James Brown

Крестный отец соула, а также бесспорный король фанка, Джеймс Джозеф Браун-младший – это американский R&B феномен такой ошеломляющей важности, что нам потребовалось бы несколько томов, чтобы бегло просмотреть его достижения. За шесть десятилетий карьеры Джеймс Браун навсегда вытеснил американскую урбанистическую музыку из хитлиновых кругов и установил R&B и соул в качестве основных блюд для клубов, залов и, в конечном итоге, для стадионов. Его влияние на развитие глубокого грува и рэпа столь же велико, как и его мастерство в хитах с призывом и ответом или длинных многосерийных синглах, которые помогали ему продвигаться по хит-парадам. Он наслаждался шестнадцатью хитами на рекламных щитах номер один и вошел в Зал славы рок-н-ролла и Зал славы авторов песен с высоко поднятой головой. Журнал Rolling Stone назвал его седьмым по значимости из величайших художников всех времен. Некоторые возразят, что это слишком мало!

Его тень вырисовывается настолько большой, что стоит вспомнить, что он был первым артистом, сэмплированным на пластинке хип-хопа, а именно “Eric B. Is President” Эрика Б. и Ракима. Это открыло двери для людей, чтобы попробовать Брауна. Уважаемый продюсер Рик Рубин резюмирует его так: «В каком-то смысле Джеймс Браун похож на Джонни Кэша. Джонни считается одним из королей кантри-музыки, но есть много людей, которым нравится Джонни, но не нравится кантри. То же самое и с Джеймсом Брауном и R&B. Его музыка уникальна – ощущение и тон. Джеймс Браун – его собственный жанр. Он был отличным редактором – как автор песен, продюсер и руководитель группы. Он держал вещи в редкости. Он знал, что это важно. И у него были лучшие игроки, самая фанковая из всех групп. Если бы Клайд Стабблфилд играл на ударных на сессии Motown, они бы не позволили ему сыграть то, что он сделал с Джеймсом в «Funky Drummer». Видение Джеймса позволило музыке выйти наружу. И музыка всегда исходила из ритма, в то время как для многих исполнителей R&B и Motown в то время это было больше обычных песен. Песни Джеймса Брауна необычны. «I Got You», «Out of Sight» – в конечном итоге они являются инструментами для уникальных, даже причудливых канавок ».

Адекватная дискография работы Брауна над King, People и нашим особым интересом здесь – его супер-фанк-годами с Полидором – охватила бы его 71 студийный диск, его 14 концертных альбомов и его саундтреки, но мы рекомендуем вам теперь склоняться к его мощным Эпоха 1970-х, когда он в одиночку увлек соул в диско, а затем начал противостоять хип-хопу и рэпу. Будет сочтено оскорбительным говорить, что какая-то часть карьеры Брауна лучше другой – все это как единое целое в том, как она разворачивается, – но его альбом-монстр The Payback (1973) – это золотой шедевр, который связывает его прошлое, настоящее и будущее. Итак, время встать на хорошую ногу. Вставать!

Молодой Джеймс Браун родился в Южной Каролине в 1933 году, а затем вырос в Джорджии и жил в крайней бедности. В его жилах текла кровь смешанных рас, включая африканцев, китайцев и индейцев. Проработав автомехаником и дворником, Браун познакомился со своим ранним сообщником Бобби Бердом, исполняя госпел и R&B. Связи разошлись по множеству направлений – характерная черта всей жизни Брауна как личности и лидера группы – в конечном итоге остановились на Famous Flames и совершили поразительные набеги на Театр Аполло в Гарлеме, место, которое определяет Джеймса. Он попал в первую двадцатку лучших в 1963 году с песней «Prisoner of Love», а в 1964 году он оставил региональную известность позади и добился национального признания после того, как отодвинул на задний план Rolling Stones на шоу TAMI (Teen Age Music International). Впоследствии он получил свою первую премию «Грэмми» благодаря эпосу «У папы новая сумка»; скорость 45 об / мин настолько опережает свое время, что не поддается классификации.

К 1967 году он был номером один в душе брата. Он изобрел жесткий фанк на «Cold Sweat» и продемонстрировал свои аранжировочные навыки и ловкость своих музыкантов на таких треках, как «Give It Up Or Turn It Loose» и «Mother Popcorn», одновременно развивая своего рода декламационное говорение на языках. вокальный стиль, который часто подражали, но никогда не копировали.

Грувы Нового Орлеана и глубокие африканские ритмы входят в его мир, когда конец 60-х растворяется в суровой городской суете 1970-х, самой прогрессивной эпохи в истории музыки. Таким образом, он будет влиять на таких разных художников, как Sly Stone, Funkadelic / Parliament и др. и Майкл Джексон, который часто называл Джеймса своим главным кумиром.

Famous Flames превратились в JB в семидесятых после спора с предыдущими музыкантами, и появление Бутси Коллинза на басу и Фелпса ‘Catfish’ Коллинза на ритм-гитаре совпадает с выпуском ошеломляющей серии сокращений – «Super Bad», «Вставай (я чувствую себя секс-машиной)», «Сила души» и поразительное «Брось это или сделай то же самое».

Первым лонгплеем Брауна для Polydor стал потрясающий Hot Pants (1971), в котором рассказывается о нынешней моде этой популярной женской одежды. Одноименный хит-сингл дал Брауну новую популярность, которую он максимально использовал в безупречном альбоме 1972 года There It Is. Работая с давними партнерами, такими как Фред Уэсли – его заядлый помощник – и Сент-Клер Пинкни, Браун сочетал социальный реализм, политические комментарии и прямо в лицо вылизывающий R&B стиль.

«King Heroin» – это ранний пример песни-обзора о наркотиках, в то время как «Talking Loud and Saying Nothing Part 1» представляет собой революционный фрагмент танцевальной музыки, используемый в качестве вокального моста. Другие примечательные вещи можно найти повсюду, но «I’m A Greedy Man» стоит высоко и в полной мере использует возможности кантри-соула, предоставляемые Starday-King Studios в Нэшвилле – также напоминание о том, что Браун часто использовал кантри-музыку в своей собственной путь.

“Get on the Good Foot” 1972 года – замечательный, обширный двойной альбом, настоящий диковинка того времени, и все же он содержит острые моменты коричневой магии в “My Part / Make It Funky”, “Get on the Good Foot” и “I”. Got a Bag of My Own »- гимны тех дней, которые волнуют нас до сих пор. Мы полностью рекомендуем этот диск. Золото танцпола.

Вслед за саундтреком к фильму «Черный Цезарь» (с участием покойного великого вокалиста Лин Коллинз и JB’s) и проекта Blaxploitation «Большой грабеж» (1973) Браун появляется с «Расплатой». Первоначально это тоже должно было быть саундтреком, но это было бы лучше, если бы он восстановил его как полноценную группу, выступившую на таких великолепных треках, как «Doing the Best I Can», «Stone to the Bone» и заглавной песне, которая с тех пор пробовали все: от En Vogue, LL Cool J, Mary J. Blige и Silk до Massive Attack. Он также появляется во множестве фильмов благодаря своей атмосфере гангстерской тематики: знаковый момент в эволюции соул-фанка.

Сейчас Браун выпустит альбом Hell, который включает в себя римейк «Please, Please, Please», версию «Stormy Monday», «I Can’t Stand It ’76» и четвертую сторону двойного глотания. расширенный «Papa Don’t Take No Mess», его последний хит номер один и тренировка, украшенная Уэсли, Масео Паркером, Пинкни и первоклассным гитаристом Джимми Ноленом.

Также в 1974 году у нас есть Reality, порождающая буйного «Funky President (People It’s Bad)», чей ритмичный ритм был отобран на десятках записей хип-хопа, и заглавная песня «Reality», чей свободный известковый подход предвещает приход Брауна. хит «Секс-машина, часть 1», определяющий карьеру, из потрясающей «Секс-машины сегодня».

Это, конечно, далеко не все, потому что мы рекомендуем вам ориентироваться на такие прекрасные диски, как Bodyheat, The Original Disco Man и Nonstop! Но мы также должны отметить LovePowerPeace – абсолютную классику, спасенную из шоу 1971 года в Париже, Олимпия – по сути, 64 минуты самого крутого фанка, известного человечеству, и прекрасный обзор карьеры на тот момент.

Углубляясь в прошлое, мы обнаруживаем «Say It Live and Loud: Live in Dallas 08.26.68» с легендарной песней «Say It Loud (I’m Black and I’m Proud)» с призывом и ответом аудитории, сериал шестидесятых. хиты – теперь уже стандарты – и приятные раритеты, такие как «Канзас-Сити» и «Если бы я правил миром». На самом деле, лучшая форма безумия.

Это ни в коем случае не единственные жемчужины в нашей сумке Джеймса Джамбори. Новинки появляются регулярно. Попробуйте Live at the Garden with the Famous Flames, историческое шоу, доступное в расширенном выпуске с выбранными бонусными версиями, любое из основных Live at Apollo Volumes или Best of the Live at Apollo – 50th Anniversary.

Затем есть множество первоклассных сборников и антологий. Работы Брауна в более ранние времена собраны в 1956-1970 годах, и те, кто хочет продолжить хронологическое путешествие в его необычный разум со скоростью 45 оборотов в минуту, естественным образом перейдут ко многим из синглов.

Браун был настолько необычайно креативным и плодовитым, что мы не можем не рекомендовать разные коллекции, которые удовлетворят любой вкус и кошелек. Издания Universal Masters Collection, тома 1 и 2, охватывают некоторые великолепные основы, в то время как Motherlode, Foundations of Funk – A Brand New Bag 1964-1969 и Make it Funky – The Big Payback 1971-1975 повсюду находятся на набережной хардкорного соула.

Эмпирическое правило: если он доступен и в нем написано, что это круто – не стесняйтесь исследовать. Мы говорим о Крестном отце. Президент. Хранитель Пламени. Джеймс Браун. Встаньте на хорошую ногу.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x