Jackson 5

Клан Джексонов представляет собой колосса с точки зрения истории музыки. Их подвиги и успехи настолько огромны, что потребовалось множество книг в библиотеке, чтобы объяснить их привлекательность. Но на самом деле их харизматическая сила сводится к изысканному пению, профессиональному мастерству, определяющему шоу-бизнес, и новаторским постановкам, которые всегда держали их в авангарде движения поп-соул. К этому добавляется их обращение к фанатам-подросткам, смотрящим по телевизору, живые выступления, которые иногда не поддаются описанию, и неизбежная правда о том, что они определяли черную американскую музыку как коммерческую сущность дольше, чем кто-либо другой. Подумайте: их совокупный общий объем продаж помещает их в категорию Элвиса Пресли и Битлз, и с последующей карьерой фронтмена Майкла и его ждущей своего часа Джанет Джексон они с легкостью затмили бы всех соперников.

Их дебютный сингл Motown, I Want You Back, выпущенный в октябре 1969 года, ставит их на первое место среди хитов номер один, быстро сменяющих друг друга, оставляя рекорды падающими. Майкл, Джермейн (позже замененный братом Рэнди) Марлон, Тито и Джеки тоже вряд ли были марионетками индустрии, поскольку их ближайшие родственники, особенно отец Джо, приучили их к старомодным ценностям. «ABC», «The Love You Save» и «I’m Be There» также были модернистскими по своему подходу, последний стал самым большим альбомом Motown, продано семь миллионов копий и заменив «I Heard It Through The Grapevine» Марвина Гэя в качестве альбома лейбла. высший момент. Четыре первых числа? Это больше истории. Они также наслаждались манией Джексона, а затем, вероятно, пережили ее. Тысячи фанатов ждали их в аэропорту Хитроу, их повседневными спутниками были полицейские конвои. Большие туры становились все больше: Destiny, Victory и Triumph считали их квази-римскими когортами, завоевывающими территории вслед за ними. Они отыграли семь вечеров на стадионе Доджер в Лос-Анджелесе, еще один рекорд – 90 000 человек за ночь. И они эволюционировали. Когда Motown попытался удержать их в гладкой обертке от жевательной резинки, они взбунтовались и приняли элементы электроники, Moogs, синтезаторов ARP и обработанные ударные – все довольно революционно для поп-группы 1980 года.

Их наставники в Motown были лучшими – сам Берри Горди-младший, Холланд-Дозье-Холланд, Дайана Росс и Стиви Уандер. Как только Майкл Джексон стал звездой легенды и положил начало «Лунной походке», все ставки были потеряны. Племянник Марлона Джексона подхватил эту уличную рутину, а эксперт по бодибилдингу Джеффри Дэниэлс из Шаламара усовершенствовал ее вместе с MJ в закрытых хореографических студиях. В 1983 году с его усовершенствованной Moonwalk Майкл и его братья устроили специальный выпуск Motown 25 Yesterday, Today, Forever TV. «Билли Джин» и феноменальный триллер возвестили о периоде господства поп-музыки, с которым с тех пор никто не мог сравниться. Джексоны никогда не получали Грэмми и были пренебрежены людьми, присуждающими американскую музыкальную премию, но они были au fait с президентами и королями – Манделой, властителями Бахрейна и Иордании – в конце концов, они были поп-королевой сами по себе. А потом, в конце концов, они попали в Зал славы рок-н-ролла, как же им не быть с продажами ошеломляющих размеров! Пятерка Джексонов, Джексоны во взрослом возрасте и Майкл, Джанет и братья и сестры в одиночку изменили известный поп-мир и открыли для себя места, в которых мы никогда раньше не бывали.

Типичная семейная группа прибыла из Гэри, штат Индиана, в остальном невзрачный город на Среднем Западе, расположенный в тени столичного района Чикаго. Они начали свою жизнь, копаясь и гармонируя как The Jackson Brothers, и вскоре стали постоянными посетителями местных шоу талантов, которыми они неизбежно руководили. На самом деле они сначала подписали контракт со Steeltown Records в 1967 году, но эта независимая группа не смогла их сдержать, и заинтересованность Motown пробудила они сразу же, спев в 1969 году и выполнив желание Берри Горди найти и поддержать абсолютно популярный музыкальный кроссовер. Семнадцать синглов Top Forty позже, они выполнили то, что требовал мистер Горди, а затем и некоторые, потому что все, к чему они прикасались, превратилось в золото с самого начала, когда Горди собрал свою поддержку Корпорации, чтобы конкретизировать звуки, в то время как команда сценаристов Motown и неусыпная поддержка Супремы, Глэдис Найт и Бобби Тейлор привлекли их к себе и превратили в суперзвезд Motown. Телевизионные передачи, мультфильмы и подростковый бум чернокожих СМИ под руководством Джексона обеспечили их известность экспоненциально, и их дебютный альбом Diana Ross Presents the Jackson 5. Этот первый альбом остается желанной вещью и настоятельно рекомендуется, особенно потому, что многие уже знакомы с хитами – начиная с «I Want You Back» – поднял диск на вершину хит-парадов. Более позднее прозвище Майкла «Король поп-музыки» хорошо известно, но даже тогда его часто называли «Принцем поп-музыки».

Вы также можете найти этот альбом в двойном пакете со вторым альбомом ABC (1980), который по последним подсчетам был продан тиражом более 6 миллионов копий. Душа жевательной резинки? Мягкий поп-фанк-рок? Эти термины не отражают того, что находится внутри конфетного покрытия заглавного трека и «The Love You Save». Заряженные баллады, наполняющие пол гимны для молодежи, которые отражали их наивную энергию в ответ на них – The Jackson 5 покрыли все основы, но они также предложили прекрасные каверы на The Delfonics – «La-La (Means I Love You)», «Funkadelic’s» Бьюсь об заклад »,« Чудеса »« Приходи сюда (я тот, кто тебе нужен) »и чудесное произведение Стиви Уандера« Не знаю, почему я люблю тебя ».

Третий альбом со скромным названием действительно выдвинул Майкла на передний план, буквально, образно и наглядно на обложке, где удивительно осознавать, насколько молоды все еще были эти дети. На этом диске 1970 года присутствуют все классические образы корпорации Motown, наложенные на плотно наложенный гармоничный вокал, милые перерывы в произнесенных словах и некоторую резкую фанковую поддержку, особенно на обложке второго альбома Delfonics – «Ready or Not Here I Come (Can’t Hide from Love) », который является одним из самых популярных моментов Джексона.

Опять же, это доступно в виде очень удобного двойного пакета с «Может быть завтра». Но сначала есть Рождественский альбом Jackson 5 (их третья запись 1970 года), превосходный пример этого жанра. Как и в случае со всей работой Джексонов, внимательно следите за обновленными и бонусными материалами. Его достаточно переварить.

Итак, «Может быть, завтра», альбом, который действительно представляет собой совершеннолетие Джексонов 5 и расширяет их собственные горизонты, сохраняя при этом тесные связи с Горди и ведущими кошками Корпорации. Более изощренное животное, чем то, что было до этого диска, по-настоящему поразило душу во время эпических треков «Never Can Say Goodbye» и «Maybe Tomorrow». Это, вероятно, самая популярная работа для мальчиков, поскольку все из Ghostface Killah и Puff Daddy позаимствовали крючки и строчки, в то время как Айзек Хейс, Джеймс Браун, Коммунары и Глория Гейнор все предложили радостные версии «Never Can Say Goodbye».

За этим пятизвездочным мероприятием следует концертный диск с саундтреком Goin ‘Back to Indiana, который сопровождал их выпуск 1971 года на ABC TV Special; момент времени и напоминание о невинной эпохе, когда кроссовер поп-музыки и шоу-бизнеса не следует рассматривать как пустяк, но можно принять как соблазнительную. С гостями Билла Косби и Томми Смозерса и различных звезд спорта той эпохи, это настоящий артефакт. Оригинал стал довольно культовым и имел редкую известность – хотя было продано более 2 миллионов копий. Посмотрите его на моменты фанк-соула, такие как их версия «Stand!» От Sly Stone. и классика Дэйва Мэйсона Traffic «Feelin ‘Alright», эти числа являются мясом на бутерброде, содержащим еще одну хитрую песню «I Want to Take You Higher». Учитывая прогрессивное движение, происходящее в мире Motown (кто-то думает о совершенно великолепной музыке Стиви Уандера «Music of My Mind»), это важный диск 1971 года, и его не следует игнорировать, если вы стремитесь копнуть как следует.

Неизбежные Greatest Hits не были праздным хвастовством и в 1971 году, их первая компиляция принесла ошеломляющие результаты людям, которые, скорее всего, уже владели оригиналами, но были соблазнены новым треком «Sugar Daddy».

В застенчиво взрослом «Lookin ‘Through the Windows» (1972) голос мальчика Майкла сменился от нео-сопрано до мягкого тенора, а аранжировки отражают совершенно иное отношение в рядах. Материал также меняет свое видение: каверы на фанк-грувы Джексона Брауна, Эшфорда и Симпсона и The Corporation вызывают сенсацию среди тех, кто вырос с Джексонами как чисто подростковый феномен.

Точно так же Skywriter из 1973 намекает на переход от поп-музыки к дискотеке, в то время как GIT Get It Together видел, как Норман Уитфилд вошел в производственную комнату со своими различными коробками трюков. На данный момент клан Джексонов и Берри Горди из Motown не совсем согласны с их развитием, но именно такие альбомы сохраняют интерес и популярность. Dancing Machine и Moving Violation прекратили свое владение материнским лейблом, а сборник Joyful Jukebox Music (1976) трудно найти на виниле.

Теперь переименованный в The Jacksons, смена лейбла и переезд в Sigma Sound Studios в Филадельфии, штат Пенсильвания, обнаруживает, что одноименный альбом The Jacksons замыкает занавес первых глав и использует востребованный опыт Gamble & Huff и McFadden & Whitehead. . «Blues Away» Майкла Джексона – его первая известная опубликованная песня, и чувствуется, что он начинает дергать за ниточки.

Goin ‘Places, удачно названные, и чрезвычайно успешная Destiny навсегда положили конец имиджу бойз-бэнда, поскольку дискотека и новое городское звучание чернокожих американцев берут верх, а мировые турне становятся главными новостями.

После этого треки вроде «Blame it on the Boogie» и «Shake Your Body (Down to the Ground)» соответствуют тому, что Майкл начинает создавать свой сольный шедевр «Off the Wall», а все остальное, как говорится, уже история. Песня «Can You Feel It» (от Triumph) – еще один переломный момент, и теперь Джексоны в высшей степени способны сочинять свои собственные слова и музыку и пробивать гораздо более глубокий ритм.

Но чтобы понять это, им пришлось эволюционировать от однозначно вдохновляющего поп-соул-акта к чему-то гораздо большему, отражающему меняющиеся времена. Хотя позже возникнет определенная полемика и много трагедий, нельзя отрицать их очарование и глобальную привлекательность.

Ищете что-то еще в каталоге? Попробуйте The 20th Century Masters – The Millennium Collection: The Best of The Jackson 5 или Come and Get It: The Rare Pearls (через Hip-O-Select). Любители живых выступлений могут просмотреть Live at the Forum, а затем мы также укажем вам на I Want You Back! Неизданные мастера и самые лучшие из The Jacksons. Полная Антология прекрасна – первоначально тройной альбом, а теперь доступен в виде двойного компакт-диска, он охватывает все основы ранних динамичных лет.

Семья Джексонов – это редкость, символ культурного значения. Они также сделали прекрасную музыку от начала до конца. Вероятно, это было не так просто, как «ABC, 123», но в свое время не было необходимости беспокоиться о том, что Майкл и компания будут делать дальше. Этого было достаточно, чтобы насладиться ими и поразиться их мастерству и самоотдаче.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x