти миллионов копий по всему миру. Помимо своей студийной карьеры, двое Massive – уважаемые ди-джеи. Наджа также является художником-новатором, который выставлялся в Лондоне и Бристоле, а их живые выступления – это мультимедийные зрелища с участием высококлассных гостей и сюрпризов на каждом шагу. Они сотрудничали с Дэвидом Боуи, Элизабет Фрейзер, Шинейд О’Коннор и Мадонной и, вероятно, отказали десяткам других. Их последний альбом – Heligoland, но следите за их пространством. Впереди еще много всего.

Художник-граффити и рэпер Дель Наджа познакомился с Грантли Маршаллом и Эндрю Ваулзом, когда они стали частью местного коллектива The Wild Bunch. Возникли там, где легендарная Bristolian The Pop Group закончила The Wild Bunch, а их звуковая система сконцентрировалась на регги, дабплейтах, сканке и соуле. После уколов на производстве они подписали контракт с Circa Records по рекомендации Нене Черри (она была ранней сторонницей и финансистом) и потратили месяцы на совершенствование Blue Lines с сопродюсерами Джонни Доллар и Кэмероном Маквеем, в то время как Джефф Барроу, позже работавший в Portishead, работал над кассетами.

Blue Lines доступен в оригинальной и ремиксной версиях и настоятельно рекомендуется в качестве отправной точки для объединения звуков электроники, хип-хопа, даба, соула и регги. С самого начала сочинение было мощным, ранние треки «Safe from Harm» и «Lately» устанавливали высокие стандарты. Хотя они не признают терминологию трип-хопа на словах, альбом все же утвердил их стиль. Новаторский, с запоминающимися крючками для ушных червей и черт возьми, Massive Attack замедлил ритм хип-хопа до их собственного темпа – мягкого и медитативного. Легкое средство с брейкбитами и семплированием стало их визитной карточкой, и с этого момента их влияние исходит. Среди гостей альбома – Tricky (также известный как Tricky Kid) Шара Нельсон и Гораций Энди, а композиции свежие и фанковые. Заглавный трек сэмплирует «Sneakin ‘in the Back» Тома Скотта, а «Daydreaming» цитирует пышную Мамбо Уолли Бадару. Учитывая, что каждая песня имеет огромные достоинства, может быть нежелательно выбрать одну из лучших песен, но «Unfinished Sympathy» стала фирменным произведением. Превосходство ударных и струнные аранжировки ветерана Уила Мэлоуна поддаются ремикшированию извне, а трек был тщательно разобран и переработан такими музыкантами, как Пол Окенфолд и Нелли Хупер.

В своей яркой форме сингл был признан лучшим изданием года ведущими изданиями. Это сигнализирует об их прибытии в качестве основной силы. Тина Тернер попала бы в десятку лучших с ним в 1996 году, но собственный холодный взгляд Massive Attack с вокальным сэмплом Mahavishnu Orchestra является планом. Даже видео, снятое оператором Blue Velvet Бейли Уолш, захватывает дух и является новаторским в использовании уличной сцены Лос-Анджелеса и медленной прогулки Нельсона по бульвару Вест Пико. The Verve отдали бы дань уважения азарту видео / фильма в своей собственной Bitter Sweet Symphony. Это действительно важный момент в британской музыке.

Проработав около восьми месяцев над первым альбомом, второй диск Protection (снова доступный с полными ремиксами) появился в 1994 году. Сейчас идет запись в Лондоне и Бристоле, в список актеров все еще входит Tricky – который вот-вот завершит свой дебют Maxinquaye – Hooper и Энди добавил вокалистов Николетт, Трейси Торн из «Все, кроме девушки», фортепиано Крейга Армстронга и Честера Камена на гитаре. И снова обзоры были восторженными, и альбом сегодня звучит так же свежо, круто и сексуально, как и – невероятно вспомнить – почти двадцать лет назад! Вечная изящество подхода Massive Attack – несомненное достоинство. Послушайте их версию The Doors “Light My Fire”, столь же отличную от той, что была у Хосе Фелисиано в 1968 году. Обрезав песню и затем наложив ее, Дель Наджа и компания обнаруживают неожиданное. То же самое и с «Защитой» и «Кармакома». «Protection» использует ритмический мотив Джеймса Брауна из «The Payback», но меняет его свирепый хай-хет и басовый щелчок на гораздо более знойную петлю. Стоит упомянуть несколько миксов по этому поводу, поскольку они включают 7- и 12-дюймовые версии под управлением Ино, «Radiation Ruling the Nation», «Angel Dust» и «J. Быстрый’. Возможно, наиболее впечатляющим является вокал Трейси Торн – исполнение невероятной красоты. «Кармакома» – это танцующий зверь с рэпом 3D и Tricky и сэмплами из «Князя Игоря» Бородина и «Мелодия» Сержа Генсбура. И снова видео на трек просто потрясающее – подумайте о Квентине Тарантино, а не о кучке симпатичных парней, играющих на гитарах на необитаемом острове. Это не метод Massive.

Следующий сингл «Risingson» откроет третий альбом Mezzanine (1998). С возвращением Ваулза за микшерный пульт это новое предприятие свидетельствует о еще более смелом использовании семплирования, программирования и современной звуковой техники. Massive Attack также оказали влияние на мир загрузок, поскольку этот альбом был доступен за несколько месяцев до физического релиза. Не то чтобы продажам это причиняло вред На сегодняшний день это их самый успешный продавец. По иронии судьбы, по их словам, это было самым напряженным для завершения. Кажется, весь этот перфекционизм может свести парня с ума. Они вышли относительно невредимыми с артефактом, который стал дважды платиновым в 2012 году.

Текстурированный, мрачный и эмбиентный Mezzanine навсегда похоронит почву для трип-хопа. Жуткое, тревожное в то время настроение пронизывает такие треки, как ‘Inertia Creeps’ и заглавная песня (в которой есть симпатичный отрывок из ‘I Found a Reason’ группы The Velvet Underground), хотя самой интригующей версией вполне может быть переработка Джона Холта. и обтягивающий “Man Next Door” Paragons, в котором внутренняя канавка прерывается отрывками из “When the Levee Breaks” от Led Zeppelin и “10.15 Saturday Night” от The Cure. Напряжение в студии могло быть высоким, но чувство опасного приключения охватывало этого ребенка. И у него действительно много серьезно рифленых шестерен. Не стоит упускать из виду заглавный трек. Отличный ночной саундтрек с редкой грув-барабанной связкой из “Heavy Soul Slinger” Бернарда Пурди. Они не могли устоять перед этим титулом. Они также не могли отказаться от классической идеи отбора проб Исаака Хейса и Куинси Джонса на «(Обмен)». Один из пятизвездочных летних альбомов 98 года.

Для 100-го окна Дель Наджа оказался единственным ответственным за прозвище Massive, когда Ваулс и Маршалл ушли, чтобы подышать свежим воздухом. Решением было использовать более широкий спектр вокалистов, поэтому Дэймон Албарн и Шинед О’Коннор приехали в Клифтон. Радикальный отход от всех остальных, сессии начинались с множества экспериментальных вырезок с участием Spiritualized ответвления Люпина Хоула. В конце концов, они были отброшены, как и техника семплирования и джазовый даб-фьюжн предыдущих дисков. Сингл «Special Cases» (с участием О’Коннора) дал фанатам первое представление о новом направлении, в то время как последующий «Butterfly Caught» указывал, что это будет нечто совершенно иное. Уже во втором десятилетии Massive Attack смогли летать, и в официальном альбоме саундтреков к боевику о боевых искусствах Unleashed Дэнни Пёс записал музыку к фильму о боевых искусствах (OST также был выпущен под этим названием), и нашли Дель Наджа и когортного продюсера Нила Дэвиджа. адаптируя свое звучание к атмосфере, требуемой при работе с шоурилами.

Сборник (2006) – обязательный сборник. Помимо ключевых сокращений с предыдущих дисков, есть эксклюзивные редакции, сингл «Live with Me» с участием легенды андеграундного соул-джаза Терри Каллиер и бонусный двухслойный компакт-диск, содержащий редкий материал с такими соавторами, как Мадонна, Мос Деф и Дебби Клэр. Объедините это с удобной расширенной игрой Bite-Size для последней цифровой атаки.

И так в Гельголанд. Пожалуй, их самый доступный альбом, этот теплый набор битов и блюза может похвастаться гостями, которые Албарн играет больше с Gorillaz, чем с Blur, с Хоуп Сандовал из Mazzy Star, Гай Гарви из Elbow, Мартина Топли-Берд, обновляющая связь с Бристолем, и гитарист Portishead Адриан Атли. Поклонники были рады, что Маршалл вернулся на борт и стал соавтором каждого трека, но были опечалены кончиной оригинального Wild Buncher Джонни Доллара, которому посвящен альбом.

Del Naja and co. Первоначально разослал пробников десяткам возможных соавторов, но выбрал более органичный настрой. «Paradise Circus», спродюсированный совместно с Burial, подчеркивает великолепное горло Сандоваля, хотя и с оттенком угрозы, что сделало его идеальной музыкальной темой для названия популярного криминального сериала BBC «Лютер». Флип «Четыре стены» так и не вышел. «Splitting the Atom» – еще одно важное сокращение, поскольку оно приветствует Горация Энди и видит, как Албарн предоставляет клавишные синтезаторы. Любители FIFA 11 также будут знакомы с кровавой канавкой здесь, в то время как эпический финал Atlas Air – это просто классическая Massive Attack.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x