Badfinger

Хотя они были яркими британскими надеждами лейбла Apple, Бэдфингер, который изначально был подписан с лейблом как The Iveys – первый коллектив, удостоенный чести Apple, – в итоге превратился почти в мужчин. Если бы это было больше похоже на то, что могло или должно было быть, Бадфингер стал жертвой обстоятельств, которые часто были вне их контроля. Престижность отпечатка Apple и благотворительность Beatles – Пол Маккартни, Джон Леннон, Джордж Харрисон, Ринго Старр, публицист Дерек Тейлор и правая рука Fabs Мэл Эванс – все они принимали непосредственное участие. их создание и их уничтожение. Пионеры в том, что позже стало известно как пауэр-поп, Бэдфингер обладал огромным талантом и имел успех во всем мире. Четыре важных сингла 1970-1972 годов – это «Come And Get It» (написанный и спродюсированный Полом Маккартни), «No Matter What», «Day After Day» и «Baby Blue». В 1971 году кавер на их песню «Without You» Гарри Нильссона возглавил чарты Billboard США и стал классикой поп-музыки. По крайней мере, это должно было стать отправной точкой для величия, но, как показал мотив кнута и пряника на их новом альбоме Ass, им так и не удалось полностью попробовать плоды своих трудов.

К сожалению, ранняя смерть участников-основателей Пита Хэма в 1975 году и Тома Эванса в 1983 омрачила их карьеру, но между ними была стойкость и ряд замечательных альбомов, которые нужно было открыть. Попробуйте Magic Christian Music, No Dice, Straight Up или Ass из начальной эпохи Apple, и вы найдете произведения Маккартни, Харрисона, Тодда Рундгрена, Тони Висконти и Криса Томаса среди других, а также мастера консоли EMI / Beatles Джеффа Эмерика. и всегда верный Мэл Эванс (никакого отношения к Тому). Эти диски упакованы с оригинальной классикой и часто содержат дополнения и раритеты, так что поклонники, коллекционеры и те, кто стремится открыть для себя этот часто упускаемый из виду, но жизненно важный винтик в колесе британской поп-музыки, могут заполнить свои ботинки. В последние годы песня «Baby Blue» попала в чарты, когда она была представлена ​​в популярном классическом сериале «Во все тяжкие». Взломать Badfinger было другим предложением.

Группа, которая впоследствии превратилась в Badfinger, зародилась в начале 1960-х как The Panthers в Суонси, Уэльс. В состав Panthers входили Пит Хэм (соло-гитара), Рон Гриффитс (бас-гитара), Дэвид «Дай» Дженкинс (гитара) и Рой Андерсон (ударные). К середине 60-х группа сменила название на The Iveys; придуман с улицы в Суонси под названием Ivey Place, а также отсылки к The Hollies. Вскоре после смены названия Майк Гиббинс стал бессменным барабанщиком группы. В 1966 году Билл Коллинз начал управлять группой, и все они переехали в дом в Лондоне на 7 Park Avenue, Golders Green. Хотя Коллинз не разбирался в деловых вопросах, он способствовал тому, чтобы группа писала собственный материал и оттачивала свое мастерство. Коллинз настаивал, что ключом к успеху в музыке является написание песен. В 1967 году гитариста Дая Дженкинса сменил ливерпудлиец Томми Эванс, и состав The Iveys был укомплектован.

В 1968 году роуди Битлз Мал Эванс привлек к ним внимание Леннона и Маккартни, и они, не теряя времени, подписали их только что отчеканенным Apple. Дебютный сингл «Maybe Tomorrow» (подходящее название, учитывая их возможные трудности) произвел некоторый шум в Европе и Японии, но не удивительно в Великобритании или США. Тони Висконти спродюсировал большую часть альбома с тем же названием (это до того, как он совершил великие дела с T. Rex, Дэвидом Боуи и другими), в то время как Мал Эванс внес свою лепту в идеи группы.

Как ни странно, альбом не был выпущен в Великобритании или Америке, и выяснилось, что демо-версии, отправленные в Apple, отклонялись либо The Beatles (это кажется маловероятным), либо руководителями лейблов (что гораздо более вероятно, учитывая организованный хаос в штаб-квартире). Почувствовав их разочарование, Маккартни предложил им песни, которые он писал для саундтрека к фильму «Волшебный христианин», с Ринго и Питером Селлерсом в главных ролях. «Come And Get It» был жемчужиной Macca, в то время как Айви предлагал «Продолжай до завтра» и «Rock Of All Ages».

В этот период Гриффитса сменил гитарист из Ливерпуля Джои Молланд, и они также изменили свое имя. Едкое предложение Леннона о том, чтобы они назвали себя The Prix, было, вероятно, не слишком серьезным, и «Дом Макки» также был отвергнут. Они остановились на Badfinger, отсылке к рабочему названию The Beatles «С небольшой помощью от моих друзей», также известного как «Bad Finger Boogie»: очевидно, Леннон поранил палец, играя на пианино на этом треке, отсюда и его больной палец … .

«Come And Get It» сразу же стал хитом и вызвал восторг во всем мире. Он занял 7-е место в США и 4-е место в Великобритании. Теперь у них была причина записать альбом, который они начали работать над The ​​Magic Christian, делая ремиксы на треки из альбома «Maybe Tomorrow» Айви, включая более ранние постановки Макки для фильма и некоторые новые композиции. Badfinger были готовы к работе.

Учитывая их запутанный распорядок, второй альбом No Dice действительно можно рассматривать как настоящий дебют Badfinger. Он содержит классическую композицию «No Matter What», в которой их восхитительная гармония и превосходная музыкальность вдохновляют трек. Здесь вы также найдете оригинал «Without You» и задаетесь вопросом, почему они сами не выпустили его как сингл? Тем не менее, Гарри Нильссон оказал почести, и партнерство Хэма и Эванса было вознаграждено наградой «Песня года Ivor Novello» в 1972 году. Мэрайя Кэри снова перепела ее в 1994 году – и теперь песня, очевидно, стала стандартом. Лучше поздно, чем никогда….

Эпоха игры без кости была на пике популярности Badfinger. Хэм и Эванс исполнили бэк-вокал на хите Ринго «It Don’t Come Easy» на сессиях Ringo LP (также с участием других Fabs, а также Nilsson, The Band, Марка Болана, Ники Хопкинса, Билли Престона, Джима Келтнера и Клауса Вурмана. ).

Эванс и Молланд играли на акустических гитарах в альбоме Леннона Imagine, участвуя в песнях «Jealous Guy» и «I Don’t Want To Be A Soldier». В очередной раз они вошли в контакт с самыми громкими именами в бизнесе, например с Филом Спектором.

Вернувшись на Эбби-роуд, Бадфингер начал новые сессии с Джорджем Харрисоном и Джеффом Эмериком, но когда гитарист Битлз ушел, чтобы завершить свой проект в Бангладеш, гений филадельфийской поп-музыки Тодд Рундгрен был приглашен, чтобы перезаписать часть материала, а также курировать несколько брендов. новые песни. Получившийся в результате альбом Straight Up стал их самым большим хитом, поскольку «Day After Day» занял 4-е место в США и 310-е место в Великобритании и стал золотым в 1972 году. Электрическая слайд-гитара Харрисона – выдающийся инструмент, но ритм-гитара Хэма столь же впечатляющая. . Другие гости – Леон Рассел на фортепиано и гитаре и Вурман на электрическом пианино. Джордж также играл на гитаре в “I Die Babe”, сделав Straight Up важным открытием для поклонников Badfinger и одержимых Beatles.

Рундгрен начал продюсирование «Асса», но его методы не всегда приводили в восторг группу. В 1974 году Пит Хэм вспоминал, как

«Изначально мы пытались продюсировать Ass сами. И нам нужен был кто-то, чтобы спасти положение, потому что у нас не было такого опыта, понимаете? У всех разные представления о хорошем спектакле. Это была одна из проблем. Потому что у нас было четыре разных мнения. Так что нам пришлось заставить кого-нибудь извне с этим ухом сказать: «Держи это. Вы там немного сошли с ума ».

Появляется Крис Томас, инженер и частично продюсер так называемого «Белого альбома». Дальнейшие юридические сложности задержали выпуск Ass, на котором вы найдете трек «Apple of My Eye», сладко-горький поцелуй Хэма с лейблом, а также, что прискорбно, последний сингл, выпущенный на Apple Records.

Теперь все эти альбомы доступны с дополнениями. «Maybe Tomorrow» группы Iveys добавляет четыре бонусных песни, включая замечательный компромисс Хэма и Эванса «And Her Daddy’s A Millionaire». Диск Magic Christian Music by Badfinger добавляет альтернативную версию этого трека, а также другие ремиксы и моно миксы. Digital Bonus 2010 – это ремастер с песней The Iveys «Arthur» в качестве выдающейся. Оригинальный альбом также примечателен фортепьяно Маккартни в песне «Rock of All Ages» и его перкуссией в песне «Come and Get It».

1970-е годы No Dice должны быть услышаны для бонус-треков на компакт-диске / ремастера «No Matter What» 2010 года в моно студийной демо-форме и демо-версии «Without You», которая является ранней попыткой, которую Нильссон использовал в качестве ориентира / шаблона. Эта песня действительно сделала Нильссона.

Straight Up 1971 года часто считается наиболее полностью реализованным шедевром пауэр-попа Бэдфингера, и его ремастер наверняка вызывает удивление с более ранними версиями «Name of the Game», синглом американского сингла «Baby Blue» и неизданный до “No Good at All” и “Sing for the Song”. Цифровая загрузка добавляет чудесным образом заново открытые попытки работы над «Деньгами», эпосом Молланда «Подлая, подлая Джемайма» и «Совершенство» Хэма. Послушайте: это фантастика.

Первоначальный продюсер Харрисон хотел представить зрелую концепцию, которая могла бы повторить альбом The Beatles 1969 года Abbey Road. Вот как он представлял себе Straight Up. Замечательная идея, сорванная срочным отъездом Джорджа для постановки концерта “Концерт для Бангладеш” в Нью-Йорке. Но, по крайней мере, Хэм, Эванс и Молланд и их акустические гитары должны были там участвовать, пока Гиббинс играл на ударных. Те, кто читал мелкий шрифт Джорджа «Все вещи должны пройти», уже заметили, что мальчики Бэдфингер были на всем протяжении этого тройного золотого дна, названного «Badfinger» за их «Ритм-гитары и перкуссия». Вы можете услышать их в «My Sweet Lord», «Wah-Wah», «The Art of Dying», «Awaiting On You All», «Is It A Pity» и «Beware of Darkness» – только некоторые из тогда величайшие песни из когда-либо записанных!

В Бангладеш Пит Хэм играл вместе с Харрисоном в акустическом дуэте «Here Comes The Sun», и теперь можно увидеть присутствие Бэдфингера в выпуске DVD 2005 года исторического документального фильма с дополнительными разделами «Extra».

Последний выпуск Apple Ass часто игнорируется, но в нем есть много достоинств. Соло Тома Эванса вау-вау на «Blind Owl» стоит своей платы за вход, и обычные ремастеры / цифровые загружаемые версии 2010 года содержат отличные альтернативы, ранние миксы и неизданный «Piano Red». Фанатики Apple Records отмечают, что ч / б сингл «Apple of My Eye» сингла «Blind Owl», выпущенный в декабре 1973 года, был последним синглом на лейбле (Apple 49), который не исполнялся бывшим Beatle, и он остается красивый коллекционный альбом с названием группы, появляющимся на этикетке четыре раза – аранжировкой, продюсером, написанием и обозначением группы BADFINGFER жирным шрифтом. Какая-то запись!

Новый контракт с Warner Bros. дал нам одноименные Badfinger (1974), Wish You Were Here (1974), Airwaves (1979), Say No More (1981). Day After Day: Live – это архивное сокровище 1974 года, тогда как BBC in Concert 1972-1973 годов настолько близок, насколько мы сегодня подойдем к группе в их пышной пышности.

Большой интерес представляет Head First, неизданный альбом 1974 года, записанный в Apple Studios, но без временно уехавшего Молланда. Упакованный с песнями о музыкальном бизнесе и менеджменте в целом, это моментальный снимок времени.

Джои Молланд до сих пор сохраняет имя Badfinger, и старые фанаты по-прежнему клянутся превосходством оригинальной группы. Они тоже не ошибаются. Выделите время, чтобы открыть для себя Badfinger. Если хочешь, вот оно, приходи и возьми.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x