Little Richard

Литтл Ричард всегда умел говорить, лучше понимал свой имидж, чем большинство его современников, и умел работать с толпой – он также знал, как делать отличные рок-н-ролльные пластинки. Это был язык рок-н-ролла; кто еще мог придумать «авоп-боп-алоо-швабра-алооп-бам-бум»? Несмотря на то, что он насчитывает более 20 записей в чарте Billboard, его так же хорошо помнят за его личность, как и за его музыку – но он сделал три величайших альбома пятидесятых годов, все с классикой с обеих сторон!

«Я единственное, что осталось. Я красивый Литтл Ричард из Макона, штат Джорджия. Вы знаете, что Отис Реддинг оттуда, а Джеймс Браун оттуда. Я хочу, чтобы вы знали, что я бронзовый Либераче! ” – Литтл Ричард 1970

Один из двенадцати детей, Ричард Уэйн Пенниман, самые ранние музыкальные воспоминания о пении, пел в составе семейной группы в церквях; как и его отец, до него он стал проповедником. В молодости он пел и лечил людей; это была отличная школа для его будущего как выдающегося рок-н-ролльного шоумена. Когда ему было 13 лет, он пел с легендой госпела сестрой Розеттой Тарп (женщиной, которая кое-что знала о смешивании светской и госпел музыки). На него повлияли и другие исполнители госпела, но это был блюзовый крикун по имени Билли Райт, от которого Ричард перенял свой стиль в одежде, прическе и макияже.

«Все остальные делали рысь и лисицу. Я принес туда рок-н-ролл ». – Литтл Ричард

Первый релиз Little Richards был в 1951 году на RCA; «Taxi Blues» ближе к R&B, чем к рок-н-роллу, но в этой записи есть что-то более возмутительное. Его третьим синглом RCA стал веселый Ain’t Nothing Happenin. Этот и другие его синглы очень мало продавались, после чего он подписал контракт с Peacock Records, где его релизы постигла та же участь. По предложению Ллойда Прайса Ричард записал демо и отправил его на Specialty Records в Лос-Анджелес.

«Ллойд Прайд сказал Литтл Ричарду связаться со мной, и поэтому он прислал кассету. Я узнал в Ричарде певца госпела с его поворотами и прочим и сказал Арту:« Это тот парень, которого мы должны найти »» – Роберт ‘Бампс’ Блэквелл

Арт Руп, владелец Specialty, выкупил контракт Ричарда, и Бампс Блэквелл приступил к его записи в Новом Орлеане, но для начала у них не было нужного звука. «Я назначил перерыв на обед, и мы пошли в гостиницу« Капля росы ». Ричард увидел пианино и толпу людей: он был одним из тех людей, которые всегда на сцене, и он ударил по пианино и закричал: «А-боп-боп-а-лю-боп-а-черт побери! ‘ – и это были самые чистые слова. Вернувшись в студию, Блэквелл пригласил писателя по имени Дороти Лабостри, и она написала остальные тексты для «Tutti Fruitti»; они записали его за три дубля. К началу 1956 года он занимал 2-е место в чарте R&B и 17-е место в чарте Billboard; Маленький Ричард был в пути. По иронии судьбы обложка Пэта Буна продалась больше, чем версия Литтл Ричарда.Это было типично для того времени, когда лейблы нацеливали отдельные записи на черный и белый рынок.

Чтобы усугубить оскорбление, Бун сделал кавер на следующую пластинку Литтл Ричарда. “Long Tall Sally”, записанная 10 февраля в J&M Studio в Новом Орлеане, вышла в апреле 1956 года, и с этого момента Литтл Ричард действительно был в пути; это был также первый из классических синглов Ричарда, в котором любая из сторон могла стать хитом.

«Long Tall Sally» провела 8 недель на вершине хит-парадов R&B, а «би-сайд» – «Slippin and Slidin». была на № 2 В чарте Billboard «Салли» заняла 6-е место, а «Slip» – 33-е. Это свидетельствует о силе записи. Управляющее фортепиано «Салли» и гудящий саксофон – это архетип Нового Орлеана, но в то же время он уникален. И Блэквелл, и Ричард думали, что Бун будет слишком поститься, чтобы прикрыть его, но он так и сделал. Элвис перепел его, как и The Beatles на их EP 1964 года, Long Tall Sally; прежде, чем они обрели известность, The Beatles работали с Ричардом в Гамбурге, а «ох» Пола в «She Loves You» взяты прямо из «Long Tall Sally»; «Sally» также была последней песней, которую Битлз исполнили в Candlestick Park в Сан-Франциско, что ознаменовало конец их гастрольной карьеры.

Вскоре после того, как Ричард попал в ряды рекордов, он выступал вживую за пределами Нового Орлеана, но первоначально на площадках, где были только черные. К тому времени, когда его третий сингл стал хитом, он гастролировал дальше, даже до Кламат-Фоллс, штат Орегон (15 875 человек). Произошло также изменение в том, что смешанные аудитории стали более обычным явлением; непреднамеренно Пэт Бун, покрывающий записи Ричарда, заставил людей узнать об их создателе. Специальность не вызывала сомнений, у них был на руках кто-то особенный с Литтл Ричардом, и вскоре он снова вернулся в студию.

Невозможно ошибиться с записью Литтл Ричарда, но между ними есть настоящие различия, а не то, на что может претендовать каждая звезда рок-н-ролла. «Rip It Up» занял первое место в чарте R&B летом 1956 года и сравнялся с «Tutti Frutti», заняв 17-е место в чартах Billboard. Это еще одна из тех песен, которые входили в основной репертуар каждой начинающей бит-группы в начале 1960-х годов. Он стал первым хитом Литтл Ричарда в Великобритании, когда в декабре 1956 года он поднялся на 30-е место. Джонни Мараскалько написал обе стороны вместе с Блэквеллом. Это был «Готовый Тедди», которого Мараскалько впервые взял на Specialty, и они спросили его, есть ли у него еще; его ответ? Да, «Rip It Up».

Ричард был естественным человеком для кино, и Specialty не замедлили подтолкнуть его в этом направлении, чтобы расширить его привлекательность. Первой была «Девушка не может помочь» с Джейн Мэнсфилд в главной роли в декабре 1956 года. Примерно в то же время был снят фильм «Не стучи рок», в котором снялась целая череда звезд рок-н-ролла, включая Билла Хейли с Ричардом, сыгравшим роль «Лонга». Высокая Салли ». Весной 1957 года вышел «Мистер рок-н-ролл» с Аланом Фридом в главной роли, в котором Ричард сыграл «Люсиль».

«Литтл Ричард разрушил дом в своем выступлении Алана Фрида. Когда я подошел к выходу на сцену, там сидел Литтл Ричард в своем лиловом кабриолете «кадиллак» (разумеется, сверху вниз). Он не раздавал автографы. Он держался в стороне, но все же хвастался своей машиной и заставлял антенны подниматься и опускаться, щелкая переключателем на приборной панели своим замшевым ботинком цвета лаванды. Это был не только сюрреалистический опыт для его 12-летнего мальчика, но и научная фантастика ». – Тони Висконти

Заглавная песня Ричарда для фильма «Девушка не может помочь» – еще одна классическая запись рок-н-ролла Нового Орлеана, но в ней есть достаточно отличий, чтобы выделить ее среди других записей этого жанра. Написанный Бобби Троупом (который также написал «Маршрут 66»), он занял 7-е место в чарте R&B и 49-е место в чарте Billboard. Несмотря на относительно плохой рейтинг, он все еще входит в список 500 лучших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. Что касается чарта, то с его следующим релизом он вернулся в нужное русло, чему способствовало его использование в фильме Алана Фрида.

Многие люди не знают, что «Люсиль» написала в соавторстве с Ричардом и великим блюзовым гитаристом Альбертом Коллинзом. Он был выпущен в феврале 1957 года и через несколько недель занял первое место в чарте R&B, где оставался в течение двух недель. Необъяснимым образом он смог только занять 21 место в чарте Billboard, но оставался в чарте 5 месяцев. Его перепелили такие разные артисты, как Queen, Уэйлон Дженнингс, The Beatles и The Flying Burrito Brothers. Сторона «Пошли мне немного любви» указывает как на евангельские корни Ричарда, так и на то, к чему стремилось его сердце; это еще одно доказательство того, каким блестящим вокалистом он был.

В оставшееся время года Ричард и Специальность вели приходящие рекорды. Летом «Дженни, Дженни» заняла 2-е место в чартах R&B и 10-е место в чарте Billboard, невероятный рекорд, и это удивительно, что он стал самым высоким рекордом Литтл Ричарда со времен «Long Tall Sally». ‘. Еще более удивительно то, что “Keep A Knockin” поднялся на 2 позиции выше, когда вышел в сентябре 1957 года. Литтл Ричард также появлялся в различных турпакетах, что не повредило бы его продажам. В разгар лета он был с Бобби Блэндом, Джуниором Паркером, Винони Харрис и Джимми Ридом на свиданиях, которые были очень «только для черных».

В октябре 1957 года, во время пятого свидания двухнедельного аншлагового тура по Австралии, 25-летний Литтл Ричард нашел Бога. Он был там с Эдди Кокраном и Джином Винсентом, и после испуга во время полета из Мельбурна в Сидней, где Ричард должен был играть перед 40 000 фанатов, Ричард покинул тур, чтобы стать проповедником в Церкви адвентистов седьмого дня. Рассказы о самолете, на котором Ричард должен был возвращаться в США, потерпевший крушение в Тихом океане, являются украшением, поскольку такой катастрофы не было.

«Ричард – высшая звезда. Талант, уникальный раз в тысячелетие. И, как многие уникальные таланты, он становится параноиком ». – Шишки Блэквелла

Specialty Records настоял на последней сессии для выполнения своего контракта, который состоялся 18 октября 1957 года. После этого он отыграл еще одно шоу в нью-йоркском Apollo Theater, а затем сформировал Евангелистскую команду Литтл Ричарда, чтобы путешествовать по Америке, а также работать. со спусками и выходами на заносной гряде в Лос-Анджелесе. Его первым хитом после ухода из рок-н-ролла была грандиозная песня “Good Golly Miss Molly”, в которой было фортепианное вступление, основанное на игре Айка Тернера на “Rocket 88” Джеки Бренстона (все это добавило к Rocket 88 как первого рок-ролика). n ‘Roll запись). «Мисс Молли» заняла 4-е место в чартах R&B и 10-е место в чарте Billboard. Пара других незначительных хитов, записанных на специальной сессии в октябре, – это все, что было слышно от Литтл Ричарда для большинства публики в течение следующих 6 лет.Сонни Боно из отдела продаж Speciality (позже вторая половина Шер) открыл для себя Ларри Уильямса, бывшего камердинера Ллойда Прайса, и он очень походил на Литтл Ричарда и имел хиты с «Short Fat Fannie» и «Bony Moronie»; но нет ничего похожего на настоящую вещь.

«Он пел евангельские песни так, как их следует петь; у него был тот примитивный ритм и звук, которые были так естественны ». – Махалия Джексон, услышав, как Ричард поет в церкви в начале 1960-х.

Ричард продолжал записывать, но это была чистая госпел. Пластинок, включающих «Ride On King Jesus» и «It’s No Secret (What God Can Do)», было недостаточно для попадания в чарты. В 1962 году, когда Литтл Ричард все еще твердо шел по пути Евангелия, ему было назначено турне по Британии (он отправился на корабле, все еще боясь летать). Ричард думал, что он здесь, чтобы петь песни госпел, и в свой первый вечер, когда Билли Престон играл на органе, он развлекал сбитых с толку фанатов песнями «Peace in the Valley» и «I Believe»; промоутер почувствовал запах катастрофы. Ко времени второго выступления, увидев Сэма Кука, который пропустил первое выступление и выбил их насмерть, самопровозглашенный «Архитектор рок-н-ролла» решил, что он действительно должен остаться. Он спел «Long Tall Sally» в качестве своего первого номера и никогда не оглядывался.К тому времени, как тур добрался до Ливерпуля, группа вернулась, отточенная до совершенства; все это было засвидетельствовано вторым актом счета – The Beatles. Это была встреча старого и нового – не то чтобы Литтл Ричард когда-либо признал такое.

«Я никогда не думал, что когда-нибудь встречу Литтл Ричарда. Он был моим кумиром в школе. Первой песней, которую я когда-либо спел публично, была «Long Tall Sally» на конкурсе талантов в летнем лагере Батлина ». – Пол Маккартни

В следующем году он вернулся в Великобританию, на этот раз по законопроекту, в котором участвовал Бо Диддли с Everly Brothers в качестве хедлайнеров. Внизу, в самом низу купюры, стояли The Rolling Stones. Литтл Ричард завершил первую половину, исполнив песни «Long Tall Sally», «Rip It Up», «Tutti Frutti» и «Lucille». В 1964 году Ричард вернулся к записи для Specialty. «Bama Lama Bama Loo» был его первым хитом в чарте Billboard за 6 лет, хотя дошел лишь до скромного 82 места. Вскоре к группе Ричарда присоединился молодой гитарист по имени Морис Джеймс, который отыграл несколько записей; это был Джими Хендрикс. Ричард перешел на лейбл Vee-Jay, но ни один из его релизов не имел большого успеха, за скромным исключением была фраза «I Don’t Know What You Got But It’s Got Me», которая достигла 12-го места в чарте R&B. .Хендрикс играл на многих перезаписанных Ричардом для Ви-Джея своих самых больших хитов.

«Я хочу делать со своей гитарой то же, что Литтл Ричард делает со своим голосом». – Джими Хендрикс, 1966 г.

Битлз и их последователи действительно положили конец любой значимой карьере Литтл Ричарда. Его положению мешал прием наркотиков, который достиг критических размеров в 1970-е годы; по его собственному признанию, он был в беспорядке. В 1986 году у него был последний из его 21 хита Billboard, «Great Gosh a’Mighty (это вопрос времени)», который был показан в фильме «Down and Out in Beverly Hills», и он занял 42-е место в чарте Billboard; хотя его также можно услышать проповедующим и поющим на бэк-вокале на записи 1989 года U2 и BB King «When Love Comes To Town».

В 1990-е и 2000-е годы было больше записей и гастролей, когда Литтл Ричард и преподобный Пенниман нашли способ сосуществовать. В своей духовной роли он служил на свадьбе Брюса Уиллиса и Деми Мур, а также на свадьбе Брюса Спрингстина. Он также проповедовал на похоронах Уилсона Пикетта, старого друга, и на похоронах Айка Тернера; он был в долгу перед вступлением к «Боже милостивый, мисс Молли». Литтл Ричард скончался в своем доме в Теннесси 9 мая 2020 года в возрасте 87 лет.

«Больше, чем любой другой исполнитель, за исключением, пожалуй, Элвиса Пресли, Литтл Ричард пробил крышу пятидесятых, заложив основу для рок-н-ролла своей взрывной музыкой и харизматической личностью. По официальным данным, он исполнил потрясающий рок-н-ролл ». – Зал славы рок-н-ролла

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x