Burning Spear

Человек, известный как Пылающее Копье, родился Уинстон Родни в заливе Сент-Энн на Ямайке в 1948 году, а его необычное имя для дуэта, сформированного им в конце 1960-х годов, происходит от Джомо Кеньятты, лидера мау-мау, который в конечном итоге стал президентом Кении – его христианином. Название означает «Горящее копье» на английском языке.

Первым альбомом Burning Spear, который впервые произвел запись в 1969 году, стал блестящий альбом Маркуса Гарви 1975 года – для многих это шедевр Родни и основополагающий альбом для того, что стало известно как ужасные корни. Помимо заглавного трека, в альбом также включена великолепная песня «Slavery Days», и обе они получили широкое распространение в Америке.

За ним последовал «Человек на холмах» – столь же впечатляющий – вместе с «Призраком» Гарви и «Социальная жизнь» до конца 1970-х годов. Незадолго до выхода «Social Living» Уинстон Родни впервые гастролировал по Великобритании, используя Асвада в качестве своей группы поддержки. К 1990-м годам Burning Spear, в отличие от некоторых других исполнителей регги, остался верен своим корням, а Mek Me Dweet и гипнотическое Jah Kingdom, его последний альбом Mango, дочерней компании Island, даже лучше, чем предыдущий. Родни, как последователь растафарианства, использовал свою музыку для исследования, а также для распространения слова своей веры.

Он родился в 1948 году в заливе Сент-Анн на Ямайке. Другой уроженец Сент-Анны, Боб Марли, отправил Родни в Кингстон и на судьбоносную встречу с главой Studio One Коксоном Доддом. Хотя Wailers покинули лейбл тремя годами ранее, в 1966 году, Марли по-прежнему считал, что это лучшее место для старта новых талантов. Родни последовал его совету и вместе с партнером по вокалу Рупертом Уиллингтоном прослушал три песни для продюсера. Додд сразу же выбрал дебютную парочку «Door Peep». Однако перед его выпуском Родни выбрал для дуэта название Burning Spear. Это прозвище, богатое историей, ранее было присвоено Джомо Кеньятте, лидеру мау-мау, который в конечном итоге стал президентом Кении.

Вскоре после того, как «Door Peep» попал в магазины, Burning Spear расширился до трио с привлечением Делроя Хайндса, брата «Carry Go Bring Come» Джастина. Именно с этим составом Burning Spear выпустил серию синглов на Studio One, в том числе ямайский хит 1972 года «Joe Frazier (He Prayed)». В следующем году вышел дебютный альбом группы Studio One Presents Burning Spear, за которым в 1974 году настигло время Rocking Time. Эти записи лишь намекают на то, что должно было произойти, даже если группа рано установила свое собственное уникальное звучание с песнями Родни. пели вокал в центре внимания, а Уиллингтон и Хиндс обеспечивали приятный аккомпанемент. Лирика Родни была полна эмоций, праведного гнева на угнетение, но светилась глубоким чувством духовности. Названия ранних песен говорят сами за себя – «Эфиопы живут», «Сион выше», «Мы свободны» – все, очевидно, вращаются вокруг культурных тем угнетения, репатриации и религиозной преданности, но их сила была несколько ограничена из-за типичные аранжировки Studio One. Однако Burning Spear могли считать себя удачливыми, по крайней мере, Додд выпускал их записи.

В тот же период продюсер позволил абиссинцам гнить, а не случайно выпустить их жалобные и религиозные песни. Понятно, что со временем Burning Spear будет пересматривать многие песни, сначала вырезанные в Studio One, и все они сильно выиграют в атмосфере благодаря новым аранжировкам и производству. Последовало еще несколько синглов, но трио, казалось, не могло повторить успех Джо Фрейзера; в 1975 году они расстались с Доддом и объединились с продюсером Джеком Руби. Их первая сессия принесла немедленные результаты; «Marcus Garvey», предназначенный только для воспроизведения звуковой системы, был настолько успешным, что Руби пришлось выпустить его как сингл. Его продолжение, «Slavery Days», доказало, что его предшественник не был случайностью. Неизбежно, Додд стремился воспользоваться вновь обретенной популярностью своего бывшего трио и в ответ выпустил несколько синглов, взятых из предыдущих сессий с Спиром.

Тем временем группа начала записывать свой следующий альбом с Руби в сопровождении The Black Disciples, феноменальной студийной группы, в которую входят одни из величайших музыкантов острова. Конечным результатом стал альбом Маркуса Гарви, один из величайших, которые когда-либо выпускала Ямайка. Его тяжелое звучание, мечтательная, захватывающая атмосфера и мощная лирика захватывают воображение и никогда не отпускают. После того, как альбом штурмом захватил Ямайку, в дело вмешался лейбл Island и подписал контракт с Burning Spear. Однако они сразу возмутили трио, поставив ремикс на рекорд потребления белого. Не менее легкий даб-микс, Garvey’s Ghost, был слабой попыткой мирного предложения и почти не успокоил ярость Родни. Чтобы сохранить контроль над собой в будущем, певец основал свой собственный лейбл Spear, дебютировав с синглом «Traveling», новой версией старой версии Studio One «Journey». За этим последовали еще два сингла, «Spear Burning» и «The Youth». В 1976 году Burning Spear выпустили своего преемника Маркуса Гарви, человека на холмах. Снова в сопровождении Black Disciples и под руководством Руби большая часть альбома вращалась вокруг деревенских тем. Набор также может похвастаться впечатляющей новой версией дебютного релиза группы «Door Peep» и потрясающим клубным хитом «The Lion». К альбому прилагалась отличная дублированная версия с ремиксом Сильвана Морриса.

Однако к концу года Родни порвал не только с Руби, но и с двумя своими товарищами по группе. Сохранив название Burning Spear, певец теперь решил самостоятельно спродюсировать свой следующий альбом Dry and Heavy. Записанный в студии Гарри Дж. И с Black Disciples все еще на буксире, певец записал наполненный звуком альбом, в котором музыканты удовлетворенно джемовали между куплетами песен. Он еще раз пересмотрел ряд старых предложений, в том числе «Swell Headed», переименованный в «Black Disciples». Сильван Моррис снова попросили сделать ремикс на даб-компаньона.

К настоящему времени у Burning Spear появилось немало поклонников в Великобритании, и в октябре 1977 года Родни впервые появился в стране при поддержке местной регги-группы Aswad. Свирепое шоу в лондонском Rainbow Theater было запечатлено для потомков на Live альбоме. В «Социальной жизни» 1978 года Родни внес некоторые изменения. Черные ученики остались на его стороне, но их поддержали члены Асвада. Певец пригласил Карла Питтерсона в качестве сопродюсера, а запись была разделена между Harry J’s и Compass Point на Багамах. Конечным результатом стал блестящий альбом, в котором смешались джазовые мелодии с глубокими корнями и гимном регги, особенно на сингле «Civilized Reggae». Даб-микс Сильвана Морриса был выпущен в следующем году.

1979 год был знаменательным, поскольку Родни сыграл главную роль в основополагающем фильме «Рокеры»; его исполнение а капелла «Jah No Dead» было одним из ярких моментов фильма. Певец появился на первом фестивале Reggae Sunsplash годом ранее, его снова пригласили в том же 1980 году, и он регулярно появлялся на протяжении всей остальной части фестиваля. Его отношения с лейблом Island подошли к концу, и Spear тоже закрылся, выпустив свой последний альбом Burning Spear «Nyah Keith».

С наступлением нового десятилетия Родни запустил лейбл Burning Spear и подписал его с лейблом EMI. Но певец не разорвал все связи со своим прошлым, и он записал свой новый альбом Hail HIM в студии Боба Марли Tuff Gong с его сопродюсерами Black Disciple и Family Man Barrett. Сильван Моррис снова наняли ремикс на дублированную версию. Эти пять студийных альбомов, начиная с Маркуса Гарви, остаются основополагающим каноном ужасных корней, цепочкой записей, настолько сильной, что ни один другой артист в этой области не мог сравниться с ними. Они остаются ярким наследием не только художника, но и времени.

В 1982 году Родни подписал контракт с лейблом Heartbeat в США и записал для них свой дебютный альбом Farover. На альбоме появилась новая группа поддержки, Burning Band, и было очевидно, что артист вступает в новую музыкальную эру. В то время как Фэровер оставался достаточно глубоко укоренившимся, Родни впервые начал серьезно исследовать не относящиеся к культуре темы, и сингл «She’s Mine» вернулся домой. В следующем году «Самые приспособленные из наиболее приспособленных» продолжили свой путь, но больше блеска проявилось в «Сопротивлении» 1985 года, номинированном на Грэмми.

Это был последний альбом Burning Spear для Heartbeat, и Родни подписал контракт с независимым лейблом Slash. Его дебютный альбом «Люди мира» снова был номинирован на «Грэмми». Его последующий альбом, Mistress Music 1988 года, страдал от плохого продюсирования, но лучше был альбом Live in Paris: Zenith, записанный на концерте в мае и выпущенный в том же году. Проходя через ряд лучших хитов, альбом получил еще одну номинацию на Грэмми, но увидел конец Burning Band, который распался после завершения европейского турне Burning Spear. Два года спустя Родни вернулся с новой группой поддержки и невероятно повторно подписал контракт с Island, открыв для них свой аккаунт с Mek We Dweet.

К этому моменту Burning Spear записывал те корни, которые всегда были нужны Island. Альбом, представлявший собой кипящую смесь джема и джаза, поп-музыки и регги-лайта, был далек от бурной ранней работы художника для лейбла. Однако сценическая работа Родни оставалась яростной, и американские зрители увидели потрясающие живые выступления на шоу Sunsplash в США.

Как бы странно это ни звучало, исполнителя попросили записать трек для Deadicated: A Tribute to the Grateful Dead, трибьют-альбома Grateful Dead. Его версия «Estimated Prophet» была не столько данью королям психоделических джемов, сколько кипящей данью классическим корням. Этот альбом появился в 1991 году, в том же году, что и собственный альбом Burning Spear Jah Kingdom, который, будучи таким же легким, как и его предшественник, содержит замечательную гипнотическую атмосферу. После его выпуска Родни снова разорвал отношения с Island и вернулся на лейбл Heartbeat. The World Should Know 1993 года, еще один альбом, номинированный на премию Грэмми, положил начало новому партнерству и в следующем году был закреплен альбомом Love and Peace: Live 1994. Концертный альбом включает в себя одни из самых свирепых записей Родни за последние годы, и теперь он выходит на сцену. что художник, возможно, поставляет свои лучшие работы. Burning Spear гастролировал постоянно и успешно на протяжении десятилетия в ущерб времени на запись.

Тем не менее, артист продолжал выпускать альбомы два раза в год, начиная с Rasta Business в 1995 году, он тоже был номинирован на премию Грэмми. Как и «Свидание с Его Величеством», на котором Родни экспериментировал с отчетливо народным звучанием. Однако, всегда подружка невесты, но никогда не невеста, казалось, что артисту суждено было стать вечным участником Грэмми. Ситуация изменилась в 1999 году, когда Calling Rastafari наконец получил трофей. Это была заслуженная победа; Альбом, более мрачный и интроспективный, чем что-либо еще с начала решающей пятерки, кипит по ритмам, и многие треки имеют неожиданную резкость в текстах. Альбом был поддержан крупным американским туром. Спир основал свой собственный звукозаписывающий лейбл Burning Spear Records и выпустил Freeman в 2003 году, а в 2005 году – обнадеживающую Our Music.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x