Eric B. & Rakim

У них никогда не было собственного мейнстрима, но во время так называемого золотого века рэпа в конце 80-х Эрик Б. и Раким были почти повсеместно признаны ведущей командой диджеев и MC во всем хип-хопе. Их химия была не только превосходной, но и индивидуально, каждый из них представлял собой абсолютный уровень искусства в своих соответствующих навыках. Эрик Б. был очень влиятельным ди-джеем и битмейкером, чей вкус к жестким сэмплам Джеймса Брауна вызвал ажиотаж в бэк-каталоге Godfather of Soul, который продолжается и по сей день. Между тем, Раким по-прежнему возглавляет списки поклонников как величайший MC всех времен. Он создавал свои рифмы как стихи, наполняя свои строки замысловатыми метафорами и сложными внутренними рифмами, и он играл с битом, как джазмен, заработав репутацию самого плавного MC, когда-либо поднимавшего микрофон. Его артикуляция была ясной, его исполнение казалось легким, а его влияние на последующие MC не поддается оценке. Вместе их бесподобная техника игры на микрофоне и вертушках подняла ставки для всех, кто следил за ними, а их продвижение хип-хопа как вида искусства было признано всеми, от Gang Starr до Wu-Tang Clan и Эминема. Хотя некоторые элементы их звучания могут показаться немного устаревшими сегодня, также сразу становится ясно, насколько Эрик Б. и Раким приложили руку к тому, чтобы вести хип-хоп в современную эпоху.

Эрик Б. родился Эриком Барьером в 1965 году в Элмхерсте, Квинс; его будущий партнер, Уильям Гриффин-младший, родился в 1968 году и также был родом из пригорода Нью-Йорка, в частности из Вайанданча, Лонг-Айленд. В 16 лет Гриффин обратился в ислам и принял имя Раким Аллах. Барьер рано играл на трубе и гитаре, но в старшей школе переключился на вертушки и в конце концов получил работу мобильного ди-джея на радиостанции WBLS. Именно там он познакомился с Ракимом, и в 1985 году они официально заключили партнерство. Их первый сингл – «Eric B. Is President» (ода ди-джеевскому мастерству Barrier) ч / б «My Melody» – был выпущен на крошечной Инди-лейбл Zakia из Гарлема. Летом 1986 года это была уличная сенсация, и этот дуэт подхватил более крупный бренд 4th & Broadway. Столь же монументальные синглы «I Ain’t No Joke» и «I Know You Got Soul» сэмплировали Джеймса Брауна и его коллегу Бобби Берда, соответственно, и их абсолютная фанк-музыка стала революцией в звучании хип-хопа. Более того, строчка Ракима, «накачавшая громкость» на последнем треке, в свою очередь была семплирована сама по себе, став основой для одноименного хита M / A / R / R / S.

В 1987 году 4th & Broadway выпустили полнометражный дебют дуэта Paid in Full; сопровождаемый мощным андерграундным шумом, пластинка поднялась в десятку лучших в чартах R&B LP (как и все их последующие альбомы). Вдобавок дуэт британских ди-джеев Coldcut сделал ремикс названия, сделав настоящий британский хит. Эта экспозиция помогла сделать барабанный трек «Paid in Full» одним из самых сэмплированных битов по эту сторону «Funky Drummer» Джеймса Брауна; он послужил основой для песни Милли Ванилли «Девушка, ты знаешь, что это правда», среди многих других, более заслуживающих доверия хитов. Вслед за Paid in Full Эрик Б. и Раким подписали контракт с Uni, дочерней компанией MCA, и укрепили свою репутацию, выпустив еще один знаковый хип-хоп альбом 1988 года Follow the Leader. Заглавная версия заняла свое место среди классических синглов, уже входящих в их канон, и Джоди Уотли вскоре привлекла дуэт в качестве гостя в своем сингле 1989 года «Friends», который впервые и единственный раз вошел в десятку лучших поп-музыки.

Последующий альбом 1990 года Let the Rhythm Hit ‘Em оказался относительно разочаровывающим с творческой точки зрения, хотя немного более джазовый альбом 1992 года Don’t Sweat the Technique был более последовательным, укрепившим их наследие. Как оказалось, пластинка также завершила это наследие. Контракт дуэта с MCA почти истек, и они обсуждали возможность записи каждого сольного альбома. К сожалению, возникшая напряженность по поводу будущего их партнерства в конечном итоге разрушила его.

После распада различные юридические проблемы не позволяли обеим сторонам начать сольную карьеру в течение некоторого времени. Единственной появившейся записью была первая сольная версия Ракима «Heat It Up», которая использовалась в саундтреке к фильму 1993 года «Стрелки». Наконец, в 1995 году Эрик Б. выпустил свой одноименный сольный альбом на собственном лейбле 95th Street. Тем временем Раким подписал контракт с Universal и выпустил пару известных альбомов-возвращений, The 18th Letter 1997 года и The Master 1999 года.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x