Hoyt Axton

Активный в кино и телевидении, а также упорно преследуя культ уровня, 30-летний музыкальная карьера, Хойт Axton никогда не может быть именем нарицательным, но его влияние на индустрию развлечений, не следует недооценивать.

Музыка Акстона, которого часто называли просто кантри-певцом и автором песен, на самом деле разветвлялась на стили, столь же несопоставимые, как фолк, блюз и даже гаражный рок, и он предпочитал не допускать привязки к жанрам. В интервью Lexington, газете The Dispatch в Северной Каролине, в августе 1979 года, он подробно разъяснил это, сказав: «Я один из тех парней-маргиналов: наполовину фолк, наполовину хиппи, наполовину окки. Мой вклад был очень эклектичным. Я всегда был окружен всевозможной музыкой, поскольку моя семья переезжала по стране: джаз, классика, госпел, что угодно… влияния приходят со многих сторон ».

С младенчества музыка текла по венам Акстона. Его мать родилась в Дункане, штат Оклахома, 25 марта 1938 года. Его матерью была уроженка Техаса Мэй Борен Акстон, новаторская певица и автор песен, которая (вместе с гитаристом Томми Дерденом) написала стандарт классического рок-н-ролла Heartbreak Hotel. , Первый крупный хит Элвиса Пресли. Мэй сыграла значительную роль в продвижении карьеры Пресли, когда она представила 19-летнюю начинающую звезду его будущему менеджеру, полковнику Тому Паркеру, после выступления в Джексонвилле, штат Флорида, а затем (во время работы на промоутера кантри-музыки Боба Нила) способствовал тому, что подразделение RCA Victor в Нэшвилле предложило Пресли сделку. Позже знатоки кантри-музыки окрестили ее «Королевой Нашвилля», и она продолжила работать с легендами этого жанра, включая Мэла Тиллиса, Таню Такер и Уилли Нельсон.

Хойт Акстон провел большую часть своего подросткового возраста в Команче, штат Оклахома, но, поскольку его отец был военно-морским офицером, дислоцированным в Джексонвилле, семья присоединилась к нему во Флориде в 1949 году. Молодой Хойт окончил среднюю школу Роберта Ли в Джексонвилле в 1956 году. а затем ненадолго посетил Университет штата Оклахома, прежде чем последовать за своим отцом в ВМС США, где он служил на борту USS Ranger до продолжения своей музыкальной карьеры.

После увольнения из военно-морского флота Акстон обосновался в Калифорнии и был вовлечен в растущую фолк-сцену начала 60-х. Он начал исполнять свои авторские песни в кофейнях Сан-Франциско и привлек внимание издательства Horizon, которое выпустило его первые сольные пластинки. Дебют Акстона 1962 года, The Balladeer, был записан вживую перед внимательной публикой в ​​клубе The Troubadour в Лос-Анджелесе. Хотя это было в первую очередь погружением в сборник песен trad.arr, популярный у фолка того времени (он включает такие популярные песни, как ‘Vandy’, ‘John Henry’ и ‘Brisbane Ladies’), он по-прежнему является прекрасной демонстрацией ловкого выбора гитары Акстона. и землистый, басово-баритонный вокал.

Лишенный живой публики и вступлений Акстона, The Balladeer был переиздан Ви-Джеем как Greenback Dollar в 1963 году, после того, как популярные американские фолк-возрожденцы, The Kingston Trio попали в чарты с одноименной мелодией, написанной самим Акстоном. Издание Vee-Jay также включало задумчивое прочтение песни Акстоном: захватывающая история о бродяге, азартном человеке, которому еще полвека.

В 60-е годы Акстон приступил к выпуску серии коммерчески недооцененных пластинок. В течение 1963 года Horizon выпустил еще две пластинки с фолк-вкусом, Thunder ‘n’ Lightnin и Saturday’s Child, до того, как Акстон объединился с Ви-Джеем для создания сборника гаражно-поп-музыки 1964 года Hoyt Axton Explodes! а затем переключился на Exodus, чтобы записать самоочевидный Hoyt Axton Sings Bessie Smith: самозваный альбом с прото-каверами, включающий смелые версии основных блюзовых композиций, таких как ‘Send Me To The’ Lectric Chair ‘и’ Nobody Loves You When You ‘ re Down And Out ».

К середине 60-х Axton успешно занялся кино и телевидением. Впервые он появился в постановке продюсера Дэвида Л. Вольпера ABC «Истории народного певца» (1963) и часто появлялся в музыкальном варьете Hootenanny, организованном Джеком Линклеттером. Он появился в эпизоде ​​1965 года в продолжительном вестерне Bonanza (‘Dead & Gone’), а затем успешно переключился на большой экран, озвучивая роли в таких фильмах, как вестерн Джорджа Шермана 1966 года Дымчатый, Черный жеребец 1979 года, Сердце как колесо. (1983) и даже комедийный фильм ужасов «Гремлины».

Хотя сольная карьера Акстона в 60-е так и не пошла в гору, его песни часто попадали в чарты другими артистами. Канадские хард-рокеры Steppenwolf исполнили кавер на песню Акстона «The Pusher» в своем дебютном альбоме 1968 года, который занял 6-е место в Billboard 200 в США после их хита № 2 «Born To Be Wild»; «Толкатель» получил еще большее распространение, когда он был включен в саундтрек к контркультурному дорожному фильму «Беспечный ездок» (1969) с Питером Фонда и Деннисом Хоппером в главных ролях.

После успеха Steppenwolf Акстон подписал контракт с Columbia и вернулся в бой с My Griffin Is Gone 1969 года. Атмосферный психоделический рок-альбом с оттенком корней, он не попал в чарты, но был – и остается – чем-то вроде потерянной классики с приподнятым «Sunrise»; великолепная баллада «Поместье Кингсвуд» и поэтическая титульная песня в стиле Джина Кларка.

Перейдя на Capitol, в 1971 году Акстон выпустил две отличные пластинки: Country Anthem и Joy To The World с фолком и корнями. Загадочно, ни один из них не попал в чарты, хотя последний включал собственную версию Акстона его песни «The Pusher» (душераздирающую антинаркотическую песню с интенсивностью, напоминающую «Cold Turkey» Джона Леннона) и вдохновляющую заглавную песню с нотками госпела. На последнем был написан «хит-сингл», как на палке рока, и когда популярная из Лос-Анджелеса группа Three Dog Night в феврале 1971 года выпустила кавер-версию песни на песню, она возглавляла чарт синглов в США шесть недель подряд.

Three Dog Night снова стали хитами, когда их второй кавер Акстона «Never Been To Spain» поднялся на 5-ю строчку в чарте синглов США также в 1971 году. В конце концов, в 70-е Акстон добился небольшого ощутимого коммерческого успеха для себя. когда он записал серию пластинок как для A&M, так и для MCA (оба теперь входят в Universal Music Group). Акстон открыл свой счет маловероятной (и недооцененной) фолк / прог-одиссеей 1973 года Less Than The Song, но за ней последовал, возможно, самый успешный релиз 1974 года «Assured Life Machine», который достиг 21-го места в чарте США Billboard Country и включал хиты. «Костлявые пальцы» и трогательное «Когда наступит утро». Последний, в котором также использовались вокальные партии Линды Ронштадт, также возглавил чарт синглов канадской кантри-музыки и поднялся на 54 строчку в общем рейтинге синглов Billboard в США.

Акстон регулярно появлялся в чартах США Billboard до начала 80-х годов. Его альбомы A&M, Southbound (1975) и Fearless следующего года, оба вошли в топ-30 – подвиг, равный первому 45 Fearless, ‘Flash Of Fire’, который, соответственно, занял 18-е место в США и No. .9 в канадских чартах. Помимо Joy To The World, энергичный Southbound был, пожалуй, самой запоминающейся пластинкой Акстона 70-х годов, с шумными, веселыми номерами, такими как «Whisky», «No No Song» (также хит 1975 года для Ринго Старра) и еще одним контркультурным. гимн “Roll Your Own”. Тем не менее, Snowblind Friend 1977 года, спонсируемый MCA, снова приблизился к этому: трибьют Элвиса «Funeral Of The King», эмоциональный кавер на эпопею Таунса Ван Зандта «Pancho & Lefty» и поучительный заглавный трек среди многочисленных ярких моментов пластинки.

В фильме 1979 года Rusty Old Halo Акстон попрощался с десятилетием стиля. Его последняя пластинка, вошедшая в топ-30 американских Billboard Country и Canadian Country соответственно, включала в себя три его самых стойких хита, любезно предоставленных ‘Della & The Dealer’, ‘The Hotel Ritz’ и сырой буги-вуги с аккомпанементом на губной гармошке. песня. Из-за обширной трансляции на BBC Radio 2 завтрак-шоу ди-джея Терри Вогана, и ‘Della & The Dealer’, и ‘Hotel Ritz’ даже прокрались в нижнюю часть британского Top 50, в то время как Экстон позже исполнил вечнозеленую ‘Della’ в Филадельфии. в рамках глобального мероприятия Live Aid летом 1985 года.

Хотя он записал пару более солидных студийных сетов, Where Did The Money Go? и Pistol Packin ‘Mama для своего собственного отпечатка Jeremiah из Теннесси. С середины 80-х Акстон сосредоточился в основном на кино и телевидении. В течение этого десятилетия он часто появлялся перед камерой, снимаясь во всем, от недолговечного ситкома The Rousters до телевизионного фильма Christmas Comes To Willow Creek, связанного с Dukes Of Hazzard, а также записал джингл ‘Head For The Mountains ‘для популярных рекламных роликов пива Busch 80-х.

Акстон записал один финальный – часто упускаемый из виду – сольный LP, Spin Of The Wheel 1990 года, который включает в себя несколько жемчужин, в том числе задумчивую «We Could’ve Been Sweethearts», которая была сопоставима с лучшими из его эпох расцвета 70-х. Однако его здоровье пошатнулось с приближением 90-х, и, хотя в последние дни он вел биографический сериал о музыке в стиле кантри The Life And Times от The Nashville Network, в 1995 году он перенес изнурительный инсульт и в конце концов умер естественной смертью в своем доме в Викторе Монтана, 26 октября 1999 года. Вместе со своей покойной матерью, однако, Хойт Акстон был посмертно введен в Зал славы музыки Оклахомы в ноябре 2007 года, а также хорошо принятые ретроспективные коллекции, такие как набор на 4-х дисках The A&M Years и 2004’s Flashes Of Огонь: «Очень лучшее» Хойта 1962–1990 ясно показывает, что его пламенный каталог рок-музыки продолжает бросать вызов разрушительному действию времени.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x