Astrud Gilberto

«Я превзошел пространство, время, реальность, свои проблемы и заботы, и получил катапультируемое кресло прямо в место, которое мне никогда не доставляли ни наркотики, ни Бог, ни наслаждения плоти. Я был жив. » – Джои Суини, пишет в The Philadelphia Enquirer о том, что впервые слышит Аструд Гилберто.

Аструд родилась в 1940 году из Баии, северо-восток Бразилии, одной из трех сестер, рожденных от отца-немца и матери-бразильянки; Семья Жилберто переехала в Рио-де-Жанейро, когда ей было всего 2 года. Перед поездкой в ​​Нью-Йорк в 1963 году со своим мужем Жуаном 23-летняя Аструд никогда не пела профессионально, но на записи с Стэн Гетц, все должно было измениться. Verve стремился развить успех Гетца с босса-новой и поэтому объединил его с лучшим, что могла предложить Бразилия – Антонио Карлос Жобим и Жоао Жилберту. Продюсеру Криду Тейлору нужно было записать вокал. Getz / Gilberto чтобы обратиться к американскому рынку, и Аструд был единственным бразильцем, который мог достаточно говорить по-английски. После того, как Жоао записал первый куплет «The Girl From Ipanema» на бразильском языке, он написал песню в соавторстве с Жобимом, Аструд поставила свой хриплый второй куплет на английском. Это песня, которую все знают, и она стала еще более совершенной благодаря ее нетренированному, прерывистому, тонкому вокалу.

Альбом стал широко продаваемым джазовым альбомом, когда он был выпущен летом 1964 года. Он занял 2-е место в списке бестселлеров, а с отличительным супер-крутым вокалом Гилберто сделал ее звездой. Verve выпустила укороченную версию «The Girl From Ipanema», чтобы ее транслировали по радио, и она заняла пятое место в чарте синглов Billboard и стала хитом во всем мире.

Verve, стремящийся использовать успех Astrud, быстро последовал за Getz Au Go Go к концу 1964 года, хотя это не было ничего общего с успехом его предшественника, он все еще провел в чарте альбомов почти год, что почти неслыханно для джазового альбома. Это было еще не все, потому что это было концертное свидание Стэна Гетца, записанное в клубе в Гринвич-Виллидж, к которому Гилберто позже добавил вокал к некоторым трекам в студии.

После того, как Жоао узнал, что у его жены и Гетца был роман, сотрудничества больше не было. Verve не промахнулся и записал Альбом Аструд Жилберто в начале 1965 года и занял 41 место в чартах. Следовать до, Тень твоей улыбки также попал в чарты, но это было все, что касалось успеха в чартах для Жилберто.

Она работала с аранжировщиком Гилом Эвансом над Взгляни на радугу (1966), ее земляк, аранжировщик и органист Уолтер Вандерли на Определенная улыбка, определенная печаль (1966), аранжировщик Альберт Горгони на Мне нечего делать лучше (1968). Жилберто постепенно потеряла популярность в Америке, но оставалась огромной звездой в Бразилии в течение примерно десяти лет, пока ее непринужденный стиль не затмили высокооктановый джаз-фьюжн и бразильская поп-музыка нового поколения звезд, включая Флору. Пурим, Элис Регина и Гал Коста.

Аструд Жилберто остается моментом во времени, моментом, когда бразильская музыка вышла на мировую сцену и никогда не покидала ее – во многом благодаря Верве и, в частности, Аструду Жилберто.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x