Faust

В 1970-е годы осенило в Германии был апвеллинг творчества в метро музыки, сцена довольно спорное название «Krautrock» в музыкальной прессе Великобритании. Молодые немецкие музыканты хотели вырваться из гегемонии американской и британской поп-музыки и рок-н-ролла, а также от наследия поколения своих родителей, запятнанного Второй мировой войной. Все это подпитывало творческое движение, которое предпочло свободное самовыражение перефразированию риффов Чака Берри. С их фирменным сочетанием любопытных поп-мелодий, своеобразной ансамблевой игры и звуков работающих электроинструментов, Faust создал одну из самых захватывающих и далеко идущих музыкальных произведений той эпохи. И сегодня это звучит как ничто другое.

Фауст определенно оказался в нужном месте в нужное время. Они родились в 1970 году в результате слияния двух гамбургских групп, которые привлекли внимание Уве Неттлбека, влиятельного журналиста левого толка. Неттлбек знал банду Баадер Майнхоф, но, что более важно для группы, имел дела с немецким отделением Полидора. Понимая, что Германия является горячей точкой творчества, звукозаписывающая компания хотела, чтобы отечественная группа могла соперничать с ведущими английскими группами. В то время в индустрии звукозаписи было много денег. Но даже сейчас кажется удивительным, что их доверие к Неттлбеку привело к тому, что неизвестная группа была установлена ​​в студии в переоборудованном здании школы недалеко от Вюмме и предоставлена ​​самим себе. У Фауста также был доступ к лучшему инженеру Курту Граупнеру, и Неттлбек время от времени докладывал о прогрессе, пока группа выращивала помидоры и, возможно, другие вещи, и они экспериментировали со звуком.

Краткие, забавные отрывки из песен Beatles «All You Need Is Love» и The Rolling Stones «Satisfaction», открывающие их дебютный альбом 1971 года, Faust, – это самое близкое из того, что группа когда-либо добралась до того, на что надеялся Polydor. Вскоре они переходят к вопросу «Почему ты не ешь морковь?» коллаж из музыки духового оркестра-мутанта и сумасшедших песен с перерывами и волнами абстрактной электроники. Именно этот новаторский способ редактирования, инициированный Неттлбеком, по-настоящему выделил группу. Это и тот факт, что альбом был выпущен на прозрачном виниле в прозрачном пластиковом конверте с рентгеновским снимком сжатого кулака. (На немецком языке «фауст» означает «кулак».)

Polydor выстоял с группой, которая затем записанном до сих пор. Альбом – на этот раз в полностью черной обложке – был немного более традиционным с некоторыми более короткими треками, даже с красивой гитарной инструменталкой «On The Way To Abamäe». Но хотя популярная песня «It’s A Rainy Day, Sunshine Girl», состоящая из одного аккорда и одного удара том-тома, приобрела популярность на радио и стала культовой, более широкий коммерческий успех, что неудивительно, ускользнул от них, и группа была исключена из группы. метка.

В 1973 году Faust были перехвачены недавно созданной Virgin Records. Вернувшись в Вюмме в прошлом году, они записали Outside The Dream Syndicate, обеспечив достаточно урезанную поддержку дронам американского ультра-минималистичного альтиста Тони Конрада. Выпущенный на пике яркости прогрессив-рока на бюджетной дочерней компании лейбла, Caroline, по сравнению с ним он звучал шокирующе спартански.

Но альбом, который действительно сделал Фауста имя в Великобритании, был The Faust Tapes, который вышел в том же году. Великолепный коллаж из материала, записанного в Wümme и состоящий из 26 редакций, охватил весь диапазон от очаровательных частушек до своеобразных инструментальных композиций и жгучего машинного шума. Virgin решила продавать альбом по цене 48 пенсов, то есть по цене сингла в то время, а это означало, что только за первый месяц было продано 100 000 копий. Но это был настолько радикальный релиз, что многие, купившие его по спецификации, ненавидели его. Вокалист Simple Minds Джим Керр вспоминает, как раскручивал его в высотном здании в Глазго, но для многих фанатов это был Faust in Excelsis.

Уловка сработала, и Faust начали набирать обороты в Великобритании, несмотря на то, что их живые выступления в конце 1973 года были непредсказуемыми, и члены группы брали время, чтобы поиграть в пинбол на сцене.

Их первый полноценный альбом для Virgin, Faust IV, был записан в The Manor в Оксфордшире в 1973 году и имеет более плавное, менее разобщающее ощущение. Но хотя у них не было свободы, предоставленной им в Wümme, он содержит некоторые из их лучших работ, в том числе «Jennifer», навязчивую балладу, которая растворяется в водовороте гитарного шума и исчезает с одиноким фортепиано. (Альбом был переиздан Virgin в 2006 году с бонусным диском с альтернативными студийными версиями и радиосессиями BBC).

Продолжение могло бы стать достойным преемником, но, устроившись в дорогой мюнхенской студии в довольно преувеличенной манере, когда Virgin отказалась платить по счету, безденежная группа стала бегуном. Эта тактика не сработала, и мать клавишника Йохена Ирмлера помогла выплатить долг.

В конечном итоге эти сессии были выпущены как Munic & Elsewhere on Recommended Records в 1986 году и переизданы вместе с некоторыми ранее не слышанными записями Wümme как 71 Minutes на ReR Megacorp. Этот материал вместе со всеми альбомами Wümme (за исключением Outside The Dream Syndicate) и радиосессиями BBC составляют бокс-сет из пяти компакт-дисков The Wümme Years 1970-73, также выпущенный на ReR.

Просидев в бездействии большую часть двух десятилетий, Фауст возобновил концертную деятельность в 1990 году в гамбургском Prinzenbar и выпустил в 1994 году возвращающийся альбом Rien с музыкой, собранной и отредактированной американским гитаристом и продюсером Джимом О’Рурком. Кадры лондонского концерта в декабре 1996 года, известного как The Rock Aktion Party, который включал сварку, рисование в обнаженном виде на сцене и сельскохозяйственную технику, взрывающую мешки с листьями в аудиторию, были выпущены на DVD под названием No One Knew If It Ever Happened. В 1997 году группа выпустила You Know FaUSt на собственном лейбле Klangbad, убедительное собрание инструментальных композиций, песен и музыки в духе их самых ранних работ.

В том, что стало извилистой историей о провалах и смене сторонников, в настоящее время существует две версии Фауста: одна с бас-гитаристом Жаном-Эрве Пероном и барабанщиком «Заппи» Дирмайером, а другая во главе с Ирмлером. Оба воплощения выпустили отличные альбомы, в том числе C’est Com… Com… Compliqué (2009) и Faust Is Last (2010) соответственно.

СЛУШАТЬ ФАУСТИЧЕСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ РЕКЛАМЫ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x