Jimi Hendrix

Мейнстримная карьера Джими Хендрикса, возможно, длилась всего четыре коротких года, но он широко известен как один из самых влиятельных гитаристов, когда-либо появлявшихся на сцене. Несмотря на его преждевременную смерть (всего 27 лет) в сентябре 1970 года, он остается одним из самых знаменитых музыкантов ХХ века. Зал славы рок-н-ролла, безусловно, правильно оценивает Хендрикса как «возможно, величайшего инструменталиста в истории рок-музыки».

Уважаемый американский рок-журнал Rolling Stone поместил три его официальных студийных альбома, Are You Experienced, Axis: Bold As Love и Electric Ladyland, в их 100 лучших альбомов всех времен, и Хендрикс был удостоен посмертных наград. Тем не менее, хотя сейчас его называют несравненным звуковым новатором, одним из величайших шоуменов рока – просто гением – Хендрикс изначально был самым скромным человеком.

Хотя он родился преимущественно афроамериканского происхождения, бабушка Джими по отцовской линии, Зенора «Нора» Роуз Мур была чистокровной чероки из Джорджии. Впервые она встретила его дедушку по отцовской линии, Бертрама Филандера Росса Хендрикса, в дороге, когда они вместе путешествовали по Северной Америке в составе труппы водевиля «Диксиленд».

Отец Джими, Джеймс Аллен Росс «Эл» Хендрикс, только что был призван в армию США для службы во время Второй мировой войны, когда он встретил мать Джими, Люсиль Джетер, на танцах в Сиэтле в 1942 году. Первый из пяти детей Люсиль, Джонни. Аллен Хендрикс родился 27 ноября того же года, хотя в 1946 году его родители официально изменили его имя на Джеймс Маршалл Хендрикс, новые христианские имена в честь отца Хендрикса и его покойного брата Леона Маршалла.

Домашняя жизнь молодого Джими была тяжелой и часто неблагополучной. Хотя его отец был уволен из армии в 1945 году, у семьи Хендриксов было мало денег, и оба родителя Джими боролись с проблемами, связанными с алкоголем. В результате Джими – застенчивый, нежный и уединенный ребенок – часто отправлялся к бабушке в Ванкувер.

Jimi первый влюбился в игры на гитаре в школе, хотя его отец решительно отказался купить ему один. В конце концов, в 1957 году он нашел старую гавайскую гитару (только с одной струной) в каком-то мусоре и освоил ее на слух, играя вместе с ранними рок-н-ролльными хитами, из которых его любимым была песня Элвиса Пресли «Hound Dog». В конце концов, однако, Джими приобрел свою первую настоящую гитару в 1958 году и серьезно занялся ею: играл вместе по несколько часов в день и изучал приемы из записей таких новаторских блюзовых гитаристов, как Мадди Уотерс, Би Би Кинг и Хаулин Вулф.

К тому времени, когда Хендрикс окончил Вашингтонскую среднюю школу в 1958 году, его отец уступил и купил ему красную гитару Silvertone Danelectro. Несмотря на это, Джими был лишен корней и склонен к неприятностям. В возрасте 19 лет он был дважды пойман властями за то, что ехал в угнанных машинах, и ему был предоставлен выбор: отправиться в тюрьму или присоединиться к армии США. Хендрикс должным образом присоединился к 101-й воздушно-десантной дивизии и находился в форте Кэмпбелл в Кентукки. Хотя он встретил там своего приятеля (и будущего басиста) Билли Кокса, он ненавидел рутину и дисциплину, и в конце концов в июне 1962 года его уволили с честью.

Хендрикс умолял отца прислать ему гитару, когда он служил в армии; После службы он платил свои взносы нелегко: сначала переехал в Кларксвилл с Коксом и сформировал группу под названием The King Kasuals. Затем последовала работа на уровне прожиточного минимума, и Хендрикс затем провел следующие два года, играя в так называемой Chitlin ‘Circuit (серия площадок в США, которые считались безопасными для афроамериканских музыкантов, в то время как Америка все еще боролась с проблемами расовой сегрегации), где он заработал свои chops, выступающих с новаторскими соул-, R&B и блюзовыми музыкантами, включая Слима Харпо, Уилсона Пикетта и Сэма Кука.

Разочарованный ограничениями работы на стороне, Хендрикс переехал в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья, но, несмотря на то, что его взяла на себя подруга / наставница из Гарлема Литофейн «Фейн» Приджон, Хендрикс снова изо всех сил пытался свести концы с концами, и он снова закончил гастролировал и записывал серию ранних 45-х с очень уважаемыми исполнителями, такими как The Isley Brothers, Little Richard, Curtis Knight и Joey Dee & The Starliters, в течение 1964-65 годов.

К началу 1966 года Хендрикс выучил большинство уловок своего дела. Он развил яркое сценическое присутствие, играя Chitlin ‘Circuit с великими музыкантами R&B, и он освоил большинство сценических движений (таких как игра на гитаре зубами или за головой), которые позже использовал, чтобы порадовать себя. поклонники. Более дальновидно, он синтезировал собственный футуристический и весьма оригинальный стиль игры на гитаре, в котором соединились чикагский блюз, R&B и элементы рока, поп-музыки и джаза. Готовый пойти в одиночку, он получил статус резидента в The Café Wha? в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке и летом 1966 года сформировал свою собственную группу Jimmy James & The Blue Flames. Именно здесь он начал работу над некоторым материалом, который вскоре должен был записать.

Хотя Хендрикс все еще был практически без гроша, он подружился с Линдой Кейт – тогдашней девушкой гитариста Rolling Stones Кита Ричардса – которая была поражена его музыкальными способностями. Независимая женщина со своими собственными средствами, Кейт сначала рекомендовала Хендрикса как менеджеру Stones, Эндрю Лугу Олдхэму, так и Сеймуру Штайну из Sire Records, которые оба не смогли увидеть его потенциал. Другой ее знакомый, басист The Animals Чес Чендлер, однако, был потрясен одним из выступлений Хендрикса в The Café Wha? и хотел подписать его тут же.

В то время, когда он встретил Хендрикса, Чендлер ушел из The Animals и хотел управлять артистами и продюсировать их. Что особенно важно, он также любил версию Билли Робертса «Hey Joe» Билли Робертса (рок-стандарт, также записанный The Leaves, The Byrds, Love и другими) и чувствовал, что это может стать хитом. К его вечной чести, Чендлер сразу увидел звездные качества Хендрикса и отправил его обратно в Англию, где, как он был уверен, Хендрикс поразит Лондон эпохи Swinging 60-х.

Чендлер не ошибался. По общему мнению, он предложил Хендриксу отказаться от своего сценического псевдонима «Джимми Джеймс» и стать гораздо более экзотическим «Джими» Хендриксом еще до того, как они высадились в Хитроу. Он знал, что нельзя терять время, чтобы превратить Хендрикса в звезду, которой он явно мог стать.

Хендрикс взялся за дело в Лондоне. Пара уехала из Нью-Йорка 24 сентября 1966 года, и через несколько дней Хендрикс подписал контракт на управление и производство с Чендлером и бывшим менеджером компании Animals Майклом Джеффри. 30 сентября Чендлер взял на себя все еще неизвестное новое задание, чтобы увидеть выступление Cream в Лондонском политехническом институте. Хендрикс впервые встретился с виртуозным соло-гитаристом группы Эриком Клэптоном и спросил, может ли он исполнить пару номеров. Клэптон с радостью согласился, и Хендрикс разорвал безумную версию «Killing Floor» Хаулина Вольфа. Коллективная челюсть группы и публики упала, как позже признал Клэптон, в книге Кита Шедвика «Джими Хендрикс: музыкант»: «Он играл практически во всех стилях, которые вы могли придумать, и не в яркой манере. Я имею в виду,он проделал несколько своих трюков, например, поиграл зубами… но это было вовсе не отстраняющим образом, и все… он ушел, и моя жизнь уже никогда не была прежней ».

К 12 октября 1966 года новая группа Хендрикса стала реальностью: Чендлер и Хендрикс наняли мощного бывшего барабанщика Georgie Fame Митча Митчелла и афро-спортивного басиста Ноэля Реддинга из The Loving Kind. Хотя на самом деле он в первую очередь гитарист, амбициозный Реддинг быстро научился играть на басу, как пресловутый ныряльщик в воду. С должным образом заряженными звуковыми боеприпасами новоиспеченный Jimi Hendrix Experience приступил к репетициям и серьезным выступлениям. Они отыграли престижные ранние выступления в поддержку популярного парижского рок-н-роллера Джонни Холлидея во Франции; пробирался через бесчисленные однодневные тусовки в провинциальных клубах Великобритании; и отыграл серию важных репутационных шоу в модных лондонских ресторанах, таких как The Bag O’Nails, The Marquee, Scotch Of St James и The Flamingo на Уордор-стрит.

Через несколько месяцев Хендрикс стал тостом лондонской модной элиты и среди своих друзей мог считать участников The Beatles и The Rolling Stones. Его стремление к славе было умело поддержано, когда классика «Experience» начала 45-х также заняла высокое место в британских чартах. После решающего выступления в телешоу Top Of The Pops и Ready Steady Go !, атмосферное прочтение группы «Hey Joe» в начале 1967 года заняло шестую позицию, а мартовская песня «Purple Haze» 67-го сразу заняла третье место. Пластинка, которая представила весьма оригинальное психоделическое рок-звучание Хендрикса, «Purple Haze» содержала элементы блюза и привнесла сложные восточные модальности, но также была резким рок-гимном и, возможно, остается самой широко известной песней Хендрикса.

Популярность Хендрикса также выросла после известного трюка, который он проделал, когда – с помощью немного жидкости для зажигалки – он поджег одного из своих любимых Fender Stratocasters в конце сета Experience в лондонском театре Astoria, одной из остановок во время турне по Великобритании. с Кэт Стивенс, Энгельбертом Хампердинком и кумирами подростков The Walker Brothers. Освещение в прессе было широко распространено, хотя элегантная третья 45-я песня Experience, «The Wind Cries Mary» (попадавшая в топ-10 Великобритании в мае 1967 года), показала, что музыка Хендрикса содержит тонкости, которые не всегда соответствовали образу хард-рокера. , одержимый объемами «Дикий человек Борнео», как его назвала одна менее просвещенная британская газета.

Подписавшись на новые лейблы импресарио Кита Ламберта Track Records в Великобритании и Reprise в США, Experience выпустили два ошеломляющих альбома в течение 1967 года. Эпохальный майский дебют 1967 года Are You Experienced занял второе место в британских чартах (где и заработал золотой диск), а затем поднялся на 5-е место в чарте Billboard США, в конечном итоге получив мультиплатиновые продажи в Штатах. Грубый, дикий и неотразимый, альбом продемонстрировал всеобъемлющий звуковой спектр Хендрикса, от напыщенных самоуверенных рокеров (Fire, Foxy Lady) до медленного соблазнительного блюза (Red House), R&B (Remember) и ошеломляющий материал с психоделическим оттенком, такой как блаженный заглавный трек (с его выступающей, замаскированной назад гитарой и барабанами) и сложный, но неотразимый “Third Stone From The Sun”, который намекает на грядущее величие.

Второй LP The Experience, Axis: Bold As Love, был выпущен в декабре 1967 года и снова занял видное место в чартах, поднявшись до № 5 в Великобритании (получив серебряный диск) и № 3 в США, где он получил платиновый сертификат. Критики часто не обращают внимания на Axis…, но он сам по себе остается великолепным рекордом. В основном более нежный и рефлексивный, чем Are You Experienced, он включал в себя изысканную балладу Little Wing, легкую, джазовую «Up From The Skies» и игривую соул-поп-песню в стиле Кертиса Мэйфилда «Wait Again Tomorrow». как крепкий рокер “Spanish Castle Magic”, который стал одним из основных на концертном сете Хендрикса. Однако, пожалуй, лучшими моментами этого фильма были ядовитый блюз If Six Was 9 и удивительная титульная песня,в котором было использовано одно из самых ярких гитарных соло Хендрикса и новаторское использование флэнжера (сродни тому, что ранее использовалось на альбоме The Small Faces “Itchycoo Park”) в барабанной дорожке песни.

К концу 1967 года Джими Хендрикс стал полноценной суперзвездой в Великобритании, но в промежутке между их двумя первыми пластинками он также начал покорять свою родину. После девяти месяцев безостановочной работы, зарекомендовавшей себя в качестве серьезных соперников в Британии, Experience выступили на первом в мире крупном рок-фестивале Monterey Pop на тихоокеанском побережье Калифорнии в июне 1967 года. В звездном билете также участвовали The Mamas & The Papas, Отис Реддинг и их соратники по лейблу Track Records – The Who, но Experience украли у всех гром, сыграв один из своих самых великолепных сетов, кульминацией которого стало то, что Хендрикс снова зажег свой Stratocaster в конце поистине зажигательной версии The Troggs ‘Wild Thing’ .

The Experience поразили умы по обе стороны Атлантики – и за ее пределами в 1967 году – и маршрут группы на 1968 год включал интенсивный тур по США, где они сбежали, чтобы записать свой третий LP, Electric Ladyland, в дорогом новом штате Нью-Йорк. -техническая студия “Завод звукозаписи”. Однако, продолжаясь большую часть года, затяжные занятия довели до предела напряженность в лагере Experience. До этих сессий Чес Чендлер и Ноэль Реддинг особенно предпочитали работать быстро, записывая песни после нескольких дублей. Хендрикс, однако, стремился к звуковому совершенству в духе Микеланджело, и его группа была разочарована растущим антуражем Джими и количеством людей, которых он приглашал на сессии.некоторые из них (особенно Стив Уинвуд из Traffic и басист Jefferson Airplane Джек Касади) в итоге сыграли на некоторых треках. Уровень разрушения был настолько велик, что к моменту выхода альбома, 25 октября 1968 года, Час Чендлер ушел с поста со-менеджера Хендрикса (оставив Майкла Джеффри единственным ответственным), и Реддинг и Митчелл также временно покинули Experience.

Тем не менее, несмотря на все испытания и невзгоды, и критики, и фанаты сошлись во мнении, что Electric Ladyland – беспрецедентный шедевр Хендрикса. Рекорд ошеломляющей виртуозности, он включал все, от монстр-хэви-рока Voodoo Chile (Slight Return) до R&B в стиле Нового Орлеана песни Come On Эрла Кинга, актуального социального комментария к аквапарку House Burning Down. джаз «1983… (A Merman I Should Be)» и даже интересный, прото-бритпоп номер Ноэля Реддинга «Little Miss Strange».

Коммерческий успех совпал с восторженным приемом критиков, в результате чего Electric Ladyland заняла первое место в чарте Billboard в США, где он стал дважды платиновым, в то время как в Великобритании LP также стал золотым и поднялся до шестого места. Он также породил два хита Top 20 благодаря великолепной версии Хендрикса «All Along The Watchtower» Боба Дилана и «The Burning Of The Midnight Lamp» на клавесине и вау-вау, хотя последняя (что сбивает с толку) уже была выпущена как сингл до Axis: Bold As Love.

Митчелл и Реддинг воссоединились с Experience для гастролей по Европе и США в первой половине 1969 года, но дни трио были сочтены. Реддинг уже сформировал новую группу, Fat Mattress, и ушел после выступления на Денверском поп-фестивале в июне 1969 года. По иронии судьбы, самое культовое живое выступление Хендрикса произошло вскоре после разделения Experience, когда он выступил на грандиозной Woodstock Music & Art Fair. в северной части штата Нью-Йорк, в августе 1969 года, с группой звукоснимателей, известной как Gypsy Sun And Rainbows, с двумя перкуссионистами, вернувшимся Митчем Митчеллом на барабанах и басистом Билли Коксом. В конце концов, Хендрикс закрыл мероприятие около 8 часов утра в последнее утро, и изюминкой его сета стало звездное сольное исполнение государственного гимна США The Star-Spangled Banner (исполненное в знак протеста против войны во Вьетнаме).был широко провозглашен одним из его величайших живых выступлений.

После Вудстока Хендрикс сформировал недолговечную Band Of Gypsys с Билли Коксом и барабанщиком Бадди Майлзом во второй половине 1969 года. Представляя новые треки в стиле фанк и блюз, а также агрессивную антивоенную эпическую песню Хендрикса «Machine Gun» их единственный LP, Band Of Gypsys, был взят из двух живых выступлений, проведенных в Fillmore East в Нью-Йорке в первый день Нового 1970 года. Выпущенный Capitol в июне того же года, LP занял 6-е место в Великобритании и 5-е место в Великобритании. в США (получив дважды платиновую сертификацию), но оказалось, что это последняя пластинка, выпущенная при жизни Хендрикса.

Менеджер Хендрикса, Майкл Джеффри, надеялся, что «Опыт» изменится; когда Хендрикс гастролировал по Северной Америке весной и в начале лета 1970 года, Митч Митчелл действительно вернулся к барабанам, хотя Билли Кокс навсегда заменил Ноэля Реддинга. Тур The Cry Of Love, состоящий из 32 концертов, включал в себя некоторые из крупнейших шоу Хендрикса, в том числе масштабный фестиваль поп-музыки в Атланте 4 июля, посещаемость которого, как полагают, превысила 500 000 человек.

Хендрикс интенсивно работал над песнями для своего четвертого студийного LP в недавно построенном комплексе Electric Lady Studio в Нью-Йорке летом 1970 года. Он был близок к завершению того, что, как считалось, было новым двойным LP, прежде чем гастрольные обязательства привели его в восторг. обратно в Европу для второго этапа тура The Cry Of Love. Видимо сглазили с самого начала, группа отыграла измученное оборудованием и усталостью шоу на фестивале Isle Of Wight, а затем пережила несколько трудных европейских концертов, отыграв свой последний концерт 6 сентября на немецком острове Фемарн, на фестивале, подвергающемся чуму. проливным дождем и агрессивной байкерской главой Hells Angels.

К сожалению, Хендрикс умер всего через несколько дней, 18 сентября 1970 года. Он провел ночь с подругой Моникой Даннеман в ее квартире в отеле «Самарканд» в лондонском районе Ноттинг-Хилл. Хотя с тех пор было много предположений о том, что могло вызвать его преждевременную смерть, официальный (открытый) вердикт коронера остается смертью от асфиксии, по-видимому, вызванной избытком алкоголя и барбитуратов. Однако можно сказать наверняка, что день смерти Джими Хендрикса был одним из самых печальных рок-фанатов, которые когда-либо приходилось выживать.

И все же Хендрикс живет своей поразительно новаторской музыкой, которая продолжает радовать поколения новых поклонников в 21 веке. Начиная с множества пластинок начала 70-х, таких как Cry Of Love, Rainbow Bridge и War Heroes – все они включали материал, который мог оказаться на его четвертом альбоме – посмертная карьера Хендрикса была печально известна запутанной. С тех пор, как в 1995 году Эл Хендрикс выиграл затяжную судебную тяжбу за получение контроля над песнями и правами на изображение своего сына, ситуация немного улучшилась. После того, как Эл передал лицензию MCA на записи через свою семейную компанию Experience Hendrix, в 1997 году появилась книга First Rays Of The New Rising Sun с ремастированными (а иногда и ремикшированными) версиями песен, ранее доступных с The Cry Of Love и Rainbow Bridge,и он остается самым близким к представлению последнего LP Хендрикса так, как задумал исполнитель.

Совсем недавно Experience Hendrix подписал новое лицензионное соглашение с Sony Legacy Recordings, в результате чего в 2010 году был выпущен альбом Valleys Of Neptune, в который вошли неизданные материалы, включая столь востребованный заглавный трек. Хотя в ближайшее время могут появиться и другие релизы, как давним фанатам, так и новичкам рекомендуется приобрести два основных DVD-релиза Hendrix от Universal Music. Зажигательный концертный фильм Live At Monterey просто необходим, в то время как Jimi Hendrix: The Guitar Hero представляет собой увлекательный двухдисковый документальный фильм, рассказанный бывшим гитаристом Guns ‘N’ Roses Слэшем, а также множество бонусных фильмов.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x