Gene Krupa

Место Джина Крупы в истории джаза будет обеспечено благодаря тому факту, что он был первым человеком, который когда-либо использовал педаль бас-барабана в звукозаписывающей студии еще в 1927 году. С середины 1930-х до 1950-х годов Голливуд снял фильм о его жизни. Он был шоуменом за комплектом, но трезвым, серьезным и дисциплинированным человеком, который когда-то сказал. «Барабанные соло должны быть содержательными и непрерывными». Многие барабанщики должны были его послушать.

«Дети и котята ругались, возили грузовики, прыгали вверх-вниз, вниз и вверх, и часто кричали и кричали на серию твердых убийц-диллеров». – Обзор концерта Krupa в журнале Metronome.

Юджин Бертрам Крупа, младший из девяти детей, был польского происхождения, родился в 1909 году в Чикаго, штат Иллинойс. Он начал играть на барабанах в одиннадцать лет. Его первое выступление было в 1927 году, когда он стал одним из Playboys Тельмы Терри. В следующем году он записался с Playboys, а затем с квартетом Эдди Кондона в Нью-Йорке.

К 1929 году Крупа играл с Редом Николсом и его Five Pennies, вместе с Гленном Миллером на тромбоне и двадцатилетним Бенни Гудманом на кларнете, а в последующие годы он играл с Биксом Байдербеке, Адрианом Роллини и Джо Венути перед коротким заклинание с группой певца Русса Коломбо. Затем он присоединился к оркестру Бенни Гудмана в начале 1935 года – это укрепило репутацию Крупы.

В июле 1937 года группа Гудмана записала длинную мелодию, растянувшуюся на обе стороны 12-дюймового 78-го, продолжительностью более восьми минут – в написанном Луи Примой «Sing Sing Sing» игра на барабанах была такой, какой никто раньше не слышал. В январе 1938 года Гудман дал концерт в Карнеги-холле в Нью-Йорке, на котором Джин исполнил потрясающее расширенное барабанное соло на «Sing Sing Sing», впервые подобное случилось в джазе. Многие записи Крупы с Гудманом были переизданы Verve в 1964 году как «The Essential Benny Goodman». Вскоре после того, как Крупа ушел из Гудмана, двух звезд в группе Гудмана было слишком много, чтобы сформировать свою собственную группу, и в начале 1940-х годов это дало Аните О’Дэй большой перерыв.

Крупа ненавидел сегрегацию и расовую нетерпимость. В ноябре 1941 года его группа была в Йорке, штат Пенсильвания, в надежде поесть в ресторане перед концертом, где Крупа поссорился с полицейским из-за того, может ли Рой Элдридж поесть с ними. Позже он лишился залога в размере 10 долларов за неявку в суд по обвинению в хулиганстве. В 1943 году Крупа был арестован в Голливуде за хранение марихуаны; он отбыл почти три месяца в тюрьме, но был освобожден, когда человек, который был государственным свидетелем, отозвал свои показания – это сильно пахло сфабрикованным обвинением.

После реформирования своей группы Крупа вернул Аниту О’Дей своей «певицей», и они вместе записали отличную версию «Opus One» в 1945 году. Крупа также заинтересовался Бопом; Джерри Маллиган начал писать аранжировки для группы, и к нему присоединился кларнетист Бадди ДеФранко. Это было в феврале 1945 года, когда Крупа впервые выступил с Джазом в филармонии в Лос-Анджелесе; это было первое из многих, и его более поздние битвы на барабанах с Бадди Ричем стали частью фольклора JATP.

К началу пятидесятых для Крупы закончились дни биг-бэнда, но он продолжал работать в формате малых групп. Его первая студийная сессия для Клефа состоялась в 1952 году, и до 1964 года их было намного больше для лейбла, а также для Verve.

В 1959 году в фильме о жизни Крупы снялся Сэл Минео; то, чего ему не хватало как фактическое воссоздание, компенсировалось прекрасным саундтреком, записанным Крупой. В 1960 году у него случился сердечный приступ, и, хотя он вернулся к работе, он окончательно ушел на пенсию в 1967 году. В 1970 году, как и многие великие музыканты, он вышел из пенсии и продолжал работать до 1973 года. Его последнее появление было вполне уместным. воссоединение квартета Бенни Гудмана; через два месяца он умер. Джин Крупа призвал к занятиям на барабанах больше людей, чем большинство его современников, и это гордое наследие.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x