Deep Purple

Deep Purple, образованные в Хертфорде в 1968 году, часто называют пионерами хэви-метала, но они предпочли бы, чтобы их считали качественной рок-группой. Так что забудьте о любых типах и сконцентрируйтесь на том факте, что Purple – коллектив с десятками новаторских альбомов в своем каталоге и продажами, превышающими 100 миллионов. Группа претерпела множество значительных изменений, особенно в вокале и гитаре, но барабанщик Ян Пейс остается постоянным источником ритмической энергии, а давние участники Иэн Гиллан и Роджер Гловер неразрывно связаны с другими звездными именами. Ричи Блэкмор – настоящий гитарный герой – и покойный великий клавишник маэстро Джон Лорд, чьи симфонические способности позволили Deep Purple перейти к оркестрованному року на альбоме и на сцене. Их, казалось бы, ежегодные визиты на фестиваль в Монтрё в Швейцарии неизменно доказывает, что они используют целую секцию струн.

Прогрессивные в лучшем смысле слова, Deep Purple также пользовались успехом синглов «Black Night», «Smoke on The Water», «Strange Kind of Woman» и эпическим «Fireball», благодаря которым название группы стало известно всем. К 1972 году Deep Purple были настолько популярны, насколько это возможно.

https://youtu.be/ikGyZh0VbPQ

Их сильная сторона заключалась в поддержании стандартов и целостности, о чем свидетельствует забота и внимание к деталям на их альбомах. Другие важные участники – гитарист Томми Болин, певец Дэвид Ковердейл, басист и вокалист Гленн Хьюз, нынешний гитарист Стив Морс, клавишник Дон Эйри и компания – стали частью этой традиции, поэтому, когда вы слушаете их или идете посмотреть, как они играют, вы понимаете, что они уважают свою профессию.

1967 год, и обсуждается новый рок-проект с участием классически обученного органиста Хаммонда Джона Лорда и гитарного волшебника Блэкмора, который вскоре приедет с гамбургской сцены. Певец Род Эванс, его подруга Пэйс и оригинальный басист Ник Симпер составили опрометчивый квинтет. Несмотря на сильную популярность на юге Англии, Deep Purple, названный в честь стандарта эпохи свинга 1930-х годов, на самом деле стал первым в Северной Америке с кавером на песню Джо Саут «Hush» и любимой на радио еще одной кавер-версией «Kentucky Woman» Нила Даймонда. Их дебютный альбом Shades of Deep Purple (1968) включал в себя классические пассажи и великолепно уверенный кислотный рок. Месяцы репетиций на арендованной ферме Дэвз Холл принесли дивиденды. Продюсер Дерек Лоуренс, как и Блэкмор, давний соратник легендарного Джо Мика, показал великолепные выступления во вступительной инструментальной части «And the Address», гаражном гимне «Hey Joe», усовершенствованном варианте The Beatles “Help!” и группа написала «Prelude: Happiness / I’m So Glad».

Второй альбом «Книга Талиесина» их великолепная работа. Теперь, более прогрессивно, они все еще находили место для второго номера Beatles в песне «We Can Work It Out» и продолжительной атаки на шедевр Barry, Greenwich, Spector Wall of-Sound «River Deep, Mountain High», который включает в себя отрывок из «Sprach Zarathustra» Рихарда Штрауса, знакомый всем с тех пор, как он был включен в фильм Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Какими бы они ни были, они также имеют сходство с прогрессивными группами того времени, такими как King Crimson и ранние Yes. Тем временем Блэкмор завоевал репутацию одного из самых ловких, быстрых и громких гитаристов на планете – проверьте его работу над «Выкрутите шею» Deep Purple (он же Deep Purple 111) закрывает первую главу, поскольку они продвигаются на все более тяжелую территорию и закрепляются в Америке.

Иэн Гиллан и Роджер Гловер присоединились к Deep Purple, заменив Эванса и Симпера, чтобы записать легендарный Концерт для группы с оркестром, записанный в Королевском Альберт-Холле. Композиции Джона Лорда, обогащенные лирикой Гиллана, снискали им большую славу, и к моменту появления In Rock они были на мировом пике с такими композициями, как «Speed ​​King», «Child in Time» и «Hard Lovin ‘Man», создавая хаос на рок-площадках по всему миру. Теперь они руководят своим собственным продюсированием, Fireball разбил чарты и с тех пор считается ключевым фактором, оказавшим влияние на поколения хард-роковых исполнителей, отчасти благодаря прекрасному звуку, созданному Мартином Берчем.

Machine Head (1972) просто необходим, его нельзя не услышать. Содержащие линейные металлические драгоценные камни «Smoke on the Water» (написано после пожара в казино Монтрё), «Space Truckin ‘» и «Highway Star» – все они неизменны в их живых выступлениях по сей день – это пятизвездочный проект, чья привлекательность никогда не увядает. В нем, безусловно, есть рок-динамика от Гиллана, Лорда, Блэкмора, Гловера и Пейс.

Их второй концертный релиз, классический «Сделано в Японии», объединяет все вкусности на сегодняшний день и включает великолепные выступления из Осаки и Будокана в Токио, которые обеспечили длительный успех на Дальнем Востоке. Live in Japan, 3CD-набор, который был полностью переработан и очищен и абсолютно готов к прослушиванию. 21 трек превосходного качества, он хорошо дополняет предыдущий релиз. Совершенно органичный и достоверный артефакт.

Невероятно плодотворный фильм Who Do We Think We Are (1973) был снят, когда была напряженность, но Burn восстановил бренд Purple в режиме Mk 3 с новыми певцами Дэвидом Ковердейлом и Гленном Хьюзом (ex-Trapeze) на басу и бек вокале. Главный трек – это обновление, в то время как всё на Stormbringer раздвигает границы, поскольку Блэкмор вводит элементы фолка и фанка, которые поразили слушателей и сделали продюсера Бёрча одним из самых востребованных в металле и роке.

Вербовка Томми Болина шокировала армию фанатиков Блэкмора, хотя он и продолжил свою успешную сольную карьеру, тем не менее, Блэкмор вернулся. Тем временем Гиллан закончил свое пребывание в Black Sabbath, чтобы взять на себя управление микрофоном, и в мире Purple все выглядело хорошо. The House of Blue Light (1987) – альбом намного лучше, чем ему приписывают. Продюсерский потенциал Гловера оставался непростым, но снова произошли изменения, когда Джо Линн Тернер дебютировал в «Рабах и мастерах». И снова Гиллан недолго отсутствовал, и фанаты собрались послушать The Battle Rages On… в основном записанную в Берсвилле, штат Нью-Йорк, и замечательные классические произведения «Time to Kill» и «Nasty Piece of Work».

В каламбуре «Пурпендикуляр» Стив Морс (экс-Дикси Дрегс) заменяет Ричи, а «Абандон» – последнее появление Джона Лорда в студии. Bananas и знаменитый Rapture of the Deep убедили фанатов в том, что группа снова сформировалась и что их популярность на скандинавском и немецком рынках огромна и лояльна.

«Что теперь?» Произведено Бобом Эзрином (Элис Купер, Лу Рид), так как это включает сердечную дань уважения дорогому Джону Лорду, скончавшемуся в 2012 году. Помните, что Deep Purple – не динозавры из эпохи доисторического рока, а скорее знаменосцы для всего жанра. Их влияние огромно и глубоко, и не будет ни одной начинающей группы, которые не пытались бы взяться за некоторые риффы из Deep Purple. Несмотря на перерыв и четыре разных стабильных состава, это группа – феноменальное явление. Подумайте, только они выпустили 35 концертных альбомов, а также десятки захватывающих компиляций – Deepest Purple: The Very Best of Deep Purple (1980) был мультиплатиновым номером один. Слушайте, желайте и наслаждайтесь.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x