Booker T

Легендарный Букер Т. Джонс, 70-летний молодой сын Мемфиса, – музыкант, продюсер, писатель и руководитель группы, чье влияние на формирование фанковой стороны поп-соула так же велико, как и его доступные записи. Наиболее известен как фронтмен Букера Т. и MG (расшифровывается как Memphis Group), он владеет престижной премией Грэмми за жизненные достижения.

Вундеркинд, который в подростковом возрасте стал мультиинструменталистом, хотя мы думаем о нем как о специалисте по фортепиано и органу – где его особый подход сразу узнается – Букер Т. неизгладимо связан как с лейблами Stax, так и с Atlantic, для которых он записал серию престижных дисков, в том числе Green Onions и Melting Pot, а также выпустил ряд таких любимых синглов, как «Hip Hug-Her», «Soul Limbo», «Hang ‘Em High» и фаворита Великобритании «Time» Туго ».

Маэстро R&B, мистер Джонс также ассоциируется с высшим классом участников группы и за его вклад в важные альбомы других людей. Дональд «Дак» Данн, Стив Кроппер, Леви Стейнберг и Эл Джексон-младший внесли свой вклад в звучание торговой марки MG и обычно выступали вместе, поддерживая таких светил соул, как Отис Реддинг, Сэм и Дэйв, Альберт Кинг, Джонни Тейлор, Эдди. Флойд, The Staple Singers, Уилсон Пикетт, Делани и Бонни и многие другие. В качестве значительного стороннего деятеля Букер играл со Стивеном Стиллзом, Уилли Нельсоном, Ритой Кулидж, Биллом Уизерсом, Нилом Янгом и Бобом Диланом. Собственный статус MG подтверждается их положением в Зале славы рок-н-ролла и Зале славы музыкантов в Нэшвилле, штат Теннесси. Эта последняя географическая деталь также напоминает о том, что Букер Т. и компания погружены в кантри-блюз и рок-н-ролл, южный соул и фольклор Мемфиса. Когда они добились своего успеха в середине 1960-х, их музыкальный подход стал образцом для музыкантов по обе стороны Атлантики – особенно для Spencer Davis Group, Animals, Cream и Creedence Clearwater Revival – хотя их звук пронизывает культуру и отражает их смешанное черно-белое происхождение. Мастер B3 Хаммонд вернулся в Stax в 2013 году, чтобы создать Sound the Alarm, продолжение его получившего Грэмми (поп-инструментального альбома) The Road From Memphis, тем самым сигнализируя о повсеместном возобновлении интереса к истокам истинной души. Хорошо описанный как демонстрация его знойной органной работы, гибкой ритм-секции и множества мясистых роговых акцентов – с прикосновениями, которые комфортно переносят его в 21-й век, этот релиз доказывает, что от Джонса еще много чего интересного. Открытие начинается здесь.

Букер Т. Джонс родился в Мемфисе, штат Теннесси, в 1944 году. Он посещал местную среднюю школу им. Букера Т. Вашингтона, где среди современников были Дэвид Портер (будущий писательский партнер Исаака Хейса), саксофонист Эндрю Лав (Мемфис Хорнс) и великий соул-певец и автор песен Уильям Белл. , а также Морис Уайт из Earth, Wind & Fire.

В 16 лет Букер Т. играл на саксофоне на первом хите Stax Records «Cause I Love You» (Руфус Томас и Карла Томас) и вскоре столкнулся с Элом Джексоном-младшим и Стивом Кроппером – барабанщиками и гитаристами, которые сформировали Ядро подростковой группы, записывающей «Green Onions» в 1962 году.

В результате альбом Green Onions сразу стал хитом. Основной диск занял 33 место в поп-чартах, а сингл, зачисленный для всей группы, возглавил список синглов US Billboard R&B. Это эклектичный микс, который варьируется от «Незнакомцы на берегу» Акера Билка до топающей «Twist and Shout», останавливаясь, чтобы отдать дань уважения Доку Помусу («Одинокая авеню») и Рэю Чарльзу («У меня есть женщина»). Достаточно сказать, что это остается важным опытом прослушивания.

Soul Dressing (1965) и классика южного соула And Now! переходите во все более изощренные сферы, добавляя рожки Muscle Shoals и знакомя соул-мальчиков и девочек со всего мира с восхитительными произведениями Аллена Туссена «Работа в угольной шахте», жемчужиной Кроппера / Уилсона Пикетта «В полуночный час» и более джазовой лихорадкой стандарты от Гершвинов, Оливера Сэна и Леса Брауна.

В 1966 году Букер Т. и MGs даже покорили сложный рождественский сет с песней In the Christmas Spirit (Дональд «Дак» Данн теперь сидит в бас-гитаре), добавив южный соул к знакомым зимним фаворитам.

Модная эра Hip Hug-Her прибыла вместе с украшенными красотками на Карнаби-стрит на обложке. Внутри заманчивого пакета вы найдете звездную версию Groovin ‘Young Rascals (еще один хит), элегическую “Get Ready” Смоки Робинсона и инструментально заряженную “Sunny” Бобби Хебба. Все самодельное, все гениальное. Если вы почти слышали этот диск, вы пропустили один из величайших кроссоверных R&B альбомов всех времен. Это было обязательное прослушивание в Лето Любви, и так должно быть и сегодня.

Звонок Back to Back восходит к европейскому туру 1967 года Stax-Volt и включает в себя Mar-Keys (Букер Т. и др. С Уэйном Джексоном / партией валторны Эндрю Лава) в нескольких частях и только MG в остальных. Интересно, что они делают комплимент «Gimme Some Loving» Спенсера Дэвиса и заводят публику «Philly Dog» Руфуса Томаса, а также солидные ревю-версии «Green Onions» и «Booker-Loo».

Стандарт не колеблется в этом десятилетии, и Doin ‘Our Thing демонстрирует, как группа выходит на более прогрессивную территорию в таких песнях своей эпохи, как «Ода Билли Джо», «You Keep Me Hanging On» и «Let’s Go Get Stoned» – последний следит за кивком в адрес братства и женского общества артистов в конюшне Motown. Они также опередили соул-движение Филадельфии, запрыгнув на «Expressway (To Your Heart)» Гэмбла и Хаффа и раскопав сцену культовой классики «The Beat Goes On» Сонни Боно – клубного хита в каждую эпоху, от танцполов Northern Soul до Рейвы Deep House и Acid Jazz вечеринки.

Soul Limbo 1968 года – это еще 39 минут блаженства. Хорошо известна людям в Великобритании по специальной теме Тестового матча – «Душа-Лимбо»…. это отнюдь не типично для альбома, включающего «Hang ‘Em High» (заглавная музыка из саундтрека к одноименному фильму), кавер Элеоноры Ригби на Beatles и «Foxy Lady» Джими Хендрикса. То, что эти разрозненные пьесы располагаются рядом с такими славными композициями в стиле R&B и соул, как «La-La (Means I Love You)» и «Born Under a Bad Sign», свидетельствует о безупречном великолепии музыкантов.

Альбом песчаных городских саундтреков UpTight (1969) – ранний пример грува ломки, задолго до того, как он стал популярным в современных микшерах. Записанные на студии Stax Records Роном Капоне с Джонсом, треки были перезаписаны и сведены в фанк-студии Ardent Studios – точно так же, как культовый пауэр-поп группа Big Star вводила свое оборудование – их лидер Алекс Чилтон, известный местный бренд Box Tops, был еще один большой поклонник местных легенд.

Группа завершает 1960-е с «Букером Т. Сетом», психическим гибридом соула, поп-музыки и рока, который достаточно странен, чтобы отплатить за игру сегодня. Когда песни появляются из ручек и диаграмм Р. Дина Тейлора, Слай Стоуна, The Doors, Пола Саймона, Beatles, Bacharach & David, Ashford & Simpson, Isley Brothers и Джесси Джеймса ’68, радио громит шансы «Лошади» будет ли это массовым успехом или полным беспорядком. К счастью, это первое. Выкопайте копию и произведите впечатление на своих друзей.

Еще более причудливо блестящим является Маклемор-авеню, дань уважения Букера Т. Эбби-роуд The ​​Beatles. Полное покрытие этого альбома не подойдет большинству исполнителей, но этот новаторский трибьют (то, что довольно часто встречается в наши дни, но было неслыханно в 1970 году) снимает самонадеянность. Обратите внимание на бонус Stax Remasters, где компиляторы добавляют другие мелодии Fabs, сделанные в стиле MG – «You Can’t Do That» и «Day Tripper» среди них.

Десятилетие возвышенной музыки подходит к концу с выходом Melting Pot 1971 года, когда коллектив возвращается к корням R&B, добавляя при этом тяжелую дозу инструментального кроссовера джаз-рока. Напуганный газ на этом диске больше похож на новые звуки фанкаторов, таких как Crusaders и Phil Upchurch. Треки длиннее, а настроение более мрачное, что отражает желание участника идти в ногу со временем и сбросить коммерческие оковы хит-домика.

Очевидно, что предстоит открыть для себя множество сборников. Мы рекомендуем Stax Profiles и Time Is Tight – последний представляет собой исчерпывающий и увлекательный обзор на 3-х компакт-дисках. Сольный альбом Букера Ти также дает нам Букера Т. и Присциллу, Home Grown, Try And Love Again и джазовое настроение The Runaway.

Sound the Alarm знакомит нас с Букером Т. и такими гостями, как Кори Уизерс, Vintage Trouble и Гэри Кларк-младший. Выдающаяся заглавная песня представляет Майера Хоторна, ди-джея, рэпера и мультиинструменталиста, чей собственный диск How Do You Do произвела фурор в 2011 году.

Всегда находясь в авангарде движения, Букер Т. Джонс продолжает создавать музыку, созревшую для открытий. Любая эпоха заслуживает рассмотрения, но если вы начнете с самого начала и продолжите двигаться, вы обнаружите, что, хотя время может быть ограниченным, оно достаточно эластично, чтобы проводить его в компании этого выдающегося художника.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля