Gene Vincent

Джин, как и многие рок-н-ролльные музыканты с Юга, вырос, слушая пьянящую смесь кантри, госпела и блюза. Он соединил это со стилем рокабилли, который имел более жесткую грань, чем почти любой из его современников. Но из-за несчастного случая Винсент, возможно, никогда не стал бы заниматься музыкой, предпочтя остаться в ВМС США. Он был более популярен в Британии, чем в Америке, хотя даже в Британии он в конечном итоге подорвал свой успех некоторым беспорядочным поведением.

«Я впервые услышал это, сидя в кресле в нашей гостиной. 1957. Мне было 12. Она поставила это на проигрыватель Regent Tone, который у нас был, типа того, что нужно было подключить к задней части радио. Моя мама убежала, как только это началось, беспокоясь о том, что будет с ее детьми. Своенравный рок; совершенно непослушный. Весь этот шум, вырывающийся из динамика. Когда все закончилось, я просто не мог встать ». – Джефф Бек, услышав Джин Винсент и синие кепки.

Джин Винсент родился в Норфолке, штат Вирджиния, и впервые заинтересовался музыкой, когда его родители управляли загородным магазином в Манден-Пойнт, недалеко от границы с Северной Каролиной. В 1952 году семья вернулась в Норфолк, и 17-летний Джин поступил на службу в ВМС США в качестве бойлера. Отслужив в Корейской войне, он никогда не участвовал в боях, Джин использовал деньги, которые он получил от повторной вербовки, чтобы купить себе мотоцикл Triumph. Однажды машина проехала на красный свет, сбив его с мотоцикла и сломав ему левую ногу; ампутация казалась вероятной, но в этом случае его нога была спасена, но Джин остался с постоянной хромотой. Он был уволен из флота в 1955 году, и вскоре после этого он отправился на Джамбори Хэнка Сноу в Норфолке, в котором участвовали такие кантри-артисты, как Ковбой Копас, братья Лувин и новый молодой певец по имени Элвис Пресли.

Вдохновленный, Винсент начал слоняться по местной радиостанции WCMS, иногда петь с хаус-группой The Virginians. Он стал появляться более регулярно, исполняя песню под названием «Be Bop A Lula», которую он написал вместе с Дональдом Грейвсом, который вместе с ним лежал в военно-морском госпитале. «Шериф» Текс Дэвис, местный диск-жокей, купил долю Грейвса за 25 долларов и подписал с Винсентом сделку по управлению. В начале 1956 года из The Virginians была сформирована группа поддержки, в которую вошли 26-летний Клифф Гэллап, соло-гитарист; Вилли Уильямс, ритм-гитара; Джек Нил, контрабас; и 15-летний Дики «Би-Боп» Харрелл на ударных. Дэвис знал, что Capital Records ищет своего собственного Элвиса, поэтому он послал кассету продюсеру Кену Нельсону вскоре после подписания контракта с Винсентом и его группой, которая теперь называется The Blue Caps.

По иронии судьбы, Capitol не оценил Be Bop A Lula как сторонний вариант; вместо этого они выбрали «Woman Love». Билл Лоури, подписавший с Джином контракт на издание, был убежден, что «Be Bop A Lula» намного лучше, и он настаивал на отправке копий на радиостанции до выхода Capitol. Когда он вышел, пластинка была перевернута, и “Be Bop A Lula” заняла 7-е место в Америке и 16-е место в Великобритании. Рекорд занял 102-е место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших рок-н-ролльных песен всех времен».

Еще до того, как закончился 1956 год, вышло продолжение Джина, прекрасная «Гонка с дьяволом», которая едва помешала чарту Billboard подняться на 96 строчку всего за одну неделю. В Великобритании он добился 28-го места, но это все еще относительно плохо. Начальная гитара под управлением Клиффа Гэллапа является новаторской и цельной в песне, в то же время благоухая хитом из криков «Be Bop A Lula». В целом, Гэллап сыграл на более чем 30 записях Винсента, и именно его блестящая игра во многом установила эти рекорды у других музыкантов, на которые оказали влияние рокабилли. Однако Гэллап был женат и к концу 1956 года отказался от гастролей с Blue Caps, просто взявшись за студийную работу.

«Blue Jean Bop» быстро последовал за ним, но он не произвел впечатления в чарте Billboard, но добился большего успеха в Великобритании, достигнув 16-го места. Помимо Гэллапа, ушел и Уилли Уильямс, и новый состав – тот, который появляется с Джином в фильме Джейн Мэнсфилд «Девушка не может помочь». К концу 1956 года нога Винсента была в плохом состоянии, вероятно, отчасти из-за его напряженного рабочего графика, он также разорвал отношения со своим менеджером. Его первой записью 1957 года была «Lotta Lovin», которая заняла 23-е место в чарте Billboard. Как ни странно, ни это, ни продолжение, «Dance to the Bop», занявшее 23-е место в чарте Billboard, ничего не сделали в Великобритании.

В конце 1958 года Blue Caps, хотя и с совершенно другим составом, сделали свою последнюю сессию записи с Винсентом, хотя сессия принесла отличные записи, включая «Say Mama» и «I Got To Get You Out», а также «My Heart». «ни одна из пластинок не попала в чарт синглов в Америке. По-прежнему популярный в Великобритании, продюсер Джек Гуд пригласил его сняться в британском телешоу «Мальчик встречает девочек». Винсент прибыл в Великобританию в декабре 1959 года. Гуд приступил к изменению имиджа Джина; одевать его в черную кожу с золотым медальоном, как у Ричарда III в наши дни.

В начале 1960 года «Wild Cat» занял 21-е место в Великобритании, а затем «My Heart» – 16-е место, в это время Винсент и его приятель Эдди Кокран вместе гастролировали по Великобритании. Именно в конце тура Кокран трагически погиб. Следующий хит Джина «Pistol Packin ‘Mama» должен был быть дуэтом с Кокраном, но вместо этого Винсент записал его в одиночку в студии EMI на Abbey Road при поддержке The Beat Boys с Клайвом Пауэллом (позже Джорджи Фэйм) на фортепиано. Следующим его британским хитом стала песня She She Little Sheila № 22 с участием Сэнди Нельсона на барабанах, записанная еще в 1959 году.

«Однажды мы ехали на тренере, возвращающемся с концерта в Ипсвиче. Он сходил с ума, кричал на всех оскорблениями. Он подошел к молодому бас-гитаристу с группой под названием Beat Boys и срезал перед его костюма ножом. Просто разорвал его в клочья ». – Хэл Картер, тур-менеджер многих британских рок-н-ролльных туров.

На другой сессии Abbey Road был продюсирован его последний британский хит «I’m Going Home» при поддержке Sounds Incorporated, они также поддерживали его в дороге и поддержали его в «Spaceship To Mars», песне, которую он спел в фильме It’s Trad Dad. Дальнейшие синглы не были зарегистрированы, несмотря на то, что Винсент исполнил “Temptation Baby” на второй стороне последнего трека в фильме Джо Мика Live It Up. Дань уважения Винсенту Битлз сохраняла его залог на высоком уровне в меняющейся обстановке. К середине 60-х Джин все больше преследовал личные проблемы и проблемы со здоровьем – не в последнюю очередь из-за чрезмерного употребления алкоголя – и его записи стали более приправленными кантри; его поддерживали такие люди, как Глен Кэмпбелл, AI Кейси, Дэвид Гейтс, Дэш Крофтс и Джимми Силс. Выступая с концертами в Великобритании примерно в это время, его тур-менеджером был Питер Грант, будущий менеджер Led Zeppelin. Грант вёл постоянную борьбу за то, чтобы Винсент был достаточно трезвым, чтобы действовать. Однажды он привязал его к микрофонной стойке, и это было все, что удерживало пьяного Винсента, когда занавес открылся. Он дошел до исполнения «Be-Pop», затем упал и ударился носом, заливая сцену кровью.

«Джин Винсент стоял на краю сцены и плакал, когда мы играли свой номер. За кулисами он подошел ко мне и прошептал: «Джон, вспомни Гамбург. Вспомни всю эту сцену ». – Джон Леннон в 1970 году.

С 1969 по 1971 год он гастролировал по Великобритании, но запой и тяжелая язва привели к смерти Винсента в Ньюхолле, Калифорния, 12 октября 1971 года. Несколько лет спустя Джон Леннон почтил свою память записью «Be Bop A Lula»; это была песня, которую он сыграл в единственный раз, когда его мать Джулия увидела его выступление, а также в первый раз, когда он встретил Пола Маккартни – рок-н-ролл не может быть более значимым. В 1993 году Джефф Бек записал целый альбом песен Винсента, что также было его данью мастерству Клиффа Гэллапа; в 1998 году Джин был занесен в Зал славы рок-н-ролла.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x