Herbie Hancock

Один из великих экспериментаторов в области джаза, Херби Хэнкок – один из немногих музыкантов этого жанра, завоевавших репутацию среди поклонников других форм музыки, в частности рок-музыки. Он был одним из первых джазовых музыкантов, которые экспериментировали с использованием синтезаторов, а также фанк-музыки. Музыка Хэнкока часто мелодична и доступна, и он обладает уникальным творческим сочетанием джаза, блюза и современной классической музыки, которое создает захватывающие звуковые ландшафты.

Он выиграл четырнадцать премий Грэмми, Оскар, а также ряд других наград со всего мира. Его трибьют-альбом 2007 года River: The Joni Letters получил премию Грэмми в 2008 году как альбом года, это был только второй джазовый альбом, когда-либо получивший эту награду после Getz / Gilberto в 1965 году.

Родившись в 1940 году в семье музыкантов, Хэнкок начал играть на пианино в семь лет и выступал на публике к 11 годам. Играя в разных костюмах во время учебы в колледже, он пересекся с Дональдом Бердом, и они оба играли вместе. Нью-Йорк, где Берд учился в Манхэттенской музыкальной школе. Хэнкок быстро завоевал репутацию одаренного пианиста и аранжировщика и играл с такими музыкантами, как Фил Вудс.

Благодаря своим выступлениям и репутации он подписал контракт с легендарным лейблом Blue Note, на котором в мае 1962 года был выпущен его дебютный альбом Takin ‘Off. Он запечатлел, как 22-летний парень растягивается и играет прекрасную музыку. с Фредди Хаббардом на трубе, Декстером Гордоном на тенор-саксофоне, Бутчем Уорреном на басу и Билли Хиггинсом на барабанах. Первым треком, услышанным от Хэнкока, был «Человек-арбуз», мелодия, которая стала одним из его стандартов, особенно после того, как кавер-версия Монго Сантамария вошла в десятку лучших в США.

Параллельно с его сольной карьерой, в 1960-е годы он работал с Майлзом Дэвисом, за что его вспоминают с любовью и которая принесла ему международную репутацию. Дэвис разыскал Хэнкока, и молодой пианист присоединился ко Второму великому квартету Дэвиса в 1963 году. Работа Хэнкока с ритм-секцией Рона Картера и Тони Уильямса позволила Дэвису и его товарищам по игре достичь некоторых из их самых запоминающихся работ. Дэвис позволил Хэнкоку обрести свой голос, и серия альбомов, которые они выпустили между 1963 и 1968 годами, после чего Дэвис уволил Хэнкока, остаются одними из самых влиятельных. Хэнкок научился духу сотрудничества, работая с Дэвисом, и впоследствии проникся им в свою работу.

Все это время Хэнкок продолжал сольную карьеру, и его альбомы Blue Note, особенно Maiden Voyage 1965 года, оказали огромное влияние. Песня Maiden Voyage «Остров канталупы» превратилась в композицию с множеством сэмплов в хип-хопе. Ближе к концу своего времени с Дэвисом Хэнкок принял направление джаз-рока, в котором двигалась группа Дэвиса. После записи саундтрека к детской программе Fat Albert Rotunda, первый пост-Дэвис секстет Хэнкока превратился в фьюжн, соединив в своей музыке рок и эксперименты.

Кульминацией этого периода стала определяющая эпоху Head Hunters, 12-й альбом Хэнкока, работа с Бенни Мопином на тростниках, Полом Джексоном на басу, Биллом Саммерсом на ударных и Харви Мэйсоном на барабанах. Это красивый, мерцающий и странный альбом, восхитительно фанковый, в котором Хэнкок сосредоточился на игре на рояле Rhodes и синтезаторе ARP. С его четырьмя треками, включая переработку “Watermelon Man”, это был, возможно, первый шедевр Хэнкока. Альбом, оказавший огромное влияние на джаз-фанк, остается привлекательным для прослушивания.

К концу 1970-х годов Хэнкок превратился в диско-кроссовер со своими огромными хитами «I Thought It Was You» и «You Bet Your Love». Тем не менее, он никогда не упускал из виду свою первую любовь, фортепиано, и выпустил концертный альбом с Чиком Кориа в 1978 году (An Evening With Chick Corea & Herbie Hancock). В начале 1980-х он объединился с Биллом Ласвеллом из Material и создал жесткую, роботизированную уличную музыку под влиянием хип-хопа для альбома Future Shock, содержащего огромный сингл Rockit, который взлетел на вершину танцевальных чартов Billboard. , и дал ему 10 лучших британских хит. Хэнкок также играл и написал музыку к фильму «Круглая полночь», за который его композиции были удостоены премии «Оскар». В 1994 году Хэнкок подписал контракт с Меркьюри для создания альбома Dis Is Da Drum, который заставил его снова работать с полной группой после того, как он провел большую часть поздних 1980-х, работая с электроникой.

Итак, к тому времени, когда Херби Хэнкок записывался для Verve, за его плечами была блестящая карьера. В 1995 году он записал The New Standard, законченный сборник интерпретаций, который был воспринят с энтузиазмом. Новаторский дух Хэнкока нашел его вместе с Майклом Брекером на саксофоне, Джоном Скофилдом на гитаре, Дэйвом Холландом на бас-гитаре, Джеком ДеДжонеттом на барабанах и Доном Алиасом на ударных, играющих песни из зоны комфорта традиционных джазеров. «Thieves In The Temple» Принца, «Mercy Street» Питера Гэбриэла и «Your Gold Teeth II» Стили Дэна были исполнены творчески, наряду с песнями Шада, The Beatles, Дона Хенли и Стиви Уандера. Лучше всего был гранжевый гимн «All Apologies», изначально написанный Nirvana, который превратился в фанк-движок, вамп под управлением фортепиано и электрического ситара. Среди всего этого был трогательный сольный фортепианный номер, написанный Хэнкоком: «Manhattan (Island Of Lights And Love)».

После хорошо принятого сотрудничества с Уэйном Шортером, 1 + 1, Хэнкок вернулся на более традиционную территорию с Gershwin’s World в 1998 году, посвященным песням Джорджа и Иры Гершвин, с участием звездных исполнителей второго плана, таких как Джони Митчелл, Чик Кориа, Стэнли Кларк, Уэйн Шортер и Стиви Уандер.

Выпущенный в 2002 году, Directions In Music: Live At Massey Hall был прекрасным захватом Хэнкока с Майклом Брекером и Роем Харгроувом, прославляя музыку Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса. Альбом имел успех у критиков и получил Грэмми 2003 года за лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой. Трио играло с перерывами на протяжении 2000-х годов.

Хэнкок вернулся в Verve для новаторской River: The Joni Letters. Хэнкок с перерывами работал с Митчелл с тех пор, как он записал ее альбом 1979 года Mingus. River: The Joni Letters взяли 10 работ Митчелла и переосмыслили их: Уэйн Шортер на саксофоне, Дэйв Холланд на басу, Лайонел Луке на гитаре и Винни Колайута на барабанах. Спродюсированный с давним соратником (и бывшим мужем) Митчелл Ларри Кляйном, это был сочувственный и новаторский подход к ее работе, с приглашенными артистами, такими как Нора Джонс, Коринн Бейли Рэй и Леонард Коэн, все отдали дань уважения. Сама Митчелл поет на альбоме «The Tea Leaf Prophecy».

Хэнкок по праву получил не только премию «Лучший современный джаз», но и «Альбом года» на 50-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2008 году за эти нежные и задумчивые интерпретации. River: The Joni Letters превзошли сильные позиции, включая определяющие карьеру работы Канье Уэста и Эми Уайнхаус. Он стал лишь вторым джазовым альбомом, получившим награду «Альбом года», предыдущий – легендарная коллаборация Гетца и Гилберто на церемонии вручения награды 1965 года.

Чтобы отпраздновать успех River, Then And Now: The Definitive Herbie Hancock был выпущен Verve в сентябре 2008 года. Хотя практически невозможно точно описать работу Хэнкока на одном диске, это не так уж плохо: 12 треков с «Cantaloupe Island» и далее, с версией Head Hunters «Watermelon Man» и «живой» версией «Rockit».

Херби Хэнкок выпускает окончательные произведения уже пять десятилетий, причем по крайней мере один выпуск за десятилетие переопределяет музыкальные жанры, в которых он выступает. Начиная с Maiden Voyage в 1960-х и заканчивая River в 2000-х, Хэнкок не только один из величайших исполнителей в мире, но и один из лучших сотрудников – он полностью созвучен своим товарищам по игре и счастлив, что они вносят свой вклад. часто вдохновляет на некоторые из величайших работ, которые он когда-либо делал.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x