Demis Roussos

Демис Руссос стал нарицательным в Великобритании и Европе благодаря своему легкому для прослушивания бренду романтической европейской поп-музыки. Известный как «поп-Паваротти» из-за своего высокого псевдооперного стиля пения, Руссос наслаждался серией вечнозеленых британских поп-хитов 1970-х годов, включая «Happy To Be On An Island In The Sun», «Forever And Ever» и « Когда навсегда ушел ».

Обладая средиземноморским происхождением и космополитической привлекательностью, Руссос был харизматичным артистом, который оправдал свое прозвище «Феномен». Его международные последователи вышли далеко за рамки обычной англо-американской поп-оси, и в течение плодотворной карьеры, простирающейся с 1971 года до своей смерти в 2015 году, он продал более 60 миллионов альбомов с песнями на английском, французском, испанском, немецком, греческом, португальском и арабском языках. все языки, на которых он, как говорили, свободно говорил.

Артемиос Вентурис-Руссос родился 15 июня 1946 года в Александрии, Египет. Его родители греко-египетского происхождения воспитали убежденного христианина в самом сердце мусульманской общины. Всегда известный как Демис, он изучал теорию музыки с юных лет, научился играть на гитаре и трубе и стал солистом в хоре местной греко-византийской церкви. Он начал свою карьеру в популярной музыке после того, как его семья переехала в Афины, Греция, где в 1967 году он сформировал прогрессивную рок-группу Aphrodite’s Child, в которой он пел и играл на басу вместе с клавишником Вангелисом Папатанассиу и барабанщиком Лукасом Сидерасом.

Переехав в Париж, Франция, Aphrodite’s Child выпустили свой первый сингл в 1968 году, аранжировку «Canon In D Major» Пахельбеля под названием «Rain And Tears». Песня стала хитом продаж по всей Европе и достигла 29-го места в Великобритании, что послужило трамплином для первого альбома группы End Of The World (1968) и последующего альбома, записанного в Лондоне, It’s Five O’Clock ( 1969). Третий альбом группы «666», «музыкальная адаптация Книги Откровения», представлял собой двухдисковый прог-рок-эпик, включающий в себя все, от джаза в свободной форме и конкретной музыки до ближневосточных и рагских влияний. Он был выпущен в 1972 году, намного опередив свое время в музыкальном плане, но через два года после того, как группа фактически распалась.

В то время как Вангелис продолжил карьеру в качестве композитора саундтреков к фильмам, в том числе получившего премию Оскар саундтрека к фильму Chariots Of Fire (1981), Руссос пошел в совершенно другом направлении, выпустив в 1971 году свой первый сингл We Shall Dance ‘, летний хит в странах континентальной Европы. Трек был взят из дебютного альбома Руссоса Fire And Ice (также известного как On The Greek Side Of My Mind), выпущенного в 1971 году. Этот недооцененный сборник обеспечил связь между новаторским подходом Aphrodite’s Child и мейнстримным поп-стилем, который повернул Руссоса. во всемирно известную сольную звезду. Оглядываясь на свои ранние работы, Руссос назвал Fire And Ice альбомом, к которому он чувствовал себя наиболее близким. «Первый – чистый», – сказал он. «Я чувствовал себя, как лошадь, выходящая в бой, чтобы доказать».

Как бы то ни было, это был его второй альбом, который доказал, на что действительно способен Руссос. Forever And Ever (1973) возглавил чарты Германии, Норвегии и Нидерландов и занял 2-е место в Австрии. Выпущенный как сингл, заглавный трек альбома также стал большим хитом во многих странах, хотя ни альбом, ни синглы не имели успеха в Великобритании – сразу же.

Его первым синглом, попавшим в британский чарт, стал «Happy To Be On An Island In The Sun», который достиг пика под номером 5 в 1975 году. Песня была написана англичанином Дэвидом Льюисом и отражала чувства, которые, по мнению Руссоса, были решающими для завоевание рынка Великобритании, где эра дешевых авиаперелетов только начиналась. «Британцы начали ездить в такие места, как Испания и Греция, и моя музыка пришла как раз вовремя», – сказал он. «Это была романтическая средиземноморская музыка, адресованная всем, кто хотел поехать в отпуск».

Тем не менее, этот единственный прорывный хит в Великобритании до этого момента резко контрастировал с многочисленными хитами, которые он уже успел насладиться по всей Европе, включая «Goodbye, My Love, Goodbye» (№ 1 в Германии и Швейцарии), «My Friend The Wind »(№ 1 в Бельгии и Нидерландах) и« Someday, Somewhere »(№ 1 в Бельгии) и многие другие. Это своеобразное несоответствие привлекло внимание британского телепродюсера Джона Кинга, который снял документальный фильм под названием «Феномен Руссоса», который транслировался на BBC в июне 1976 года. Был выпущен EP с таким же названием, в котором в качестве ведущего трека использовалась композиция «Forever And Ever». чтобы совпасть с документальным фильмом, и в следующем месяце занял первое место – впервые EP возглавил британский чарт синглов. Последующий сингл, ‘When Forever Has Gone’, через несколько месяцев достиг 2-го места в Великобритании, и к тому времени “The Phenomenon” действительно оставил свой след.

Крупный мужчина в развевающемся кафтане и сверкающих мокасинах, Руссос излучал сценическое присутствие, которое было немногим меньше мессианского. Шагая по струям дыма по щиколотку, раскинув руки, его черты обрамляли клубок угольно-черных волос и бороды, он пел тоскующим голосом, «легким и высоким, как струнная секция», как сообщает NME.

Он написал очень мало песен, которые пел. Его мастерство заключалось в интерпретации предложенных ему романтических слов и мелодий. «Я совсем не такой, как эстрадный певец», – сказал он. «Я не Том Джонс, Энгельберт Хампердинк или Фрэнк Синатра. Я намного глубже ». Его континентальная загадочность и невероятная, но, несомненно, сексуальная привлекательность были вызваны искаженным чувством юмора. «Все время люди хотят знать, кто этот человек?», – пояснил он. «Что этот человек прячет под своим кафтаном – кроме живота?»

Хотя Руссос наиболее известен своими хит-синглами, он получил 4-е место в Великобритании с альбомом Happy To Be (1976), который продемонстрировал его способность сочетать популярную популярность с музыкальными влияниями из многих этнических и географических источников: греческих, конечно, но также французский, арабский, латынь, классическая музыка и многое другое.

Его самым знаменитым британским альбомом и тем, в котором наиболее полно собраны основные моменты его невероятной карьеры, стал сборник 2002 года Forever And Ever – The Definitive Collection. Наряду со всеми песнями, которыми Руссос был наиболее известен, этот набор также включал хиты Aphrodite’s Child «Rain And Tears», «I Want To Live» и «It’s Five O’Clock».

В начале 80-х Руссос, крупный персонаж во всех департаментах, сел на экстренную диету, что позволило ему похудеть на 50 кг (примерно одну треть своего веса) менее чем за год. Он задокументировал эту героическую битву за выпуклость и другие проблемы, связанные с депрессией, с хорошим юмором и удивительной откровенностью в автобиографической книге «Вопрос веса» (1982), написанной в соавторстве с фотографом Вероникой Скавински, которая стала бестселлером. В то же время он обновил свой имидж и продал кафтаны с аукциона на благотворительность.

В июне 1985 года Руссос и его третья жена Памела Смит были среди 145 пассажиров рейса TWA 847 из Афин в Рим, когда его угнали боевики «Хезболлы». Через пять дней пара и несколько других пассажиров-греков были освобождены целыми и невредимыми. Другим заложникам не повезло. Некоторые оставались в самолете в течение 17 дней, а 23-летний американец был убит, его тело выбросили на взлетно-посадочную полосу.

Руссос, который с детства был набожным поклонником в греко-византийской церкви, воспринял свое благополучное избавление от такой смертельной опасности как сигнал о том, что он должен продолжать содействовать миру и терпимости через свою музыку. Он гастролировал до выпуска своего последнего альбома Demis в 2009 году. Он умер 25 января 2015 года в возрасте 68 лет.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля