Keith Jarrett

Что уж говорить об этом монументальном таланте? По-настоящему великий американский пианист Кейт Джарретт – один из тех редких художников, которых невозможно точно определить. Его потрясающая музыкальная продукция, его эксцентричный стиль, его богатство идей и его великолепная музыка означают, что вы были бы чертовски дураком, если бы пытались дать ему определение. С тех пор, как он начал играть вундеркиндом в Аллентауне, его карьера резко возросла благодаря работе с Артом Блейки, Чарльзом Ллойдом и Майлзом Дэвисом. Но если вы думаете, что это делает его джазовым исполнителем, подумайте еще раз. Он также замечательный музыкант, играющий в классическую музыку, который, так случилось, перерос в фьюжн, фолк-рок – ага – и самую далекую импровизацию. И все же все, что он делает, приятно слушать и уникально. Его монументальный концерт 1975 года The Köln Concert – самый продаваемый фортепианный альбом всех времен и самый продаваемый сольный альбом в истории джаза. Это очевидный портал к его гению, но далеко не предел его достижений.

Мульти-инструменталист – он также играет на гитаре, барабанах флейты, бас-гитаристке и семействе саксофонов – он часто относится к своим концертным альбомам как к импровизации, но тогда он может обмануть вас вариацией на тему или чистой песней. Его связь с нами очень разнообразна и разнообразна благодаря лейблам Atlantic, ECM, impulse! и Universal Classics, и с тех пор, как он работал с Майлзом Дэвисом, он в значительной степени отказался от электронного звука в пользу акустической игры с рвением, которое делает его крестоносцем. Он получил много наград и получил премию Polar Music Prize в 2003 году, а год спустя – премию Léonie Sonning Music Prize. Работы Джарретта, внесенные в Зал славы даун-битов в 2008 году, почитают по обе стороны Атлантики: он феноменально популярен в Европе. Следующее – обязательно краткое резюме его дискографии, но на самом деле, если вы хотите узнать его, вставьте булавку во все, что он сделал, и вы вряд ли будете разочарованы.

Кейт Джарретт – уроженец Аллентауна, штат Пенсильвания, родился 8 мая 1945 года. По счастливой случайности это день, когда союзники объявили о полной капитуляции нацистской Германии, ознаменовав окончание Второй мировой войны и то, что стало известно как День Победы. Мать Кита была словенского происхождения, его отец был французом или шотландцем-ирландец. Однако появление Кита заставило людей спросить его, афроамериканского ли он происхождения: это не так, но, как он однажды сказал: «Я работаю над этим!». Его таланты игры на фортепиано были заметны еще в детстве, когда обнаружилось, что у него абсолютный слух. В возрасте семи лет он давал сольные концерты, смешивая Моцарта и Баха со своими собственными сочинениями. Помимо неразвитости, он прошел интенсивное классическое обучение и, возможно, принял бы стипендию в парижской консерватории, за исключением того, что к этому моменту – в подростковом возрасте – он был страстным любителем и учеником авангардного джаза. Вдохновленный Дэйвом Брубеком, он перешел в музыкальный колледж Беркли в Бостоне и зарабатывал немалые деньги, играя в коктейль-лаунж в местных клубах. После переезда в Нью-Йорк и выступлений в Village Vanguard его заметил блестящий барабанщик Чарльза Ллойда Джек ДеДжонетт, который предложил немедленно нанять этого удивительного юношу, переманив юношу из Jazz Messengers: настоящий переворот. Ллойд был популярен на психоделической сцене, и альбом 1966 года Forest Flower стал модным диском на Западном побережье. Встречи с Чарли Хейденом и Полом Мотианом предшествовали другому важному эпизоду – месту Кита в конце 1960-х – начале 1970-х годов в группе Майлза Дэвиса. Лучше всего вы услышите его на Bitches Brew Live, Live at the Fillmore East и Get Up With It. По иронии судьбы Кейт разочаровался в электрическую фазу Майлза; его преданность Джеку ДеДжонетту, который теперь был барабанщиком Майлза, не давала ему покоя и сохраняла честность.

Теперь мы должны взглянуть на собственные релизы Джарретта. Life Between the Exit Signs – это классика пост-бопа начального уровня, но она не подготовит вас к его другому альбому 1968 года, Restoration Ruin. Это уже упоминавшийся фолк-рок, звучание которого больше связано с Артуром Ли и Тимом Бакли, чем с Хейденом и Чиком Кориа. Фолк-барокко, в основном самовоспроизводящийся и сочиненный, это нетипично, но нельзя пропустить. Somewhere Before включает “My Back Pages” Боба Дилана (1969) и возвращается к формату трио, в то время как Gary Burton & Keith Jarrett (1971) представляет собой ансамблевый набор, сочетающий фолк, кантри и поп с элементами мелодичного хард-бопа.

Переход к новому звучанию Кита Джарретта происходит с его дебютным релизом на лейбле Manfred Eicher’s ECM. Рута и Дайтья – это сотрудничество с ДеДжонетт, которое продвигается в афро-американскую / европейскую зону. Теперь вы также заметите характерную черту KJ: его ворчливое, иногда своеобразное изменение аккомпанемента копро, почти как если бы физическое присутствие сверху овладело им. Вслед за впечатляющим The Mourning of a Star, наполненным полностью доступным гладким рок-джазом, часто напоминающим Steely Dan, Кит теперь шагнул в джазовую стратосферу с El Juicio (The Judgment), с произведениями, посвященными Орнетт Коулман, и компаньон диск Рождение. Его четвертая запись в этом году – Expectations, за которой следуют пятизвездочные шедевры Facing You, сольная фортепианная музыка, которая требует своего открытия.

Движение к импульсу! for Fort Yawuh дает нам один из своих самых модных современных релизов в стиле фьюжн. Старая банда – Дьюи Редман, Чарли Хейден и Пол Мотиан настолько симпатичны, что слушать это все равно, что приветствовать старого друга. Получите это и дорожите им.

In The Light – это погружение в современную классику – собственные композиции Джарретта созданы под влиянием Шостаковича – с дополнительным симфоническим колоритом, плюс гости – Американский брасс-квинтет и квартет Фрица Зоннлейтнера, все сливаются в звуковой пейзаж, воплощенный акустической гитарой Ральфа Таунера, Вилли Фрейвогель. флейта и фортепиано маэстро, гонг, ударные и дирижирование. О, и продюсирование. Следующая тетива к его смычку. Здесь вы найдете музыку для клавесина, гитары и струнных, а также смелую камерную музыку для духовых инструментов. На новой фазе ECM Кейт начинает называть свои произведения номерами, временем и местом. Сольные концерты: Бремен / Лозанна – его первый сольный концерт вживую и еще одно важное место для его знакомства. Treasure Island (1974) и Belonging – это альбомы квинтета и квартета, соответственно, с сочетанием игры на саксофоне Яна Гарбарека, искусной оркестровки и отчетливо ближневосточного колорита, который полностью раскрывается в Luminessence. Death and the Flower – последнее из его квартетов за это время до того, как мы дойдем до The Köln Concert в 1975 году: повторюсь, это один из самых значительных альбомов того или любого другого десятилетия. Записанный, когда Джарретт страдал от истощения, этот революционный релиз был совершен, когда артист испытывал сильную боль и носил спинной корсет. В результате результаты Кельнского концерта поразительны. Почти госпел по идее, этот импровизированный или структурированный вампирский двойной альбом – любимая музыка многих людей, точка. Четыре части Кельнского оперного театра недоступны даже самому грамотному музыковеду. Смотрите, что вы думаете.

После этого звезда Джарретта выросла, и он стал звездой, хотя он также был немного обижен на то, что альбом Köln определил его.

Mysteries, Arbor Zena и Shades (весь 1975 год, мы говорили вам, что он был плодовитым) теперь переместились в сторону эмбиент-джаза. Более приземленные квартетные корни The Survivor’s Suite снова нас просто обманули. Этот человек не будет сидеть на месте.

Диск органного органа “Гимны / Сферы” – еще одно развлечение; японские записи концертов Sun Bear вернулись к одному человеку и его пианино. Byablue и последний диск американского квартета Bop-Be стоит выследить (прекрасно на оригинальном Impulse! Imprint), а затем вернуться в ECM для классического Ritual. У него даже был радиохит с песней «Моя песня» на одноименном альбоме (1978), который стал более модальным в европейской традиции.

Live In Japan Sleeper, еще одна звездная игра Яна Гарбарека и его компании, и сопровождающие их Personal Mountains – пиковые моменты, как и Nude Ants. Чтобы внести ясность, он теперь выпускает альбом, основанный на сочинении Георгия Ивановича Гурджиева, под названием Sacred Hymns (Кейт является приверженцем последнего русского мистика / философа / гуру).

Также попробуйте Стандарты (Том 1 и Том 2), чтобы послушать, как он справится с Бобби Трупом, Оскаром Хаммерштейном II и Джеромом Керном, Лоренцем Хартом и Ричардом Роджерсом, Билли Холидей, Эйрто Морейра, Сэмми Каном и другими. Часто переиздаваемый, он всегда доступен, и всегда приятно открывать для себя.

С тех пор на ECM вышло более тридцати релизов, и мы не шутим, когда говорим, что все они в значительной степени богоподобны. То же самое и с его классическими релизами RCA, где он с величественной грацией обращается к Баху. Или попробуйте прекрасные Yesterdays с вечным трио, преследуемым My Foolish Heart. Многие из этих альбомов живые, хотя Jasmine и Last Dance – с Чарли Хейденом – по-прежнему основаны на стандартных вечнозеленых композициях (даже на некоторых Crusaders в случае «One Day I Fly Away»), добавляя джазовые высокие ноты к знакомым мелодиям.

У нас есть много рекомендуемых сборников. UMG имеет двойную поддержку Mysteries / Shades, в то время как Mysteries: The Impulse Years 1975-1976 объединяет их, а также Byablue и Bop-Be и предлагает отличные VFM.

Так что, если он известен как один из самых черных белых людей, которых мы знаем, говоря музыкальным языком, Кейт Джарретт не может быть истолкован по этнической принадлежности или стилистическому образу. Он явный бунтарь. Если вы видите его имя в альбоме, значит, вам стоит принять участие. Открывайте, открывайте, открывайте.

СЛУШАЙТЕ РЕКЛАМУ КИТ ДЖАРРЕТТА РЕКЛАМУ РЕКЛАМЫ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x