John Martyn

По словам его близкого друга и музыкального соучастника Фила Коллинза, покойный великий Джон Мартин был уникальным, бескомпромиссным и временами приводил в ярость. Это правда, что человек, рожденный Иэном Дэвидом МакГичи, был колоссом в музыкальном плане и более масштабным персонажем во всех остальных смыслах. Уроженец Суррея и вырос в Глазго, он уже прожил необычную жизнь, прежде чем подписал контракт с Chris Blackwell’s Island Records в 1967 году, выпустив свой звездный дебют London Conversation вскоре после этого. Далее следует карьера, которая охватывает рок, джаз и фолк, но, как правило, не должно быть типичным. В течение 1970-х он выпустил серию альбомов, в том числе Stormbringer, Solid Air и Inside Out, которые демонстрируют ту силу, которая приводит слушателя в восторг. Между тем, его живые выступления были таким же экстатическим событием – своего рода концертный опыт, который хватается за горло и требует внимания и участия.

Обычно Мартин сам никогда не сидел на месте – он был постоянным потоком энергии и эмоций. Точно так же его музыка отказывалась купаться в отраженной критической славе, и с каждым годом он становился все более экспериментальным, особенно после того, как он открыл для себя прелести Ямайки и, в частности, своенравный продюсерский гений Ли «Скретч» Перри, который дал ему ускоренный курс. в регги с зазоров и вдохновил его на все более возмутительные высоты. Оглядываясь назад на ту эпоху, некоторые окрестили Мартина «крестным отцом трип-хопа». По мере того, как его жизнь развивалась, Мартин действительно двигался по спирали в направлениях, не всегда способствующих счастью, но имеющих отношение к его собственному искусству. Он получил ВТО в 2009 году, посмертно принятый его дочерью, так как здоровяк встретил Новый год в своей любимой Ирландии. Гигант в терминах далеких фолк Мартин – человек, чья музыка не кажется стареющей, но, как прекрасный винтажный кларет, она со временем совершенствуется.

Мартин всегда был беспокойной душой, даже в юности. Его мать-англичанка и отец-шотландец развелись, когда он был очень молод, и воспитывала его в основном бабушка. По крайней мере, он унаследовал некоторые родительские черты – они оба были оперными певцами, – но молодой Мартин попал под крыло независимого народного артиста Хэмиша Имлаха, когда учился в художественной школе в Глазго, и вскоре соприкоснулся с Билли Коннолли и Кристи Мур, которые дали ему вкус к светской жизни и к низкой жизни в равной мере. Дебютный диск Мартина, London Conversation, был довольно простым, но даже в этом случае он придерживается стандартов и заставляет их звучать свежо. Обновленная версия включает в себя его версию «She Moved Through The Fair», а также его великолепную попытку «Don’t Think Twice It’s Alright» Боба Дилана и прекрасную «Сэнди Грей».

The Tumbler 1968 года сдвинул все стойки ворот благодаря его команде с флейтистом Гарольдом Макнейром, уважаемым гитаристом Полом Уилером и контрабасистом Дэвидом Мозесом. Записанный в Regent Sound на Дании-Стрит (также известный как Tin Pan Alley), этот альбом был спродюсирован Эл Стюарт, который призвал Мартина найти свой собственный голос и сочинить свои собственные тексты, что он и сделал с поразительным эффектом.

К 1970 году Мартин проводил время в Нью-Йорке, и он записал свой третий альбом, классический Stormbringer, со своей женой Беверли в Вудстоке под руководством Джо Бойда, которому помогали не кто иной, как Левон Хелм, Джон Саймон, Пол Харрис и другие выпускники этого альбома. особая зона фриков талантливых музыкантов. К настоящему времени Джон начал выходить за рамки нормы, что можно услышать в таких выдающихся фильмах, как «Джон Креститель» и «Леди светофора», где он начинает вытягиваться в манере Тима Бакли. Вернувшись в Лондон и в студию звукозаписи Челси, Мартин сочинил The Road To Ruin вместе с друзьями из ансамблей Pentangle и Fairport Convention (Дэнни Томпсон и Дэйв Пегг), сессионным барабанщиком Beach Boys Майком Ковальски и саксофонистом Дуду Пуквана, который представил Джона. к большому количеству африканских звуков и ритмов. Тем не менее, альбом Bless The Weather 1971 года был в значительной степени возвращением к акустическому стилю, хотя он действительно включает его первое использование гитарного эффекта Echoplex на Glistening Glyndebourne. Основанный на элементарных темах, этот диск включает в себя любимые фанатами Мартина «Sugar Lump» и «Back Down the River». Переиздание значительно улучшено добавлением сингла «May You Never».

Теперь, работая с продюсером Джоном Вудом, Мартин укрепил отношения сверстников с английским народным певцом и автором песен Ником Дрейком, коллегой-исполнителем Island. Помимо общих вкусов в сайдменах, два парня любили говорить о своей страсти к сочинительству, и диск Мартина 1973 года, Solid Air, черпал вдохновение для заглавного трека в способности Дрейка заполнять пространство безупречными вокальными нотами. Solid Air теперь считается шедевром из чистого золота. Ее часто называют первой великолепной чиллаут-записью, и легко понять, какое влияние она оказала, когда снова слушаешь такие восхитительные песни, как «Я бы предпочел быть дьяволом», «Go Down Easy» и великолепно богато украшенная заглавная песня. Если раньше его талант зародился в воздухе, то теперь он кажется стратосферным. Эрик Клэптон сказал о Мартине, что он настолько опередил все остальное, что это было немыслимо, и Ol ‘Slowhand взялся за’ May You Never ‘как достойную дань в 1977 году. В 2006 году Джон полностью сыграл Solid Air на мероприятии All Tomorrow’s Party. Не оглядывайся назад, и альбом был удостоен особого упоминания, когда два года спустя он получил от Фила Коллинза свою народную премию BBC Folk Award за жизненные достижения. Снова записываясь с стойкими приверженцами Фэйрпорта (включая Ричарда Томпсона), можно с уверенностью сказать, что этот альбом устанавливает стандарты, которым с тех пор соответствуют немногие. Настоящие диски с Desert Island. В том же году артист был на таком высоком уровне контактов, что за несколько недель сделал экспериментальный Inside Out. Теперь, войдя в мир джаза, Мартину помогали Стив Уинвуд из Traffic и Крис Вуд, которые считали сессии решающим моментом.

Sunday’s Child вернули Джона к более задумчивому настроению, хотя атмосферная гитарная работа, которую он теперь сделал своим фирменным звуком, охватывает все «The Message», «Root Love» и «Call Me Crazy». Затем он независимо выпустил альбом Live at Leeds (1976), первоначальный тираж – 10 000 копий за неделю. Неудивительно, учитывая, что Пол Коссофф из Free был готов обмениваться фразами. Издание Deluxe включает в себя репетиции и значительно расширенный набор.

Теперь еще более смелый Мартин записал куски One World на открытом воздухе на ферме Woolwich Green Farm с гостями, включая Ли «Scratch» Перри на Big Muff и снова Винвуда на клавишных и синтезаторе Moog. К настоящему времени казалось, что не было мест, куда бы голос Джона не мог попасть, но он пережил период личных потрясений, прежде чем вернуться в бой с диском Grace and Danger 1980-х годов, который поставляется со многими ремастированными раритетами, некоторыми живыми записями BBC и тяжелая дубляжная партия массовки. Это был любимый и самый автобиографический альбом Джона.

Как и положено художнику его уровня, Мартин обильно засвидетельствован. Есть отличные сборники, May You Never – The Best of, удобный вводный The Electric John Martyn и щедрый охват карьеры Ain’t No Saint, выпущенные накануне 60-летия Джона и с удивлением смотрящие на 40 лет чистого блеск. Безусловно, его кончина была печальным событием, хотя он сохранял замечательные взгляды на свою жизнь и оставляет нам за что быть благодарными. Он был прекрасным человеком и прекрасным музыкантом. Каждому в жизни нужен Джон Мартин.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x