Jimmy Smith

Джимми Смит познакомил с джазом больше людей, чем любой из его современников. У него были синглы в чартах Billboard, а его модный орган Hammond B3 был повсеместным в 1970-е годы. Это был доступный джаз, тот вид, в который было легко «попасть», но при этом он был сложным и вызывающим, предлагая бесконечные часы удовольствия. Его задний каталог полон замечательных альбомов, и если вы ищете, с чего начать, посмотрите «Кошку» 1964 года, которая также недавно была переиздана на виниле.

«Я новатор. Это оно. период! Я парень, который сделал это ». – Джимми Смит

Отец Джимми Смита танцевал с песнями в местных клубах, поэтому неудивительно, что еще мальчиком он вышел на сцену в шесть лет. Менее обычным было то, что к двенадцати годам он сам научился под руководством Бада Пауэлла, жившего поблизости, стать опытным пианистом «Гарлем Страйд». Он выигрывал местные конкурсы талантов, играя на пианино в стиле буги-вуги, и его будущее казалось решенным, но его отец становился все более неспособным играть и обращался к ручному труду для заработка. Смит бросил школу, чтобы поддерживать семью, и присоединился к военно-морскому флоту, когда ему было пятнадцать лет.

При финансовой поддержке Билля о правах военнослужащих, созданного в 1944 году для поддержки реабилитации ветеранов Второй мировой войны, Смит смог вернуться в школу в 1948 году, на этот раз изучая бас-гитару в Гамильтонской музыкальной школе в Филадельфии, а год спустя, фортепиано, теория и гармония в Музыкальной школе Лео Орнштейна. В этот момент он совмещал учебу с отцом и игрой на фортепиано с несколькими разными R&B группами. В 1953 году, играя на пианино сонотонами Дона Гарденера, Смит услышал, как Дикий Билл Дэвис играет на органе Хаммонда, и решил переключиться на электроорган.

Его время не могло быть более идеальным. В ответ на крутую школу джаз возвращался к своим корням, в значительной степени опираясь на блюз и госпел, которыми воспитывалось Смит. В то время Лоуренс Хаммонд улучшал свою модель органа Hammond A, впервые представленную в 1935 году, путем уточнения технических характеристик и уменьшения ее размера с двух клавиатур и избытка ножных педалей и дышла до более гладкого и утонченного дизайна B3.

Смит получил свой первый B3 в 1953 году и вскоре разработал способы управления сложной машиной: «Когда я наконец получил достаточно денег для первоначального взноса за собственный орган, я положил его на склад, взял большой лист бумаги и нарисовал план этажа. педалей. Каждый раз, когда я хотел измерить пространство и где упасть на какую педаль, я смотрел на таблицу. Иногда я оставался там четыре часа, а может быть, и весь день, если мне в чем-то везло и возникали новые идеи, используя разные остановки ».

Развитие своего стиля игры независимо от внешнего влияния, отрезав себя от внешнего мира на три месяца, было, возможно, ключом к его исключительному успеху. Его техника, пропитанная традициями госпела, с быстрыми бегами по клавиатуре ладонью и изворотливым использованием педалей для воспроизведения целых басовых партий, не была похожа ни на что раньше; нет ни одного органиста, потому что он не признает своего долга перед невероятным Джимми Смитом.

В том же году Смит начал играть в клубах Филадельфии, наняв молодого Джона Колтрейна на короткое двухнедельное пребывание в Spider Kelly’s. Колтрейн вспоминает: «Это был Джимми Смит примерно за пару недель до того, как я уехал с Майлзом. [Davis] – органист. Ух ты! Я просыпаюсь посреди ночи, чувак, слушая этот орган. Да, эти аккорды кричат ​​на меня ».

Вскоре после этого Смит покинул Филадельфию и направился к своему дебюту на нью-йоркской сцене. С его первого концерта в Гарлеме стало очевидно, что это что-то совершенно новое, и вскоре его новинка привлекла значительное внимание, не в последнюю очередь со стороны владельца лейбла Blue Note Альфреда Лайона, который, не колеблясь, предложил ему рекордная сделка. Смит записал свое собственное органное трио для Blue Note в том же году, добившись мгновенного успеха с прозорливым названием A New Sound … A New Star … Это положило начало чрезвычайно успешной карьере Смита и принесло Blue Note столь необходимый доход от постоянного потока денег. альбомы в течение следующих семи лет.

На сессиях Смита в Blue Note он работал с Кенни Барреллом, Артом Блейки, Ли Морганом, Лу Дональдсоном, Стэнли Террентином, Джеки МакЛином и многими другими. Его дебютом для Blue Note был «Новый звук… Новая звезда…» Джимми Смит за органом, том 1 в 1956 году, за которым в том же году вышел том 2. Среди других ярких моментов его работы с лейблом – Groovin ‘at Small’s Paradise (1957), Back At The Chicken Shack (1960) и Prayer Meetin’ (1963).

Джимми Смит переехал в Verve в 1962 году, где он сразу же выпустил успешный критики и коммерческий успех в форме Bashin ‘: The Unpredictable Jimmy Smith, который включал хит-трек «Walk On The Wild Side». Песня, написанная Элмером Бернстайном, была заглавной песней к фильму. Альбом получил большую пользу от аранжировки Оливера Нельсона, и «Walk On The Wild Side» занял 21-е место в поп-чарте Billboard и стал самым большим хитом его карьеры.

Башин… занял 10-е место в чартах альбомов, и в течение следующих четырех лет его альбомы редко не попадали в чарты. Среди его самых больших успехов были Hobo Flats (1964), Who’s Afraid Of Virginia Woolf (1964), The Cat (1964), Organ Grinder Swing (1965) и Jimmy & Wes – The Dynamic Duo (1967).

После последнего из серии европейских туров в 1966, 1972 и 1975 годах, вместо того, чтобы продолжать путешествовать, чтобы играть, Смит решил поселиться со своей женой в середине 1970-х годов и управлять клубом ужинов в калифорнийской долине Сан-Фернандо. Несмотря на его регулярные выступления, клуб потерпел неудачу всего через несколько лет, что вынудило его вернуться к записи и частым выступлениям на фестивалях, хотя и не к тому признанию, которое он получил ранее.

Фактически, только в конце 1980-х Смит выпустил несколько альбомов с хорошими отзывами. Он также получил признание за серию живых выступлений с другим виртуозом органа Джои ДеФранческо, и его обновленный профиль даже побудил продюсера Куинси Джонса пригласить его сыграть на сессиях для альбома Майкла Джексона Bad в 1987 году; Смит играет фанковое соло B3 на заглавном треке. На другом конце поп-спектра он играл на альбоме Фрэнка Синатры LA Is My Lady 1984 года, спродюсированном Куинси Джонсом.

По мере того, как его репутация снова росла, Смит гастролировал за пределами страны, играя с небольшими группами в Японии, Европе и Соединенных Штатах, чему помогали хип-хоп ди-джеи, распространявшие его имя, пробуя фанковые грувы органа Смита, представляя его новому поколению поклонников через Beastie Boys, Nas, Gang Starr, Kool G Rap и DJ Shadow. Вернувшись в 1995 году в Verve, Смит записал альбомы Damn! и Dot Com Blues в 2001 году с участием легендарных звезд R&B, включая Этту Джеймс, Би Би Кинг, Кеба Мо и доктора Джона.

После переезда в Скоттсдейл, штат Аризона, Смит умер в 2005 году, менее чем через год после его жены. Его последняя запись «Наследие с Джоуи ДеФранческо» была выпущена посмертно. ДеФранческо посвятил альбом «Мастеру, Джимми Смиту – одному из величайших и самых новаторских музыкантов всех времен». Пришло время переоценить «Невероятного Джимми Смита», который сделал для популяризации джаза столько же, сколько и почти любой из его современников. Он сломал барьеры между жанрами, чтобы люди слушали.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x