Bill Evans

Широко известный как один из величайших джазовых пианистов всех времен, Эванс использует гармонию и его изобретательная и импрессионистическая интерпретация джазового репертуара имеет мало аналогов. Его «певческие» мелодические линии повлияли практически на каждого джазового пианиста, который последовал за ним; Смелый традиционалист с тончайшими прикосновениями, он никогда не попадал в группу фьюжн-джаза.

«Мои воспоминания о Билле, как и его музыка, прекрасны. Как человек, он был очень искренним и нежным человеком. Он был одним из величайших пианистов, и память о нем навсегда останется в умах людей и его коллег-музыкантов ». – Херби Хэнкок

Уильям Джон Эванс родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, 16 августа 1929 года. Он научился играть на пианино в детстве, а затем изучал классическую музыку в Университете Юго-Восточной Луизианы, прежде чем переехать в Нью-Йорк в середине 1950-х годов, чтобы работать с руководителем оркестра Джорджем Расселом. , хотя его первая запись была с оркестром Джерри Уолда в 1953 году, когда Эванс еще служил в армии. В сентябре 1956 года он сделал свою первую запись со своей собственной группой и выпустил альбом для Riverside под названием New Jazz Conceptions (1956), в который вошла оригинальная версия, пожалуй, самой известной его композиции «Waltz For Debby». Эванс присоединился к секстету Майлза Дэвиса в апреле 1958 года и в мае записал свой первый студийный альбом с трубачом Jazz Track (1958), а в следующем году они записали Kind Of Blue (1959) – шедевр. И трубач, и пианист глубоко любили модельный джаз, и Эванс оказал сильное влияние на Дэвиса своим знанием европейской классической музыки.

В 1958 году Эванс записал с Canonball Adderley первую версию «Nardis»; специально написанный Майлзом Дэвисом для альбома «Портрет каноника», он будет ассоциироваться с Эвансом на протяжении большей части его карьеры. Несмотря на такой большой успех или, возможно, благодаря ему, Эванс посещал психиатра, не зная, продолжать ли его карьеру. После периода, проведенного в доме своих родителей во Флориде, он вернулся в Нью-Йорк, чтобы снова записаться.

В декабре, вскоре после того, как Эванс вернулся в Нью-Йорк, он выпустил Everybody Digs Bill Evans (1958) с Сэмом Джонсом и Филли Джо Джонсом. После относительно медленного начала своей карьеры звукозаписи Билл за следующие четыре года сделал около дюжины записей, включая Empathy, его первую запись в качестве лидера Verve. Он записывался для лейбла в составе нескольких различных групп, в том числе квартета Дона Эллиота на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1957 году, Leo Konitz Live At The Half Note в 1959 году и снова с Конитцем и Джимми Джуффре в том же году. Empathy (1962) был его дебютом Verve в трио с бас-гитаристом Монти Багвигом и барабанщиком Шелли Манн.

В июне 1961 года трио Билла Эванса со Скоттом ЛаФаро на басу и Полом Моушном на барабанах записало два альбома, Sunday At The Village Vanguard и Waltz For Debby, оба для Riverside Records и теперь доступные как часть серии Original Jazz Classics. Эти две концертные записи одного дня являются одними из величайших джазовых записей всех времен. К сожалению, ЛаФаро в возрасте двадцати пяти лет погиб в автокатастрофе, через десять дней после сессий Vanguard, Эванс был опустошен и ушел из общественной жизни; уже употреблявший героин, это был ужасный удар для пианиста.

Уговоривший вернуться к игре его продюсер Оррин Keepnews, Эванс полностью погрузился в работу, и оставшаяся часть десятилетия была плодотворным периодом, особенно с Verve. Его первая пластинка с гитаристом Гэри Макфарландом – это музыкальное исследование городской игровой площадки; это очень недооцененный альбом, демонстрирующий ловкое мастерство Эванса как аккомпаниатора. Затем он выпустил один из своих лучших альбомов, «Conversations With Myself» 1963 года, в котором Эванс играет не на одном, а на трех фортепиано. Эта отмеченная наградой Грэмми пластинка была революционной в то время, поскольку Эванс записал ее, наложив на каждый трек три разных, но красиво переплетенных фортепианных пьесы.

Среди других ярких моментов его записей Verve – Trio 64 (1963) и Additional Conversations With Myself (1967), а также два концертных альбома, Bill Evans At The Town Hall (1966) и Bill Evans At The Montreux Jazz Festival (1968). , за что он также выиграл Грэмми, одну из семи, которые он выиграл из тридцати одной номинации. Эванс, хоть и никогда не поддерживал фьюжн или авангард, всегда стремился исследовать что-то новое, как это прекрасно демонстрирует его альбом 1965 года «Трио Билла Эванса с симфоническим оркестром» (1965) с Клаусом Огерманом, дирижирующим.

В 1966 году Эванс впервые поработал с молодым пуэрториканским басистом Эдди Гомесом, записав A Simple Matter of Conviction for Verve. Это оказалось вдохновляющим партнерством, и Гомеса также можно услышать на Билле Эвансе на джазовом фестивале в Монтре (1968), который был единственным альбомом, который Эванс записал с барабанщиком Джеком ДеДжонеттом.

В 1969 году Эванс начал экспериментировать с электрическим пианино – в альбоме Билла Эванса (1971) использовалось как акустическое, так и электрическое пианино. Спустя десять лет после того, как он записал Стэна Гетца и Билла Эванса для Verve, пара воссоединилась, чтобы записать But Beautiful в 1974 году – это была концертная запись с концертов в Голландии и Бельгии.

В 1973 году, работая в кафе Lighthouse в Редондо-Бич, Калифорния, Эванс встретил женщину и влюбился в нее, несмотря на то, что состоял в отношениях 12 лет. Он рассказал своей девушке о своей новой любви, и она покончила жизнь самоубийством, бросившись под поезд метро. Он женился на Ненетт, женщине, которую встретил в Калифорнии, и в 1975 году у них родился ребенок, Эван; К сожалению, брак продлился недолго, возможно, причиной разрыва был героин.

В 1979 году во время турне Эванс узнал, что его брат Гарри, у которого была диагностирована шизофрения, также покончил жизнь самоубийством в возрасте пятидесяти двух лет. Многие друзья и родственники Эванса считают, что это событие ускорило его собственную смерть в следующем году. В августе 1979 года We Will Meet Again стала последней студийной записью Билла Эванса. Он был посмертно присужден Грэмми, но, по правде говоря, награда была больше из уважения к карьере, которой не было равных в искусстве джазового фортепиано, чем за сам альбом.

В середине сентября 1980 года Эванс несколько дней лежал в постели с сильными болями в животе в своем доме в Форт-Ли. Его подруга и барабанщик Джо Лабарбера отвезла его в больницу Mount Sinai в Нью-Йорке, где он умер от язвенной болезни, цирроза, бронхиальной пневмонии и нелеченого гепатита 15 сентября 1980 года. Джин Лис, написавший в соавторстве “Waltz For” Дебби »описал наркозависимость своего друга как« самое продолжительное самоубийство в истории ».

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля