Eric Clapton

В середине 60-х годов в Лондоне стали появляться граффити: «Клэптон – Бог». Ошеломляющий рост славы, учитывая, что его бабушка и дедушка купили ему его первую гитару только в 1959 году. Эрик Клэптон был в центре внимания уже почти пятьдесят лет, и портрет его артистизма сложен – с первых дней его жизни в качестве бога гитары. , сочувствующему сочинителю песен, а также интерпретатору всего, от блюза и джаза до рока и кантри. Его музыка использовала эмоциональный гамбит, и во многих случаях его искусство отражало его жизнь.

«Он был для меня огромным другом, я люблю этого человека; он великий человек. Есть Эрик Клэптон, потом поговорим об остальных парнях ». – BB King

Эрик Клэптон был одним из первых британских музыкантов, ставших последователями блюза. Интерес молодого Клэптона возник после того, как он услышал запись Сонни Терри и Брауни МакГи в детской радиопрограмме. После игры с Yardbirds он получил большой перерыв, когда присоединился к Bluesbreakers Джона Мэйолла. В 1966 году они записали блестящую Blues Breakers, которая стала прорывом для обоих мужчин.

Затем Клэптон сформировал Cream с Джинджер Бейкер и Джеком Брюсом. На дебютном альбоме Cream, Fresh Cream, они сделали кавер на Spoonful, написанный Вилли Диксоном и прославивший Howlin ‘Wolf, в нем есть некоторые типичные ранние гитарные работы Клэптона. Также есть каверы на Роберта Джонсона, Мадди Уотерса и Скипа Джеймса. Крим и Клэптон пригвоздили свои цвета к синей мачте. Продолжение группы, Disraeli Gears, в меньшей степени похоже на блюзовый альбом, но они всегда рядом – посмотрите на «Strange Brew», вступительную версию альбома, в которой Клэптон играет в стиле Альберта Кинга. “Wheels of Fire” наполовину студийный, наполовину живой; это в значительной степени возвращение к блюзу, с первым номером концертного альбома «Crossroads» Роберта Джонсона – для многих это окончательная версия этой классики, для других это было их введение в блюз.

После Cream Клэптон сформировал недолговечную Blind Faith в 1969 году вместе со Стиви Уинвудом из Traffic, Риком Гречем из Family и Джинджер Бейкер. Затем Клэптон стремился к относительной анонимности, присоединившись к Делани и Bonnie & Friends вместе со своим другом Джорджем Харрисоном, чью песню «While My Guitar Gently Weeps» он так запомнился соло. После этого опыта Клэптон был вдохновлен на создание Derek & The Dominoes, запись Layla и Other Assorted Love Songs – это еще один из тех знаковых рок-альбомов.

Затем он начал сольную карьеру, которая на самом деле началась с одноименного альбома, выпущенного в августе 1970 года, но была возрождена с его Rainbow Concert в 1973 году, а в следующем году быстро последовала 461 Ocean Boulevard, There One in Every Crowd и концертный альбом. EC Was Here в 1975 году, а затем Slowhand в 1977 году. Эрик Клэптон – икона рока, бог гитары, но он никогда не терял своей страсти к музыке, которая вдохновляла его в подростковом возрасте. Это была музыка из мистической страны Америки, которую играли люди, которых он позже узнает, но в начале 1960-х им просто нравились мистические боги.

«Первый блюз, который я услышал, был в этой программе. Это была песня Сонни Терри и Брауни МакГи, в которой Сонни Терри выл и играл на губной гармошке. Это поразило меня. Мне было десять или одиннадцать ». – Эрик Клэптон

Первой группой Эрика были The Roosters вместе с Томом МакГиннессом, который позже играл с Манфредом Манном. Оба они ненадолго присоединились к Кейси Джонсу и The Engineers, прежде чем Эрик присоединился к The Yardbirds в октябре 1963 года.

The Yardbirds последовали за Rolling Stones в качестве резидентной группы в Crawdaddy Club, за это время Эрик получил прозвище «Slowhand». Начнем с того, что Клэптон был очень счастлив, имея достаточно оплачиваемое выступление в группе, которая в основном играла блюз. После гастролей и записи с Сонни Боем Уильямсоном группа перешла к более ориентированной на чарты поп-музыке, и Клэптон разочаровался и ушел (его заменил Джефф Бек после того, как Джимми Пейдж, которого рекомендовал Клэптон, отказал им).

После периода работы на стройплощадке Джон Мэйалл предложил Эрику Клэптону место рядом с Джоном Макви и Хьюи Флинтом в апреле 1965 года. Летом 1965 года он ненадолго покинул группу, чтобы жить в Греции, а затем вернулся в группу Мэйолла в апреле 1966 года для записи. Blues Breakers с Эриком Клэптоном. Произведенный Майком Верноном, он включал оригиналы Мэйолла вместе с «All Your Love» Отиса Раша, «Ферма Перчмена» Моуза Эллисона и «Это неправильно» Литтла Уолтера; Эрик, богоподобное божество, прибыл.

В начале 1966 года Джек Брюс отыграл несколько концертов с Мэйоллом, а чуть позже к нему присоединилась барабанщик Джинджер Бейкер. Каким-то образом идея создания группы возникла между Джинджером и Эриком, Эрик предложил включить Джека, и в июле 1966 года была сформирована Cream. «Что-то вроде Бадди Гая с ритм-секцией», – вспоминал позже Эрик.

В течение двух лет и трех альбомов Cream были такими. Внутренняя борьба группы (Брюсу и Бейкеру было трудно ладить, но они любили игру друг друга) привела к динамике, которая никогда не была улучшена мощным трио. Cream продали огромное количество альбомов; с оригинальными оригинальными композициями группы, такими как “Sunshine of Your Love”, “I Feel Free” и “White Room”, а также классическими довоенными блюзовыми песнями, получившими новый облик. Spoonful, I’m So Glad, Rollin and Tumblin, Crossroads и Outside Woman Blues.

«Crossroads», в частности, дал Клэптону возможность продемонстрировать, каким блестящим гитаристом он был, особенно на живых выступлениях. Эрик и Крим любили не только блюзовые песни тридцатилетней давности; «Рожденный под дурным знаком» Альберта Кинга тоже подвергся обработке.

К ноябрю 1968 года Эрик устал от Cream, и он был особенно уязвлен критикой журнала Rolling Stone, который назвал его «мастером клише». На прощальном концерте Cream в лондонском Royal Albert Hall группа разогрева была Yes, Prog Rock претендовал на то, чтобы стать новым жанром на рынке.

Последний альбом Goodbye был выпущен в 1969 году и представляет собой смесь концертных и недавно записанных студийных треков, а после распада группы были выпущены концертные релизы Live Cream и Live Cream II.

Клэптон уже подружился с Джорджем Харрисоном, сыграв соло на Beatles ‘While My Guitar Gently Weeps’, незадолго до формирования Blind Faith в феврале 1969 года. Встретив Делани и Бонни Брамлет во время турне по Америке, Клэптон решил, что более органичный подход к музыке был пути вперед, и он отправился на гастроли в составе Delaney and Bonnie & Friends, в которую также входили Харрисон и Дэйв Мейсон.

На протяжении всего времени, пока Эрик работал со Blind Faith, он продолжал работать, среди прочего, с Леоном Расселом (один из круга Делани и Бонни). Среди песен, которые он записал с Расселом, были «Sweet Home Chicago» и «Blues Power» Рассела. Он также записывался с Джоном Ленноном в составе Plastic Ono Band и с Dr John, The Crickets, Джорджем Харрисоном и Джесси Эд Дэвисом.

Каким-то образом во время всей этой деятельности Эрику удалось выпустить свой первый сольный альбом Эрика Клэптона, который был выпущен в августе 1970 года и по сути представлял Эрика, выступающего в группе Делани и Бонни, с песнями, написанными в соавторстве с Делейни Брамлетт и Клэптоном. Однако сингл был кавером JJCale “After Midnight”.

Почти сразу после выхода его первого сольного альбома Эрик вернулся в студию. Сочинения с Бобби Уитлоком из группы Делани и Бонни превратились в гастролирующую группу под названием «Derek And The Dominos», что соответствовало желанию Эрика избежать всеобщего внимания. В августе и сентябре 1970 года Эрик отправился в студию в Майами с Карлом Рэдлом (бас), Бобби Уитлоком (ударные и клавишные) и Джимом Гордоном (ударные) для записи. Продюсер Том Дауд в то время микшировал второй альбом Allman Brothers, что привело к участию Дуэйна Оллмана в большей части пластинки, особенно запомнился слайд, играющий в концовке к тому, что впоследствии стало заглавной песней Layla. Альбом «Layla and Other Assorted Love Songs» – абсолютная классика, но начинался он медленно. Он не попал в чарты в Великобритании, и ему потребовалось два года, чтобы достичь пика в 20 лучших в США.поскольку “Лейла” пользовалась медленным ростом на радио; выпущенный как сингл в 1971 году, он не достиг своего пика до 1972 года.

Изначально выпущенный на двойном виниле, альбом представлял собой смесь каверов и оригиналов, продолжая любовь Эрика к блюзовым стандартам, таким как «Key To The Highway» Большого Билла Брунзи и «Have You Ever Loved A Woman», написанные Билли Майлсом. Версия «Little Wing» Джими Хендрикса была записана как дань уважения и записана на пленку всего за несколько дней до смерти Джими. Из-за того, что наркозависимость принимает на себя тяжелый труд, следующий студийный релиз Эрика будет через четыре года, но его возвращение на сцену в 1973 году при поддержке Пита Таунсенда будет запечатлено для концертного альбома Rainbow Concert с участием звездной группы. включая Стива Уинвуда, Рика Греча, Джима Капальди, Ронни Вуда и Таунсенда.

Альбом 1974 года 461 Ocean Boulevard – это, по сути, первый полноценный сольный альбом, который был отходом от блюза, доставив Клэптону его первый сингл № 1 в США и топ-10 Великобритании с его кавером на песню Боба Марли «I Shot The Sheriff». Повторяя сингл, альбом станет №1 в США и №3 в Великобритании. Как и будет формула для многих последующих релизов, несмотря на стремление к более коммерческому звучанию, Эрик включил блюзовые каверы, такие как «Motherless Children». И Роберта Джонсона «Устойчивый катящийся человек». На концерте 1974 года, включенном в качестве второго диска в роскошную версию альбома, это трехдорожечное блюзовое попурри с участием Элмора Джеймса «The Sky In Crying», которое Эрик запечатлел в студии на своем следующем альбоме «There One In Every». Толпа людей.Альбом был записан на Ямайке и сопровождался версией традиционной песни Swing Low Sweet Chariot в качестве сингла.

Четвертый сольный студийный альбом No Reason To Cry был записан в студии The Band в 1976 году и содержал вклад не только всех пяти участников, но и Боба Дилана, который дуэтом с Эриком записал трек «Язык жестов», который он также написал. Позже в том же году и Клэптон, и Дилан появятся на концерте «Последний вальс», прощальном шоу группы, которое снял Мартин Скорсезе.

После пары коммерчески разочаровывающих альбомов все, казалось, встало на свои места для Slowhand 1977 года. Альбом, возможно, только что упустил первое место в США, но это был первый из его альбомов, ставший мультиплатиновым и выпустивший три хит-сингла в «Lay Down Sally», «Wonderful Tonight» и еще одной песне JJ Cale. Кокаин’.

Клэптон записал еще два студийных альбома для Polydor, прежде чем переместить лейблы; Backless последовал за Slowhand и будет включать в себя еще один вклад Джей-Джей Кейла и 2 трека, написанных для него Диланом, в то время как Another Ticket, выпущенный в 1981 году, будет представлять собой большую революцию с новой группой поддержки (включая Альберта Ли на гитаре и Гэри Брукера из Procol Harum. ) и большинство песен, написанных Клэптоном. Конечно, еще оставалось место для блюзовых треков; Мутные воды «Дует ветер» и «Плавучий мост» Сонного Джона Эстеса.

В 2013 году вышел 20-й студийный альбом Эрика Клэптона, который доказывает, что с возрастом некоторые вещи становятся лучше. Клэптон уже некоторое время идет своим музыкальным путем, и этот альбом – доказательство того. Только два из двенадцати треков на Old Sock – новые песни, остальные – это мелодии, которые он явно любит, песни, в которые он привносит свой уникальный взгляд на гитаристский трубадур.

Двухдисковый концертный альбом Just One Night был выпущен в 1980 году и записан в Японии после альбома Backless. Он почти во всех отношениях отличается от концертного релиза EC Was Here в 1975 году, демонстрируя, как много всего произошло за прошедшие 5 лет. Общим фактором, конечно же, является блюз, шоу Клэптона не будет полным без расширенного инструментального блюзового материала, в котором Эрик может показать, откуда все это взялось. Слушайте и наслаждайтесь.

Есть несколько отличных сборников, охватывающих долгую карьеру Эрика Клэптона в Polydor; Сет Crossroads из 4 дисков начинается с Bluesbreakers, через Cream and Blind веры и заканчивается сольными альбомами, а Crossroads 2 – это концертный сет из 4 дисков, охватывающий записи 70-х. В часах представлены все сольные хиты, в то время как Cream Of Clapton расширен за счет самых известных песен Cream. Двухдисковый Complete Clapton точно такой же и включает в себя хиты, которые у него были после перехода в Warners.

Недавно Клэптон участвовал в проекте The Breeze: An Appreciation Of JJ Cale, который он продюсировал и курировал, привлекая ключевых интерпретаторов, таких как Уилли Нельсон, Том Петти и Марк Нопфлер. На родине Slowhand At 70: Live At The Royal Albert Hall, казалось, был выпущен во всех форматах, от граммофонной пластинки до Blu-ray, и функционировал как виртуальный сборник лучших хитов.

2016 год дал нам «Я все еще делаю», спродюсированный Глином Джонсом, и еще один потрясающий набор мелодий Кейла, Боба Дилана, Скипа Джеймса и Лероя Карра, среди прочих; следующий сет Live in San Diego восходит к 2007 году и включает Кейла в качестве гостя в нескольких его собственных песнях, написанных им. Во время весеннего турне Клэптон возвращается к своей любимой RAH – и да, он по-прежнему страстно поддерживает Вест Бромвичский Альбион.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x